Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2021 г. N П-1599
"О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы, утвержденную постановлением Администрации города Ноябрьска от 26.11.2013 N П-1546"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Ноябрьска от 11.09.2013 N П-1168 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Внести в муниципальную программу муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы, утвержденную постановлением Администрации города Ноябрьска от 26.11.2013 N П-1546, (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
1) паспорт муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы (далее - Подпрограмма N 1):
- паспорт Подпрограммы N 1 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- раздел I Подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
В послании Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 указано: "Реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса - это ключевые вопросы"
Согласно Уставу муниципального образования город Ноябрьск, утвержденному решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 27.12.2007 N 318-Д, установлено, что к вопросам местного значения города Ноябрьска относится в том числе создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Настоящая Подпрограмма направлена на достижение поставленной цели и тактических задач путем реализации мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2012 N 29-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма разработана в продолжение муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2010 - 2013 годы".
Накопленный опыт использования программно-целевого метода, результаты реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2010 - 2013 годы", наличие нерешенных проблем подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Анализ итогов реализации ранее действующей программы за 2010 - 2013 годы показал эффективность программно-целевого метода реализации мер развития малого и среднего предпринимательства.
За 2010 - 2013 годы достигнуты следующие показатели:
- финансовая поддержка оказана 105 субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в 2010 году - 26 субъектам, в 2011 году - 18 субъектам, в 2012 году - 35 субъектам, в 2013 году - 26 субъектам;
- имущественная поддержка оказана 461 субъекту малого и среднего предпринимательства, в том числе в 2010 году - 119 субъектам, в 2011 году - 109 субъектам, в 2012 году - 114 субъектам, в 2013 году - 119 субъектам;
- создана организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - муниципальное бюджетное учреждение "Бизнес-инкубатор", оказывающая имущественную и информационно-консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
- информационно-консультационная и научно-методическая поддержка оказана 125 субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в 2010 году - 4 субъектам, в 2011 году - 4 субъектам, в 2012 году - 30 субъектам, 2013 году - 87 субъектам;
- проведены 2 выставки товаров, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе в 2012 году - 1 выставка, в 2013 году - 1 выставка;
- подготовлены 18 информационных материалов для средств массовой информации по вопросам освещения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе: в 2012 году - 3 материала, в 2013 году - 15 материалов;
- изготовлена и распространена полиграфическая продукция в целях пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе в 2012 году - в количестве 10 000 экземпляров (газеты, календари, буклеты, брошюры), в 2013 году - в количестве 1400 шт. (календари) и 1 растяжка "Город - бизнесу, бизнес - городу!";
- проведен мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск.
При этом в результате проведенного анализа потенциала малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск выявлен следующий комплекс нерешенных проблем, препятствующих его развитию и превращению в полноценный сектор экономики, обеспечивающий занятость населения, рост его доходов с одновременным укреплением местного бюджета:
- недостаток собственных средств и сложность процедуры получения займов на открытие собственного дела и его развитие;
- недостаточный уровень квалификации для участия в госзакупках;
- недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей для организации и ведения собственного дела;
- низкий уровень квалификации сотрудников, занятых у субъектов предпринимательства. Необходимо также отметить, что эффективность применения упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход снижается в связи с достаточно высокой финансовой нагрузкой от косвенных платежей (арендных, коммунальных, услуг других организаций и др.).
Наиболее острыми проблемами для субъектов малого и среднего предпринимательства остаются проблемы, связанные с налоговой политикой:
- частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
- нечеткость формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;
- длительность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация необходимых денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие являются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов для предпринимателей в настоящее время достаточно проблематично. Поэтому одним из приоритетных направлений Подпрограммы должно остаться предоставление финансовой поддержки, что позволит многим предпринимателям развивать свое дело.
Внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", касающихся введения мер поддержки для категории физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", позволило распространить на данную категорию лиц меры государственной поддержки, прежде всего финансовую, имущественную, информационную, консультационную и образовательную.
Также содействие развитию предпринимательства может осуществляться и через расширение возможностей доступа малых предприятий к участию в процедурах по размещению муниципальных заказов. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципальных заказов решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем. Прежде всего это дает возможность в пределах уже имеющихся бюджетных расходов предоставить предпринимательскому сообществу дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.
Одной из существенных проблем является отсутствие полного статистического наблюдения в сфере малого и среднего бизнеса, что значительно затрудняет получение объективной оценки состояния развития предпринимательства. В связи с этим необходимо продолжение мониторинга, позволяющего анализировать и оценивать тенденции развития предпринимательства, с целью определения мер его поддержки.";
- абзац четвертый пункта 2.1 раздела II Подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
"- предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с оплатой коммунальных расходов;";
- абзацы восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый раздела IV Подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
"- количество информационных материалов по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства, размещенных в средствах массовой информации, планируется сохранить на уровне 15 единиц ежегодно;
- количество офисных помещений, предоставленных МБУ "Бизнес - инкубатор" начинающим субъектам малого предпринимательства, планируется сохранить на уровне 24 единиц ежегодно;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых организованы и проведены презентационно-имиджевые мероприятия, планируется сохранить на уровне 30 человек ежегодно;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную и информационную поддержку, с 2021 года планируется сохранить на уровне 5 992 субъекта ежегодно;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в реализации мероприятий по "выращиванию" в рамках регионального проекта, планируется сохранить на уровне 4 субъектов ежегодно.";
- таблицу N 1 Подпрограммы N 1 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
3) в подпрограмме "Совершенствование механизмов развития экономики в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы (далее - Подпрограмма N 3):
- паспорт Подпрограммы N 3 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
- пункт 2.4 раздела II Подпрограммы N 3 изложить в следующей редакции:
"2.4. Формирование инвестиционного имиджа муниципального образования город Ноябрьск и информационное обеспечение инвестиционного процесса.
Для решения данной задачи разработан ряд мероприятий:
1) Формирование инвестиционного паспорта муниципального образования город Ноябрьск.
Инвестиционный паспорт Ноябрьска - это комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития, а также иные значимые сведения о муниципальном образовании город Ноябрьск для инвестора.
Постановление Администрации города Ноябрьска от 06.05.2016 N П-335 "Об инвестиционном паспорте муниципального образования город Ноябрьск" регламентирует порядок формирования и структуру инвестиционного паспорта.
2) Организация работы Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - Совет).
Основной целью Совета является создание условий для повышения инвестиционной привлекательности и увеличения инвестиционной активности на территории муниципального образования город Ноябрьск. Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом.
Постановление Администрации города Ноябрьска от 16.01.2020 N П-36 "О Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск" определяет цели и функции Совета, а также порядок организации его деятельности.
3) Ведение раздела "Инвестиции" на официальном сайте Администрации города Ноябрьска.
4) Формирование и ведение реестра инвестиционных проектов, планируемых (предлагаемых) к реализации на территории муниципального образования город Ноябрьск.
5) Позиционирование города Ноябрьска как инвестиционно-привлекательной территории. С целью решения данной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- подготовка медиа-материалов в виде фото-видео съемки, в том числе в формате 3D;
- таргетированная реклама;
- SEO продвижение сайта;
- услуги по переводу на иностранный язык.";
- таблицу N 1 Подпрограммы N 3 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
4) в подпрограмме "Обеспечение эффективной градостроительной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск" (далее - Подпрограмма N 5):
- паспорт Подпрограммы N 5 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
- таблицу N 1 Подпрограммы N 5 изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
5) в подпрограмме "Комплексное освоение новых территорий в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы (далее - Подпрограмма N 6):
- паспорт Подпрограммы N 6 изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
- таблицу N 1 Подпрограммы N 6 изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
6) в подпрограмме "Обеспечение цифровой трансформации отраслей экономики муниципального образования город Ноябрьск" на 2021 - 2025 годы (далее - Подпрограмма N 8):
- паспорт Подпрограммы N 8 изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
- таблицу N 1 Подпрограммы N 8 изложить в редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
приложение N 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.
2. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Смирнов И.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Управлению экономического развития и инвестиций Администрации города Ноябрьска (Федорова Ю.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, координирующего вопросы в сфере стратегического развития и инвестиций.
Глава города Ноябрьска |
А.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2021 г. N П-1599 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы, утвержденную постановлением Администрации города Ноябрьска от 26.11.2013 N П-1546"
Текст постановления опубликован в газете "Северная вахта" от 3 сентября 2021 г. спецвыпуск N 34 (6258)
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением Администрации города Ноябрьска от 31 августа 2022 г. N П-1682 постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 г. N П-1546 признано не подлежащим применению с 1 января 2023 г.