Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 1 сентября 2021 г. N 359
Положение
о порядке работы системы "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке работы системы "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - Положение) устанавливает порядок работы системы "Телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - телефон доверия) в Администрации города Новый Уренгой, органах Администрации города Новый Уренгой, подведомственных учреждениях и организациях.
1.2. По телефону доверия принимается и рассматривается информация о фактах:
- коррупционных проявлений в действиях должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Новый Уренгой и ее органов, лиц, не замещающих должности муниципальной службы, а также работников подведомственных учреждений и организаций;
- конфликта интересов в действиях должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Новый Уренгой и ее органов, несоблюдения ими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Правовую основу работы телефона доверия составляют Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Новый Уренгой, муниципальные правовые акты.
II. Цели работы телефона доверия
2.1. Создание условий для выявления фактов коррупционной направленности в Администрации города Новый Уренгой и ее органах, подведомственных учреждениях и организациях.
2.2. Вовлечение субъектов гражданского общества муниципального образования город Новый Уренгой в реализацию антикоррупционной политики.
2.3. Содействие принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией.
2.4. Формирование у населения муниципального образования город Новый Уренгой нетерпимости к коррупционным проявлениям.
III. Основные задачи
3.1. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан, поступивших по телефону доверия.
3.2. Обработка и направление сообщений, поступивших по телефону доверия, Главе города Новый Уренгой для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
3.3. Анализ сообщений граждан, поступивших по телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
IV. Порядок организации работы телефона доверия
4.1. Телефон доверия устанавливается в отделе по работе с обращениями граждан Управления общественных коммуникаций "Открытый город" Департамента внутренней политики Администрации города Новый Уренгой (далее - отдел).
4.2. Информация о функционировании и режиме работы телефона доверия доводится до сведения населения муниципального образования город Новый Уренгой через городские средства массовой информации, размещается на информационных стендах Администрации города Новый Уренгой и соответствующих органов Администрации города Новый Уренгой и на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.newurengoy.ru.
4.3. Прием поступающих на телефон доверия сообщений осуществляется на телефонный номер: 947-999.
4.4. Прием, учет и предварительную обработку поступающих на телефон доверия сообщений осуществляют муниципальные служащие отдела (далее - ответственный муниципальный служащий) согласно приложению к настоящему Положению.
4.5. Прием сообщений граждан по телефону доверия осуществляется с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.00 с понедельника по пятницу.
Накануне нерабочих праздничных дней время приема сообщений сокращается на один час в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
4.6. При ответе на телефонные звонки ответственный муниципальный служащий обязан:
4.6.1. Назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность.
4.6.2. Сообщить позвонившему, что телефон доверия работает исключительно для информирования:
- о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации города Новый Уренгой и ее органах, работниками, не замещающими должности муниципальной службы и исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, а также работниками подведомственных учреждений и организаций;
- о несоблюдении муниципальными служащими Администрации города Новый Уренгой и ее органов обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению, а также о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
4.6.3. Предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество (при наличии), номер телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ, или адрес электронной почты, если ответ необходимо направить в форме электронного документа.
4.6.4. Предложить гражданину изложить суть вопроса.
4.6.5. Сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
4.6.6. В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции со стороны указанных выше лиц, позвонившему необходимо разъяснить, куда и в каком порядке ему следует обратиться по сути содержащихся в его сообщении сведений.
4.7. Сообщения, поступающие по телефону доверия, подлежат обязательной регистрации ответственным муниципальным служащим в течение трех дней с момента поступления и вносятся в электронный журнал регистрации сообщений граждан по фактам коррупции с изложением краткой сути сообщения.
4.8. После регистрации сообщения о фактах коррупции ответственный муниципальный служащий готовит информационное письмо и направляет его Главе города Новый Уренгой для принятия соответствующего решения.
4.9. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством об обращениях граждан, с учетом Порядка работы с обращениями граждан по фактам коррупции, поступающими в Администрацию города Новый Уренгой, который утверждается правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
4.10. Ответ на сообщение не дается в следующих случаях:
- в сообщении отсутствуют фамилия или адрес, по которому необходимо направить ответ;
- сообщения не касаются должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Новый Уренгой и ее органов, лиц, не замещающих должности муниципальной службы, а также работников подведомственных учреждений и организаций.
4.11. При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответственный муниципальный служащий готовит письмо за подписью заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой (по вопросам внутренней политики и информатизации) в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.12. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.