Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 25 августа 2021 г. N 276-V
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Воронеж
1. Общие положения
1.1. Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Воронеж (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и регулирует отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Воронеж по регулируемым тарифам.
При осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок организация и контроль осуществления таких перевозок осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Воронеж.
1.3. Основные понятия и термины.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
- вид транспортного средства - автобус или троллейбус;
- вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
- владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
- документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт администрации городского округа город Воронеж, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых отнесена к компетенции уполномоченного органа местного самоуправления;
- должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда - сотрудник контрольно-ревизионной службы, либо иного органа, на который такой контроль возложен в соответствии с законодательством Российской Федерации или нормативным правовым актом Воронежской области;
- карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
- класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
- материальный носитель - выданное пассажиру и предъявляемое им изделие, на котором записана информация, обеспечивающее возможность сохранения этой информации (бумага, электронная микропроцессорная карта, бесконтактная смарт-карта, транспортная карта, магнитный диск и др.);
- муниципальный маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств в границах городского округа город Воронеж от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
- объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
- паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж;
- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
- рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;
- транспортное средство (подвижной состав) - автомобильный (автобус) и городской наземный электрический (троллейбус) транспорт, предназначенный для использования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- уполномоченный орган местного самоуправления - управление транспорта администрации городского округа город Воронеж, уполномоченное на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы местного самоуправления;
- электронный билет - билет, оформленный в электронном виде с размещением всех его реквизитов в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном Законом N 220-ФЗ, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
1.4. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок включает:
- планирование регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- организацию процедуры определения подрядчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;
- организацию диспетчерского управления регулярными перевозками;
- контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок;
- организацию функционирования автоматизированной системы контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS и автоматизированной системы контроля оплаты проезда.
1.5. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) в части планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
а) подготовка и утверждение комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в границах городского округа город Воронеж;
б) подготовка документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Воронеж;
в) установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
г) ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) рассмотрение предложений об установлении или изменении межмуниципальных или межрегиональных маршрутов регулярных перевозок;
2) в части организации процедуры определения подрядчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам:
а) определение порядка взаимоотношений с подрядчиком на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;
б) обоснование начальной максимальной цены контракта с учетом нормативных актов Министерства транспорта Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) подготовка технического задания на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;
г) выбор способа определения подрядчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
д) проведение процедуры определения подрядчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
е) выдача и переоформление карты муниципального маршрута регулярных перевозок;
3) в части организации диспетчерского управления регулярными перевозками:
а) круглосуточное регулирование работы муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж;
б) разработка временных схем движения муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж;
в) обеспечение функционирования горячей линии для пассажиров;
4) в части контроля за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок:
а) осуществление ежедневного контроля соблюдения сводного расписания отправления транспортных средств из остановочных пунктов;
б) осуществление контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город Воронеж непосредственно на маршруте;
в) осуществление контрольных мероприятий при рассмотрении жалоб, поступивших в уполномоченный орган;
г) осуществление контроля исполнения прочих требований, закрепленных в муниципальном контракте на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;
5) в части организации функционирования автоматизированной системы контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS и автоматизированной системы контроля оплаты проезда:
а) обеспечение функционирования автоматизированной системы контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS с раздельными правами доступа для уполномоченного органа, подрядчика и пассажиров;
б) обеспечение передачи данных о передвижении общественного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Воронеж в картографические сервисы для использования пассажирами;
в) обеспечение функционирования системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, работающем на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж;
г) координирование действий участников автоматизированной системы контроля оплаты проезда в процессе ее внедрения и эксплуатации;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением и требованиями федерального законодательства.
2. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж
2.1. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
2.2. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж включает в себя следующие сведения:
1) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок;
2) порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившим данный маршрут уполномоченным органом местного самоуправления;
3) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по муниципальному маршруту регулярных перевозок);
8) вид регулярных перевозок;
9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса;
10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
11) дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок;
13) иные сведения, если они предусмотрены действующим законодательством.
2.3. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж утверждается приказом руководителя уполномоченного органа местного самоуправления.
2.4. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж, размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
3. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается правовым актом администрации городского округа город Воронеж с учетом требований, содержащихся в настоящем Положении.
3.2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах городского округа город Воронеж устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления на основании решения комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж с учетом акта обследования дорожных условий комиссии по оценке дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Положение о комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж и ее состав утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
3.3. Для принятия решения об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган местного самоуправления:
- по результатам мониторинга обращений физических и юридических лиц и анализа градостроительной ситуации определяет потребность в перевозках пассажиров по данному маршруту регулярных перевозок (проводит анализ транспортного спроса);
- устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в перевозках пассажиров и багажа, в том числе путем анализа интенсивности пассажиропотока на смежных муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- определяет путь следования по маршруту регулярных перевозок;
- осуществляет обследование дорожных условий.
3.4. Перевозка пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок может быть организована при наличии устойчивого пассажиропотока и если состояние дорожной инфраструктуры соответствует требованиям безопасности движения.
3.5. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности дорожного движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Положение о комиссии по оценке дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и ее состав утверждаются правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
3.6. При установлении или изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок учитываются:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в крупных пассажирообразующих местах;
- использование вида, класса транспортных средств, соответствующих порядку посадки (высадки) пассажиров, определенному в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения;
- координация движения подвижного состава на вновь устанавливаемом муниципальном маршруте регулярных перевозок с движением на существующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- изменения в застройке территории и соответствующие изменения транспортного спроса;
- изменения конфигурации и (или) пропускной способности улично-дорожной сети и схем организации дорожного движения;
- прочие факторы, влияющие на изменения показателей транспортного спроса, транспортных потоков населения.
Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается нормативным правовым актом Воронежской области.
3.7. В случае принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган местного самоуправления в течение семи дней со дня принятия такого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных подпунктами 1 - 10 пункта 2.2 настоящего Положения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж, или измененным со дня изменения предусмотренных подпунктами 3 - 10 пункта 2.2 настоящего Положения сведений о данном маршруте в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.8. В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом местного самоуправления в течение семи дней со дня принятия такого решения вносятся изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж.
3.9. Сведения об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в обязательном порядке отображаются в документе планирования регулярных перевозок.
4. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам
4.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган местного самоуправления устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
4.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона N 220-ФЗ и настоящего Положения.
4.3. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
4.4. Муниципальный заказчик выдает перевозчику на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок. Количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое перевозчику, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
4.5. Муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам, заключаемым в порядке, предусмотренном пунктом 4.2 настоящего Положения, должна предусматриваться обязанность перевозчиков по подключению (присоединению) автоматизированной системе контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS и автоматизированной системе контроля оплаты проезда.
4.6. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов).
5. Порядок организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
5.1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по муниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа город Воронеж. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (электронным билетом).
5.2. Регулярные перевозки пассажиров в зависимости от порядка посадки (высадки) пассажиров подразделяются на:
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
5.3. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, обязаны обеспечить соблюдение требований и положений, предусмотренных действующим муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также нормативных актов, регулирующих вопросы пассажирских перевозок, и приказов уполномоченного органа местного самоуправления, касающихся организации транспортного обслуживания населения.
5.4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
Расписание утверждается уполномоченным органом местного самоуправления. Расписание должно содержать интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Перевозчики обязаны обеспечивать регулярность движения подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в соответствии с расписанием и количеством транспортных средств, определенных муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
5.5. Безопасность перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается перевозчиками, которые обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений кроме случаев, установленных законодательством;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;
- оснащать транспортные средства тахографами в порядке, установленном действующим законодательством;
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городского округа город Воронеж по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами;
- обеспечить использование на подвижном составе технически исправной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и передачу оператору автоматизированной системы контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS достоверных данных с навигационного оборудования о местонахождении всех транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- соблюдать иные требования по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и иными нормативными правовыми актами.
5.6. При осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок перевозчиками должны обеспечиваться:
1) передача в режиме реального времени в автоматизированную систему контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS информации о месте нахождения и параметрах движения каждого транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (передача данных о местоположении транспортных средств должна осуществляться с интервалом не более 30 секунд);
2) возможность безналичной оплаты проезда пассажиров в транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) работоспособность установленного на транспортных средствах оборудования и программного обеспечения, предусмотренного муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
4) работа водительского и кондукторского состава на муниципальном маршруте регулярных перевозок в форменной одежде и опрятном внешнем виде.
Вид транспортных средств и класс транспортных средств должны соответствовать порядку посадки (высадки) пассажиров, определенному в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения, с учетом дорожных и природно-климатических условий, а также требованиям муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
5.7. Срок эксплуатации транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Воронеж:
- до 31.12.2023 не должен превышать 7 лет для автобусов малого класса; 9 лет для автобусов среднего класса; 20 лет для автобусов большого класса и особо большого класса;
- с 01.01.2024 не должен превышать 6 лет для автобусов особо малого класса и малого класса; 8 лет для автобусов среднего класса; 15 лет для автобусов большого класса и особо большого класса;
- с 01.01.2025 не должен превышать 5 лет для автобусов особо малого класса и малого класса; 7 лет для автобусов среднего класса; 10 лет для автобусов большого класса и особо большого класса.
5.8. Для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются транспортные средства категорий М2 и М3 (малого класса), класса А, транспортные средства категорий М2 и М3 (среднего и большого класса), класса I и/или II, предназначенные в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров. Подвижной состав, используемый перевозчиками на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, и его техническое состояние должны соответствовать требованиям действующего законодательства и условиям, предусмотренным муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
5.9. Транспортное средство, используемое для перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок, должно находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика, сведения о котором в отношении данного маршрута включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
5.10. На транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком размещаются:
- передний указатель муниципального маршрута регулярных перевозок (над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла);
- боковой указатель муниципального маршрута регулярных перевозок (на правой стороне кузова по ходу транспортного средства);
- задний указатель муниципального маршрута регулярных перевозок (на заднем окне транспортного средства);
- информацию о стоимости проезда (на правой стороне кузова по ходу транспортного средства);
- полное или краткое наименование перевозчика (над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства).
5.11. На указателе муниципального маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, указываются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
Высота указателя муниципального маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя муниципального маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории М3, - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
На указателе муниципального маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер муниципального маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и одного или нескольких промежуточных остановочных пунктов.
На указателе муниципального маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер муниципального маршрута регулярных перевозок.
Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя муниципального маршрута регулярных перевозок.
Цифры на указателях муниципального маршрута оформляются черным цветом на желтом фоне.
Указатели маршрута регулярных перевозок, размещаемые над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, должны быть в темное время суток освещены.
5.12. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории М2, над каждой дверью с наружной стороны перевозчиком укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".
5.13. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров;
- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- указатели мест расположения огнетушителей;
- указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
- права и обязанности пассажиров, установленные утвержденными Правительством Российской Федерации правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, - номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию;
- схема муниципального маршрута регулярных перевозок.
5.14. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории М2, над каждой дверью с внутренней стороны перевозчиком укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".
5.15. В процессе перевозки пассажирам должна предоставляться необходимая и своевременная звуковая и визуальная информация по вопросам, связанным с перевозкой пассажиров и багажа по регулярным маршрутам городского округа город Воронеж. Звуковая информация может предоставляться с применением звукоусиливающих информационных устройств, в том числе автоматических.
5.16. Проезд пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок должен осуществляться по билетам.
5.17. Билет должен содержать обязательные реквизиты, установленные утвержденными Правительством Российской Федерации правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов, в том числе реквизитов кассового чека.
5.18. Допускается использование:
а) билета, все реквизиты которого указаны на материальном носителе;
б) билета, часть реквизитов которого содержится на материальном носителе, а остальные реквизиты размещены в электронном виде в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов;
в) электронного билета.
5.19. Билеты, при оформлении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (далее - именные билеты), оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира.
5.20. В случае использования билетов, в которых все реквизиты или их часть указаны в электронном виде, перевозчик при обращении к нему пассажира обязан предоставить ему информацию обо всех реквизитах билета, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия билета и об оставшемся количестве поездок.
5.21. При оформлении электронного билета все реквизиты такого билета направляются в электронном виде на абонентский номер или адрес электронной почты, если они указаны пассажиром при оформлении электронного билета, или по требованию пассажира выдаются ему перевозчиком в виде копии электронного билета на бумажном носителе.
5.22. Продажа билетов для проезда в автомобильном или наземном городском электрическом транспорте, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, производится непосредственно в транспортных средствах (кондукторами или водителями) либо в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами.
При оплате проезда с использованием банковской карты или иного средства безналичной оплаты водитель или кондуктор обязан выдать пассажиру билет, подтверждающий факт оплаты (заключение договора перевозки).
При оплате проезда наличными средствами водитель или кондуктор обязан принять от пассажира наличные средства, зафиксировать факт оплаты в терминальном оборудовании (контрольно-кассовой машине), установленном в транспортном средстве, и выдать пассажиру билет, подтверждающий факт оплаты (заключение договора перевозки).
5.23. В продаже билета пассажиру может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.
5.24. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
5.25. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади. Квитанция на провоз ручной клади должна содержать обязательные реквизиты, установленные утвержденными Правительством Российской Федерации правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
5.26. Порядок перевозки багажа устанавливается перевозчиком в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
5.27. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять по требованию водителя или кондуктора и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.
5.28. Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади контролируется водителем или кондуктором, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.29. В случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок оплаты проезда, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, вправе предложить оплатить проезд, либо выйти на остановке (за исключением лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, следующих без сопровождения совершеннолетнего лица).
5.30. Лицо, указанное в пункте 5.29 настоящего Положения, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним.
5.31. В случае выхода из строя терминального оборудования, предназначенного для приема от пассажиров безналичных или наличных платежей за проезд, водитель обязан двигаться до конечной остановки или пункта технического обслуживания для устранения выявленных неполадок в работе терминального оборудования. Во время движения до конечной остановки или пункта технического обслуживания для устранения выявленных неполадок в работе терминального оборудования водитель обязан осуществлять только высадку пассажиров.
В случае технического сбоя, приведшего к неисправности терминального оборудования на всем подвижном составе, обслуживающем муниципальный маршрут регулярных перевозок, и при подтверждении такого сбоя организацией, обслуживающей терминальное оборудование, перевозчик до момента устранения технической неисправности оборудования вправе осуществлять прием платы за проезд пассажиров и провоз багажа наличными средствами.
С момента выявления неисправности терминального оборудования и до момента ее устранения водитель заведомо уведомляет пассажиров о невозможности безналичной оплаты проезда по техническим причинам.
5.32. В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа в транспортном средстве, на проезд в котором был приобретен билет, в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться приобретенным билетом в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик, либо потребовать возврата денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.
Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.
В случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.
Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
5.33. Права и обязанности уполномоченного органа местного самоуправления и перевозчика предусматриваются в условиях муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
5.34. В иных случаях, не предусмотренных настоящим Положением, перевозчики при осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, требованиями (приказами) уполномоченного органа местного самоуправления.
6. Осуществление перевозки маломобильных граждан и пассажиров, имеющих ограниченные возможности
6.1 Перевозчик обязан обеспечить пассажирам из числа инвалидов, без взимания дополнительной платы предоставление следующих услуг:
а) посадку в транспортное средство и высадку из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
б) провоз собак - проводников при наличии специального документа;
в) перевозку кресла - коляски пассажиров из числа инвалидов.
6.2. Перевозчик обязан обеспечить наличие на маршруте транспортных средств, предназначенных для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оборудованных специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими условия инвалидам-колясочникам, инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушением зрения и слуха для беспрепятственного пользования общественным транспортом, в количестве, определенном в муниципальном контракте и с учетом положений пункта 6.3 настоящего Положения, в том числе:
- оснащение речевым информатором, оповещающем об остановках общественного транспорта;
- оснащение техническим устройством, воспроизводящим визуальную информацию (табло);
- оборудование транспортных средств пандусам (аппарелями) рассчитанными на стандартную нагрузку (230 - 250 кг) (для автобусов, приспособленных для перевозки маломобильных граждан);
- возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;
- провоз собак-проводников при наличии специального документа подтверждающего ее обучение, выдаваемого по установленным форме и порядку.
6.3. При организации работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, для каждого муниципального маршрута регулярных перевозок должно быть предусмотрено использование не менее 25% единиц подвижного состава, приспособленного для перевозки маломобильных граждан.
6.4. Подрядчик обязан обеспечить работоспособность специальных приспособлений и устройств, обеспечивающих безопасную посадку и высадку, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушением зрения и слуха.
6.5. Визуальные знаки доступности объекта для инвалидов на креслах-колясках в соответствии с требованиями, установленными "ГОСТ Р 52131-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования", утвержденного Приказом Росстандарта от 29.08.2019 N 584-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" должны размещаться на транспортных средствах автомобильного и городского наземного электрического транспорта:
- под лобовым стеклом внизу, с правой стороны от водителя со стороны салона;
- справа от входов, доступных для инвалидов на креслах-колясках.
6.6. Каждая дверь транспортного средства, предназначенная для доступа инвалида, должна иметь снаружи и внутри соответствующие обозначения (надписи или пиктограммы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля) и специальную световую и звуковую сигнализации.
6.7. При наличии на остановке общественного транспорта инвалида-колясочника или пассажира с коляской водитель транспортного средства обязан:
- осуществить остановку транспортного средства непосредственно на площадке остановки общественного транспорта;
- самостоятельно или при помощи кондуктора (при его наличии) обеспечить посадку в транспортное средство и высадку из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств (стационарного или переносного пандуса) для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
- в случае необходимости обеспечить фиксирование коляски специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасность перевозки инвалида-колясочника или пассажира с коляской в транспортном средстве.
6.8. По просьбе инвалида-колясочника или пассажира с коляской водитель обязан обеспечить их высадку из транспортного средства с использованием стационарного или переносного пандуса на необходимой остановке общественного транспорта.
7. Мониторинг и диспетчеризация осуществления регулярных перевозок
7.1. Перевозчики обязаны обеспечить соблюдение утвержденных расписаний и схем маршрута.
7.2. Централизованный контроль за движением транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется через автоматизированную систему контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Единый оператор городских пассажирских перевозок" (далее - МБУ "ЕОГПП"). Автоматизированная система контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS обеспечивает контроль и регулирование движения автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обслуживающего муниципальные маршруты регулярных перевозок.
7.3. Подвижной состав, работающий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, оборудуется перевозчиками спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, обязаны обеспечить исправность аппаратуры спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на подвижном составе городского пассажирского транспорта.
7.4. Перевозчик обязан обеспечить передачу оператору автоматизированной системы контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS (МБУ "ЕОГПП") достоверных данных с навигационного оборудования о местонахождении всех транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
7.5. Система информации, поступающая в МБУ "ЕОГПП", должна включать достоверные данные о фактическом выпуске подвижного состава на муниципальные маршруты регулярных перевозок, времени фактического отправления от начальных пунктов маршрута, времени прохождения промежуточных контрольных пунктов и прибытия на конечные пункты по каждому рейсу всех муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
7.6. МБУ "ЕОГПП" на основе получаемой информации осуществляет:
- оперативный контроль за своевременным выпуском транспортных средств на каждый муниципальный маршрут регулярных перевозок и его соответствием плановому выпуску, соблюдением расписаний движения автобусов и троллейбусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- контроль за движением на муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильного и наземного городского электрического транспорта;
- координацию движения подвижного состава автомобильного и наземного городского электрического транспорта.
7.7. МБУ "ЕОГПП" в целях информирования граждан имеет право предоставлять обезличенную информацию неограниченному кругу лиц о текущем местонахождении подвижного состава автомобильного и наземного городского электрического транспорта, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в режиме реального времени на некоммерческой основе, в том числе посредством размещения в сети "Интернет" или с использованием мобильных приложений.
8. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
8.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и отделом линейного контроля МБУ "ЕОГПП" в соответствии с их компетенцией.
8.2. Уполномоченный орган местного самоуправления и отдел линейного контроля МБУ "ЕОГПП" контролирует выполнение условий муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в ходе осуществления контрольных мероприятий, а также на основе данных автоматизированной системы контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS, автоматизированной системы контроля оплаты проезда, представляемой перевозчиками отчетности.
8.3. При осуществлении контроля уполномоченный орган местного самоуправления и отдел линейного контроля МБУ "ЕОГПП" осуществляют, в том числе, контроль в отношении:
8.3.1. Соответствия выполненной работы условиям муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
8.3.2. Соблюдения сроков направления ответов на запросы и требования уполномоченного органа местного самоуправления, предусмотренных муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
8.3.3. Представления уполномоченному органу местного самоуправления информации о количестве и содержании жалоб на транспортное обслуживание, поступивших непосредственно перевозчику, а также соблюдения установленных сроков предоставления данной информации, предусмотренных муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
8.3.4. Достоверности сведений, содержащихся в документах, подтверждающих соответствие качества выполненной работы условиям муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам, передаваемых перевозчиком уполномоченному органу местного самоуправления.
8.3.5. Своевременности начала и окончания осуществления работ, предусмотренных муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
8.3.6. Соблюдения сводного расписания отправления транспортных средств из остановочных пунктов, закрепленного в муниципальном контракте на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
8.3.7. Соблюдения требований к характеристикам и оборудованию транспортных средств, установленных муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
8.3.8. Соблюдения установленной схемы муниципального маршрута регулярных перевозок, в том числе выполнения остановок на каждом остановочном пункте, предусмотренном схемой движения, для посадки (высадки) пассажиров, выполнения посадки (высадки) пассажиров не на остановочных пунктах, установленных схемой маршрута.
8.3.9. Исполнения обязанности по информированию пассажиров о наименованиях остановочных пунктов при следовании по маршруту.
8.3.10. Соответствия оборудования транспортного средства, включая внешнее и внутреннее оформление транспортных средств, требованиям, установленным законодательными или иными нормативно-правовыми актами, а также условиями муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в том числе:
- наличие в транспортных средствах информации, обязательной к размещению в соответствии с требованиями муниципального контракта и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- наличия неисправностей и (или) отсутствия оборудования, установка которого на транспортном средстве в соответствии с муниципальным контрактом является обязательной;
- отсутствия неисправных приспособлений для перевозки инвалидов (аппарели, подъемники, места крепления колясок).
8.3.11. Соответствия форменной одежды водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, требованиям муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
8.3.12. Соответствия транспортного средства санитарным нормам, в том числе:
- отсутствия грязи (при отсутствии осадков), следов повреждений и коррозии на внешних и внутренних поверхностях кузова транспортного средства;
- отсутствия мусора и грязи в салоне транспортного средства;
- отсутствия видимых повреждений покрытия пола транспортного средства, занимающих более 10 (десяти) процентов от площади пола;
- отсутствия неисправных ламп освещения в салоне транспортного средства;
- отсутствия на обивке сидений видимых грязных пятен или подтеков любого происхождения и (или) повреждений.
8.3.13. Соответствия конечных остановок и площадок для разворота и отстоя транспортных средств, установленных приказом уполномоченного органа местного самоуправления, санитарным нормам;
8.3.14. Соблюдения порядка взимания платы за проезд пассажиров и провоз багажа, включая предоставление в автоматизированную систему контроля за оплатой проезда достоверных данных и соблюдение установленного порядка предоставления таких данных;
8.3.15. Соблюдения водителями правил дорожного движения и мер безопасности при перевозке пассажиров.
8.4. По факту выявленных нарушений составляется акт, который подписывается не менее чем тремя сотрудниками уполномоченного органа местного самоуправления и (или) отдела линейного контроля МБУ "ЕОГПП". К акту прикладываются материалы фото- или видео-фиксации или выгрузка из автоматизированной системы контроля исполнения транспортной работы на базе ГЛОНАСС/GPS или иные материалы, подтверждающие факт нарушения.
8.5. Акт о выявленных нарушениях является основанием для проведения претензионной работы в отношении перевозчика и применения к нему мер воздействия в рамках муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным или наземным городским электрическим транспортом по регулируемым тарифам. При выявлении уполномоченным органом местного самоуправления и (или) отделом линейного контроля МБУ "ЕОГПП" признаков совершения административного правонарушения копия акта о выявленных нарушениях с подтверждающими материалами направляется в уполномоченные государственные органы для принятия мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 25 августа 2021 г. N 276-V "О внесении изменений в решение Воронежской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.