Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 сентября 2021 г. N 524
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее также региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Региональный государственный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор, являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа;
3) должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа.
6. Объектами регионального государственного надзора являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"):
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области;
в) деятельность по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
а) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
б) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
а) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения Орловской области и искусственные дорожные сооружения на них;
б) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области;
в) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области.
7. Учет объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
8. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
9. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
10. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
высокий риск причинения вреда (ущерба) одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в два года;
средний риск причинения вреда (ущерба) одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В отношении объектов контроля, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 6 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разработан индикатор риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее программа профилактики рисков) ежегодно утверждается приказом уполномоченного органа в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
15. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора (далее доклад о правоприменительной практике).
17. Доклад о правоприменительной практике подготавливается и утверждается приказом уполномоченного органа ежеквартально, не позднее 25-го числа отчетного месяца и размещается в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://orel-region.ru) (далее - Портал Орловской области) в течение 3 календарных дней со дня его утверждения.
18. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подается (направляется) контролируемым лицом в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты.
19. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
20. Уполномоченный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 30 календарных дней со дня получения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
21. Должностные лица уполномоченного органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
5) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
22. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок устного консультирования не должен превышать 30 мин.
23. В случае поступления в уполномоченный орган 5 однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 21 настоящего Положения, уполномоченный орган осуществляет консультирование посредством размещения на Портале Орловской области письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления 5-го однотипного обращения.
24. Обязательные профилактические визиты проводятся в случае отнесения объектов регионального государственного надзора к категории высокого риска.
Профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
25. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
26. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного надзора, их соответствии категориям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
27. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один календарный день.
28. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
29. Для фиксации должностным лицом уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушения обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
1) проведения документарной проверки;
2) проведения выездной проверки;
3) проведения выездного обследования.
30. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного (надзорного) принятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом уполномоченного органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, направляемое не позднее чем за двадцать четыре часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в командировке.
33. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки;
3) выездного обследования.
34. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
35. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
36. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
37. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 35 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятии и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 33
35 настоящего Положения.
38. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
V. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
39. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона, имеет право на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц (далее также - жалоба).
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа рассматривается заместителем Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры.
42. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба регистрируется уполномоченным органом в день ее поступления.
43. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
в) для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов.
44. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
VI. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного надзора
45. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве приведены в приложении 2 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.