Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 31 декабря 2020 г. N 1456
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена:
- в здании Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по адресу: 601800, Владимирская область, Юрьев-Польский район, город Юрьев - Польский, улица Шибанкова, дом 72.
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район: тел./факс 8(49246) 2-23-51/ 8(49246) 2-22-60;
- через интернет-сайт Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (http://elcom.ru/ ~ edu);
- по электронной почте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - upobr33@mail.ru;
- через официальный Интернет-сайт муниципального образования Юрьев-Польский район http://yp33.ru/;
- в средствах массовой информации;
- с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
- в ГБУ "МФЦ Владимирской области" в городе Юрьев-Польском (далее МФЦ) по адресу: Владимирская область, город Юрьев-Польский, улица Луговая, д. 16, тел. 8(49246) 2-37-29; адрес электронной почты: mfc_yp@mail.ru; адрес официального Интернет-сайта МФЦ: http://33 mfc.ru/;
- в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - МБДОУ), согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6.2. Режим работы специалистов Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
1.6.3. Режим работы МФЦ:
- понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 до 18.00 часов;
- четверг с 9.00 до 20.00 часов;
- суббота с 9.00 до 14.00 часов;
- без перерыва на обед;
- выходной день - воскресенье.
1.6.4. Режим работы образовательных учреждений:
- понедельник - пятница с 7.30 до 17.30
- суббота и воскресенье - выходные дни
1.6.5. Для получения информации о предоставлении услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной или письменной форме лично;
- по телефону;
- через интернет-сайт.
1.6.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (rgu.avo.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (www.gosuslugi.ru). Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.6.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах управления образования и дошкольных образовательных организаций размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район, образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка, нуждающегося в приеме в МБДОУ, на учет или отказ в постановке на учет ребенка для предоставления места в МБДОУ;
- снятие с учета ребенка;
- выдача сертификата о постановке на учет
- выдача направления в МБДОУ или отказ в направлении в МБДОУ;
- зачисление ребенка в МБДОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, постановка на учет и выдача сертификата о постановке на учет осуществляется в день обращения.
2.4.2. Выдача направления в МБДОУ:
1) при массовом комплектовании МДОУ детьми - в период с 10 мая по 20 мая текущего года;
2) при текущем комплектовании МДОУ детьми, при наличии свободных мест, - в течение одного месяца со дня постановки на учет и выдачи сертификата о постановке на учет;
2.4.3. Максимальный срок по зачислению в дошкольное образовательное учреждение не должен превышать 3 рабочих дня со дня подачи заявления в МБДОУ.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка (приложение N 2)
2.6.2. Для получения направления в муниципальную образовательную организацию родители (законные представители) ребенка представляют в управление образования администрации МО Юрьев-Польский район, "МФЦ Владимирской области" в городе Юрьев-Польском:
2.6.2.1. заявление для направления в муниципальную образовательную организацию, представляемое на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
2.6.2.2. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
2.6.2.3. документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
2.6.2.4. документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
2.6.2.5. документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
2.6.2.6. Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.6.2.7. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.6.2.8. Документы представляются заявителем лично. Документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
2.6.3. Документы о приеме подаются в муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации муниципальной услуги, предоставляемой управлением образования администрации МО Юрьев - Польский район, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную о программу дошкольного образования (детские сады).
Для приема в образовательную организацию родители (законные представители) представляют в образовательную организацию:
2.6.3.1. направление в дошкольную образовательную организацию, выданную управлением образования;
2.6.3.2. заявление о приеме, представляемое в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2.6.3.3. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
2.6.3.4. документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
2.6.3.5. документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
2.6.3.6. документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
2.6.3.7. Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию:
- свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации),
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка,
- медицинское заключение.
2.6.3.8. Документы представляются заявителем лично. Документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
2.6.4. В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
2.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Во внеочередном порядке право на зачисление в учреждения имеют:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1);
- прокуроров (Закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности контртеррористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвовавших в организации и осуществлении акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации");
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии");
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации");
В первоочередном порядке право на зачисление в учреждения предоставляется:
- детям из многодетных семей (закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области").
- детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- детям сотрудников полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");
- детям сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- детям сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- детям гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- детям одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. Пр-1227).
2.9. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ.
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- обращение лиц, не относящихся к категории заявителей;
- предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах; наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований предоставленные документы возвращаются заявителю с разъяснениями оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Данный отказ не препятствует обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги повторно.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В получении направления в муниципальную образовательную организацию может быть отказано, если возраст ребенка не соответствует условиям для предоставления муниципальной услуги.
В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободным мест. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются в управление образования администрации МО Юрьев - Польский район.
2.14. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, остается на учете и направляется в государственную или муниципальную образовательную организацию после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствует пункт "6"
Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.16. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации запроса заявителя муниципальной услуги - день поступления запроса. Максимальный срок регистрации составляет 15 минут.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.18.1. Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, образовательные организации обеспечивают условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.18.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании муниципальной общеобразовательной организации.
2.18.3. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.18.4. В здании (помещении) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей муниципальных услуг.
2.18.5. Места на подачу и получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.18.6. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников муниципальных общеобразовательных организаций.
2.18.7. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, макет и образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.8. Кабинеты, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы табличками с названием отдела, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.18.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.18.10. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги оборудуются:
- столами и стульями (не менее 1 комплекта на 1 должностное лицо);
- компьютерами (1 компьютер на 1 должностное лицо);
- телефонами;
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме обеспечить выполнение услуги.
2.18.11. В соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и муниципальные общеобразовательные организации обеспечивают:
- возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников учреждения, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий.
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение доступа в учреждение, в котором предоставляется услуга, собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном действующим законодательством;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами;
- в случаях, если учреждение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель учреждения должен принимать согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19. К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением муниципальной услуги;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение муниципальной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению муниципальной услуги.
2.20. Предоставление услуги в электронном виде предполагает регистрацию данных ребенка в автоматизированной информационной системе "Барс. Образование - Электронный Детский Сад" (далее - АИС "ЭДС"). В этом случае заявитель заполняет запрос на предоставление муниципальной услуги самостоятельно через ЕПГУ или РПГУ с использованием сети Интернет. Для завершения регистрации ребенка в АИС "ЭДС" заявителю необходимо в течение 14 календарных дней с момента регистрации в системе предоставить в управление образования администрации МО Юрьев - Польский район исчерпывающий пакет документов в соответствии с п. 2.6.2. настоящего административного регламента. В случае непредставления документов в указанный срок заявление не считается поданным и удаляется из реестра заявок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. выполняемые управлением образования:
- прием заявления и документов для получения муниципальной услуги от заявителя или отказ в приеме документов;
- постановка ребенка, нуждающегося в приеме в МБДОУ, на учет или отказ в постановке на учет ребенка для предоставления места в МБДОУ и снятие ребенка с учета;
- выдача сертификата о постановке на учет;
- выдача направления в МБДОУ или отказ в направлении в МБДОУ;
3.1.2. выполняемые ГБУ "МФЦ Владимирской области" в городе Юрьев-Польском:
- прием заявления и документов для получения муниципальной услуги от заявителя или отказ в приеме документов;
3.1.3. выполняемые дошкольным образовательным учреждением:
- зачисление ребенка в МБДОУ.
3.2. Прием заявления и документов для получения муниципальной услуги от заявителя или отказ в приеме документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов для получения муниципальной услуги является обращение заявителя в управление образования или МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.2.2. При выборе электронной формы обращения родитель (законный представитель) ребенка самостоятельно регистрируется на Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования по адресу: http://образование33.рф/, https://www.gosuslugi.ru/ посредством "личного кабинета". Родители (законные представители) заполняют интерактивную форму заявления с приложением электронных образцов документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
После получения заявления в электронной форме специалист управления образования уведомляет заявителя о необходимости в течение 7 рабочих дней явиться в управление образования для подтверждения документов.
Личный прием осуществляется должностным лицом управления образования в порядке, установленным пунктом 3.2.3. настоящего административного регламента.
3.2.3. Специалист управления образования или специалист МФЦ осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя или отказывает в приеме документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- оформление заявления в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
- полноту комплекта представленных документов в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов и дальнейшей постановки на учет, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о подаче заявления (приложение N 3 к административному регламенту) или отказ в приеме документов.
3.2.8. Специалист МФЦ, принявший у заявителя документы, не позднее следующего рабочего дня передает их специалисту управления образования администрации МО Юрьев - Польский район.
3.3. Постановка ребенка на учет для направления в МБДОУ и снятие ребенка с учета.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по постановке ребенка на учет для направления в МОУ является установление сотрудником, осуществляющим регистрацию, соответствия всех документов предъявляемым требованиям.
3.3.2. Специалист управления образования, осуществляющий прием, регистрирует заявление и вносит данные в "Книгу учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений" и в автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.3. Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.
3.3.4. Результатом административной процедуры является постановка ребенка на учет в системе "Электронный детский сад" с присвоением заявлению статуса "Зарегистрировано".
3.3.5. Снятие ребенка с учета осуществляется на основании письменного заявления гражданина. Специалист вносит соответствующие изменения в АИС "Электронный детский сад".
3.4. Выдача сертификата о постановке на учет.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является постановка ребенка на учет в АИС "Электронный детский сад".
3.4.2. Родителю (законному представителю) ребенка выдается сертификат в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту
Сертификат содержит информацию:
- о регистрационном номере заявления о постановке на учет;
- о контактных телефонах или сайте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, по которым (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди;
- о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно, начиная с желаемой даты начала посещения муниципальной дошкольной образовательной организации в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в муниципальной дошкольной образовательной организации (группах кратковременного пребывания, дошкольном образовании в форме психолого-педагогическое сопровождения содержания ребенка в семье, или о выплате компенсации за непосещение ребенком муниципальной дошкольной образовательной организации).
- о стоимости услуги дошкольного образования в соответствии с нормативом, установленным в муниципальном образовании Юрьев - Польский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет через портал, по электронной почте высылается электронная версия сертификата.
3.4.5. Максимальный срок постановки на учет и выдачи сертификата не может превышать 15 минут.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем сертификата.
3.5. Выдача направлений в МБДОУ или отказ в направлении в МБДОУ.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры выдача направления в МБДОУ является решение Комиссии по комплектованию МБДОУ (далее по тексту - Комиссия).
3.5.2. До 1 апреля текущего года руководители дошкольных образовательных учреждений предоставляют в Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район информацию о максимально возможном количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
В соответствии с представленной информацией из всех учреждений специалист в срок до 15 апреля текущего года формирует реестр возможной заполняемости по всем учреждениям.
3.5.3. Комплектование образовательных организаций производится до 1 мая текущего года.
3.5.4. Если в процессе комплектования места в МБДОУ предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в МБДОУ на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в МБДОУ с 1 сентября следующего календарного года.
3.5.5. При наличии свободных мест и очередности в МБДОУ в течение учебного года Комиссия собирается на внеочередное заседание для распределения этих мест в порядке очередности по мере необходимости с учетом возраста детей и права на внеочередное, первоочередное и преимущественное получение мест в МБДОУ.
Специалист ежегодно в срок до 10 мая оформляет направления в дошкольные образовательные учреждения согласно решению комиссии по комплектованию.
3.5.6. Выдача направлений, согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, на прием ребенка в дошкольное образовательное учреждение осуществляется специалистом с 10 по 20 мая текущего года при обращении заявителя.
3.5.7. Выданные направления специалист регистрирует в "Журнале регистрации выданных направлений" согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. Заявитель своей подписью в "Журнале регистрации выданных направлений" фиксирует факт получения направления.
3.5.8. После согласования результатов комплектования рассмотренному заявлению в АИС "Электронный детский сад" автоматически присваивается статус "Направлен в МБДОУ".
3.5.9. Максимальный срок выдачи направлений не может превышать 15 минут.
3.5.10. Результатом административной процедуры выдача направлений в МБДОУ является получение заявителем направления на прием ребенка в дошкольную образовательную организацию или отказ в направлении.
3.5.11. Отказ в направлении ребенка в МОУ и выдаче путевки осуществляется при наличии оснований, предусмотренных в п. 2.11. настоящего административного регламента.
3.6. Зачисление детей в МБДОУ.
3.6.1. Основанием для начала административной зачисление детей в МБДОУ является подача родителями (законными представителями) заявления и документов в МБДОУ, в которое выдано направление.
3.6.2. Заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию, в соответствии с приложением N 7 к настоящему административному регламенту. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка, содержащая индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов в соответствии с приложением N 8 к настоящему административному регламенту. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.
3.6.3. После приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, МБДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) ребенка.
3.6.4. Руководитель МБДОУ издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте МБДОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
3.6.5. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета в качестве нуждающегося в предоставлении места в МБДОУ. Соответственно в АИС "Электронный детский сад" ребенок из статуса "Направлен в МБДОУ" переходит в статус "Зачислен" и включается в контингент Учреждения.
3.6.6. На каждого ребенка, зачисленного в МБДОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.6.7. Максимальный срок по зачислению в МБДОУ не должен превышать 3 рабочих дня со дня подачи заявления.
3.6.8. Результатом административной процедуры является издание распорядительного акта руководителем Учреждения о зачислении ребенка в ДОУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется начальником управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Руководитель муниципальной образовательной организации или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.