Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Унинского района
от 30.08.2021 N 296
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области, главным администратором которых является муниципальное учреждение "Администрация Унинского муниципального округа Кировской области"
1. Общее положение
1.1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Унинского муниципального округа Кировской области, главным администратором которых является администрация Унинского муниципального округа Кировской области (далее - Методика) определяет основные принципы планирования доходов, главным администратором которых является администрация Унинского муниципального округа Кировской области. Методика применяется для расчета прогнозного объема поступлений по кодам классификации доходов бюджета при составлении проекта бюджета администрации Унинского муниципального округа Кировской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проектов решений о внесении изменений в бюджет.
1.2. Прогнозирование поступлений доходов осуществляется в разрезе видов доходных источников, закрепленных за администрацией Унинского муниципального округа Кировской области.
2. Порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджет Унинского муниципального округа Кировской области, главным администратором которых является администрация Унинского муниципального округа Кировской области
2.1. Методика прогнозирования, применяемая для доходов от уплаты государственной пошлины:
а) Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (код бюджетной классификации (далее - КБК) 1 08 07150 01 0000 110);
б) Государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления муниципального округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты муниципальных округов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному)) (КБК 1 08 07179 01 1000 110).
Расчет государственной пошлины (далее - госпошлина) в расчетном году, в первом и втором годах планового периода осуществляется на основании усреднения годовых объемов доходов за три предшествующих года (за весь период, в случае если он менее трех лет).
Сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет администрации Унинского муниципального округа (далее по тексту - бюджет муниципального округа) в расчетном году, определяется по следующей формуле:
ГПрг = ((ГПрг-1 +ГПрг-2 + ГПрг-3) / 3) + (-)Дрг, где:
ГПрг-1 - сумма госпошлины, ожидаемая к поступлению в бюджет муниципального округа в году, предшествующем расчетному году;
ГПрг-2 - фактические поступления госпошлины в бюджет муниципального округа в отчетном финансовом году;
ГПрг-3 - фактические поступления госпошлины в бюджет муниципального округа в году, предшествующему отчетному финансовому году;
Д рг - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета муниципального округа по госпошлине в расчетном году, за счет изменения налогового и бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы госпошлины.
Поступления по данному коду на очередной финансовый и плановый период прогнозируются на нулевом уровне.
2.2. Методика прогнозирования, применяемая для доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности:
а) Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным округам (КБК 1 11 01040 14 0000 120);
б) Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК 1 11 05012 14 0000 120);
в) Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 1 11 05024 14 0000 120);
Расчет арендной платы за земельные участки осуществляется на основании прогнозных показателей, учитывающих факторы, оказывающие влияние на изменение суммы арендной платы на землю в расчетном году, в первом и втором годах планового периода. Расчет ведется с применением индекса потребительских цен на товары (работы, услуги) и учетом норматива зачисления в бюджет муниципального округа, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сумма арендной платы за земельные участки, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
АЗрг = АЗ(гс)рг)тер.*Н, где:
АЗ(гс)рг)тер. - сумма арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году;
Н- норматив зачисления в бюджет муниципального округа арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, установленный Бюджетным кодексом;
Сумма арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
АЗ((гс)рс)тер.=АЗ((гс)орг-1)тер.-АЗ((гс)разрг-1)тер. - С-аз + С+аз+(-)Дрг, где:
АЗ((гс)орг-1)тер. - сумма арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, ожидаемая к поступлению в бюджет муниципального округа в году, предшествующем расчетному;
АЗ((гс)разрг-1)тер. - сумма поступлений арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, ожидаемая к поступлению в бюджет муниципального округа в году, предшествующем расчетному, носящая разовый характер;
С-аз - сумма снижения поступлений арендной платы за землю в связи с планируемым выбытием земель из арендных отношений в расчетном году;
С+аз - сумма увеличения поступлений арендной платы за землю в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду, в расчетном году;
Дрг - сумма дополнительных или выпадающих доходов в расчетном году по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за счет изменения порядка определения размера арендной платы за земельные участки, планируемого погашения задолженности прошлых лет, изменения перечня льготных категорий арендаторов земельных участков и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы арендной платы за землю.
г) Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 1 11 05034 14 0000 120);
д) Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных округов (за исключением земельных участков) (КБК 1 11 05074 14 0000 120);
Расчет арендной платы за муниципальное имущество осуществляется на основании прогнозных показателей, учитывающих факторы, оказывающие влияние на изменение суммы арендной платы за муниципальное имущество в расчетном году, в первом и втором годах планового периода, с учетом применения прогнозируемого коэффициента-дефлятора.
Сумма арендной платы за муниципальное имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
АМИрг = АМИорг-1 - АМИразрг-1 - С-АМИ + С+АМИ + (-) Дрг, где:
АМИрг - сумма арендной платы за муниципальное имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году;
АМИорг-1 - сумма арендной платы за муниципальное имущество, ожидаемая к поступлению в бюджет муниципального округа в году, предшествующем расчетному;
АМИразрг-1 - сумма поступлений арендной платы за муниципальное имущество, ожидаемая к поступлению в бюджет муниципального округа в году, предшествующем расчетному, носящая разовый характер;
С-АМИ - сумма снижения поступлений арендной платы за муниципальное имущество в связи с планируемым сокращением площадей муниципального имущества, сдаваемого в аренду в расчетном году;
С+АМИ - сумма увеличения поступлений арендной платы за муниципальное имущество в связи с планируемым увеличением площадей муниципального имущества, сдаваемого в аренду в расчетном году;
Дрг - сумма дополнительных или выпадающих доходов в расчетном году по арендной плате за муниципальное имущество за счет изменения порядка исчисления и уплаты арендной платы за муниципальное имущество, планируемого погашения задолженности прошлых лет и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы арендной платы за муниципальное имущество.
2.3. Методика прогнозирования, применяемая для доходов, поступающих в виде платежей от муниципальных унитарных предприятий:
а) Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными округами (КБК 1 11 07014 14 0000 120).
Расчет доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей (далее - доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий) осуществляется на основании информации предоставленной муниципальными унитарными предприятиями о прогнозируемых финансовых результатах предприятия за год, предшествующий расчетному и размере ожидаемых поступлений части прибыли предприятия в расчетном году и в году, следующим за расчетным годом.
Сумма доходов от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, прогнозируемая к поступлению в муниципальный бюджет в расчетном году, определяется по следующей формуле:
ПЧПрг = ПЧПрг1 +... + ПЧПргN, где:
ПЧПрг - доход от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, прогнозируемый к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году;
N - количество муниципальных унитарных предприятий, созданных в округе;
ПЧПргN - доход от перечисления части прибыли N-го муниципального предприятия, прогнозируемый к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году, который определяется по формуле:
ПЧПргN = Д ргN * Н, где:
Д ргN - сумма прибыли N-го муниципального унитарного предприятия, согласно сведений предоставленных N-м муниципальным унитарным предприятием в расчетном году;
Н - норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий,
2.4. Методика прогнозирования, применяемая для доходов от оказания платных услуг:
а) Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов (КБК 1 13 01994 14 0000 130)
Прогнозирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) осуществляется на основании:
- действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ), установленных правовыми актами муниципального округа;
- информации о количестве планируемых в очередном финансовом году платных услуг на основе данных, представляемых администраторами доходов;
- стоимости платных услуг, установленной правовыми актами муниципального округа.
Объем поступлений в бюджет муниципального округа доходов от оказания платных услуг (работ) на планируемый год рассчитывается по следующей формуле:
Пу = СУММ (Пуn), где:
Пу - прогноз общей суммы поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) на планируемый год;
Пуn - прогноз поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) по n-му администратору доходов, рассчитываемый по формуле:
Пуn = СУММ (Сi х Кi), где:
Сi - стоимость единицы i-ой платной услуги;
Кi - количество единиц i-ой платной услуги.
б) Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных округов (КБК 1 13 02064 14 0000 130).
Расчет доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных округов (далее - доходы от возмещения расходов) осуществляется посредством консолидации проектировок доходов, исходя из количества сдаваемых в аренду площадей.
2.5. Методика прогнозирования, применяемая для доходов от продажи материальных и нематериальных активов:
а) Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности муниципальных округов (КБК 1 14 01040 14 0000 410);
б) Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 1 14 02042 14 0000 410);
в) Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 1 14 02043 14 0000 410);
г) Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (КБК 1 14 02042 14 0000 440);
д) Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (КБК 1 14 02043 14 0000 440);
е) Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов (КБК 1 14 06012 14 0000 430);
ж) Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 1 14 06024 14 0000430);
Расчет доходов от реализации имущества, земельных участков, находящихся в собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - доходы от реализации муниципального имущества и земельных участков) осуществляется на основании прогнозных показателей, утвержденных прогнозным планом приватизации муниципального имущества, прогнозом продаж земельных участков, прогнозом поступлений доходов от реализации муниципального имущества и земельных участков, продажа которых планируется в расчетном году, первом и втором плановом периоде. Сумма доходов от реализации муниципального имущества, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году, в части имущества, продажа которого осуществляется в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
РМИ(торг)рг = Стср.рг-1*Плрг+(-) Дрг, где:
Стср.рг-1- средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному;
Плрг - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в расчетном году;
Дрг - сумма дополнительных или выпадающих доходов от реализации муниципального имущества, связанная с отсутствием спроса или повышенным спросом на объекты недвижимости, запланированные к реализации в расчетном году, иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы доходов от реализации муниципального имущества.
В том случае, если реализация муниципального имущества в расчетном году производится с рассрочкой платежа, то сумма поступлений расчетного года корректируется главным администратором доходов с учетом фактически прогнозируемых, в расчетном году платежей в соответствии с установленным графиком.
При прогнозировании поступлений от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены данные объекты.
Сумма доходов от продажи земельных участков, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году, рассчитывается по следующей формуле:
ПЗУрг = ПЗУ(мун.собр)рг + ПЗУ((гос.соб)рг)тер*Н, где:
ПЗУ(мун.собр)рг - сумма доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году;
ПЗУ((гос.соб)рг)тер - сумма доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году;
Н - норматив зачисления в бюджет муниципального округа доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сумма доходов от продажи в расчетном году земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, рассчитывается аналогично сумме доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, продаваемых собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
2.6. Методика прогнозирования, применяемая для доходов, поступающих от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба:
а) Административные штрафы, установленные Главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на права граждан, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля (КБК 1 16 01054 14 0000 140);
б) Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением муниципального округа (КБК 1 16 07010 14 0000 140).
в) Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) муниципального округа (КБК 1 16 07090 14 0000 140);
г) Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета муниципального округа (КБК 1 16 10031 14 0000 140);
д) Прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу муниципального округа (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями) (КБК 116 10032 14 0000 140).
Расчет прогнозных показателей на очередной год и на первый и второй годы планового периода осуществляется на основании усреднения годовых объемов доходов от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба (далее - штраф) за три предшествующих года (за весь период, в случае если он менее трех лет). Расчет ведется с применением индекса потребительских цен на товары (работы, услуги) и учетом норматива зачисления в бюджет муниципального округа, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сумма каждого из видов штрафов, планируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в расчетном году рассчитывается по следующей формуле:
Шрг = ((Шрг-1 +Шрг-2+ Шрг-3) / 3) + (-)Дрг, где:
Шрг-1 - сумма ожидаемого поступления штрафа в бюджет муниципального округа в году, предшествующем расчетному;
Шрг-2 - фактические поступления штрафа в бюджет муниципального округа в отчетном финансовом году;
Шрг-3 - фактические поступления штрафа в бюджет муниципального округа в году, предшествующему отчетному финансовому году;
Дрг - сумма дополнительных или выпадающих доходов бюджета муниципального округа по штрафу в расчетном году, за счет изменения налогового и бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафа.
2.7. Методика прогнозирования, применяемая для прочих неналоговых доходов:
а) Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных округов (КБК 1 17 05040 14 0000 180).
Основанием для расчета показателя являются данные аналитического учета о суммах поступлений прочих неналоговых доходов в бюджет муниципального округа за текущий финансовый год и за 2 года, предшествующих текущему финансовому году.
Для расчета прогнозного объема поступлений применяется следующая формула:
ПД = (Пр(n-2)+ Пр(n-1)+ Прn) /3, где:
ПД - поступления прочих неналоговых доходов в бюджет муниципального округа в расчетном финансовом году;
Пр(n-1) (Пр(n-2) - объем поступлений прочих неналоговых доходов в бюджет муниципального округа в (n-1), (n-2) финансовом году;
Прn - удвоенный объем поступлений прочих неналоговых доходов в бюджет муниципального округа в I полугодии текущего финансового года.
2.8 Прогнозирование не предусматривается в виду того, что поступления носят разовый характер для следующих видов доходов:
а) Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных округов (КБК 1 13 02994 14 0000 130);
б) Средства самообложения граждан, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов (КБК 1 17 14020 14 0000 150);
в) Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов (КБК 1 17 01040 14 0000 180).
2.9. Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации основанием для расчета являются:
- закон об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (далее соответственно - Закон об областном бюджете, проект Закона об областном бюджете);
- нормативные правовые акты областных органов исполнительной власти.
Для расчета прогнозного объема поступлений:
а) учитывается объем межбюджетных трансфертов, утвержденный Законом об областном бюджете (проектом Закона об областном бюджете) для распределения бюджета муниципального округа из областного бюджета и нормативными правовыми актами областных органов исполнительной власти;
б) применяется метод - прямой расчет;
в) применяется формула расчета:
БВП = МТБ, где:
МБТ - объем межбюджетных трансфертов, утвержденный Законом об областном бюджете (проектом Закона об областном бюджете) бюджету муниципального округа из областного бюджета и нормативными правовыми актами областных органов исполнительной власти.
3. Порядок корректировки прогнозных объемов поступлений
Корректировка утвержденного прогноза поступления доходов на текущий финансовый год по каждому доходному источнику производится исходя из фактического объема поступлений на последнюю отчётную дату текущего финансового года, иных факторов, оказывающих влияние на поступление доходов, в том числе не учтённых ранее, при прогнозировании.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 30 августа 2021 г. N 296 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.