Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 сентября 2021 г. N 523
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Орловской области
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Орловской области (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования в области обращения с животными).
1.3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору) (далее - контролируемые лица).
II. Организация государственного контроля (надзора)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением ветеринарии Орловской области (далее - Управление).
2.2. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), являются:
начальник Управления и его заместитель;
начальник структурного подразделения Управления и его заместитель, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
иные государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в структурном подразделении Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.3. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник (заместитель начальника) Управления.
2.4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. К объектам государственного контроля (надзора) относятся:
1) деятельность контролируемых лиц по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, по обращению с животными без владельцев, осуществление деятельности приютов для животных;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, при обращении с животными без владельцев, осуществлении деятельности приютов для животных (далее - производственные объекты).
2.6. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется Управлением:
1) путем получения информации о содержании, использовании и ином обращении с животными по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) путем получения информации от организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев;
3) путем регистрации заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о регистрации хозяйствующих субъектов в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (далее - ФГИС "ВетИС");
4) путем обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других нормативно-правовых актов;
5) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
III. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора)
Пункт 3.1 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 февраля 2022 г. N 86
3.1. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
3.2. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) определяются в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными с учетом вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными.
3.3. Порядок определения категории риска приведен в приложении к настоящему Положению.
3.4. Определение категории риска осуществляется на основании имеющихся в Управлении данных об объектах контроля, о проведенных плановых и внеплановых проверках контролируемых лиц и их результатах, о наличии имеющихся предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения с животными, анализа указанных данных.
3.5. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением ежегодно не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, на основе сопоставления его характеристик с критериями риска согласно приложению к настоящему Положению.
3.6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Орловской области, приведен в приложении 2 к настоящему постановлению.
IV. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными
4.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
4.2. Организация и проведение профилактических мероприятий осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. Управление осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными посредством размещения соответствующих сведений в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-коммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
4.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления, один раз в год.
4.5. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления, утверждается приказом Управления и размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-коммуникационной сети Интернет до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
4.6. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
4.7. Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Пункт 4.8 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 февраля 2022 г. N 86
4.8. Управление рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 30 календарных дней со дня получения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Консультирование осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные начальником Управления, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
4.10. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований в области обращения с животными;
2) соблюдение обязательных требований в области обращения с животными;
3) порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений Управления.
4.11. Должностные лица Управления осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 4.10 настоящего Положения, при обращении контролируемых лиц в письменной форме или в форме электронного документа.
4.12. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-коммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации 10-го однотипного обращения.
4.13. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
4.14. В ходе профилактического визита должностным лицом Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица и сбор сведений, необходимых для отнесения контролируемого лица к категориям риска.
Пункт 4.15 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 февраля 2022 г. N 86
4.15. Профилактический визит обязательно проводится Управлением в отношении:
1) объектов контроля (надзора), отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными. Управление осуществляет проведение профилактического визита таким лицам не позднее чем в течение одного года с момента начала их деятельности.
4.16. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.17. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица Управления, проводящего профилактический визит, начальник (заместитель начальника) Управления продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
4.18. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.19. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Управления, который является уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Осуществление государственного контроля (надзора)
5.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза);
2) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза);
3) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос; получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора);
4) рейдовый осмотр (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза).
Пункт 5.2 изменен с 22 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 февраля 2022 г. N 86
5.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Положения, в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
категории высокого риска - один раз в 2 года;
категории среднего риска - один раз в 4 года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5.3. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 5.1 настоящего Положения.
5.4. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводится только по согласованию с органами прокуратуры.
5.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Управлением принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.6. Срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. При этом срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
5.7. При проведении выездной проверки заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.8. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.9. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении действий, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
5.10. В обязательном порядке должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении действий, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
5.11. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.12. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется только в случаях наличия у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан с обязательным применением видеозаписи.
5.13. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковку.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указывают:
номер, дату и место составления протокола отбора проб (образцов);
дату и место отбора пробы;
использованные методики отбора проб (образцов);
порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более 2;
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категорию продукции (при их наличии);
дату изготовления продукции (при наличии);
номер партии (при его наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
массу, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы;
цель направления пробы;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
должность, фамилию и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, отобравшего пробу и составившего протокол.
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.
5.14. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения.
5.15. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) отсутствия по месту жительства индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами лица, являвшегося его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, или суд;
5) призыва на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействий) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление государственного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Решения и действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.
Решения и действия (бездействие) заместителя начальника Управления, должностных лиц Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.
6.3. Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Срок рассмотрения жалобы продлевается на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Управления, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Управления, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
6.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.