Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования и науки
Самарской области
от 31.09.2021 N 412-од
Перечень
критериев эффективности труда и формализованных качественных и количественных показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области, подведомственных министерству образования и науки Самарской области
Термины и сокращения
Обозначение |
Описание |
ОО |
Образовательная организация |
ВНР |
Всероссийская проверочная работа |
ОГЭ |
Основной государственный экзамен |
ФГОС |
Федеральный государственный образовательный стандарт |
ГИА |
Государственная итоговая аттестация |
ФИПИ |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" |
ФГОС СОО |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования |
КДН |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
ПДН |
Подразделение по делам несовершеннолетних |
ППК |
Психолого-педагогический консилиум |
ПМПК |
Психолого-медико-педагогическая комиссия |
ДОД |
Дополнительное образование детей |
ТУ/ДО |
Территориальное управление / департамент образования |
ВВПОД "Юнармия" |
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия" |
РДШ |
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация "Российское движение школьников" |
ОВЗ |
Ограниченные возможности здоровья |
РФ |
Российская Федерация |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
МСОКО |
Многоуровневая система оценки качества образования |
ГИС АСУ РСО |
Государственная информационная система "Автоматизированная система управления ресурсами системы образования" |
СМИ |
Средства массовой информации |
ВФСК ГТО |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" |
СанПиН |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы |
ФГОС ДО |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ФГОС ООО |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования |
ООП ДОО |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
АООП ДО |
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
Минобрнауки СО |
Министерство образования и науки Самарской области |
СПО |
Среднее профессиональное образование |
МПА |
Нормативно-правовой акт |
ОСДЮСШОР |
Областная спортивная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва |
КМС |
Кандидат в мастера спорта |
МС |
Мастер спорта |
МСМК |
Мастер спорта международного класса |
ТНР |
Тяжелые нарушения речи |
ФФН |
Фонетико-фонематическое недоразвитие |
ЗПР |
Задержка психического развития |
РАС |
Расстройство аутистического спектра |
УО |
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) |
ЦОР |
Цифровой образовательный ресурс |
ЭОР |
Электронный образовательный ресурс |
НЭБ |
Национальная электронная библиотека |
ЛитРес |
Компания ЛитРес |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) учителя
N п/п |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Положительная динамика или сохранение значения среднего балла оценки уровня учебных достижений обучающихся по итогам сравнения отчётных периодов по преподаваемому учителем предмету (-ам) |
Определяет образовательная организация |
1.2. |
Снижение численности (отсутствие) обучающихся, переведенных на следующий год обучения с академической задолженностью по преподаваемому учителем предмету (-ам), по итогам сравнения отчётных периодов |
Определяет образовательная организация |
1.3. |
Доля обучающихся, успевающих на "4" и "5" по преподаваемому учителем предмету (-ам), на уровне начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования выше, чем в среднем по преподаваемому предмету (-ам) и соответствующему уровню в ОО |
Определяет образовательная организация |
1.4. |
Соответствие не менее 75% итоговых (годовых) отметок обучающихся результатам внешних оценочных процедур, в т.ч. ВПР (за исключением ОГЭ) по преподаваемому учителем предмету (-ам) |
75% и более |
1.5. |
Доля обучающихся, освоивших в полном объеме ФГОС ООО и допущенных до ГИА на уровне основного общего образования по преподаваемому учителем предмету (-ам), составляет 100% |
100% |
1.6. |
Доля обучающихся, которые по преподаваемому учителем предмету (-ам) на ОГЭ получили 4 и 5 баллов по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале (без учета сентябрьских сроков ГИА), на уровне или выше среднего значения по "образовательному округу" |
Определяет образовательная организация |
1.7. |
Соответствие не менее 75% годовых отметок обучающихся 9-х классов результатам ОГЭ по преподаваемому учителем предмету (-ам) |
75% и более |
1.8. |
Доля обучающихся класса, освоивших в полном объеме ФГОС COO и допущенных до ГИА на уровне среднего общего образования по преподаваемому учителем предмету (-ам), составляет 100% |
100% |
1.9. |
Доля выпускников, преодолевших минимальный порог баллов на ЕГЭ, ГВЭ по преподаваемому учителем предмету (-ам), составляет 100% |
100% |
1.10. |
Доля претендентов, заявленных на медаль "За особые успехи в учении" по состоянию на начало периода итоговой аттестации, которые подтвердили результат по обязательным предметам, преподаваемым учителем, составляет 100% |
100% |
1.11. |
Наличие выпускников, награжденных медалью "За особые успехи в учении", которые получили не менее 70 баллов по преподаваемому учителем предмету (-ам) по выбору, от общего числа выпускников, награждённых медалью, обучавшихся у учителя |
Определяет образовательная организация |
1.12. |
Доля выпускников, которые на ЕГЭ получили от 81 до 100 баллов (по рекомендованной ФИПИ 100-балльной шкале) по преподаваемому учителем предмету (-ам), на уровне или выше среднего значения по "образовательному округу" |
Определяет образовательная организация |
1.13. |
Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей работы учителя, проявляемая в достижениях обучающихся (на основании решения ППК, ПМПК) |
Определяет образовательная организация |
1.14. |
Снижение численности или отсутствие обучающихся, состоящих на профилактическом учете (внутришкольный учёт, КДН, ПДН) по итогам сравнения отчётных периодов |
Определяет образовательная организация |
1.15. |
Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных учителем, выполняющим функции классного руководителя, в объединения дополнительного образования на базе ОО, реализующих программы ДОД, школы, иных организаций (при условии постоянной посещаемости в течение учебного года), в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете и приступивших к обучению, составляет 100% |
100% |
1.16. |
Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных учителем, выполняющим функции классного руководителя, в объединения дополнительного образования на базе ОО, реализующих программы ДОД, школы, иных организаций и/или иные формы занятости в каникулярный период, составляет 100% |
100% |
1.17. |
Отсутствие обучающихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 30 учебных дней (из числа приступивших) |
Определяет образовательная организация |
1.18. |
Доля обучающихся, вовлечённых учителем, выполняющим функции классного руководителя, в проекты волонтерского движения; в проекты по патриотическому воспитанию (в т.ч. ВВПОД "Юнармия", военно-патриотический отряд, кадетское движение, деятельность школьного музея) (в зависимости от уровня); в деятельность РДШ и (или) в систему межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, реализуемых учителем, на уровне и выше декомпозированного педагогу показателя |
Определяет образовательная организация |
1.19. |
Результативность участия обучающихся и (или) классного коллектива, подготовленных учителем, выполняющим функции классного руководителя, в социальных проектах или мероприятиях (победы, призовые места) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
1.20. |
Доля обучающихся, вовлеченных учителем, выполняющим функции классного руководителя, в различные формы сопровождения и наставничества, в т.ч. с применением лучших практик по модели ученик-ученик, педагог-ученик, выше, чем в среднем по ОО или имеет положительную динамику |
Определяет образовательная организация |
1.21. |
Доля обучающихся, вовлечённых учителем, в т.ч. выполняющим функции классного руководителя, во внеклассные мероприятия различного уровня, выше, чем в среднем по ОО или имеет положительную динамику |
Определяет образовательная организация |
1.22. |
Доля обучающихся классного коллектива, закреплённого за учителем, выполняющим функции классного руководителя, занимающихся в объединениях дополнительного образования, в общей численности обучающихся, на уровне и выше декомпозированного показателя, установленного ТУ/ДО для ОО |
Определяет образовательная организация |
1.23. |
Отсутствие обоснованных жалоб на работу учителя со стороны участников образовательных отношений |
Да/нет |
2. |
Результативность деятельности по развитию талантов у детей, по сопровождению их профессионального самоопределения |
|
2.1. |
Наличие и число обучающихся у учителя, ставших победителями или призерами предметных олимпиад (кроме всероссийской олимпиады школьников), научно-практических конференций, входящих в перечень мероприятий, утвержденный приказами (распоряжениями) органов управления образованием (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.2. |
Наличие и число обучающихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных (руководимых) учителем, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и других, входящих в перечень мероприятий, утвержденный приказами (распоряжениями) органов управления образованием (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.3. |
Доля обучающихся 4-11 классов, в которых работает учитель, являющихся участниками школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, на уровне и выше декомпозированного учителю показателя |
Определяет образовательная организация |
2.4. |
Наличие обучающихся у учителя, ставших победителями и/или призерами всероссийской олимпиады школьников по преподаваемому учителем предмету (-ам) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.5. |
Наличие обучающихся, вовлеченных учителем, в т.ч. выполняющим функции классного руководителя, в мероприятия регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Вега", образовательного центра "Сириус" и в другие аналогичные проекты |
Определяет образовательная организация |
2.6. |
Доля обучающихся 6-11-х классов, вовлеченных учителем, в т.ч. выполняющим функции классного руководителя, в мероприятия движения JuniorSkills (участник соревнований и (или) болельщик), реализуемых в рамках движения "Ворлдскиллс Россия", выше, чем в среднем по ОО или имеет положительную динамику |
Определяет образовательная организация |
2.7. |
Наличие победителей и призёров среди обучающихся 6-11-х классов, вовлеченных учителем, в т.ч. выполняющим функции классного руководителя, в мероприятия движения JuniorSkills, реализуемых в рамках движения "Ворлдскиллс Россия" |
Определяет образовательная организация |
2.8. |
Доля обучающихся 1-11-х классов, вовлеченных учителем, в т.ч. выполняющим функции классного руководителя, в открытые онлайн-уроки, реализуемые с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленные на раннюю профориентацию, или в иные региональные и федеральные проекты, ориентированные на профориентацию и самоопределение обучающихся, на уровне и выше декомпозированного учителю показателя |
Определяет образовательная организация |
2.9. |
Доля обучающихся 6-11-х классов и родителей, вовлеченных учителем, в т.ч. выполняющим функции классного руководителя, в проект "Билет в будущее"; доля обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) на уровне и выше декомпозированного учителю показателя, с учетом установленного ТУ/ДО значения для ОО |
Определяет образовательная организация |
3. |
Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе |
|
3.1. |
Результативность участия учителя, в т.ч. выполняющего функции классного руководителя, в деятельности образовательной организации как ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.2. |
Доля обучающихся у учителя, в т.ч. выполняющего функции классного руководителя, по программам общего образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральных информационно-сервисных платформ цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся выше, чем в среднем по ОО или имеет положительную динамику |
Определяет образовательная организация |
3.3. |
Использование учителем автоматизированных средств мониторинга качества обучения для анализа и повышения качества образования обучающихся; внесение 100% контрольных и проверочных работ с учётом КЭС в модуль МСОКО АСУРСО |
100% |
3.4. |
Использование учителем в образовательном процессе технологий, направленных на формирование функциональной грамотности у обучающихся (на основе справки администратора) |
Определяет образовательная организация |
3.5. |
Наличие у учителя, в т.ч., выполняющего функции классного руководителя, общедоступного, обновляемого не реже 1 раза в 2 недели ресурса в сети Интернет с актуальным образовательным контентом, востребованным ученической, родительской, педагогической общественностью |
Да/нет |
4. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
4.1. |
Результативность участия учителя, в т.ч. выполняющего функции классного руководителя, в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных самим общеобразовательным учреждением (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.2 |
Результативность участия учителя, в т.ч. выполняющего функции классного руководителя, в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, входящих в перечень мероприятий, утвержденный приказами (распоряжениями) органов управления образованием, организованных иными ОО (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.3. |
Наличие у учителя, в т.ч. выполняющего функции классного руководителя, грантов (индивидуальных и (или) коллективных) с учетом уровня гранта (муниципальный уровень, уровень образовательного округа, региональный, всероссийский уровень) и распространения результатов использования гранта |
Определяет образовательная организация |
4.4. |
Результаты участия учителя, в т.ч. выполняющего функции классного руководителя, в конкурсах профессионального мастерства (победитель, призёр, лауреат, дипломант, обладатель специального приза, благодарственного письма, участник) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.5. |
Наличие у учителя, в т.ч. выполняющего функции классного руководителя, авторских публикаций, освещающих события школьной жизни, профессиональной деятельности в СМИ, на официальном сайте ОО, в официальных аккаунтах ОО в социальных сетях, в т.ч. печатные публикации, за отчётный период |
Определяет образовательная организация |
4.6. |
Повышение квалификации учителя, в т.ч. выполняющего функции классного руководителя, по преподаваемому предмету (-ам) или по приоритетным направлениям развития системы воспитания сверх нормативно установленного количества часов |
Определяет образовательная организация |
4.7. |
Достижение наставляемым требуемой результативности при участии учителя в программе наставничества образовательной организации по модели педагог-педагог |
Определяет образовательная организация |
5. |
Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у детей |
|
5.1. |
Доля обучающихся классного коллектива (5-11 классы), охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся класса, на уровне и выше декомпозированного показателя, установленного ТУ/ДО для ОО |
Определяет образовательная организация |
5.2. |
Отсутствие в течение учебного года фактов травматизма среди обучающихся у учителя во время образовательного процесса |
Определяет образовательная организация |
5.3. |
Положительная динамика доли обучающихся у учителя из числа отнесённых к основной группе здоровья, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, от общего числа обучающихся, принявших участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО, по итогам сравнения отчётных периодов |
Определяет образовательная организация |
5.4. |
Отсутствие в классном коллективе в течение учебного года фактов нарушений учащимися правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по вине учащихся |
Определяет образовательная организация |
5.5. |
Результаты участия во внутришкольных конкурсах по организации образовательной среды в учебных кабинетах и иных учебных помещениях, закреплённых за учителем, эффективному и безопасному (в соответствии с СанПиН) использованию учебного оборудования, инвентаря, сохранности имущества |
Определяет образовательная организация |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) воспитателя, инструктора физической культуры, музыкального руководителя
N п/п |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы ФГОС ДО и ООП ДОО/АООП ДО: частично соответствует; соответствует; соответствует / осуществляется творческий (авторский) подход |
Определяет образовательная организация |
1.2. |
Доля родителей от количества опрошенных, положительно оценивших деятельность педагога по психолого-педагогической, методической, консультационной помощи (среднее значение по результатам внешнего опроса не реже 1 раза в полугодие) |
75%-79%; 80%-89%; 90% и более |
1.3. |
Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей работы педагога, проявляемая в достижениях воспитанников (на основе результатов ППК, ПМПК) |
Определяет образовательная организация |
1.4. |
Качество специальных образовательных условий, соответствующих особенностям развития воспитанников группы риска, в рамках инклюзивного образования согласно данным информационной справки административного работника, специалиста: специальные образовательные условия созданы, положительная динамика развития детей отсутствует; специальные образовательные условия созданы, наблюдается положительная динамика развития детей |
Да/нет |
1.5. |
Отсутствие обоснованных жалоб от участников образовательных отношений |
Определяет образовательная организация |
1.6. |
Доля воспитанников 5-8 лет, охваченных дополнительным образованием на базе ОО, реализующей программы ДОД, школы, иных организаций, в общей численности воспитанников 5-8 лет (на основе статистических данных ГИС АСУ РСО), на уровне и выше декомпозированного показателя, установленного ТУ/ДО для ОО |
Определяет образовательная организация |
1.7. |
Наличие условий, созданных педагогом, для развития детей на основе парциальных программ технической и естественно-научной направленностей |
Определяет образовательная организация |
1.8. |
Посещаемость воспитанниками группы (на основе средней посещаемости за период установления стимулирующих выплат: полгода, год, от списочного состава группы) |
до 70%; выше 70% |
2. |
Результативность деятельности по развитию талантов у детей, по сопровождению их профессионального самоопределения |
|
2.1. |
Результаты участия воспитанников в региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, по перечню, утверждённому Минобрнауки СО ("Талантики" "Космофест", "Инженерный марафон" и другие мероприятия технической направленности (победитель, призер, участник) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
2.2. |
Результаты участия воспитанников в движении "Будущие профессионалы 5+": на первом (отборочном) этапе; во втором (очном) этапе; победа во втором (очном) этапе |
Определяет образовательная организация |
2.3. |
Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, акциях, проектах, входящих в перечни мероприятий, утверждённые приказами (распоряжениями) органов управления образованием (не учтенные в п. 2.1, 2.2) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3. |
Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе |
|
3.1. |
Наличие и применение авторских (модифицированных) продуктов цифрового учебно-методического комплекта в соответствии с нормами СанПиН |
Определяет образовательная организация |
3.2. |
Наличие у педагога общедоступного, обновляемого не реже 1 раза в 2 недели ресурса в сети Интернет с актуальным образовательным контентом, востребованным участниками образовательных отношений |
Определяет образовательная организация |
4. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
4.1. |
Разработка и использование авторских (компилятивных) методических продуктов, созданных в ходе реализации программы (плана) работы инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной, пилотной) площадки, функционирующей на базе ОО (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.2. |
Результаты участия педагога в конкурсах профессионального мастерства (победитель, призер, лауреат, дипломант, обладатель специального приза, благодарственного письма, участник) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.3. |
Положительный результат участия в практической подготовке по профилю обучения, дуальном обучении студентов педагогических вузов и учреждений СПО (на основании дневника практической подготовки студента) |
Определяет образовательная организация |
4.4. |
Наличие авторских публикаций в периодических изданиях, сборниках и других ресурсах, в зависимости от уровня распространяемого педагогического опыта: ОО, муниципалитета, образовательного округа, региона, РФ, международного |
Определяет образовательная организация |
4.5. |
Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.6. |
Включение педагога в состав жюри, экспертных комиссий (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.7. |
Повышение квалификации педагога по приоритетным направлениям развития системы образования сверх нормативно установленного количества часов |
Определяет образовательная организация |
4.8. |
Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог-педагог |
Определяет образовательная организация |
5. |
Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у детей |
|
5.1. |
Стабильно низкий или снижение уровня заболеваемости воспитанников (на основе среднего уровня заболеваемости за период установления стимулирующих выплат: полгода, год, относительно предыдущего периода, списочного состава группы) |
стабильно низкий; снижение на 1%; снижение на 2%; снижение на 3% и выше |
5.2. |
Доля воспитанников-участников движения ВФСК ГТО в отчетном году, от общей численности воспитанников 6-8 лет основной группы здоровья (По данным регистрации на сайте ВФСК ГТО (https://www.gto.ru) |
5%-10%; 11%-19%; свыше 20% |
5.3. |
Доля воспитанников, успешно выполнивших нормы ВФСК ГТО в отчетном году (бронзовый, серебряный, золотой знаки отличия), от общей численности воспитанников 6-8 лет основной группы здоровья |
1%; 2%; 3% и выше |
5.4. |
Отсутствие в течение учебного года фактов травматизма среди воспитанников у педагога во время образовательного процесса |
Определяет образовательная организация |
5.5. |
Отсутствие нарушений в части организации охраны жизни и здоровья воспитанников |
Определяет образовательная организация |
5.6. |
Отсутствие нарушений санитарно-эпидемиологических требований |
Определяет образовательная организация |
5.7. |
Отсутствие нарушений требований охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности в части организации образовательного процесса |
Определяет образовательная организация |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) педагога дополнительного образования, педагога-организатора, концертмейстера
N п/п |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Сохранность контингента обучающихся в возрасте 5-18 лет в объединении дополнительного образования от первоначального набора в объединение дополнительного образования за отчетный период |
70%-74%; 75%-79%; 80% и более |
1.2. |
Сохранность контингента обучающихся объединения дополнительного образования, состоящих на различных видах профилактического учета, за отчетный период |
100% |
1.3. |
Соответствие дополнительной общеобразовательной программы, разработанной педагогом дополнительного образования, современным требованиям Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей: модульная дополнительная общеобразовательная программа; разноуровневая дополнительная общеобразовательная программа; дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме; дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в дистанционном формате (или с применением дистанционных технологий); дополнительная общеобразовательная программа, включающая элементы наставничества (при разработке педагогом нескольких программ, баллы начисляются за каждую программу) |
Определяет образовательная организация |
1.4. |
Реализация педагогом дополнительного образования адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ |
Определяет образовательная организация |
1.5. |
Результативность обеспечения повышения уровня физической подготовленности обучающихся по общефизической, специальной физической и теоретической подготовке в соответствии с "Контрольными нормативами для учащихся учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Самарской области" (Главное управление образования Администрации Самарской области, ОСДЮСШОР. Самара, 2000 г.) или контрольно-переводными нормативами, утвержденными ОО (для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности) |
средний балл 3,0-3,5; средний балл 3,6-4,0; средний балл 4,1 и выше |
1.6. |
Результативность подготовки обучающихся к получению спортивных разрядов, спортивных званий, награждению знаками "Юный турист" за отчетный период (при наличии соответствующего НПА): третий юношеский спортивный разряд; второй юношеский спортивный разряд; первый юношеский спортивный разряд; третий спортивный разряд (третий юношеский разряд для игровых видов спорта); второй спортивный разряд (второй юношеский разряд для игровых видов спорта); первый спортивный разряд (первый юношеский разряд для игровых видов спорта), KMC, МС, МСМК; знаки "Юный турист Самарской области"; знак "Юный турист России" 3 степени; знак "Юный турист России" 2 степени; знак "Юный турист России" 1 степени (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
1.7. |
Доля позитивных отзывов обучающихся объединения дополнительного образования и их родителей (законных представителей) о качестве организации образовательного процесса на сайте ОО, сайте "Навигатор дополнительного образования детей Самарской области", от общего количества отзывов обучающихся объединения дополнительного образования и их родителей (законных представителей) |
70%-79%; 80% и более |
2. |
Результативность деятельности по развитию талантов у детей, по сопровождению их профессионального самоопределения |
|
2.1. |
Доля обучающихся объединения дополнительного образования, принявших участие в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, олимпиадах и другое), в общей численности обучающихся объединения дополнительного образования (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
2.2. |
Доля обучающихся объединения дополнительного образования - победителей и призеров мероприятий (конкурсов, соревнований, фестивалей, конференций, олимпиад и другое), в общей численности обучающихся объединения дополнительного образования, принявших участие в мероприятиях, на уровне: ОО; муниципалитета, образовательного округа; региона РФ, международном (баллы могут суммироваться) |
до 5%; 5-10%; 10-15%; свыше 15% |
Определяет образовательная организация | ||
2.3. |
Доля обучающихся объединения дополнительного образования, принявших участие в социальных проектах, в общей численности обучающихся объединения дополнительного образования (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться) |
до 5%; 5%-10%; свыше 10% |
2.4. |
Доля обучающихся объединения дополнительного образования, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность, от общего количества обучающихся объединения дополнительного образования, за отчетный период |
Определяет образовательная организация |
2.5. |
Доля обучающихся объединения дополнительного образования, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, в т.ч. с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, от общего количества обучающихся объединения дополнительного образования, за отчетный период |
Определяет образовательная организация |
2.6. |
Результативность участия обучающихся и (или) коллективов в конкурсах на соискание премий по поддержке талантливой молодежи за отчетный период (при наличии соответствующего НПА) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
2.7. |
Результативность участия коллективов объединения дополнительного образования в отборе на соискание звания "Образцовый" коллектив за отчетный период (при наличии соответствующего НПА) |
За каждый коллектив, имеющий звание "Образцовый" |
2.8. |
Получение грантов (индивидуальных и (или) коллективных), направленных на развитие объединения дополнительного образования образовательной организации (структурного подразделения) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
3. |
Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе |
|
3.1. |
Доля обучающихся объединения дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся объединения дополнительного образования |
Определяет образовательная организация |
3.2. |
Продвижение деятельности объединения дополнительного образования образовательной организации (структурного подразделения) через освещение на сайте образовательной организации, на сайте "Навигатор дополнительного образования детей Самарской области", в социальных сетях, в средствах массовой информации (в зависимости от уровня) за отчетный период (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
4. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
4.1. |
Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе (издание публикаций, выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях, мастер-классах, заседаниях методических объединений и другое) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
4.2. |
Участие педагогического работника в работе экспертных советов, конкурсных комиссий, творческих проектных групп, жюри конкурсов, организации и судействе спортивных соревнований за отчетный период, (в зависимости от уровня): участие в работе краткосрочной целевой группы; на постоянной основе в течение календарного года (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
4.3. |
Реализация совместных с родителями (законными представителями) различных мероприятий и проектов за отчетный период |
Определяет образовательная организация |
4.4. |
Результаты участия педагога в конкурсах профессионального мастерства (победитель, призёр, лауреат, дипломант, обладатель специального приза, благодарственного письма, участник) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
4.5. |
Реализация педагогическим работником образовательных (воспитательных) проектов (профильные смены, учебно-тренировочные сборы, походы, выездные массовые мероприятия и другое) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться) |
Определяет образовательная организация |
4.6. |
Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог-педагог |
Определяет образовательная организация |
5. |
Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у детей |
|
5.1. |
Доля обучающихся объединения дополнительного образования, получивших знаки ВФСК ГТО, от выполнявших нормы ВФСК ГТО |
до 50%; свыше 50% |
5.2. |
Отсутствие фактов травматизма среди обучающихся объединения дополнительного образования во время образовательного процесса |
Определяет образовательная организация |
5.3. |
Отсутствие обоснованных жалоб на работу педагога со стороны участников образовательных отношений |
Определяет образовательная организация |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) педагога-психолога
N п/п |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Положительная динамика в результатах коррекционно-развивающей работы с обучающимися по проблемам: |
|
|
в когнитивной сфере |
20%-39%; |
|
в эмоционально-волевой сфере |
40%-59%; |
|
в общении |
60% и более |
1.2. |
Реализация программы профилактики межличностных конфликтов участников образовательного процесса: отсутствие положительного результата за отчетный период; наличие положительного результата за отчетный период |
Определяет образовательная организация |
1.3. |
Создана внутренняя система мониторинга психологического здоровья обучающихся: создан персонифицированный информационный банк данных о состоянии психологического здоровья обучающихся на переходных этапах возрастного развития (поступление в школу, переход из начальной школы в среднюю, завершение основного общего образования, завершение среднего общего образования); создан персонифицированный информационный банк данных о состоянии психологического здоровья обучающихся на переходных этапах возрастного развития (поступление в школу, переход из начальной школы в среднюю, завершение основного общего образования, завершение среднего общего образования). Ежегодно составляется аналитический отчет, отражающий количественные и качественные характеристики состояния психологического здоровья учащихся; создан персонифицированный информационный банк данных о состоянии психологического здоровья обучающихся на переходных этапах возрастного развития (поступление в школу, переход из начальной школы в среднюю, завершение основного общего образования, завершение среднего общего образования). Ежегодно составляется аналитический отчет, отражающий количественные и качественные характеристики состояния психологического здоровья учащихся. Отчет содержит рекомендации по созданию комфортной и психологически безопасной образовательной среды |
Определяет образовательная организация |
1.4. |
Результативность деятельности педагога-психолога в работе школьной службы примирения: доля положительно разрешенных конфликтов на ранней стадии командой медиаторов - детей в % |
60-70%; 71-85%; свыше 85% |
1.5. |
Результативность подготовки обучающихся к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах по психологии, педагогике и социологии (участник, победитель, призер (лауреат) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
1.6. |
Результативность деятельности в составе экспертных и рабочих групп по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
1.7. |
Результативность деятельности в составе рабочей группы экспериментальной, опорной, проектной площадки (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
1.8. |
Доля обучающихся, удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением специалиста от обратившихся |
51-60%; 61-75%; 76-85%; свыше 85% |
1.9. |
Доля педагогов, удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением специалиста от обратившихся |
51-60%; 61-75%; 76-85%; свыше 85% |
1.10. |
Доля родителей, удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением специалиста от обратившихся |
51-60%; 61-75%; 76-85%; свыше 85% |
2. |
Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе |
|
2.1 |
Наличие публикаций, печатных работ в периодических изданиях, сборниках, на Интернет-ресурсах по итогам научно-методической и практической деятельности (в т.ч. публикации в электронных сборниках) |
Определяет образовательная организация |
2.2. |
Наличие у педагога-психолога общедоступного, обновляемого не реже 1 в 2 недели в месяц ресурса в сети Интернет с актуальным психолого-педагогическим контентом, востребованным участниками образовательного процесса |
Да/нет |
3. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
3.1. |
Результативность презентации собственной деятельности в конкурсах психолого-педагогических программ (участник, лауреат, призер) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.2. |
Результативность презентации собственной деятельности в конкурсах профессионального мастерства (участник, лауреат, призер) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.3. |
Результативность участия педагога-психолога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных самой ОО, (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.4. |
Результативность участия педагога-психолога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных иными ОО, (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.5. |
Внедрение авторских (компилятивных) психолого-педагогических программ коррекционно-развивающей направленности (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.6. |
Внедрение авторских (компилятивных) психолого-педагогических программ психопрофилактической направленности (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.7. |
Разработка и внедрение (компилятивных) учебно-методических материалов, рекомендаций, пособий психолого-педагогического содержания: учебно-методические материалы; методические рекомендации; методическое пособие |
Определяет образовательная организация |
3.8. |
Доля родителей от общего количества обучающихся, получивших сертификат по окончанию курсов повышения родительской компетенции в области возрастной и педагогической психологии в рамках программы родительских университетов "Позитивное родительство", проводимых педагогом-психологом |
1%-5%; от 5% до 10%; более 10% |
3.9. |
Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог-педагог |
Определяет образовательная организация |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) учителя-логопеда, учителя-дефектолога (в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья)
N п/п |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Положительная динамика в развитии обучающихся по результатам коррекционно-развивающей работы на основании результатов диагностики, проводимой членами ППК (по результатам на первую и последнюю дату отчетного периода): |
|
1.1.1. |
Учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (обучающиеся групп компенсирующей и комбинированной направленности, инклюзивное сопровождение детей с ТНР и сохранным интеллектуальным развитием): |
|
|
по разделу "звукопроизношение" по разделу "развитие фонематических процессов" по разделу "развитие слоговой структуры слова" по разделу "развитие лексического строя речи" по разделу "развитие грамматического строя речи" по разделу "развитие связной речи" |
20%-39% от числа обучающихся; 40%-59% от числа обучающихся; 60% и более от числа обучающихся |
1.1.2. |
Учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (обучающиеся с ФФН): по разделу "звукопроизношение" по разделу "фонематическое восприятие" |
20%-39% от числа обучающихся; 40%-59% от числа обучающихся; 60% и более от числа обучающихся |
1.1.3. |
Учителя-логопеда общеобразовательной организации (сопровождение с нарушениями устной и письменной речи обучающихся с сохранным интеллектуальным развитием): |
|
|
по разделу "звукопроизношение" (если такая категория обучающихся имеется) по разделу "развитие фонематических процессов" по разделу "развитие слоговой структуры слова" по разделу "развитие лексического строя речи" по разделу "развитие грамматического строя речи" по разделу "развитие связной речи" по разделу "формирование письменной речи" |
20%-39% от числа обучающихся; 40%-59% от числа обучающихся; 60% и более от числа обучающихся |
1.1.4. |
Учителя-логопеда (сопровождение с нарушениями устной и письменной речи обучающихся с ЗПР, РАС, УО независимо от уровня образования): |
|
|
по разделу "звукопроизношение" по разделу "развитие фонематических процессов" по разделу "развитие слоговой структуры слова" по разделу "развитие лексического строя речи" по разделу "развитие грамматического строя речи" по разделу "формирование письменной речи" |
10%-19% от числа обучающихся; 20%-29% от числа обучающихся; 30% и более от числа обучающихся |
1.2. |
Положительная динамика в развитии обучающихся по результатам коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога на основании результатов диагностики, проводимой членами ППК (по результатам на первую и последнюю дату отчетного периода): |
|
|
по разделу "физическое развитие" по разделу "сенсорное развитие" по разделу "познавательное развитие" по разделу "коммуникативное развитие" |
20%-39% от числа обучающихся; 40%-59% от числа обучающихся; 60% и более от числа обучающихся |
1.3. |
Число воспитанников, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, подготовленных педагогом и ставших победителями или призерами в олимпиадах, конкурсах, викторинах и другое (наличие грамот, дипломов) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
1.4. |
Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших качество коррекционной работы, от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования) |
55-60%; 61-75%; 76-85%; свыше 85% |
1.5. |
Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших качество консультативной помощи, от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования) |
55-60%; 61-75%; 76-85%; свыше 85% |
1.6. |
Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших разнообразие способов коммуникации специалиста с родителями (законными представителями), от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования) |
55-60%; 61-75%; 76-85%; свыше 85% |
1.7. |
Отсутствие обоснованных жалоб в части организации образовательного процесса |
Да/нет |
2. |
Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе |
|
2.1. |
Наличие у специалиста общедоступного, обновляемого не реже 1 раза в 2 недели ресурса в сети Интернет с актуальным образовательным контентом |
Да/нет |
2.2. |
Создание и систематическое использование в работе ЦОР и ЭОР за отчетный период: ЦОР и ЭОР для обучающихся; ЦОР и ЭОР для родителей; ЦОР и ЭОР для педагогов |
Определяет образовательная организация |
3. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
3.1. |
Результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства (наличие грамот, дипломов, сертификатов): участник, лауреат, призер, победитель (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.2. |
Повышение квалификации специалиста по приоритетным направлениям развития системы образования сверх нормативно установленного количества часов |
Определяет образовательная организация |
3.3. |
Профессиональная активность (результаты участия педагога в работе творческих, рабочих, экспертных групп, жюри, ПМПК, ППК) (наличие приказов, сертификатов) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.4. |
Результативность участия специалиста в деятельности образовательной организации как ресурсной (опорной, экспериментальной, апробационной и т.д.) площадки на уровне ОО, муниципалитета, образовательного округа, региона, РФ (наличие подтверждающих документов, приказов, аналитической справки о результатах деятельности педагога) |
Определяет образовательная организация |
3.5. |
Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных самой ОО, на уровне ОО, муниципалитета, образовательного округа, региона, российском или международном уровнях |
Определяет образовательная организация |
3.6. |
Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных иными ОО, на уровне муниципалитета, образовательного округа, региона, российском или международном уровнях |
Определяет образовательная организация |
3.7. |
Создание и реализация авторской методической разработки, дополнительной общеобразовательной программы, направленной на создание оптимальных условий для адаптации детей с ОВЗ и развитие позитивных потенций каждого ребенка (наличие разработки (программы), рецензии, аналитического отчета): создание; создание и реализация; создание и реализация разработки (программы), прошедшей экспертизу и рекомендованной к применению в ОО на уровне образовательного округа; создание и реализация разработки (программы), прошедшей экспертизу и рецензирование на уровне региона |
Определяет образовательная организация |
3.8. |
Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог-педагог |
Определяет образовательная организация |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) социального педагога
N п/п |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Отсутствие (снижение численности по сравнению с предыдущим периодом) обучающихся, состоящих на профилактическом учете (внутришкольный учёт, КДН, ПДН) |
Определяет образовательная организация |
1.2. |
Увеличение доли неблагополучных семей, в отношении которых в отчетном периоде велась профилактическая работа педагогом, снятых с учета, по сравнению с прошлым отчетным периодом |
Определяет образовательная организация |
1.3. |
Отсутствие (снижение) фактов правонарушений, совершенных обучающимися, состоящими на разных видах учета |
Определяет образовательная организация |
1.4. |
100% охват учащихся социально-психологическим тестированием |
100% |
1.5. |
Наличие реализованных социально значимых проектов, выполненных обучающимися, состоящими на разных видах учета, под руководством социального педагога (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
1.6. |
Доля конфликтных ситуаций "решенных" школьной службой примирения (медиации) |
Определяет образовательная организация |
2. |
Результативность деятельности по развитию талантов у детей, по сопровождению их профессионального самоопределения |
|
2.1. |
Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных социальным педагогом в объединения дополнительного образования на базе ОО, реализующих программы ДОД, школы, иных организаций и (или) иные формы занятости, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете (при условии постоянной посещаемости в течение отчетного периода) |
100% |
2.2. |
Доля обучающихся, состоящих на разных видах учета, вовлеченных социальным педагогом в деятельность общественных объединений на базе ОО (в т.ч. РДШ, ВВПОД "Юнармия", волонтерский отряд) |
85%-99%; 100% |
2.3. |
Доля обучающихся, состоящих на разных видах учета, вовлеченных социальным педагогом в социально-значимую деятельность (реализация социальных проектов, программ, участие в акциях и т.п.), в т.ч. в каникулярный период, от общего числа обучающихся, состоящих на различных видах учета |
85%-99%; 100% |
2.4. |
Наличие учащихся, ставших победителями и призерами под руководством социального педагога в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и другое, входящих в перечень мероприятий, утвержденный приказами (распоряжениями) органов управления образованием (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.5. |
Увеличение доли обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
Определяет образовательная организация |
3. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
3.1. |
Результативность участия педагога в конкурсах профессионального мастерства (победитель, призер, лауреат, дипломант, обладатель специального приза, благодарственного письма, участник) (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
3.2. |
Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог-педагог |
Определяет образовательная организация |
4. |
Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у детей |
|
4.1. |
Отсутствие обоснованных замечаний, жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей |
Определяет образовательная организация |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) педагога-библиотекаря
N п/п |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Доля обучающихся, являющихся читателями школьной библиотеки (школьных информационно-библиотечных центров) за отчётный период (без учета выдачи учебников) |
до 45%; свыше 45%; |
1.2. |
Достижение значений средней посещаемости обучающихся за отчётный период (число посещений на количество читателей) |
до 20 посещений; свыше 20 посещений |
1.3. |
Достижение средних значений читаемости обучающимися за отчётный период (без учета выдачи учебников) (количество выданных книг на бумажных носителях на количество читателей) |
12 книговыдач; свыше 12 книговыдач |
1.4. |
Достижение средних значений читаемости обучающимися бесплатного контента электронных библиотек (НЭБ, ЛитРес и т.д.) за отчётный период (количество электронных книговыдач на количество читателей) |
от 10 до 12 книговыдач; свыше 12 книговыдач |
1.5. |
Доля обучающихся, охваченных мероприятиями, подготовленными школьной библиотекой (школьным информационно-библиотечным центром), направленными на повышение читательского интереса, за отчётный период |
до 75% от общего количества обучающихся; свыше 75% от общего количества обучающихся |
1.6. |
Доля учащихся, вовлеченных педагогом-библиотекарем в совместные мероприятия с организациями и учреждениями других ведомств в рамках межведомственного взаимодействия, направленными на повышение читательского интереса, за отчётный период |
до 20% от общего количества обучающихся; свыше 20% от общего количества обучающихся |
1.7. |
Отсутствие обоснованных жалоб на работу педагога-библиотекаря со стороны участников образовательных отношений за отчётный период |
Да/нет |
2. |
Результативность деятельности по развитию талантов у детей, по сопровождению их профессионального самоопределения |
|
2.1. |
Наличие обучающихся, подготовленных педагогом-библиотекарем, ставших победителями и (или) призерами в конкурсах, фестивалях, чтениях и т.д. за отчётный период (в зависимости от уровня) |
до 3-х человек; свыше 3-х человек |
3. |
Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе |
|
3.1. |
Разработанные педагогом-библиотекарем и используемые в учебно-воспитательном процессе информационные продукты (в т.ч. мульти-презентации, видеоролики, буктрейлеры, тематические папки, буклеты, дайджесты, обзоры и т.д.) для всех участников образовательных отношений за отчётный период |
до 10-ти разработок; свыше 10-ти разработок |
3.2. |
Наличие ресурса в сети Интернет школьной библиотеки (школьного информационно-библиотечного центра) постоянно действующего (не менее 1 обновления в неделю) интерактивного взаимодействия (онлайн-консультации, форум, онлайн-опросы и т.д.) между всеми участниками образовательных отношений за отчётный период |
Да/нет |
4. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
4.1. |
Результативность педагога-библиотекаря в распространении опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных организованных мероприятий (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.2. |
Результаты участия педагога-библиотекаря в конкурсах профессионального мастерства (победитель, призер) за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.3. |
Наличие у педагога-библиотекаря грантов за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) методиста, старшего воспитателя
N п/п |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Отсутствие обоснованных жалоб на работу методиста, старшего воспитателя со стороны всех участников образовательных отношений за отчётный период |
Да/нет |
2. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
2.1. |
Наличие педагогов - победителей и призёров конкурсных мероприятий (фестивалей, конкурсов методических разработок и т.д.), подготовленных методистом, старшим воспитателем за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.2. |
Участие методиста, старшего воспитателя в качестве спикера (модератора) на выставках, форумах, ярмарках, конференциях, организованных либо самим учреждением, либо сторонними организациями за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.3. |
Доля педагогов ОО, получивших квалификационные категории, в общей численности педагогов ОО, вышедших на аттестацию, за отчётный период |
до 90%; 91%-100% |
2.4. |
Доля педагогических работников ОО, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 16 часов, свыше 33% от общего числа педагогических работников за отчётный период |
свыше 33% |
2.5. |
Разработанные методистом, старшим воспитателем и используемые в учебно-воспитательном процессе методические продукты (материалы, программы, проекты и т.д.) за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.6. |
Разработанные методистом, старшим воспитателем и используемые в учебно-воспитательном процессе модели обобщения педагогического опыта за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.7. |
Сопровождение инновационной площадки, инновационного проекта - победителей (лауреатов) за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.8. |
Наличие у методиста, старшего воспитателя личных публикаций по профессиональной деятельности в различных зарегистрированных изданиях (включая электронные) за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.9. |
Результаты участия методиста, старшего воспитателя в конкурсах профессионального мастерства (победитель, призер) за отчётный периодов зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.10. |
Наличие у методиста, старшего воспитателя грантов за отчётный период (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
2.11. |
Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог-педагог |
Определяет образовательная организация |
Критерии
эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) преподавателей и мастеров производственного обучения
N |
Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания |
Шкала оценивания |
1. |
Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг |
|
1.1. |
Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету (дисциплине) имеет позитивную динамику или отсутствие отрицательной динамики |
Определяет образовательная организация |
1.2. |
Отсутствие неуспевающих обучающихся по результатам промежуточной аттестации по дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу |
Определяет образовательная организация |
1.3. |
Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей) по поводу конфликтных ситуаций |
Определяет образовательная организация |
1.4. |
Доля выпускников, получивших повышенные разряды, составляет не менее 10% (для мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла) |
Определяет образовательная организация |
1.5. |
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен в ходе промежуточной и (или) итоговой аттестации, не менее показателя, установленного учреждением |
Определяет образовательная организация |
1.6. |
Сохранность контингента обучающихся закрепленной группы не ниже 95% на начало периода закрепления группы за данным работником |
Определяет образовательная организация |
1.7. |
Снижение количества (отсутствие) несовершеннолетних обучающихся, стоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и (или) инспекции по делам несовершеннолетних |
Определяет образовательная организация |
2. |
Результативность деятельности по развитию талантов обучающихся |
|
2.1. |
Результаты участия обучающихся в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах Ворлдскиллс и Абилимпикс, олимпиадах, Дельфийских играх (в зависимости от уровня и количества победителей и призеров) в соответствии с перечнем, утвержденным Советом директоров профессиональных образовательных учреждений Самарской области, не менее показателя, установленного учреждением |
Определяет образовательная организация |
2.2. |
Результаты участия обучающихся в соревнованиях, конкурсах (кроме конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов Ворлдскиллс и Абилимпикс, олимпиад, Дельфийских игр), фестивалях и других мероприятиях (в зависимости от уровня и количества победителей и призеров) |
Определяет образовательная организация |
2.3. |
Наличие не менее двух реализованных социально значимых проектов, выполненных обучающимися под руководством педагогического работника |
Определяет образовательная организация |
2.4. |
Доля обучающихся, вовлеченных в социально значимые проекты, волонтерское движение, наставничество, клубное, студенческое движение и иную творческую деятельность, более 30% |
более 30% |
2.5. |
Доля обучающихся, участвующих в движении "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", составляет не менее 24% |
не менее 24% |
2.6. |
Увеличение (сохранение) доли обучающихся, занимающихся в кружках, секциях и т.д. образовательного учреждения, на базе образовательного учреждения дополнительного образования, спортивной школе и иное, составляет не менее 90% |
не менее 90% |
3. |
Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе |
|
3.1. |
Наличие разработанных педагогическим работником и внедренных в образовательный процесс учебно-методических (научно-методических) материалов, рекомендованных к применению в образовательном процессе на федеральном или региональном уровне |
Определяет образовательная организация |
3.2. |
Доля обучающихся с применением дуальной технологии составляет более 10% |
более 10% |
3.3. |
Использование цифровой образовательной среды в образовательном процессе превышает показатель, установленный в учреждении |
Определяет образовательная организация |
4. |
Результативность организационно-методической деятельности педагога |
|
4.1. |
Проведение мастер-классов, презентаций; выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.2 |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) |
Определяет образовательная организация |
4.3. |
Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог-педагог |
Определяет образовательная организация |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 31 августа 2021 г. N 412-од "Об оценке результативности и качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.