Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 16 августа 2021 г. N 203
Порядок
закрепления, прекращения, перераспределения имущества государственных учреждений и унитарных предприятий города Москвы
1. Общие положения
1.1. Взаимодействие структурных подразделений по оформлению закрепления, прекращения, перераспределения имущества государственных учреждений и унитарных предприятий города Москвы (далее - Административная процедура) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего порядка (далее - Порядок).
Порядок определяет состав, последовательность и сроки административных действий, взаимодействие структурных подразделений между собой и с третьими лицами.
1.2. Ответственными структурными подразделениями за выполнение Административной процедуры являются:
- Управление имуществом органов власти и государственных учреждений Департамента - в части закрепления объектов недвижимого и движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения, дорожно-мостового хозяйства, эксплуатация и техническое обслуживание которых возложены на специализированные и эксплуатирующие государственные учреждения города Москвы) за государственными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления;
- Управление корпоративных отношений - в части закрепления объектов недвижимого и движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения) за государственными унитарными/казенными предприятиями города Москвы на праве хозяйственного ведения/оперативного управления.
1.3. Наряду с настоящим Порядком при выполнении Административной процедуры государственные гражданские служащие руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных документов:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. N 367-ПП "Об актуализации ранее принятых решений о реформировании государственных унитарных предприятий города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2017 г. N 211-ПП "Об утверждении Порядка формирования, ведения и опубликования Перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и Перечня государственного имущества, ранее переданного во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
В случае противоречия между нормативными актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Результатом выполнения Административной процедуры является издание распорядительного документа Департамента о закреплении за государственными унитарными/казенными предприятиями, государственными учреждениями города Москвы объектов недвижимого и движимого имущества на праве хозяйственного ведения/оперативного управления или прекращении данных прав, либо отказ в выполнении Административной процедуры.
2. Стандарт предоставления Административной процедуры
2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на бумажном носителе, в электронном виде с использованием подсистемы автоматического формирования (подготовки) документов ИС РЕОН (далее - СПД), а также подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом государственных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - Облачный сервис АИС РСМ).
Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения Административной процедуры осуществляется посредством СПД.
Информирование иных лиц о выполнении Административной процедуры осуществляется электронным способом с использованием Облачного сервиса АИС РСМ.
2.2. Общий срок выполнения Административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
Срок выполнения Административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок выполнения Административной процедуры не включается срок, на который приостанавливается ее выполнение.
3. Состав, последовательность, сроки административных действий
3.1. Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схемах, приведенных в приложении N 1 к настоящему Порядку:
3.1.1. Сбор документов и сведений, необходимых для выполнения Административной процедуры.
3.1.2. Проверка документов на комплектность, непротиворечивость, формирование комплекта документов для подготовки распорядительного документа Департамента, согласование проекта со структурными подразделениями Департамента.
3.1.3. Представление результатов выполнения Административной процедуры.
3.2. Основанием для начала Административной процедуры является:
- поступление запроса на выполнение Административной процедуры от заявителя;
- соответствующее решение по рассмотрению жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
3.3. Заявителем могут выступать:
- органы исполнительной власти города Москвы в целях осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы;
- органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные/казенные предприятия города Москвы;
- государственные унитарные/казенные предприятия города Москвы, государственные учреждения города Москвы, подведомственные Департаменту.
3.4. Интересы заявителей, указанных в п. 3.3 настоящего Порядка, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
4. Порядок оформления распорядительных документов Департамента
4.1. Оформление распорядительных документов Департамента осуществляется на основании представленных документов.
Подача запроса (заявления) возможна через:
- службу "одного окна" Департамента или портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (для объектов движимого имущества);
- подсистему Облачный сервис АИС РСМ (для объектов недвижимого имущества).
Запрос (заявление) оформляется в соответствии с требованиями, установленными для запросов (заявлений) представляемых на бумажном носителе через службу "одного окна" Департамента и портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (для объектов движимого имущества), а также Облачного сервиса АИС РСМ (для объектов недвижимого имущества).
4.2. Заявители, указанные в п. 3.3 настоящего Порядка, представляют в Департамент следующие документы (представляется один из запросов, указанных в пп. 4.2.1-4.2.6, соответствующий представленному комплекту документов):
4.2.1. Запрос (заявление) на закрепление недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы за государственными унитарными/казенными предприятиями, государственными учреждениями города Москвы на праве хозяйственного ведения/оперативного управления.
Запрос в форме документа оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2.2. Запрос (заявление) на закрепление движимого имущества, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы за государственными унитарными/казенными предприятиями, государственными учреждениями города Москвы на праве хозяйственного ведения/оперативного управления.
Запрос в форме документа оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.2.3. Запрос (заявление) на закрепление движимого имущества, построенного или приобретенного в рамках инвестиционного контракта за государственными унитарными/казенными предприятиями, государственными учреждениями города Москвы на праве хозяйственного ведения/оперативного управления.
Запрос в форме документа оформляется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2.4. Запрос (заявление) на закрепление движимого имущества, находящегося в составе имущественной казны города Москвы за государственными унитарными/казенными предприятиями, государственными учреждениями города Москвы на праве хозяйственного ведения/оперативного управления.
Запрос в форме документа оформляется согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.2.5. Запрос (заявление) на закрепление недвижимого/движимого имущества за государственным унитарным/казенным предприятием, государственным учреждением города Москвы, находящегося у государственного унитарного/казенного предприятия, государственного учреждения города Москвы на праве хозяйственного ведения/оперативного управления.
Запрос в форме документа оформляется согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.2.6. Запрос (заявление) на отказ от объектов недвижимого/движимого имущества, принадлежащего государственному унитарному/казенному предприятию, государственному учреждению города Москвы на праве хозяйственного ведения/оперативного управления.
Запрос в форме документа оформляется согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4.2.7. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
4.2.8. Документ, подтверждающий полномочия заявителя (приказ, доверенность от имени заявителя, иной документ, уполномочивающий действовать от имени юридического лица).
4.3. Кроме документов, указанных в п. 4.2 настоящего Порядка для осуществления Административной процедуры в отношении объектов недвижимого имущества необходимо представление следующих документов:
4.3.1. Перечень недвижимого имущества, подлежащего передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление государственному унитарному/казенному предприятию, государственному учреждению города Москвы (либо изъятию из хозяйственного ведения/оперативного управления) и/или описание объектов недвижимого имущества с указанием наименования, площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам организации, а также места расположения объектов.
Перечень оформляется согласно приложениям N 8-10 к настоящему Порядку.
4.3.2. Технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) целесообразности наделения государственного унитарного/казенного предприятия, государственного учреждения города Москвы дополнительными объектами недвижимости.
ТЭО в отношении объектов недвижимости, закрепляемых за государственным унитарным/казенным предприятием, государственным учреждением города Москвы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления должно содержать:
- обоснование и целесообразность наделения новыми объектами недвижимости;
- обоснование выбора конкретных объектов недвижимости;
- расчет бюджетной эффективности передачи объектов недвижимости в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- штатную численность, действующую на момент подачи заявки (для государственных учреждений города Москвы).
4.4. Кроме документов, указанных в п. 4.2 настоящего Порядка для осуществления Административной процедуры в отношении объектов движимого имущества необходимо представить следующие документы:
4.4.1. Перечень движимого имущества, подлежащего передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление государственному унитарному/казенному предприятию, государственному учреждению города Москвы с указанием наименования, технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости имущества, места расположения имущества соответствующего целям и задачам государственного унитарного/казенного предприятия, государственного учреждения города Москвы.
Перечень оформляется согласно приложениям N 11-14 к настоящему Порядку.
4.4.2. Инвентарную карточку учета нефинансовых активов, копию паспорта транспортного средства, заверенной правообладателем (на транспортное средство), копию паспорта самоходной машины, заверенную правообладателем (на самоходную машину).
4.4.3. Копию распоряжения Правительства Москвы (в случае изъятия из хозяйственного ведения/оперативного управления государственных унитарных/казенных предприятий/учреждений города Москвы движимого имущества с последующей передачей его в федеральную/муниципальную собственность, иным субъектам Российской Федерации).
4.5. В случае оформления вновь построенных или приобретенных объектов в рамках государственного/инвестиционного контракта, заявитель дополнительно представляет следующие документы в одном экземпляре:
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (представляется в случае закрепления объекта, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы и в рамках инвестиционного контракта);
- титул переходящей стройки (представляется в случае закрепления объекта, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы);
- копию акта о частичной/полной реализации инвестиционного контракта (представляется в случае закрепления объекта, построенного или приобретенного в рамках инвестиционного контракта);
- копию государственного контракта (представляется в случае закрепления объекта, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы);
- копию инвестиционного контракта (представляется в случае закрепления объекта, построенного или приобретенного в рамках инвестиционного контракта).
4.6. При передаче иным организациям объектов недвижимого и движимого имущества, закрепленных за государственными унитарными/казенными предприятиями, государственными учреждениями города Москвы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (прекращение данных прав) представляются документы, указанные в п. 4.2 настоящего Порядка, а также:
- документы, подтверждающие право хозяйственного ведения/оперативного управления правообладателей (копии инвентарных карточек учета объектов основных средств нефинансовых активов, на недвижимое имущество - при наличии);
- письмо правообладателя об отказе от принадлежащего ему имущества на праве хозяйственного ведения или согласие на изъятие имущества, закрепленного на праве оперативного управления с приложением перечней имущества по формам, оформленным в соответствии с приведенными приложениями N 9, 10, 12-14 к настоящему Порядку;
- выписка о состоянии счета ДЕПО из депозитария банка (в случае передачи акций акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) с долей города Москвы в уставном капитале, находящихся у государственного унитарного (казенного) предприятия города Москвы).
4.7. Посредством межведомственного информационного взаимодействия направляется запрос следующих документов:
4.7.1. Кадастровый паспорт нежилого помещения, жилого помещения, здания, строения, сооружения, подлежащего передаче/изъятию.
4.7.2. Выписка из ЕГРН о правах на нежилое помещение, жилое помещение, здание, строение, сооружение, подлежащее передаче/изъятию.
4.7.3. Выписка из ЕГРЮЛ организации, в отношении которой осуществляется передача/изъятие нежилого помещения, жилого помещения, здания, строения, сооружения.
4.8. Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 4.7 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
4.9. Основаниями для отказа в выполнении Административной процедуры являются:
4.9.1. Обращение за выполнением Административной процедуры лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком.
4.9.2. Обращение заявителя за выполнением Административной процедуры, которая не осуществляется Департаментом.
4.9.3. Несоответствие представленных документов требованиям, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком.
4.9.4. Утрата силы представленных документов.
4.9.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для выполнения административной процедуры, подлежащих представлению Заявителем.
4.9.6. Наличие в представленных документах недостоверных/противоречивых сведений.
4.9.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
4.9.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование подсистемы взаимодействия с Базовым регистром, поданным заявителем документам или сведениям.
4.9.9. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала pgu.mos.ru являются:
4.9.9.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
4.9.9.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
4.10. Ответственные структурные подразделения Департамента (п. 1.2) после поступления необходимого комплекта документов:
4.10.1. Осуществляют проверку документов, необходимых для оформления, в целях установления правовых оснований для оформления.
4.10.2. Проводят анализ данных на предмет наличия ограничений и обременений, содержащихся в информационных ресурсах Департамента.
4.10.3. Направляют запрос в Управление бюджетного планирования, бухгалтерского учета и государственного заказа Департамента о наличии/отсутствии в составе имущественной казны города Москвы объекта недвижимости, при отсутствии инвентарных карточек учета нефинансовых активов.
4.10.4. Проводят выверку наличия сведений о государственных унитарных/казенных предприятий, государственных учреждений города Москвы в АИС "Подсистема сбора данных".
4.10.5. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оформления, предусмотренных пп. 4.1-4.6 настоящего Порядка, подготавливают проект решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для оформления, и обеспечивают его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.10.6. При выявлении оснований для приостановления оформления подготавливают и обеспечивают подписание решения о приостановлении оформления уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.11. Основаниями для приостановления оформления являются:
4.11.1. Вынесение вопроса использования объекта на рассмотрение Комиссии Департамента по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы.
4.11.2. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимого имущества в ЕГРН (в случае отсутствия актуальной информации о государственной регистрации права собственности города Москвы на объект недвижимого имущества, в отношении которого подан запрос).
4.11.3. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости.
4.11.4. Приостановление государственной регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество соответствующим подразделением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
4.11.5. Приостановление внесения сведений (изменение сведений) в государственный кадастр недвижимости на недвижимое имущество соответствующим подразделением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
4.11.6. Необходимость согласования документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры, с органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с нормативно-правовыми актами города Москвы.
4.11.7. Необходимость проведения мероприятий по присвоению адреса объекта строительства (в случае закрепления объекта, построенного или приобретенного за счет бюджетных средств города Москвы и в рамках инвестиционного контракта).
4.11.8. Необходимость подготовки распорядительного акта Департамента по исключению объекта из Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение/в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами города Москвы.
4.12. Срок приостановления выполнения Административной процедуры по основаниям, указанным в пп. 4.11.1, 4.11.6-4.11.8 настоящего Порядка, не может превышать 30 рабочих дней.
4.13. Срок приостановления выполнения Административной процедуры по основанию, указанному в п. 4.11.2 настоящего Порядка, не может превышать срок, установленный соответствующим подразделением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
4.14. Срок приостановления выполнения Административной процедуры по основанию, указанному в п. 4.11.3 настоящего Порядка, не может превышать срок, установленный соответствующим подразделением ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
4.15. Срок приостановления выполнения Административной процедуры по основанию, указанному в п. 4.11.4 настоящего Порядка, не может превышать срок, установленный в решении соответствующего подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о приостановлении государственной регистрации права собственности города Москвы.
4.16. Срок приостановления выполнения Административной процедуры по основанию, указанному в п. 4.11.5 настоящего Порядка, не может превышать срок, установленный в решении соответствующего подразделения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о приостановлении внесения сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости.
4.17. Решение о приостановлении оформления подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления.
4.18. Ответственные структурные подразделения Департамента (п. 1.2) подготавливают проект распорядительного документа Департамента и обеспечивают его согласование в установленном порядке и подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.19. При выявлении оснований для отказа в оформлении ответственные структурные подразделения Департамента (п. 1.2) подготавливают проект решения об отказе в оформлении и обеспечивают его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.20. Основаниями для отказа в оформлении являются:
4.20.1. Невозможность оформления по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
4.20.2. Наличие иного решения Комиссии Департамента по вовлечению в оборот объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы (в случае закрепления объектов нежилого фонда).
4.20.3. Превышение норматива площадей, необходимых для размещения государственного унитарного/казенного предприятия, государственного учреждения города Москвы, установленного действующим законодательством и нормативными актами, в части размещения персонала государственного унитарного/казенного предприятия, государственного учреждения города Москвы.
4.20.4. Несоответствие, заявленных в ТЭО целей использования объекта видам уставной деятельности государственного унитарного/казенного предприятия, государственного учреждения города Москвы.
4.20.5. Наличие в отношении объекта недвижимости оформленных прав третьих лиц, препятствующих закреплению объектов недвижимости за государственными унитарными/казенными предприятиями, государственными учреждениями города Москвы.
4.20.6. Несоответствие представленного комплекта документов требованиям, утвержденным настоящим Порядком.
4.20.7. Отрицательные последствия для финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного/казенного предприятия, государственного учреждения города Москвы.
4.20.8. Истечение срока приостановления выполнения Административной процедуры, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления выполнения Административной процедуры, за исключением срока, установленного п. 4.13 настоящего Порядка.
4.20.9. Испрашиваемый объект недвижимости не относится к собственности города Москвы.
4.20.10. Права на земельный участок или права на расположенный на нем объект нежилого фонда (нежилое помещение, здание, строение) оспариваются в судебном порядке.
4.20.11. Отсутствие актуальной информации о государственном унитарном/казенном предприятии города Москвы, государственном учреждении города Москвы в АИС "Подсистема сбора данных".
4.20.12. Представление испрашиваемого объекта недвижимости противоречит планам политики города Москвы по развитию территории, на которой он находится.
4.20.13. Наличие несанкционированной перепланировки (переоборудования) объекта недвижимости при приеме его в состав имущественной казны города Москвы.
4.21. Результат Административной процедуры фиксируется в форме электронного документа, достоверность содержания которого подтверждается квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в СПД.
4.22. Результат Административной процедуры направляется заявителю:
- в личный кабинет организации Облачного сервиса АИС РСМ (для объектов недвижимого имущества);
- почтой, через службу "одного окна" Департамента или в личный кабинет организации на портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (для объектов движимого имущества).
5. Порядок и контроль за выполнением Административной процедуры
5.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством СПД.
5.2. Государственные гражданские служащие (п. 1.2) несут персональную дисциплинарную ответственность за своевременное качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3. Для оценки деятельности ответственного структурного подразделения используется показатель эффективности выполнения Административной процедуры, который измеряется количеством изданных распорядительных документов Департамента к общему количеству комплектов документов, поступивших от заявителей.
5.4. Результативность сотрудников измеряется количеством рассмотренных заявок в отчетном периоде.
5.5. Совершенствование порядка выполнения Административной процедуры осуществляется ответственным структурным подразделением на основании анализа показателей эффективности и результативности с учетом фактов нарушения установленного порядка и сроков выполнения Административной процедуры.
5.6. При несогласии заявителя с результатом Административной процедуры он имеет право обжаловать указанный результат в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.7. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и/или действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при выполнении Административной процедуры.
5.8. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Все изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся приказами Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.