Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
от 18 февраля 2021 г. N 51
Положение
о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
Настоящее Положение:
- определяет основные задачи, функции и полномочия оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования;
- устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляется ЕДДС Краснослободского муниципального района.
ЕДДС Краснослободского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет глава Краснослободского муниципального района, непосредственное - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Краснослободского муниципального района специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также старший диспетчер (начальник ЕДДС) Краснослободского муниципального района.
ЕДДС Краснослободского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Мордовия, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Республики Мордовия, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
ЕДДС Краснослободского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, информационным центром Республики Мордовия подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Республики Мордовия.
2. Основные задачи ЕДДС Краснослободского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования
ЕДДС Краснослободского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
На ЕДДС Краснослободского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуаций (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории муниципального образования.
4. Порядок работы ЕДДС Краснослободского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ.
ЕДДС Краснослободского муниципального района осуществляют сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет в дежурно-диспетчерскую службу (ДДС) Министерства ЖКХ Республики Мордовия. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории муниципального образования в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС Краснослободского муниципального района.
Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
5. Порядок взаимодействия ЕДДС Краснослободского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения с ДДС субъектов теплоэнергетики
Порядок взаимодействия ЕДДС Краснослободского муниципального района и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории муниципального образования, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций муниципального образования.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей.
6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Краснослободского муниципального района в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Краснослободского муниципального района должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории муниципального образования;
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
- административные границы муниципального образования;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;
- зону территориальной ответственности ЕДДС Краснослободского муниципального района;
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации; порядок информационного обмена.
7. Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения
7.1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
7.2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
7.3. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:
- свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
- свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
7.4. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью:
- свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
- свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
7.5. .Повреждение энергетического котла производительностью
- 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением,
- деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.
Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
N |
|
Информация |
1 |
Наименование субъекта РФ (муниципального образования) |
|
2 |
Дата и время возникновения нарушения |
|
3 |
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации |
|
4 |
Причина нарушения |
|
5 |
Характер повреждений |
|
6 |
Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе: зданий и сооружений (в т. ч. жилых); социально значимых объектов; население; объекты жизнеобеспечения |
|
7 |
Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения |
|
8 |
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров) |
|
9 |
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час, м |
|
10 |
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения |
|
11 |
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения |
|
12 |
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола) |
|
13 |
Планируемые дата и время завершения работ |
|
14 |
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ |
|
Примечание - Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 18 февраля 2021 г. N 51 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.