Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тобольского
муниципального района
от 27 июля 2021 г. N 52
Положение
о системе оповещения населения Тобольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения населения Тобольского муниципального района (далее - Положение) разработано для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.
1.2. Положение определяет назначение и задачи системы оповещения населения Тобольского муниципального района, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий, или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тобольского Муниципального района (далее - звено ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Система оповещения населения Тобольского муниципального района входит в систему управления ГО и звена ТП РСЧС, обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирования каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.5. Системы оповещения населения Тобольского муниципального района создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения. Муниципальную систему оповещения создают органы местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
Организации оповещают работников об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границей зоны действия муниципальной системы оповещения является административная граница Тобольского муниципального района.
1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Тобольского муниципального района является составной частью комплекса мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимых Администрацией Тобольского муниципального района и организациями.
1.7. Система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365. На систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
2. Назначение и основные задачи системы оповещения населения Тобольского муниципального района
Система оповещения населения Тобольского муниципального района предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
2.1. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и звена ТП РСЧС;
- сил ГО и звена ТП РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
- людей, находящихся на территории Тобольского муниципального района.
2.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и персонала организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, объектового звена ТП РСЧС;
- объектового аварийно-спасательного формирования, в том числе специализированного;
- единой дежурно-диспетчерской службы Тобольского муниципального района, попадающей в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зон действия локальной системы оповещения.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения Тобольского муниципального района планируется и осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Тобольского муниципального района и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тобольского муниципального района.
3.2. Оперативные дежурные ЕДДС Тобольского муниципального района, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы района, руководителей организаций (собственников объектов, производств), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и звена ТП РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решение о задействовании муниципальной и локальной систем оповещения принимается соответственно:
- Главой Тобольского муниципального района;
- руководителями организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения.
3.5. Основными режимами функционирования муниципальной системы оповещения являются автоматизированный и ручной.
3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению Тобольского муниципального района осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" длительностью до 3 минут путем включения сетей электрических сирен с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудивизуальных сообщений длительностью не более 5 минут.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест ЕДДС Тобольского муниципального района.
Типовые аудио - и аудивизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно ответственными лицами сектора ГО ЧС Администрации Тобольского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) Тобольского муниципального района.
3.7. Порядок действий ЕДДС Администрации Тобольского муниципального района, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Тюменской области, Администрации Тобольского муниципального района и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
3.8. Администрация Тобольского муниципального района и организации, в ведении которых находятся системы оповещения, а также постоянно действующие органы управления звена ТП РСЧС, органы повседневного управления звена ТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности системы оповещения населения
4.1. Поддержание муниципальной и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется Администрацией Тобольского муниципального района и организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
4.3. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей сектора ГО Администрации Тобольского муниципального района, представителей операторов связи, а также организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в марте и октябре.
4.4. По решению КЧС и ОПБ Тобольского муниципального района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной систем оповещения, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
4.5. По результатам комплексных проверок готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии в приложении N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
4.6. Технические проверки готовности к задействованию муниципальной, локальной систем оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
4.7. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
4.8. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
4.9. Эксплуатационное и техническое обслуживание средств оповещения организуется органами ГО и ЧС Администрации Тобольского муниципального района и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 27 июля 2021 г. N 52 "О системе оповещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.