Постановление Правительства Архангельской области от 31 августа 2021 г. N 454-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Архангельской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Архангельской области (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 16 июля 2019 года N 378-пп "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области обращения с животными";
постановление Правительства Архангельской области от 13 августа 2019 года N 430-пп "Об утверждении административного регламента осуществления инспекцией по ветеринарному надзору Архангельской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 17 сентября 2019 года N 508-пп "О внесении изменений в Положение о государственном надзоре в области обращения с животными и в административный регламент осуществления инспекцией по ветеринарному надзору Архангельской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Архангельской области";
пункт 27 изменений, которые вносятся в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 27 августа 2020 года N 538-пп.
3. Настоящее постановление, за исключением раздела VI Положения, вступает в силу с 1 сентября 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Раздел VI Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 31 августа 2021 г. N 454-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Архангельской области (далее - государственный контроль (надзор).
Государственный контроль (надзор) осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) осуществляется на территориях опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется инспекцией по ветеринарному надзору Архангельской области (далее - инспекция).
4. От имени инспекции государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) руководитель инспекции;
2) заместитель руководителя инспекции - начальник отдела государственного ветеринарного надзора инспекции;
3) консультант, главные специалисты-эксперты отдела государственного ветеринарного надзора инспекции.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением инспекции.
6. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим:
а) деятельность приютов для животных по содержанию в них животных без владельцев в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 498-ФЗ, а также нормативными правовыми актами Архангельской области;
б) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по отлову животных без владельцев, их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных;
в) деятельность по содержанию и использованию (применению) животных и иная деятельность в области обращения с животными, не относящаяся к деятельности, указанной в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
2) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных (далее - производственные объекты).
7. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля (надзора), представляемой инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля (надзора) обеспечивается инспекцией путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
8. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Инспекция относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении государственного контроля (надзора) инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
13. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Инспекция обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
14. Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением инспекции и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
15. В случае объявления инспекцией контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
16. Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
17. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение организации на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, на предостережение подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты инспекции, указанному в предостережении. Возражения на предостережения на бумажном носителе подаются в инспекцию лично или почтовым отправлением.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
18. Возражения на предостережения рассматриваются инспекцией.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения инспекция:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если инспекция придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если инспекция придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен инспекцией в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование
19. Инспекторы инспекции осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы инспекции по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных инспекции, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем инспекции. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области обращения с животными, осуществлением государственного контроля (надзора);
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области обращения с животными, осуществлением государственного контроля (надзора).
20. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 21 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 6 пункта 19 настоящего Положения
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, инспекция подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается руководителем, заместителем руководителя инспекции и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
21. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений руководителя, заместителя руководителя инспекции.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами государственного контроля (надзора).
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе инспекции или по обращениям контролируемых лиц.
22. Инспекция предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование инспекции и осуществляемый ею вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются руководителем, заместителем руководителя инспекции.
23. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
24. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора)
25. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
26. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска:
а) документарная проверка - раз в четыре года;
б) выездная проверка - раз в четыре года;
2) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска:
а) документарная проверка - раз в шесть лет;
б) выездная проверка - раз в шесть лет;
3) для объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
28. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
29. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся документарная проверка и выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся документарная и (или) выездная проверка.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
30. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием решения инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
31. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению:
1) руководителя инспекции;
2) заместителя руководителя инспекции.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
32. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
33. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) отбор проб (образцов);
8) испытание;
9) экспертиза.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
34. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях инспекция принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
36. При проведении документарной и (или) выездной проверок для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случае наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
38. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу инспекцией экспертной организации, которой поручено осуществление экспертизы.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта инспекция обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.
39. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности инспекцией не принимаются в случае отсутствия в инспекции информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Досудебное обжалование решений инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц
40. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
41. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами инспекции - руководителем инспекции;
2) на действия (бездействие) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - руководителем инспекции.
42. Жалобы подлежат рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
43. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции по осуществлению государственного контроля (надзора)
44. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора) по итогам каждого календарного года.
45. В систему показателей результативности и эффективности деятельности инспекции входят:
ключевые показатели государственного контроля (надзора) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля (надзора) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Архангельской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Архангельской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Архангельской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
2 |
1. Средний риск |
К категории среднего риска относятся: 1. Деятельность приютов для животных по содержанию в них животных без владельцев в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами Архангельской области. 2. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, относящаяся к категориям умеренного или низкого риска, при условии, если в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к соответствующей категории риска или в период осуществления деятельности, в отношении указанных лиц или их работников (должностных лиц) соблюдается одно из следующих условий: наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда по статье 245 Уголовного кодекса Российской Федерации; наличие трех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 2.3 областного закона от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" |
2. Умеренный риск |
К категории умеренного риска относятся: 1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по отлову животных без владельцев, их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных. 2. Деятельность по содержанию и использованию (применению) животных и иная деятельность в области обращения с животными, относящаяся к категории низкого риска, при условии, если в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к соответствующей категории риска или в период осуществления деятельности в отношении лиц, осуществляющих указанную деятельность, были приняты и вступили в законную силу два постановления о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 2.3 областного закона от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" |
3. Низкий риск |
К категории низкого риска относится деятельность по содержанию и использованию (применению) животных и иная деятельность в области обращения с животными при условии, что в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к соответствующей категории риска, или в период осуществления указанной деятельности, отсутствовали основания для присвоения категорий среднего или умеренного риска |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Архангельской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. Направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина (далее - контролируемое лицо) в течение года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными.
2. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом требований законодательства в области обращения с животными (три и более раз в течение года).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Архангельской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Архангельской области
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения |
Доля домашних животных, заболевших особо опасным заболеванием (бешенство) |
0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными
на территории Архангельской области
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Архангельской области
1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица):
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с ежегодным планом контрольных (надзорных) мероприятий;
количество принятых решений о проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий (с оформленными актами контрольных (надзорных) мероприятий).
2. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:
количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество оконченных профилактических мероприятий.
3. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;
количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;
количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор);
количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований по статье 2.3 областного закона от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях";
количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор) (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов);
количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований по статье 2.3 областного закона от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов).
5. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом;
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
6. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц:
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке;
количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, в рассмотрении которых отказано;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, оставленных без удовлетворения;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения);
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших признание действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения по существу.
7. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на первое и последнее число календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными по состоянию на первое и последнее число календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контроль осуществляется инспекцией по ветеринарному надзору Архангельской области за соблюдением юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований в области обращения с животными.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска: средний - 1 раз в 4 года; умеренный - 1 раз в 6 лет. При этом в отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 1 марта года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 2 сентября 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 31 августа 2021 г. N 454-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными"
Вступает в силу с 2 сентября 2021 г., за исключением раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2021 г. N 2900202109020001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 июня 2023 г. N 562-пп
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 20 апреля 2022 г. N 250-пп
Изменения вступают в силу с 1 мая 2022 г.