Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Методика и пример определения условий движения при назначении вида асфальтобетонной смеси
А.1 Общие положения
В зависимости от суммарного количества приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5 (115 кН на ось) за расчетный срок службы конструктивного слоя дорожной одежды асфальтобетонные смеси могут быть запроектированы для различных условий движения.
Асфальтобетонные смеси АВ, АН и АО по ГОСТ Р 58406.2 могут быть запроектированы для следующих условий движений:
- Л - смеси для дорог с легкими условиями движения (до 0,5 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5);
- Н - смеси для дорог с нормальными условиями движения (от 0,5 до 1,8 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5);
- Т - смеси для дорог с тяжелыми условиями движения (более 1,8 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5).
Асфальтобетонные смеси SP по ГОСТ 58401.1 могут быть запроектированы для следующих условий движений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "ГОСТ 58401.1" следует читать "ГОСТ Р 58401.1"
- Л - смеси для дорог с легкими условиями движения (до 0,5 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5);
- Н - смеси для дорог с нормальными условиями движения (от 0,5 до 1,8 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5);
- Т - смеси для дорог с тяжелыми условиями движения (от 1,8 до 5,6 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5);
- Э - смеси для дорог с экстремально тяжелыми условиями движения (от 5,6 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5).
А.2 Определение суммарного числа приложений расчетной нормативной нагрузки
А.2.1 Если расчет дорожной одежды выполняют на нагрузку АК-11,5, суммарное число приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5 с учетом круглогодичного использования дороги (T рдг принимают равным 365 дней) вычисляют по формуле (4) или (6) настоящего стандарта. Расчетный срок службы асфальтобетона для слоев покрытия принимают до ремонта, для слоя основания - до капитального ремонта в соответствии с ГОСТ Р 58861-2020 (пункт 5.1, таблица 2).
А.2.2 Если расчет дорожной одежды выполняют на нагрузку АК-10 или на любую другую нагрузку, отличную от АК-11,5, то коэффициент перехода к расчетной нагрузке АК-11,5 вычисляют по формуле
,
(А.1)
где - расчетная нагрузка, на которую рассчитывается дорожная одежда, отличная от 115 кН;
- расчетная нормативная нагрузка 115 кН.
Приведенную интенсивность движения к расчетной нагрузке АК-11,5 вычисляют по формуле
,
(А.2)
где - интенсивность движения, приведенная к расчетной нагрузке, отличной от 115 кН;
K - коэффициент перехода к расчетной нагрузке АК-11,5.
Далее расчет выполняют по формуле (6) настоящего стандарта аналогично с А.2.1.
А.3 Примеры расчета
А.3.1 Пример 1
Исходные данные.
Необходимо выбрать асфальтобетонные смеси (по условиям движения) для дорожных одежд капитального типа на автомобильной дороге категории I для следующих исходных данных:
- Q расч = 115 кН (АК-11,5);
- N p = 1500 ед./сут;
- q = 1,03;
- Т сл = 24 года;
- Т р = 12 лет.
Решение.
Рассчитывают суммарное число приложений приведенной расчетной нагрузки для слоев покрытия с учетом круглогодичного пользования за 12 лет (до ремонта) по формуле (6) настоящего стандарта
.
Рассчитывают суммарное число приложений приведенной расчетной нагрузки с учетом круглогодичного пользования за 24 года (до капитального ремонта) по формуле (6) настоящего стандарта
.
Вывод. В соответствии с А.1 для данного участка автомобильной дороги с = 5,85 млн ед. для слоев покрытия и = 10,83 млн ед. для слоя основания следует применять смеси по ГОСТ Р 58406.2, предназначенные для дорог с тяжелыми условиями движения (Т) или смеси по ГОСТ Р 58401.1, предназначенные для дорог с экстремально тяжелыми условиями движения (Э).
А.3.2 Пример 2
Исходные данные.
Необходимо выбрать асфальтобетонные смеси (по условиям движения) для дорожных одежд облегченного типа на автомобильной дороге категории IV для следующих исходных данных:
- Q i = 100 кН (АК-10);
- N р = 450 ед./сут;
- q = 1,03;
- Т сл = 24 года;
- Т р = 12 лет.
Решение.
Рассчитывают коэффициент перехода от АК-10 к расчетной нагрузке АК-11,5 по формуле (А.1)
.
Рассчитывают приведенную интенсивность движения к расчетной нагрузке АК-11,5 по формуле (А.2)
.
Рассчитывают суммарное число приложений приведенной расчетной нагрузки для слоев покрытия с учетом круглогодичного пользования за 12 лет (до ремонта) по формуле (6) настоящего стандарта
.
Рассчитывают суммарное число приложений приведенной расчетной нагрузки для слоя основания с учетом круглогодичного пользования за 24 года (до капитального ремонта) по формуле (6) настоящего стандарта
.
Вывод. В соответствии с А.1 для данного участка автомобильной дороги с = 0,89 млн ед. для слоев покрытия и = 1,51 млн ед. для слоя основания следует применять смеси по ГОСТ Р 58406.2 или смеси по ГОСТ Р 58401.1, предназначенные для дорог с нормальными условиями движения (Н).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.