Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 01.04.2021 N 962
Паспорт
Муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории городского округа Кинель Самарской области на 2021-2025 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории городского округа Кинель Самарской области на 2021-2025 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации городского округа Кинель Самарской области от 26.02.2021 г. N 29 "О разработке муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории городского округа Кинель Самарской области на 2021-2025 годы" |
Разработчик Программы |
Администрация городского округа Кинель Самарской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации городского округа Кинель Самарской области. |
Направление, цель, задачи в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на период до 2025 года |
Направление: "Город - институт местного самоуправления". Цель: Формирование института местного самоуправления нового типа, сочетающего в себе высокую финансово-экономическую эффективность, лучшие практики муниципального менеджмента, активное и ответственное местное сообщество городского округа Задача: Развитие организационно-правовых основ местного самоуправления в аспекте формирования нового типа культурной среды городского пространства как институциональной базы проведения стратегических изменений |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории городского округа Кинель Самарской области (далее - СОНКО) Задачи Программы: 1. Обеспечение финансовой поддержки на развитие общественных инициатив и реализацию социально значимых проектов СОНКО на территории городского округа Кинель Самарской области; 2. Развитие информационной, методической и консультационной поддержки СОНКО на территории городского округа Кинель Самарской области; 3. Содействие СОНКО в развитии гражданского общества. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021-2025 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Показатели (индикаторы) Программы |
- количество СОНКО, получивших финансовую поддержку; - количество СОНКО, получивших информационную, методическую и консультационную поддержку; - количество СОНКО, принявших участие в конкурсах грантов; - количество информационно-аналитических и просветительских материалов о деятельности СОНКО; - количество размещённой информации о проводимых мероприятиях и формах муниципальной поддержки СОНКО в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области; - количество СОНКО получивших информационно-методическое обеспечение участия СОНКО в областных конкурсах социальных проектов СОНКО; - количество волонтерских организаций, общественных объединений, организаций, вовлеченных в реализацию социально значимых мероприятий и проектов на территории городского округа Кинель. - количество муниципальных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы; |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы отсутствуют |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определённых Программой |
Общий объем финансирования по программе составляет 0 рублей, в т.ч. 2021 год - 0 рублей; 2022 год - 0 рублей; 2023 год - 0 рублей; 2024 год - 0 рублей; 2025 год - 0 рублей. Программа финансируется за счет средств городского бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социально значимых услуг населению; - наиболее полное и эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития муниципального образования за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования; - повышение уровня духовно-нравственного развития граждан; - увеличение количества СОНКО, получивших финансовую поддержку с 0 до 7 единиц; - увеличение количества СОНКО, получивших информационную, методическую и консультационную поддержку с 0 до 14 единиц; - увеличение количество СОНКО, принявших участие в конкурсах грантов с 0 до 15 единиц; - увеличение количества волонтеров, вовлеченных в реализацию социально значимых мероприятий и проектов на территории городского округа Кинель Самарской области с 0 до 14 единиц; - количество размещённой информации о проводимых мероприятиях и формах муниципальной поддержки СОНКО в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области с 0 до 14 единиц; - количество СОНКО получивших информационно-методическое обеспечение участия СОНКО в областных конкурсах социальных проектов СОНКО с 0 до 9 единиц; - увеличение количества муниципальных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы с 0 до 9 единиц. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации и анализ рисков реализации Программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.
Налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным вопросам развития России.
Вовлечение населения к работе в общественных органах при администрации городского округа Кинель Самарской области, а также в некоммерческих объединениях (НКО), наряду с законодательно установленными формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления, рассматривается в стратегическом направлении "Город-институт местного самоуправления" Стратегии социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на период до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 24 ноября 2016 года N 187 (далее - Стратегия), как один из факторов, способствующих социально-экономическому развитию городского округа.
Активная роль населения и некоммерческих организаций в управлении социально-экономическим развитием территории, реализации собственных проектов на базе современных отработанных в ходе реализации Стратегии механизмов позволит создать новую культуру взаимодействия между представителями местного сообщества и повысить эффективность процесса реализации Стратегии.
Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:
- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения и культуры, пенсионного обеспечения, сфере оказания социально значимых услуг и др.;
- повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом;
- развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;
- содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
- создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов местного самоуправления отнесена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей территорий.
Количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в городском округе Кинель Самарской области на январь 2019 года составляет 53 организации.
Тем не менее, одной из наиболее острых проблем остается проблема продвижения СОНКО на рынки предоставления социальных услуг населению. Большинство организаций не предпринимает специальных усилий по позиционированию себя на рынке социальных услуг. В настоящее время социальные услуги оказывают преимущественно государственные и муниципальные бюджетные учреждения, поэтому население и представители органов власти не воспринимают СОНКО как поставщиков социальных услуг и не рассчитывают на них при решении задач государственной политики в социальной сфере СОНКО находятся в менее выгодной позиции по сравнению с бюджетными учреждениями. Они не имеют постоянного гарантированного финансирования, зачастую не располагают собственной материально-технической базой, испытывают недостаток инвестиций, не гарантируют соответствие своей деятельности стандартам и регламентам предоставления социальных услуг.
Не в полной мере СОНКО задействованы в сфере предоставления услуг по пропаганде здорового образа жизни, социального обслуживания. Кроме того, недостаточно используется потенциал СОНКО в системе экологического контроля с широким вовлечением различных слоев общества в процесс охраны окружающей среды. Также необходимо проведение целенаправленной работы по развитию попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, обеспечение участия в их работе заинтересованных СОНКО.
Для того чтобы вклад СОНКО в социально-экономическое развитие городского округа Кинель Самарской области соответствовал потенциалу этих организаций, необходимо дальнейшее решение следующих вопросов:
- повышение финансовой устойчивости, уровня организационного развития и профессионализма СОНКО;
- продвижение СОНКО на рынки социальных услуг;
- организация взаимодействия между СОНКО и органами власти всех уровней для совместного определения приоритетных направлений добровольческой и благотворительной деятельности;
- развитие общественных совещательных структур и общественной экспертизы во всех сферах социальной политики.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность, и результативность в осуществлении мер муниципальной поддержки СОНКО на территории городского округа Кинель Самарской области.
Реализация Программы позволит осуществить системный подход в развитии гражданского общества, СОНКО на территории городского округа Кинель Самарской области.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение федерального законодательства в части ужесточения требований к деятельности СОНКО;
- кризисные явления в экономике городского округа Кинель Самарской области, что может повлечь сокращение ресурсной базы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Основные цели и задачи Программы, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты ее реализации
Целью Программы является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории городского округа Кинель Самарской области (далее - СОНКО).
Задачи Программы:
1. Обеспечение финансовой поддержки на развитие общественных инициатив и реализацию социально значимых проектов СОНКО;
2. Развитие информационной, методической и консультационной поддержки СОНКО;
3. Содействие СОНКО в развитии гражданского общества.
Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Программа реализуется в период с 2021 по 2025 годы.
Реализация программы в полном объеме будет способствовать:
- созданию необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социально значимых услуг населению;
- наиболее полное и эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития муниципального образования за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования;
- повышение уровня духовно-нравственного развития граждан;
- увеличение количества СОНКО, получивших финансовую поддержку;
- увеличению количества СОНКО, получивших информационную, методическую и консультационную поддержку;
- увеличению количество СОНКО, принявших участие в конкурсах грантов;
- увеличению количества волонтеров, вовлеченных в реализацию социально значимых мероприятий и проектов на территории городского округа Кинель Самарской области;
- увеличению количества муниципальных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение целей и задач Программы оценивается через систему следующих показателей:
- количество СОНКО, получивших финансовую поддержку;
- количество СОНКО, получивших информационную, методическую и консультационную поддержку;
- количество СОНКО, принявших участие в конкурсах грантов;
- количество информационно-аналитических и просветительских материалов о деятельности СОНКО;
- количество размещённой информации о проводимых мероприятиях и формах муниципальной поддержки СОНКО в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Кинель Самарской области;
- количество СОНКО получивших информационно-методическое обеспечение участия СОНКО в областных конкурсах социальных проектов СОНКО;
- количество волонтерских организаций, общественных объединений, организаций, вовлеченных в реализацию социально значимых мероприятий и проектов на территории городского округа Кинель Самарской области;
- количество муниципальных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Значения
показателей (индикаторов), характеризующий ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||||
Оценка 2020 |
Плановый период |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
Цели. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории городского округа Кинель | ||||||||
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку |
Шт. |
0 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Задача 1. Предоставление субсидий СОНКО на реализацию социальных проектов | ||||||||
1.1. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций принявших участие в конкурсах грантов |
Шт. |
0 |
8 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Задача 2. Оказание информационной, методической и консультационной поддержки СОНКО | ||||||||
2.1. |
Количество информационно-аналитических и просветительских материалов о деятельности СОНКО |
Шт. |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.2. |
Количество СОНКО, получивших информационную, методическую и консультационную поддержку |
Шт. |
0 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2.3. |
Количество размещённой информации о проводимых мероприятиях и формах муниципальной поддержки СОНКО в сети Интернет на официальном сайте администрация городского округа Кинель Самарской области |
Количество публикаций |
0 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2.4. |
Количество СОНКО получивших информационно-методическое обеспечение участия СОНКО в областных конкурсах социальных проектов СОНКО |
Человек |
0 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 3. Содействие СОНКО в развитии гражданского общества | ||||||||
3.1 |
Количество волонтерских организаций, общественных объединений, организаций, вовлеченных в реализацию социальных проектов на территории городского округа Кинель Самарской области |
Шт. |
0 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
3.2. |
Количество муниципальных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы |
Шт. |
0 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными целями и задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в Приложении к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Кинель Самарской области, предусмотренных решением Думы городского округа Кинель Самарской области о бюджете городского округа Кинель Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 0 рублей, в том числе за счет средств бюджета городского округа Кинель Самарской области, из них:
в 2021 году - 0 рублей;
в 2022 году - 0 рублей;
в 2023 году - 0 рублей;
в 2024 году - 0 рублей;
в 2025 году - 0 рублей.
Объемы ассигнований подлежат уточнению исходя из прогноза финансовых возможностей бюджета городского округа и других источников.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в Приложении к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель, утвержденного постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 07.03.2014 г. N 710.
Целевое использование бюджетных средств обеспечивает ответственный исполнитель мероприятий программы.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Управление финансами администрации городского округа Кинель Самарской области.
Координацию хода выполнения Программы, в том числе определение перечней мероприятий, на выполнение которых планируется выделение денежных средств, осуществляет заместитель Главы городского округа по социальным вопросам.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой оценки эффективности реализации Программы.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатом.
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется головным исполнителем муниципальной программы ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации муниципальных программ оценивается степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы.
Степень достижения показателей (индикаторов) муниципальных программ городского округа Кинель Самарской области должны быть представлены по форме, согласно таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов |
Степень достижения целевых индикаторов, % |
|
плановые значения по Программе |
фактически достигнутые значения |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы оценивается как: от 90% до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой; 70% - 90% - средняя; менее 70% - низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.