Рассмотрев предложение Председателя Собрания депутатов Миасского городского округа Д.Г. Проскурина о внесении изменений и дополнений в Устав Миасского городского округа, предложения Прокурора города Миасса об изменении нормативного правового акта, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Внести в Устав Миасского городского округа следующие изменения и дополнения:
1) в статье 10:
а) подпункт 44 изложить в новой редакции:
"44) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
б) дополнить подпунктом 45 следующего содержания:
"45) принятие решений и проведение на территории Округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) пункт 1 статьи 11 дополнить подпунктом 22 следующего содержания:
"22) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) дополнить главу III "Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения" новой статьёй 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Округа, в администрацию Миасского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Округа, органы территориального общественного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера;
9) иные сведения, предусмотренные решением Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов Миасского городского округа.
5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Челябинской области.
6. В случае, если в администрацию Миасского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Миасского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
7. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Миасского городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Миасского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.";
4) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Миасского городского округа, Главы Миасского городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Миасского городского округа или Главы Миасского городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов Миасского городского округа или Главой Миасского городского округа.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решениями Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Миасского городского округа в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан. Собрание может проводиться по инициативе граждан, в случае если за проведение собрания граждан подписалось не менее десяти человек.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется правовым актом Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера.
4. Инициатива населения о проведении собрания граждан оформляется в виде обращения в Собрание депутатов Миасского городского округа, в котором указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) обоснование необходимости его (их) рассмотрения на собрании граждан;
3) предложения по дате, времени и месту проведения собрания граждан;
4) территория Округа, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
5) контактная информация о лицах, ответственных за проведение собрания граждан.
5. В случае принятия решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан Собрание депутатов Миасского городского округа обязано уведомить инициаторов о принятом решении.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суде.
6. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Собрание депутатов Миасского городского округа утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов созыва собрания граждан.
7. Инициатор обязан оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания.
8. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие восемнадцати лет, проживающие в границах части территории Округа, на которой проводится собрание граждан. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
9. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
12. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.";
5) статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Округа и должностными лицами местного самоуправления Округа, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Округа, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Миасского городского округа или главы Миасского городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Округа для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера в соответствии с законом Челябинской области.
6. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Миасского городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления Миасского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В решении Собрания депутатов Миасского городского округа нормативного характера о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса граждан;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Округа, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления Миасского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Жители Округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Округа - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления Округа или жителей Округа;
2) за счет средств бюджета Челябинской области - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области.";
6) в пункте 6 статьи 23.1:
а) подпункт 5 считать подпунктом 6;
б) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
" 5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
7) главу III "Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения" дополнить новой статьёй 23.2 следующего содержания:
"Статья 23.2. Сход граждан
1. Сход граждан может проводиться в Округе в следующих случаях:
1) в населенном пункте, входящем в состав Округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
2) в соответствии с законом Челябинской области на части территории населенного пункта, входящего в состав Округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
8) пункт 2 статьи 29 дополнить подпунктами 54-58 следующего содержания:
"54) установление порядка определения части территории Округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
55) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
56) определение порядка формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
57) определение порядка назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
58) определение порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Округа.";
9) пункт 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"2. Главе Округа выплачивается ежемесячное денежное содержание, состоящее из ежемесячного денежного вознаграждения и дополнительных выплат, в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов Округа.";
10) пункт 1 статьи 56 дополнить подпунктами 81-82 следующего содержания:
"81) принимает решение и проводит на территории Округа мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
82) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории.";
11) пункт 5 статьи 61 изложить в новой редакции:
"5. Устав Округа, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Округа в течение семи дней со дня поступления уведомления о включении сведений об Уставе Округа, решении о внесении изменений и дополнений в Устав Округа в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
12) пункт 3 статьи 63 изложить в новой редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
13) пункт 1 статьи 64 изложить в новой редакции:
"1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Округе, выбранном в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для официального размещения муниципальных правовых актов и соглашений также используется портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС-72471 от 05.03.2018 г.). В случае размещения полного текста муниципального правового акта на указанном портале объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.".
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в установленном порядке после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Собрания депутатов |
Д.Г. Проскурин |
Глава Миасского городского округа |
Г.М. Тонких |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области
8 сентября 2021 г. N RU743080002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 августа 2021 г. N 2 "О внесении изменений и дополнений в Устав Миасского городского округа"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области 8 сентября 2021 г. N RU743080002021001
Вступает в силу после официального опубликования в соответствии с действующим законодательством
Текст решения опубликован не был