Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 27 августа 2021 г. N 5
Положение
О планировании мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения Миасского городского округа в военное время, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Миасского городского округа в военное время, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения округа из зон возможных опасностей и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиями первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, а также по рассредоточению работников организаций.
3. Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
4. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
5. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (военного конфликта) возможно проведение следующих видов эвакуации: общая и частичная эвакуация.
7. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. Указанные признаки могут быть положены в основу классификации вариантов проведения эвакуации.
8. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). В зависимости от развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная.
9. Планирование эвакомероприятий осуществляется для обеспечения организованного перемещения населения из населенных пунктов и (или) с территорий организаций, которые попадают в зоны возможных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления на территорию, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
10. Мероприятия по планированию эвакуации и рассредоточению населения, в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, относятся к основным мероприятиям, которые проводятся органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в режиме повседневной деятельности.
11. Планирование осуществляется исходя из того, что эвакуации подлежат следующие категории населения:
- работники организаций, попадающих в зоны возможных опасностей;
- неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население, попадающее в зоны возможных опасностей.
Рассредоточению подлежат следующие категории населения:
- рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют;
- рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
II. Планирование мероприятий, обеспечивающих деятельность эвакуационной комиссии Миасского городского округа
12. При планировании мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения Миасского городского округа в военное время, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций постановлением Администрации Миасского городского округа определяются места размещения и количество:
- сборных эвакуационных пунктов (СЭП);
- промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- пунктов временного размещения (ПВР);
- приемных эвакуационных пунктов (ПЭЛ);
- администраций пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
13. Для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в безопасный район на базе предприятий (учреждений, организаций) планируется создание СЭП.
Вблизи мест размещения СЭП назначаются:
- пункты посадки населения на транспорт;
- исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.
СЭП обеспечивается связью с:
- эвакуационной комиссии Миасского городского округа;
- администрациями пунктов посадки (высадки) населения на транспорт;
- исходными пунктами на маршруте пешей эвакуации;
- эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах;
- организациями, предоставляющими автомобильный транспорт.
За каждым СЭП закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинские учреждения;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП определяется в соответствии с численностью приписанного населения. Пропускная способность СЭП определяется возможностью пропуска через него максимальной численности работников организаций с неработающими членами семей и остального населения, не занятого в производстве, которые эвакуируются через этот СЭП.
14. Промежуточный пункт эвакуации следует предусматривать для кратковременного размещения населения. При планировании мест размещения ППЭ следует исходить из того, что они должны находиться на границах безопасных районов и по возможности располагаться вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
При планировании мероприятий по оборудованию ППЭ следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие выполнение следующих задач:
- перерегистрация эвакуированного населения;
- организация встречи и временное размещение прибывшего эвакуированного населения;
- проведение дозиметрического и химического контроля (при необходимости);
- обмен одежды и обуви или их специальную обработку;
- оказание медицинской помощи;
- санитарная обработка эвакуированного населения;
- организованная отправка эвакуированного населения в места постоянного размещения в безопасных районах.
15. Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах создаются группы управления (ГУ). Для каждой ГУ на маршрутах пешей эвакуации должны быть запланированы мероприятия, обеспечивающие:
- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организацию охраны общественного порядка.
16. Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомашинах.
17. Обеспечение и регулирование движения, охрана общественного порядка осуществляется методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.
18. Для обеспечения эффективной работы эвакоприемных комиссий планируются мероприятия, обеспечивающие организацию приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе.
В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава Администрации Миасского городского округа и организаций, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. При планировании мероприятий, которые должны обеспечивать эвакоприемные комиссии, следует предусматривать:
- организацию и контроль комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
- организацию и контроль обеспечения эвакуации;
- учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.
19. Развертывание приемных эвакуационных пунктов планируется для решения следующих задач:
- организация приема и учета прибывающего эвакуированного населения в пеших колоннах, эвакуационных эшелонах, автоколоннах;
- отправка в места постоянного размещения в безопасных районах эвакуированного населения.
20. При планировании мероприятий, обеспечивающих работу администраций пунктов посадки (высадки), предусматриваются мероприятия обеспечивающие выполнение следующих задач:
- своевременная подача транспортных средств к местам посадки (высадки);
- посадка (высадка) эвакуируемого населения на транспортные средства;
- обеспечение охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселению;
- учет отправки (прибытия) транспортных средств.
21. Администрация Миасского городского округа взаимодействует с органами исполнительной власти Челябинской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
III. Планирование основных видов обеспечения эвакуации и рассредоточения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
22. Транспортное обеспечение эвакуации населения.
Транспортное обеспечение эвакуации населения Миасского городского округа возложено на автодорожную спасательную службу гражданской обороны Миасского городского округа (далее - ГО МГО), согласно постановлению Администрации Миасского городского округа.
При планировании транспортного обеспечения эвакуации и рассредоточения населения при угрозе и возникновении ЧС учитывается комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Планирование эвакоперевозок планируется:
- автомобильным транспортом;
- железнодорожным транспортом;
- наземным городским (в т. ч. электрическим) транспортом.
При планировании мероприятий транспортного обеспечения эвакуации населения, предусматривается:
- мероприятия по поддержанию в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации эвакоперевозок в сжатые сроки;
- обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается планирование привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения перевозок по мобилизационным планам, других особо важных перевозок.
23. Медицинское обеспечение эвакуации населения.
Медицинское обеспечение эвакуации населения возложено на медицинскую спасательную службу ГО МГО, согласно постановлению Администрации Миасского городского округа.
При планировании медицинского обеспечения эвакуации населения предусматривается проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуации населения осуществляется на основании решения спасательной медицинской службы ГО МГО.
24. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возложена на спасательную службу охраны общественного порядке ГО МГО, согласно постановлению Администрации Миасского городского округа.
Планирование мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения осуществляется на весь период эвакуации и включают планирование мероприятий по учету эвакуированного населения в местах размещения.
При планировании мероприятий охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения следует предусматривать:
- возможность блокирования автодорог и коммуникационных пешеходных путей, ведущих в опасные районы, в целях наиболее эффективного обеспечения эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда в опасный район транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон;
- осуществление охраны общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах, задействованных в эвакомероприятиях (сборные эвакуационные пункты, пункты посадки и погрузки), внутригородских маршрутах, железнодорожных станциях, на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эвакуированного населения;
- предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрану объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны;
- ведение борьбы с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- мероприятия по учету и регистрации эваконаселения в районах размещения, организация приписки эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
25. Инженерное обеспечение эвакуации населения.
При планировании инженерного обеспечения эвакомероприятий предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обустройство объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Общее руководство планированием и организацией инженерного обеспечения осуществляет Глава Миасского городского округа - руководитель гражданской обороны Миасского городского округа. Планирование инженерного обеспечения эвакомероприятий возложено на инженерную спасательную службу ГО МГО. Инженерная спасательная служба ГО МГО на основе поступившей информации определяет главные задачи инженерного обеспечения, силы, средства и сроки их выполнения.
При планировании мероприятий инженерного обеспечения эвакуации населения, следует предусматривать:
- инженерное оборудование;
- подготовку и содержание маршрутов эвакуации;
- инженерное оборудование безопасных районов.
26. Разведка.
Организация, планирование и координирование разведки возложено на спасательные службы ГО МГО по направлениям деятельности. При планировании предусматривается проведение:
- радиационной и химической разведки;
- пожарной разведки;
- инженерной разведки;
- медицинской разведки.
27.Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения.
При планировании мероприятий коммунально-бытового обслуживания эваконаселения учитываются возможности предприятий Миасского городского округа на которые возлагается ответственность за выполнение указанных мероприятий.
Планирование мероприятий коммунально-бытового обслуживания эваконаселения возложено на коммунально-техническую спасательную службу ГО МГО.
Разрабатываемые предприятиями коммунально-бытового обслуживания Миасского городского округа планы мероприятий по обслуживания эваконаселения утверждаются решением коммунально-технической службы ГО МГО как обязательные для всех предприятий, осуществляющих коммунально-бытовое обслуживание населения.
При планировании мероприятий коммунально-бытового обслуживания в безопасных районах размещения эваконаселения предусматривается:
- организация водоснабжения;
- организация работы предприятий коммунальной энергетики;
- организация работы бань;
- организация работы прачечных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.