Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2021 N 744-пп
Порядок
предоставления субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Тепловые Системы" на возмещение недополученных доходов, сложившихся от предоставления населению муниципального образования Ясненский городской округ услуг теплоснабжения в рамках концессионного соглашения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Тепловые Системы" на возмещение недополученных доходов, сложившихся от предоставления населению муниципального образования Ясненский городской округ услуг теплоснабжения в рамках концессионного соглашения.
2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Порядке:
концессионное соглашение - концессионное соглашение от 28 января 2020 года N 5-с в отношении объектов системы теплоснабжения, заключенное между муниципальным образованием Ясненский городской округ Оренбургской области, обществом с ограниченной ответственностью "Тепловые Системы" и субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью;
плата граждан за услугу по теплоснабжению - плата граждан, фактически начисляемая населению за предоставление единицы коммунальной услуги по теплоснабжению, рассчитанная исходя из непревышения предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Ясненский городской округ;
недополученные доходы - разница между валовой выручкой, определенной от предоставления услуг теплоснабжения населению по тарифам для общества с ограниченной ответственностью "Тепловые Системы" (далее - получатель субсидии), утвержденным департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - департамент) в соответствии с условиями концессионного соглашения, и валовой выручкой, определенной исходя из платы граждан за услугу по теплоснабжению;
отчетный период - период с 1 января по 31 декабря отчетного года.
3. Целью предоставления субсидии получателю субсидии является возмещение недополученных доходов, сложившихся от предоставления услуг теплоснабжения населению муниципального образования Ясненский городской округ в рамках концессионного соглашения (далее - субсидия).
Предоставление субсидии осуществляется в рамках подпрограммы "Тарифное регулирование" государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 924-пп.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент.
5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на соответствующий финансовый год.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Условия предоставления субсидии:
а) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор), получатель субсидии:
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
б) согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
в) осуществление получателем субсидии производства (реализации) тепловой энергии для нужд населения муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области в соответствии с концессионным соглашением;
г) плата граждан за услугу по теплоснабжению рассчитана исходя из непревышения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Ясненском городском округе, установленного на соответствующий год.
8. В целях подтверждения права на получение субсидии получатель субсидии до 1 ноября текущего года представляет в департамент:
1) заявление, в котором указываются реквизиты концессионного соглашения, размер субсидии, ее целевое назначение (далее - заявление);
2) копии учредительных документов получателя субсидии со всеми изменениями и дополнениями;
3) прогнозный расчет субсидии на соответствующий год в соответствии с условиями концессионного соглашения по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4) документы о прогнозируемых недополученных доходах за отчетный период согласно концессионному соглашению:
информацию об объеме отпущенной тепловой энергии населению Ясненского городского округа;
информацию о размере платы граждан за услугу по теплоснабжению;
5) справки, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом получателя субсидии, содержащие следующие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Оренбургской области;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
7) опись представленных документов.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица получателя субсидии). Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица получателя субсидии.
9. Департамент в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) осуществляет проверку документов, представленных получателем субсидии, и соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка. Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации;
2) принимает решение о признании права на получение субсидии либо об отказе в признании права на получение субсидии;
3) направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.
10. Основаниями для отказа в признании права на получение субсидии являются:
1) прекращение концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
11. Департамент заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии, по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - типовая форма договора), в течение 5 дней со дня принятия решения о признании права на получение субсидии.
12. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за декабрь - не позднее 15 декабря текущего года представляет в департамент:
а) заявление о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии;
б) расчет субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
в) документы, подтверждающие фактически начисляемую плату за тепловую энергию населению Ясненского городского округа;
г) копии форм федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2016 года N 848, о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии населению Ясненского городского округа за отчетный месяц;
д) опись представленных документов.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица получателя субсидии). Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица получателя субсидии.
13. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии;
- тариф для получателя субсидии, утвержденный департаментом в соответствии с условиями концессионного соглашения;
- объем отпущенной тепловой энергии населению за отчетный период (месяц);
- плата граждан за услугу по теплоснабжению.
14. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка (далее - документы):
а) осуществляет проверку документов;
б) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;
в) в случае отказа в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка
16. После устранения причин, явившихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 15 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе представить скорректированные документы в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от департамента об отказе в предоставлении субсидии.
Департамент повторно рассматривает представленные документы в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
17. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на текущий финансовой год в соответствии с договором и условиями концессионного соглашения.
18. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту для предоставления субсидии в текущем финансовом году, предоставление субсидии получателю субсидии по рассмотренным документам осуществляется в следующем финансовом году.
19. В случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором, департамент и получатель субсидии согласовывают новые условия договора или расторгают договор при недостижении согласия по новым условиям.
20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
21. Получатель субсидии до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в департамент следующие документы:
расчет субсидии за соответствующий отчетный период по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие фактически недополученные доходы за отчетный период:
информацию о фактическом объеме отпущенной тепловой энергии населению Ясненского городского округа;
копии бухгалтерской отчетности на первое и последнее число отчетного периода, отчета о финансовых результатах;
копию формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 года N 383, за отчетный период;
копии форм федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2016 года N 848, о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии населению Ясненского городского округа за отчетный период;
копию формы федерального статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении тепловой энергией", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 года N 383, за отчетный период.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "тепловой энергией" имеется в виду "теплоэнергией"
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица получателя субсидии). Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица получателя субсидии.
22. Департамент рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия документов установленной форме документы возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата не позднее дня, следующего за днем их обнаружения.
Срок доработки документов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
23. В случае если размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, меньше или превышает размер субсидии, определенный по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, департамент принимает решение о возврате получателем субсидии излишне полученной суммы субсидии за отчетный период или о предоставлении получателю субсидии доначисленной суммы субсидии за отчетный период.
На основании принятого решения департамент в течение 2 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о возврате излишне полученной суммы субсидии или о заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении доначисленной суммы субсидии за отчетный период в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году по форме, определенной типовой формой договора.
Возврат излишне полученной суммы субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Перечисление доначисленной суммы субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
24. Результатом предоставления субсидии является предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению населению Ясненского городского округа в отчетный период.
25. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, является объем тепловой энергии, отпущенной населению Ясненского городского округа Оренбургской области в отчетный период.
III. Требования к отчетности
26. Получатель субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в департамент отчет о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора.
Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются договором.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
27. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
28. Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля.
29. В случае выявления нарушений департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для ее возврата. Субсидия подлежит возврату в течение 15 календарных дней со дня поступления получателю субсидии письменного уведомления департамента о возврате субсидии.
30. В случае недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 24 и 25 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (А), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер средств областного бюджета, предоставленных получателю субсидии в отчетном году (тыс. рублей);
- достигнутое значение показателя, указанного в соглашении, на 31 декабря отчетного года;
- плановое значение показателя, указанного в соглашении, на 31 декабря отчетного года.
31. Возврат денежных средств, указанных в пунктах 29, 30 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
32. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 23, 29, 30 настоящего Порядка, в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.