Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Указу Губернатора
Нижегородской области
от 02.09.2021 N 133
"УТВЕРЖДЕН
Указом Губернатора
Нижегородской области
от 1 июля 2013 г. N 79
Порядок
выделения грантов муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Нижегородской области за достижение наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) - получателей грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета.
1.2. Для каждого муниципального образования Нижегородской области рассчитывается значение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - комплексная оценка) на основе раздела II "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления" Методических рекомендаций о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Методические рекомендации), а также раздела 2 настоящего Порядка.
1.3. При расчете значений комплексных оценок учитываются показатели, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления":
1.3.1. Экономические показатели:
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц);
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей);
- доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов);
- общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год в среднем на 1 жителя (кв. метров);
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования (процентов);
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов).
1.3.2. Социальные показатели:
- доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет (процентов);
- доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов);
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов);
- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы (процентов);
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);
- уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности (процентов);
- уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности (процентов);
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процентов от числа опрошенных).
1.4. При расчете комплексных оценок экономические показатели учитываются с удельным весом 0,5; социальные - с удельным весом 0,3.
1.5. Значения комплексных оценок рассчитываются министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области на основании данных, содержащихся в докладах глав администраций муниципальных образований, подготовленных в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2013 г. N 546-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области".
2. Расчет комплексной оценки
2.1. Расчет комплексной оценки осуществляется с учетом следующих критериев:
2.1.1. Для всех муниципальных образований, у которых значение показателя для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за какой-либо год более чем в 2 раза превышает среднее по соответствующей группе муниципальных образований значение, принимается среднее значение, умноженное на 2.
2.1.2. В случае отсутствия значения одного или нескольких показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год соответствующему сводному индексу показателя присваивается нулевое значение.
2.1.3. Для показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления:
- доля детей в возрасте от одного года до шести лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет (процентов);
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования (процентов) в случае если в течение двух лет (отчетный год и предшествующий отчетному) фактическое значение показателя равно предельному наилучшему значению (соответственно 0%, 0% и 100%), то индексу среднего темпа роста данного показателя присваивается наилучшее значение, равное 1.
2.1.4. Для показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления:
- уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности (процентов);
- уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности (процентов) в случае если в течение двух лет (отчетный год и предшествующий отчетному) значение показателя составляет 100 и более процентов, индексу среднего темпа роста данного показателя и индексу среднего значения данного показателя присваивается наилучшее значение, равное 1.
2.1.5. Значение сводного индекса показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов)" корректируется путем умножения на коэффициент, учитывающий среднее значение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования и его средний темп роста/снижения за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному, рассчитанный в соответствии с пунктами 8 - 13 Методических рекомендаций.
2.1.6. Значение показателя "Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процентов от числа опрошенных)" определяется на основе данных опросов, организованных министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.
2.2. Результаты расчёта комплексных оценок эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за отчетный год рассматриваются и одобряются на заседании экспертной группы по мониторингу и оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Нижегородской области (далее - экспертная группа). При необходимости, экспертной группой готовятся предложения по их корректировке.
3. Определение получателей грантов
3.1. Муниципальные образования - получатели грантов определяются в каждой из 5 групп в соответствии с распределением территорий по группам, являющимся приложением 2 к Методике оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2006 г. N 60 (далее - Распределение).
3.2. Получателями грантов являются муниципальные образования, занявшие первое, второе и третье места среди муниципальных образований соответствующей группы (согласно Распределению) по значению комплексной оценки.
4. Определение размера гранта
4.1. При определении размера гранта общий объем средств на предоставление грантов, предусмотренный в областном бюджете, распределяется равными долями между группами муниципальных образований в соответствии с Распределением. Внутри каждой группы муниципальных образований сумма гранта, приходящегося на группу, распределяется между муниципальными образованиями, занявшими первое, второе и третье места в соответствующей группе, в соотношении 50%, 30% и 20%.
4.2. Расчет суммы грантов муниципальных образований, занявших первое, второе и третье места в соответствующей группе (муниципальные образования - получатели грантов), осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
Полученные результаты рассматриваются и утверждаются на заседании экспертной группы.
Заседание экспертной группы проводится ежегодно не позднее 15 июля.
5. Выделение грантов
5.1. Общий объем средств из областного бюджета на предоставление грантов устанавливается ежегодно законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Гранты выделяются в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
5.3. Выделение грантов утверждается Указом Губернатора Нижегородской области.
5.4. Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области ежегодно до 1 сентября разрабатывает проект Указа Губернатора Нижегородской области о выделении грантов.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2021 г. N 133 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.