Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Селижаровского
муниципального округа
от 24 июня 2021 г. N 117
Порядок
списания имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Селижаровского муниципального округа Тверской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области, утвержденным решением Думы Селижаровского муниципального округа от 21.12.2020 N 62, и определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области (далее - муниципальное имущество) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, (далее - организации), а также находящегося в казне муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области за исключением муниципального имущества, изъятого из оборота, также документов, включенных в архивный фонд муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области.
2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Муниципальное имущество подлежит списанию в случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно.
Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, и по иным причинам;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, вследствие невозможности установления его местонахождения и по иным причинам.
Не подлежит списанию муниципальное имущество:
1) находящееся под арестом;
2) на которое обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) находящееся в залоге под обеспечение обязательств по гражданско-правовым договорам;
4) списание которого приведет к нарушению производственно-технологического цикла Предприятия.
3. Решение о списании муниципального имущества (кроме имущества муниципальной казны) принимают:
3.1. Муниципальные казенные учреждения, муниципальные унитарные предприятия самостоятельно и оформляют распорядительным документом организации в отношении муниципального имущества балансовой стоимостью менее 50000,00 рублей за единицу включительно, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными учреждениями собственником либо приобретенного ими за счет средств, выделенных их учредителем на приобретение муниципального имущества.
3.2. Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области (далее - Администрация) оформляет своим распоряжением в отношении муниципального имущества балансовой стоимостью свыше 50 000,00 рублей за единицу, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, и муниципальными казенными учреждениями собственником либо приобретенного ими за счет средств, выделенных их учредителем на приобретение муниципального имущества.
4. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания муниципального имущества.
5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации. Осмотр проводится с целью установления непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию объекта, подготовки акта осмотра технического состояния имущества. К акту осмотра технического состояния имущества, подлежащего списанию, необходимо приложить подтверждающие фотоматериалы;
б) рассматривает вопросы о целесообразности списания муниципального имущества, о возможности дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
г) проводит проверку документов, представленных на рассмотрение вопроса о списании соответствующего объекта муниципального имущества.
Принимает решение о необходимости затребования дополнительных документов или информации, привлечения специалистов и/или организаций для принятия Комиссией соответствующего решения.
В случае отсутствия сотрудников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты (специалисты) специализированных организаций, уровень профессиональных знаний и навыков которых позволяет дать соответствующее техническое заключение.
д) принимает по результатам рассмотрения указанных вопросов решение о списании муниципального имущества (полностью или с возможностью использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов) (далее - решение о списании муниципального имущества) или об отказе в списании муниципального имущества;
е) осуществляет контроль по изъятию из списываемого муниципального имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья.
ж) подготавливает акт о списании муниципального имущества в зависимости от вида списываемого муниципального имущества (далее - акт о списании) и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации.
6. Состав комиссии утверждается актом органа местного самоуправления, актом руководителя организации.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии приглашаются эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
7. Решение о списании или об отказе в списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Принятые решения и результаты голосования членов комиссии отражаются в протоколе заседания комиссии.
В случае принятия решения о списании муниципального имущества, члены комиссии оформляют и подписывают акт о списании муниципального имущества. Акт о списании, пакет документов, сформированный в соответствии с перечнем, утверждаемым органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя организации, а также протоколы заседаний комиссии в течение 5 дней после принятия решения о списании или об отказе в списании муниципального имущества направляются руководителю организации.
8. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, в отношении муниципального имущества балансовой стоимостью менее 50000,00 рублей за единицу включительно, за исключением особо ценного движимого имущества.
9. В случае необходимости списания муниципального недвижимого имущества и движимого имущества, балансовой стоимостью свыше 50 000,00 рублей за единицу, балансодержатель для согласования списания муниципального имущества, представляет в Администрацию Селижаровского муниципального округа Тверской области документы согласно Порядку организации подготовки документов, необходимых для списания недвижимого имущества и исключения его из реестра муниципальной собственности.
Порядок организации подготовки документов, необходимых для списания недвижимого имущества и исключения его из реестра муниципальной собственности утверждается Администрацией Селижаровского муниципального округа Тверской области.
10. Реализация предусмотренных актом о списании мероприятий по ликвидации, утилизации, передаче в переработку и иных мероприятий не допускается до согласования (утверждения) указанного акта, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора.
12. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
13. Заявление о внесении изменений в реестр муниципального имущества с приложением заверенной копии акта о списании имущества предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, в двухнедельный срок с момента утверждения акта о списании имущества, являющегося объектом учета.
14. Организация в случае списания недвижимого имущества в месячный срок осуществляет мероприятия, необходимые для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
В случае списания автотранспортных средств организация в месячный срок осуществляет мероприятия, необходимые для снятия автотранспортных средств с учета в регистрирующем государственном органе.
15. Для внесения изменений в реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) пользователи (балансодержатели) муниципального имущества в двухнедельный срок с даты списания имущества представляют в Администрацию данные о списанных основных средствах балансовой стоимостью свыше 50000,00 рублей с приложением копии распорядительного акта о списании и перечня списанного имущества (на бумажном и электронном носителе).
16. На основании представленных документов Администрация в течение 10 календарных дней издает распорядительный акт об исключении из Реестра списанного имущества из состава, закрепленного за пользователем (балансодержателем).
17. Порядок списания имущества, входящего в состав муниципальной казны
17.1. В случае если муниципальное имущество казны никому не передано во владение и пользование, все необходимые документы оформляются Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области (далее Комитет).
17.2. Документы рассматриваются Комиссией, в течение 14 дней, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания основных средств или дополнительного изучения документов. В случае, если имущество казны не находится во временном владении и (или) пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, члены комиссии выезжают на место нахождения муниципального имущества для установления причин и возможности списания имущества казны. Комиссией составляется соответствующий акт осмотра с приложением фотографий списываемого имущества.
17.3. Порядок списания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, аналогичен порядку, поименованному в настоящем Порядке.
17.4. Акт о списании, подготовленный комиссией по списанию имущества казны, является основанием для подготовки распорядительного акта Администрации о списании имущества.
17.5. Затраты по проведению действий в рамках списания имущества, составляющего казну муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области, включая его утилизацию, несет Комитет.
17.6. Списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, производится после предоставления документов, подтверждающих утилизацию списанного имущества и поступления в доход бюджета муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области денежных средств, полученных в результате ликвидации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Селижаровского муниципального округа Тверской области от 24 июня 2021 г. N 117 "Об утверждении Порядка списания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.