Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 02.09.2021 N 496
Приложение N 1
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.03.2014 N 117
Порядок и условия расходования средств республиканского бюджета на реализацию мероприятия по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход
I. Порядок расходования средств республиканского бюджета
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и направление расходования средств республиканского бюджета на реализацию мероприятия по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - содействие предпринимательской деятельности безработных граждан).
1.2. Финансовое обеспечение обязательств Республики Бурятия по реализации мероприятия по содействию предпринимательской деятельности безработных граждан осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных Республиканскому агентству занятости населения.
1.3. Республиканское агентство занятости населения является главным распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Республики Бурятия по содействию занятости населения.
1.4. Государственные казенные учреждения - центры занятости населения Республики Бурятия (далее - центры занятости) являются получателями средств республиканского бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств Республики Бурятия.
1.5. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется в соответствии с гражданскими правовыми договорами, заключаемыми центрами занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Оплата банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи за перечисление единовременной финансовой помощи безработным гражданам производится из средств республиканского бюджета в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
1.7. Республиканское агентство занятости населения и центры занятости составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия.
1.8. Республиканское агентство занятости населения и центры занятости несут ответственность за нецелевое использование средств республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
II. Условия расходования средств республиканского бюджета
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие предпринимательской деятельности безработных граждан разработаны в целях реализации мероприятий по содействию занятости населения и развитию малого предпринимательства в Республике Бурятия.
2. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие предпринимательской деятельности безработных граждан
2.1. Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан, включает расходы на:
а) подготовку, издание, приобретение справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации предпринимательской деятельности безработными гражданами, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
б) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов или технико-экономических обоснований, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
в) оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь).
2.2. Необходимыми условиями оказания единовременной финансовой помощи безработным гражданам являются:
- факт регистрации безработного гражданина в установленном законодательством порядке в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства;
- достижение безработным гражданином 18-летнего возраста;
- изъявление желания безработного гражданина заниматься предпринимательской деятельностью, либо деятельностью физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в письменной форме в виде заявления или согласия гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения;
- представление бизнес-плана или технико-экономического обоснования избранного вида деятельности;
- заключение гражданско-правового договора между центром занятости и безработным гражданином;
- получение листа записи Единого государственного реестра юридических лиц/листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей/справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и представление в центр занятости в сроки, установленные договором;
- отсутствие у гражданина суммы непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- отсутствие у гражданина суммы непогашенной задолженности по налогам;
- неполучение государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или на ведение личного подсобного хозяйства.
2.3. Для проведения экспертизы представленных безработными гражданами бизнес-планов или технико-экономических обоснований избранных видов деятельности и принятия решения о выдаче им единовременной финансовой помощи центры занятости населения создают экспертные комиссии.
В состав экспертной комиссии входят директор, главный бухгалтер и специалист центра занятости, два представителя органов местного самоуправления и по одному представителю от организации, осуществляющей содействие в разработке технико-экономического обоснования, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. К участию в работе комиссии с правом совещательного голоса привлекаются представители Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия.
Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов, к числу которых не относится представитель Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
2.4. При положительном решении экспертной комиссии о выдаче безработному гражданину единовременной финансовой помощи центр занятости заключает гражданско-правовой договор с безработным гражданином.
В договоре в обязательном порядке предусматриваются следующие условия:
- перечисление центром занятости единовременной финансовой помощи в срок, установленный договором;
- обязанность гражданина по представлению в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность расходов на организацию и осуществление предпринимательской деятельности либо деятельности физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, произведенных в соответствии с бизнес-планом или технико-экономическим обоснованием;
- обязанность гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность либо деятельность физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход не менее двенадцати месяцев со дня его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо учредителя юридического лица, либо налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- согласие гражданина на осуществление центром занятости, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления единовременной финансовой помощи и исполнения договорных обязательств;
- ответственность гражданина за нецелевое и неэффективное использование полученной единовременной финансовой помощи;
- обязанность гражданина по возврату полученной единовременной финансовой помощи в случае несоблюдения вышеперечисленных условий.
В договоре также предусматривается обязанность гражданина на дату окончания срока договора представить в центр занятости справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
В случае непредставления гражданином на дату окончания срока договора справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов центр занятости самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает ее в органах налоговой службы посредством межведомственного запроса с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
2.5. Безработному гражданину выплачивается единовременная финансовая помощь в случае государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в размере 114000 (сто четырнадцать тысяч) рублей.
Из финансовой помощи не удерживается полученная гражданином ранее сумма пособия по безработице.
2.6. Гражданам, ранее получившим единовременную финансовую помощь от центра занятости, вторично единовременная финансовая помощь не выдается.
2.7. Единовременная финансовая помощь предоставляется на основании приказа центра занятости после получения листа записи Единого государственного реестра юридических лиц/листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей/справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Центр занятости запрашивает и получает посредством межведомственного запроса с использованием государственных автоматизированных информационных систем в соответствующих органах копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц/листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей/выписки (справки), подтверждающей факт регистрации физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
2.8. Гражданину, организующему предпринимательскую деятельность, единовременная финансовая помощь предоставляется путем безналичного перечисления на его счет, открытый в кредитной организации.
3. Ответственность и контроль за использованием финансовых средств на реализацию мероприятия по содействию предпринимательской деятельности безработных граждан
3.1. Ответственность за нецелевое использование единовременной финансовой помощи несет гражданин, получивший указанную финансовую помощь, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств и (или) нарушения условий договора, заключенного с центром занятости, гражданин обязан вернуть все полученные в виде единовременной финансовой помощи бюджетные средства.
Нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств на цели полностью или частично не соответствующие видам деятельности, предусмотренным в технико-экономическом обосновании или бизнес-плане и заключенном договоре с гражданином.
3.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется органом государственного финансового контроля, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия (Республиканское агентство занятости населения) и центрами занятости.
3.4. Неисполнение гражданином обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов влечет ответственность в соответствии с налоговым законодательством.
3.5. Центр занятости осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств и исполнением договорных обязательств гражданами путем их посещения по месту осуществления предпринимательской деятельности с составлением акта об исполнении договорных обязательств.
3.6. Центр занятости обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты установления фактов нецелевого расходования единовременной финансовой помощи или нарушения обязательных условий договора, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 2.4 настоящего Порядка, уведомить гражданина об обязанности произвести возврат полученной единовременной финансовой помощи в добровольном порядке.
3.7. Гражданин в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения уведомления обязан возвратить полученную единовременную финансовую помощь.
3.8. В случае отказа гражданина от возврата единовременной финансовой помощи она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Взаимодействие Республиканского агентства занятости населения, центра занятости с Управлением федеральной налоговой службы по Республике Бурятия
4.1. Республиканское агентство занятости населения ежеквартально представляет в Управление федеральной налоговой службы по Республике Бурятия список индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, налогоплательщиков налога на профессиональный доход, получивших единовременную финансовую помощь.
4.2. Центр занятости при наличии информации на дату окончания срока договора о неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения такой информации уведомляет Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 сентября 2021 г. N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.