Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 2 сентября 2021 г. N 20РВ-151
"Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, в отношении которых Министерство социального развития Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Московской области от 18.10.2016 N 759/38 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ с учетом нормативных затрат на содержание имущества бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, в отношении которых Министерство социального развития Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Савелину В.А.
Заместитель Председателя Правительства |
И.А. Каклюгина |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 02.09.2021 N 20РВ-151
Порядок
расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, в отношении которых Министерство социального развития Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ (далее - выполнение работ) с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, в отношении которых Министерство социального развития Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, учреждения, Министерство), разработан в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Московской области от 18.10.2016 N 759/38 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области".
2. При расчете нормативных затрат на выполнение работы не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Нормативные затраты на выполнение работы утверждаются на три года для каждой работы, выполняемой в рамках государственного задания и включенной в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
4. Под нормативными затратами на выполнение работы понимаются затраты на выполнение работы, рассчитанные в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
Для работ, которые нельзя отнести к однотипным и провести нормирование на основе применения нормативно-подушевого финансирования, затраты на выполнение каждой работы определяются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ.
5. Нормативные затраты на выполнение работы определяются на основе:
нормативов штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденных Министерством;
норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), утвержденных Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области, необходимых для выполнения работы, в том числе нормы, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и стандартами Московской области, а также регламентами выполнения работ, или на основе значения, установленного по методу наиболее эффективного учреждения, выполняющего работу в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности;
норм потребления коммунальных ресурсов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
6. При определении нормативных затрат на выполнение работ рассчитываются затраты, необходимые для выполнения работы, с соблюдением показателей качества выполнения работы.
7. Нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при выполнении работы, в стоимость нормативных затрат на выполнение работы не включаются.
8. Утверждение (изменение) нормативных затрат на выполнение работы допускается не чаще одного раза в год путем индексации на основе применения индексов-дефляторов, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду с согласия Министерства и Министерства имущественных отношений Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества.
II. Расчет нормативных затрат на выполнение j-й работы
9. Нормативные затраты на выполнение j-й работы (N j) определяются по следующей формуле:
, где:
N j непос - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-и работы;
N j общ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы.
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы (N j нenoc), определяются по следующей формуле:
, где:
N j ОТ - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении j-й работы;
N j МЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
N j ИЗ - иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы.
10.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении j-й работы (N j ОТ), определяются по формуле:
, где:
Ч ОТ ji - норма 1-й штатной единицы работников 1, непосредственно связанных с выполнением j-й работы;
C ОТ ji - среднегодовая (среднемесячная, среднедневная) ставка оплаты труда i-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с выполнением j-й работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год, руб./шт. ед. в год (месяц, день);
Т ОТ ji - период времени (год, месяц, день, час).
В C ОТ ji включаются средние значения должностного оклада, надбавок и доплат, повышений должностных окладов, установленных Положением об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 09.07.2007 N 507/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области".
10.2. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) при выполнении j-й работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) включают затраты на приобретение продуктов питания, всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, в том числе дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол, иные материалы, используемые в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, строительные материалы (в том числе строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.), металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы, мягкий инвентарь (в том числе одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки, обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки) и т.п.), хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, материалы специального назначения, иные материальные запасы, необходимые для выполнения j-й работы.
Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых для выполнения j-й работы (N МЗ j), определяются по формуле:
, где:
Н МЗ jk - значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого для выполнения j-й работы;
R МЗ jk - стоимость к-го вида материального запаса, непосредственно используемого для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году;
T МЗ jk - срок полезного использования k-го вида материального запаса.
10.3. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы включают расходы на привлечение специалистов сторонних организаций и другие аналогичные расходы, необходимые для выполнения j-й работы, не включенные в состав расходов, указанных в пунктах 10.1, 10.2, 11 (N ИЗ j) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Н ИЗ jk - значение натуральной нормы k-го вида, непосредственно используемой в процессе выполнения j-й работы и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением j-й работы, и затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) для выполнения j-й работы с учетом срока полезного использования (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая для выполнения j-й работы);
R ИЗ jk - стоимость к-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году;
T ИЗ jk - срок полезного использования k-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой для выполнения j-й работы.
11. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы N общ j относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением j-й работы.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы (N общ j) определяются по следующей формуле:
, где:
N j КУ - затраты на коммунальные услуги;
N j УС - затраты на приобретение услуг связи;
N j ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;
N j СНИ - затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого при выполнении работы;
N j СОЦДИ - затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого при выполнении работы;
N j ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы.
11.1. Затраты на коммунальные услуги (N^) для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году рассчитываются по формуле:
, где:
Н КУ jk - значение натуральной нормы потребления (расхода) k-х коммунальных ресурсов, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальных ресурсов);
R КУ jk - стоимость (цена, тариф) k-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для выполнения j-й работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных ресурсов:
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
электроэнергия;
отопление;
горячее водоснабжение; холодное водоснабжение; водоотведение;
на вывоз твердых бытовых отходов.
11.2. Затраты на приобретение услуг связи (N УС j) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Н УС jk - значение натуральной нормы потребления k-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
R УС jk - стоимость (цена, тариф) к-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для выполнения j-й работы учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:
стационарной связи; сотовой связи;
предоставления доступа к сети Интернет; иных услуг связи.
11.3. Затраты на приобретение транспортных услуг (N ТУ j) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Н ТУ jk - значение натуральной нормы потребления k-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
Н ТУ jk - стоимость (цена, тариф) k-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для выполнения j-й работы учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:
доставки грузов;
найма (аренды) транспортных средств;
иных транспортных услуг.
11.4. Затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого при выполнении работы (N СНИ j) рассчитываются по формуле:
, где:
Н СНИ jk - значение натуральной нормы потребления к-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
R СНИ jk - стоимость (цена, тариф) k-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году.
Затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого при выполнении работы, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
затраты на содержание прилегающих территорий, непосредственно используемых при выполнении работы, в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи) учитываются следующие натуральные нормы
потребления вида работ / услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации; проведение текущего ремонта; содержание прилегающей территории; обслуживание и уборку помещения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов; техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, используемое для выполнения j-й работы, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства и Министерства имущественных отношений Московской области недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями Министерством или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им Министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.
11.5. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для выполнения j-й работы (N СОЦДИj) рассчитываются по формуле:
, где:
Н СОЦДИ jk - значение натуральной нормы потребления к-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
R СОЦДИ jk.- стоимость (ц.ена5 тариф) k-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й государственной работы в соответствующем финансовом году.
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для выполнения работы, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы; затраты на аренду особо ценного движимого имущества;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ / услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
11.6. Затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы (N j ПНЗ), рассчитываются по формуле:
, где:
Н ПНЗ jk - значение натуральной нормы потребления k-й прочей работы или услуги, материальных запасов, учитываемых при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы;
R ПНЗ jk - стоимость (цена, тариф) k-й прочей работы или услуги, материальных запасов, учитываемых при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году.
12. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение работы определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение работы, определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги.
13. При расчете затрат на выполнение работ, определенных сметным методом учитываются группы затрат, предусмотренные пунктами 10, 10.1 - 10.3, 11, 11.1 - 11.6 настоящего Порядка.
Расчет затрат на выполнение работ, определенных сметным методом, осуществляется для работ, которые нельзя отнести к однотипным и провести нормирование на основе применения нормативно-подушевого финансирования, затраты на выполнение каждой работы определяются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ (работа по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности; работа по научно-методическому обеспечению деятельности; работа по производству и распространению телепрограмм; работа по ведению информационных ресурсов и баз данных и другие работы).
Затраты на выполнение работы сметным методом рассчитываются на работу в целом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы с учетом следующих особенностей:
затраты на выполнение работ в отношении составляющих затрат определяются на основе норм, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и стандартами Московской области, а также регламентами выполнения работ, или на основе значения, установленного по методу наиболее эффективного учреждения, выполняющего государственную работу в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности;
затраты на оплату труда с начислениями на оплату труда определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников учреждения;
затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из утвержденных норм потребления и установленных тарифов для учреждения;
затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг, затраты на содержание недвижимого имущества, затраты на содержание особо ценного движимого имущества, затраты на прочие общехозяйственные нужды определяются по каждому виду затрат в соответствии со значениями объемов потребления товаров и услуг (работ), выраженных в натуральных показателях, и на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, прочие услуги (работы).
Затраты на выполнение работ по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, уменьшаются на сумму нормативных затрат, связанных с содержанием (эксплуатацией) данного имущества, используемого для оказания государственных услуг учреждением.
При определении затрат на содержание (эксплуатацию) котельных, септиков и других жилищно-коммунальных объектов затраты уменьшаются на сумму нормативных затрат на коммунальные услуги, в том числе по видам коммунальных услуг:
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
электроэнергия;
отопление;
горячее водоснабжение; холодное водоснабжение; водоотведение;
на вывоз твердых бытовых отходов.
При определении затрат на содержание (эксплуатацию) имущества, связанных с уплатой налога на имущество и земельного налога, затраты уменьшаются на сумму нормативных затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
III. Утверждение и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работы, затраты на выполнение работы, определенные сметным методом
14. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются управлением бюджетного планирования Министерства и утверждаются Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
В целях определения нормативных затрат на выполнение работы управление бюджетного планирования Министерства запрашивает документы, обосновывающие значения нормативов штатной численности, натуральных норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для выполнения работы, стоимость (цену) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение работы и показатели объема выполняемой работы на очередной финансовый годи на плановый период (далее - документы) в следующих структурных подразделениях Министерства:
управление по вопросам социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Министерства, управление по делам семьи, детей и демографического развития Министерства (далее - управления-кураторы) в части предоставления и (или) согласования норм штатной численности работников, непосредственно связанных с выполнением работы (в том числе определения квалификационных характеристик, требований к должностям работников применительно к содержанию и объему выполняемой работы), значений натуральных норм потребления товаров, работ, услуг, необходимых для определения нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, предоставления информации о показателях объема выполняемой работы для расчета нормативных затрат на выполнение работы;
управление перспективного развития инфраструктуры Министерства в части предоставления и (или) согласования значений натуральных норм потребления и стоимости коммунальных услуг, услуг/работ по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работы, определения квалификационных характеристик, требований к должностям работников применительно к содержанию и объему выполняемой работы.
Министерство утверждает нормативные затраты на выполнение работы в течение 15 рабочих дней после согласования нормативных затрат на выполнение работы Министерством экономики и финансов Московской области.
15. Затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, утверждаются Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
В целях определения затрат на выполнение работы сметным методом учреждения:
согласовывают с управлениями-кураторами необходимость выполнения работы и показатели объема выполнения работы на очередной финансовый год и на плановый период;
направляют в Министерство ежегодно в срок до 15 февраля текущего финансового года посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) документы с расчетом затрат на выполнение работы на очередной финансовый год и на плановый период (проекты стандарта выполнения работ; обоснования с расчетом трудоемкости выполнения работы с приложением профессиональных стандартов, должностных инструкций и других документов; коммерческие предложения; контракты (договоры) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ, другие документы, обосновывающие значения норм потребления товаров, работ, услуг для выполнения работы и их стоимость).
В случае необходимости изменения утвержденных значений затрат на выполнение работы, учреждения направляют документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта Порядка не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Согласование документов учреждений в Министерстве осуществляют следующие структурные подразделения Министерства в части касающейся: управления-кураторы;
управление перспективного развития инфраструктуры Министерства (при необходимости);
управление исполнения и мониторинга государственного заказа Министерства в части согласования информации о стоимости (цене) работ и услуг на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги, учитываемые при определении нормативных затрат на выполнение работы (при необходимости); управление бюджетного планирования Министерства.
Срок согласования документов в структурных подразделениях Министерства не может превышать 7 рабочих дней. При наличии замечаний документы возвращаются в учреждение для последующей доработки и повторного представления в течение 10 рабочих дней.
Управление бюджетного планирования Министерства рассчитывает затраты на выполнение работы сметным методом на основании документов учреждений, согласованных управлениями-кураторами, управлением перспективного развития инфраструктуры Министерства (при необходимости) и направляет на согласование в Министерство экономики и финансов Московской области.
Министерство утверждает затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, в течение 15 рабочих дней после согласования их Министерством экономики и финансов Московской области.
16. Нормативные затраты на выполнение работы, а также затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, утверждаются в разрезе следующих групп затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы; затраты на коммунальные услуги; затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в выполнении работы;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в выполнении работы;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы.
По решению Министерства, при утверждении нормативных затрат на выполнение работы, а также затрат на выполнение работы, определенных сметным методом, группы затрат дополняются иными группами затрат.
17. Внесение изменений в затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, в том числе изданные Министерством, а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду с согласия Министерства и Министерства имущественных отношений Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества.
Внесение изменений в утвержденные затраты на выполнение работы осуществляется в трехмесячный срок после утверждения соответствующих изменений.
Для внесения изменений в затраты на выполнение работы, определяемые сметным методом, учреждение формирует и представляет уточненные значения затрат на выполнение работы в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
___________________________________
1 Норма штатных единиц работников устанавливается в соответствии нормативами штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденных Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 2 сентября 2021 г. N 20РВ-151 "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, в отношении которых Министерство социального развития Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 2 сентября 2021 г.
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 17 марта 2023 г. N 20РВ-55 настоящий документ признан утратившим силу с 17 марта 2023 г. Названное распоряжение применяется к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, начиная с государственных заданий на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.