В соответствии со статьями 66, 69, 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 6.1 Закона Брянской области от 15 марта 2007 года N 28-З "О градостроительной деятельности в Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Брянской области;
Порядок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки;
Порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию;
Порядок определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Порядок заключения договора о комплексном развитии территории, заключаемого органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Тимошенко С.М.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 30 августа 2021 г. N 353-п
Порядок
согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Брянской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки (далее - проект решения), подготовленных главой местной администрации муниципального образования Брянской области (далее - глава администрации), с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области в сфере комплексного развития территории.
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области в сфере комплексного развития территории, осуществляющим согласование проекта решения, является управление архитектуры и градостроительства Брянской области (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом согласования проекта решения являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.
4. В целях согласования проекта решения глава администрации направляет в уполномоченный орган обращение о согласовании проекта решения (далее - обращение), к которому прилагаются следующие документы:
1) проект решения, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) сведения о границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения, содержащие графическое описание местоположения границ территории в виде схемы, на которой отражаются границы элементов планировочной структуры и существующие объекты недвижимого имущества, а также текстовое описание местоположения границ территории;
3) пояснительная записка к проекту решения;
4) копия документа о согласовании с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Брянской области (представляется в случае включения в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, Брянской области).
5. Срок согласования проекта решения уполномоченным органом не может превышать 30 дней со дня поступления в уполномоченный орган обращения и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Датой поступления обращения является дата его регистрации в уполномоченном органе как входящего документа. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган, а в случае поступления обращения в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 дней с даты поступления обращения, проверяет обращение и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
7. В случае несоответствия обращения и прилагаемых к нему документов установленным требованиям обращение возвращается главе администрации с указанием причин возврата в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящего Порядка.
Глава администрации вправе после устранения причин, послуживших основанием для возврата обращения, повторно направить его в уполномоченный орган.
8. В случае соответствия обращения требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает направление запроса о возможности согласования проекта (далее - запрос) в электронном виде с использованием системы электронного документооборота, применяемой в органах государственной власти Брянской области, в отраслевые исполнительные органы государственной власти Брянской области, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - отраслевые органы). К запросу прилагаются копии документов, поступивших в уполномоченный орган с обращением.
9. Рассмотрение запроса и согласование проекта решения отраслевыми органами осуществляются в соответствии с их компетенцией:
1) управлением имущественных отношений Брянской области в части возможности нахождения в границах предусмотренной проектом решения территории объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Брянской области;
2) департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, департаментом строительства Брянской области, департаментом образования и науки Брянской области, департаментом здравоохранения Брянской области, департаментом культуры Брянской области, управлением физической культуры и спорта Брянской области в части наличия или планируемого размещения в границах предусмотренной проектом решения территории объектов инженерной и транспортной инфраструктур регионального значения, а также объектов образования, здравоохранения, культуры, искусства и спорта регионального значения;
3) управлением по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области в части наличия в границах предусмотренной проектом решения территории объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия;
4) государственной жилищной инспекцией Брянской области в части включения в границы территории, предусмотренной проектом решения, многоквартирных домов, в том числе подлежащих сносу или реконструкции.
10. Срок рассмотрения запроса отраслевыми органами не может превышать 10 дней со дня его направления уполномоченным органом.
11. По итогам рассмотрения запроса отраслевыми органами в адрес уполномоченного органа направляется заключение о возможности либо невозможности согласования проекта решения (далее - заключение отраслевого органа).
Заключение отраслевого органа о невозможности согласования проекта решения должно быть мотивированным и содержать указание на причины, препятствующие согласованию проекта решения.
При непоступлении в уполномоченный орган в установленный пунктом 10 настоящего Порядка срок заключения отраслевого органа проект решения считается согласованным данным отраслевым органом.
12. В срок, установленный пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет проверку проекта решения на соответствие документам территориального планирования Брянской области, устанавливает наличие либо отсутствие совпадения границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, полностью либо частично с границами территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения, а также принятых в установленном порядке решений о подготовке такой документации.
13. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 дней со дня истечения срока, установленного пунктом 10 настоящего Порядка, с учетом заключений отраслевых органов принимает решение о согласовании проекта решения либо об отказе в его согласовании. Указанное решение оформляется письмом уполномоченного органа, которое направляется главе администрации в срок не позднее 30 дней с даты поступления обращения в уполномоченный орган.
14. Уполномоченный орган отказывает в согласовании проекта решения в следующих случаях:
1) имеется пересечение границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, с границами территорий, в отношении которых принято решение о комплексном развитии Правительством Российской Федерации либо Правительством Брянской области;
2) в границах территории, в отношении которой подготовлен проект решения, документами территориального планирования Брянской области предусмотрено размещение объектов регионального значения;
3) границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, совпадают полностью либо частично с границами территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях размещения объектов регионального значения либо в установленном порядке принято решение о подготовке такой документации;
4) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, зарезервированы для государственных нужд Брянской области;
5) в отношении земельных участков, включенных в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, в исполнительный орган государственной власти Брянской области поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек;
6) в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, без согласования с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Брянской области включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации, Брянской области;
7) территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований Брянской области;
8) границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, определены с нарушением требований к определению границ территории, подлежащей комплексному развитию, установленному в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) отраслевым органом представлено заключение о невозможности согласования проекта решения.
15. Глава администрации вправе повторно направить проект решения в уполномоченный орган после устранения оснований отказа в его согласовании.
Повторное согласование проекта решения осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 30 августа 2021 г. N 353-п
Порядок
реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки
1. Настоящий Порядок определяет основные этапы и особенности реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в Брянской области в случаях, когда решение о комплексном развитии жилой застройки принято Правительством Брянской области, главой местной администрации муниципального образования Брянской области (далее - решение о комплексном развитии).
2. Реализация решения о комплексном развитии осуществляется после принятия решения о комплексном развитии и его опубликования в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, и включает в себя следующие этапы:
1) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации решения о комплексном развитии Брянской областью или муниципальным образованием Брянской области или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Брянской областью);
2) заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации решения о комплексном развитии Брянской областью или муниципальным образованием Брянской области или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Правительством Брянской области);
3) подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки муниципального образования Брянской области, в границах которого принято решение о комплексном развитии;
4) определение этапов реализации решения о комплексном развитии с указанием очередности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение;
5) выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии, в том числе мероприятий по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков.
3. В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка, жилищные и иные имущественные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирных домах, отвечающих критериям, установленным Правительством Брянской области в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, обеспечиваются в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации.
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 30 августа 2021 г. N 353-п
Порядок
определения границ территории, подлежащей комплексному развитию
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления требований к определению границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в Брянской области (далее - границы территории) и применяется в случаях, когда решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается Правительством Брянской области либо главой местной администрации муниципального образования Брянской области (далее - решение о комплексном развитии территории жилой застройки) в соответствии с пунктами 2, 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Сведения о границах территории включаются в решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
3. Сведения о границах территории должны содержать графическое описание местоположения границ территории в виде схемы, подготовленной с использованием топографических материалов масштаба 1:500 - 1:2000, на которой отражаются границы элементов планировочной структуры и существующие объекты недвижимого имущества, перечень координат характерных точек границ территории в системе координат, используемых для ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также текстовое описание местоположения границ территории.
4. Границы территории определяются в соответствии с требованиями статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации и устанавливаются по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) границам территориальных зон;
3) красным линиям;
4) границам земельных участков, на которых расположены объекты, которые планируется включить в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки;
5) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований Брянской области;
6) естественным границам природных объектов.
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 30 августа 2021 г. N 353-п
Порядок
определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает способ определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории (далее - начальная цена торгов) в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Брянской области или главой местной администрации муниципального образования Брянской области.
2. Предметом торгов является право заключения договора о комплексном развитии территории.
3. Начальная цена торгов определяется путем проведения оценки рыночной стоимости предмета торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 30 августа 2021 г. N 353-п
Порядок
заключения договора о комплексном развитии территории, заключаемого органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
1. Настоящий Порядок устанавливает правила заключения договора о комплексном развитии территории в случае комплексного развития территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в Брянской области (далее - договор), осуществляемого в соответствии со статьей 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Заключение договора с правообладателями, участие которых в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей допускается в соответствии с частью 1 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления Брянской области, уполномоченными на заключение договоров (далее - орган местного самоуправления), без проведения торгов на право заключения договора и принятия решения о комплексном развитии территории.
3. В целях заключения договора правообладатель обращается в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора.
В случае если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, заявление о заключении договора подается совместно всеми правообладателями.
4. Вместе с заявлением о заключении договора правообладатель представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
1) документы, подтверждающие права на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества. Лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством, также представляются документы, подтверждающие, что срок действия их прав на земельный участок составляет на день заключения договора не менее чем пять лет, и письменное согласие собственника земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества либо письменное согласие исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, в случае если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находится в государственной или муниципальной собственности;
2) документы, подтверждающие получение в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Брянской области или органа местного самоуправления Брянской области, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур на включение в границы территории, подлежащей комплексному развитию, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности земельных участков (представляются в случае включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию, земельных участков, смежных по отношению к одному или нескольким земельным участкам правообладателей, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц);
3) соглашение правообладателей о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, включающее условия, предусмотренные частями 6 и 7 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации (представляется в случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями);
4) сведения о местоположении, площади и границах территории комплексного развития;
5) перечень расположенных в границах территории комплексного развития объектов капитального строительства, линейных объектов, подлежащих сносу, перечень объектов капитального строительства, линейных объектов, подлежащих строительству, реконструкции;
6) сведения о соотношении общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих строительству или реконструкции в соответствии с договором, а также условие о размещении на первых этажах указанных домов нежилых помещений;
7) перечень работ по благоустройству территории комплексного развития, выполнение которых будет осуществляться правообладателями, срок их выполнения;
8) иные сведения, предусмотренные частью 4 статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые подлежат включению в договор;
9) архитектурно-градостроительная концепция развития территории (далее - архитектурно-градостроительная концепция), включающая:
ситуационный план территории, в отношении которой предполагается комплексное развитие, с указанием границ такой территории, кадастровых номеров и площади, расположенных в границах такой территории земельных участков;
схему предполагаемого размещения создаваемых объектов капитального строительства с указанием их основных конструктивных и иных характеристик, типа застройки земельных участков в границах территории комплексного развития, сроков реализации отдельных этапов комплексного развития территории;
графическое описание территории по результатам реализации ее комплексного развития, включая изображение внешнего облика такой территории, размещенных на ней объектов капитального строительства, элементов благоустройства, объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Архитектурно-градостроительная концепция может содержать проект чертежей основной утверждаемой части документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
5. В срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления заявления о заключении договора и указанных в пункте 4 настоящего Порядка документов, орган местного самоуправления заключает договор с правообладателем либо отказывает правообладателю в заключении договора.
6. Орган местного самоуправления отказывает в заключении договора в следующих случаях:
1) с заявлением о заключении договора обратилось лицо, которое не вправе участвовать в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
2) не представлены либо представлены не в полном объеме документы и сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
3) имеется пересечение границ территории комплексного развития, в отношении которой подано заявление о заключении договора, с границами территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, территории нежилой застройки, либо заключен договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
4) территория комплексного развития, в отношении которой подано заявление о заключении договора, полностью или частично входит в границы территории, в отношении которой в установленном порядке утверждена документация по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
5) в границы территории комплексного развития, в отношении которой подано заявление о заключении договора, входят земельные участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд.
7. Отказ в заключении договора должен быть мотивированным и содержать указание на все основания. Отказ в заключении договора направляется органом местного самоуправления правообладателю, обратившемуся с заявлением о заключении договора, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления заявления о заключении договора и указанных в пункте 4 настоящего Порядка документов.
8. При отсутствии оснований для отказа в заключении договора, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления готовит проект договора с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и обеспечивает его подписание уполномоченным лицом органа местного самоуправления и правообладателями в установленный пунктом 5 настоящего Порядка срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 30 августа 2021 г. N 353-п "Об отдельных вопросах комплексного развития территорий в Брянской области"
Вступает в силу с 4 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 сентября 2021 г. N 3200202109030003