В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (в ред. от 20.07.2020 года), руководствуясь статьями 38, 50 Устава Чунского районного муниципального образования,
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Чунского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Чунского района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Чунского района |
Н.Д.Хрычов |
Утверждены
постановлением администрации
Чунского района
от 12.11.2020 N 86
Основные направления бюджетной и налоговой политики Чунского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Чунского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Чунском районном муниципальном образовании.
Бюджетная и налоговая политика Чунского районного муниципального образования определяет основные направления экономического развития Чунского районного муниципального образования на трехлетний период и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения Чунского районного муниципального образования, сохранению стабильности и устойчивости бюджета Чунского районного муниципального образования.
Основные направления бюджетной, налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств. Определяют на ближайший трехлетний период базовые принципы, условия и подходы формирования проектировок бюджета. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и принятием мер по устранению ее последствий.
В сложившихся экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной, налоговой политики муниципального образования на 2021 - 2023 годы являются сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания.
II. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
При подготовке основных направлений бюджетной политики Чунского районного муниципального образования (далее - муниципальное образование) были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, предварительный прогноз сценарных условий и основных параметров социально-экономического развития Чунского районного муниципального образования на 2021 - 2023 годы.
В результате распространения новой коронавирусной инфекции и возникшими в связи с этим новыми ограничениями, замедлением экономического роста, сокращением поступлений доходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чунского районного муниципального образования приобретает особую актуальность.
На реализацию бюджетной политики и исполнение бюджета могут оказать влияние следующие факторы:
замедление экономической активности в связи с соблюдением ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции;
изменения бюджетного законодательства, затрагивающие доходные источники муниципального образования.
С учетом влияния указанных факторов основными приоритетами в среднесрочной перспективе в области доходов являются:
увеличение доходной части бюджета;
повышение предпринимательской активности;
привлечение частных инвестиций.
При формировании доходов бюджета муниципального образования на 2021 - 2023 годы применен подход "без завышенных ожиданий", что позволит минимизировать риски разбалансированности бюджета в процессе его исполнения и обеспечит возможность его корректировки в сторону увеличения в случае улучшения ситуации в планируемом периоде.
При расчете доходов учтено изменение налогового законодательства - прекращения действия с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход.
Одним из приоритетных направлений в 2021 году и плановом периоде останется взаимодействие с гражданами по вопросам финансово - бюджетной сферы, включающее такие задачи, как повышение открытости и понятности бюджетных данных. Целями реализации данного направления являются обеспечение конституционных прав граждан на получение информации (включая информацию о бюджете), соблюдение принципа прозрачности (открытости), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также построение эффективной системы общественного контроля в сфере муниципального управления финансами.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Чунского районного муниципального образования.
Ключевым приоритетом бюджетной политики в области расходов на 2021 - 2023 годы является обеспечение выполнения национальных целей и стратегических задач развития, скорректированных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", положений Послания Президента Российской Федерации от 15 января 2020 года, безусловное исполнение социально значимых обязательств.
В проекте бюджета на 2021 - 2023 годы расходы на реализацию региональных проектов обеспечиваются в приоритетном порядке.
В планируемом трехлетнем периоде 2021 год будет годом адаптации бюджетной системы муниципального образования к преодолению последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
III. Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики Чунского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены с целью составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В трехлетней перспективе 2021 - 2023 годы основной целью реализации налоговой политики администрации Чунского района является, с одной стороны, сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики района, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны - сохранение бюджетной устойчивости, получения необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета.
Налоговая политика района будет выстраиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства и последствий их принятия для доходной части бюджета. Она будет ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности, особенно в области малого предпринимательства, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.
Основными направлениями налоговой политики будут:
мобилизация резервов доходной базы районного бюджета;
применение мер налогового стимулирования, направленных на поддержку и реализацию инвестиционных проектов в целях обеспечения привлекательности экономики района для инвесторов;
обеспечение роста доходов бюджета района за счёт повышения эффективности администрирования действующих налоговых платежей и сборов;
совершенствование районной практики налогообложения от кадастровой стоимости по всему спектру имущественных налогов;
проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;
содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на упрощенную систему налогообложения;
ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных предоставлением льгот по местным налогам, в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста налогового потенциала, отмена или уточнение льготных режимов по результатам проведенной оценки в случае выявления их неэффективности, предоставление налоговых льгот на ограниченный период в соответствии с целями политики района;
взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам бюджета района.
Исполняющий обязанности заместителя мэра - |
Г.В.Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чунского района Иркутской области от 12 ноября 2020 г. N 86 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Чунского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 12 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный Вестник" от 3 декабря 2020 г. N 526