Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 31 августа 2021 г. N 10052
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по экономическому развитию и инвестициям (Администрация города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества в городе Челябинске" от 18.10.2019 N 12091.
Наименование муниципальной программы
"Развитие информационного общества в городе Челябинске" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование муниципального управления и повышение качества жизни населения города Челябинска за счет снижения административных барьеров с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в Администрации города Челябинска (далее - Администрация города).
Задачи Программы:
1) снижение административных барьеров в городе Челябинске;
2) повышение эффективности функционирования системы муниципального управления за счет внедрения новых и использования существующих информационных и телекоммуникационных технологий;
3) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
4) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, субъектов предпринимательства и Администрации города в использовании преимущественно отечественного программного обеспечения;
5) обеспечение информационной безопасности аппарата Администрации города.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля электронного документооборота между структурными подразделениями аппарата Администрации города и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города в общем объеме документооборота между данными подразделениями Администрации города:
- в 2021 году - 40 %;
- в 2022 году - 50 %;
- в 2023 году - 60 %;
2) время исполнения заявки от пользователя системы электронного документооборота и внутрикорпоративного портала Администрации города (далее - АРМ СЭД), касающейся работоспособности АРМ СЭД:
- в 2021 году - не более 4 часов;
- в 2022 году - не более 4 часов;
- в 2023 году - не более 4 часов;
3) доля оборудования защищенной сети ViPNet 3674 Администрации города, обновленного до действующих сертификатов Федеральной службы безопасности России, от общего объема имеющегося оборудования, задействованного в защищенной сети ViPNet 3674 Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
4) внедрение системы предотвращения утечек информации ограниченного доступа в аппарате Администрации города:
- в 2021 году - 5 %;
- в 2022 году - 10 %;
- в 2023 году - 15 %;
5) доля замененной структурированной кабельной сети и сетевого оборудования в аппарате Администрации города от общего объема структурированной кабельной сети и сетевого оборудования:
- в 2021 году - 60 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
6) обеспечение бесперебойной работы информационных систем в аппарате Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
7) обеспечение бесперебойной работы сети Интернет для работников аппарата Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
8) обеспечение бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест работников аппарата Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
9) внедрение и последующее обслуживание IP-телефонии в аппарате Администрации города:
- в 2021 году - 0 %;
- в 2022 году - 30 %;
- в 2023 году - 50 %;
10) доля используемого лицензионного программного обеспечения в аппарате Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
11) доля субъектов информационного взаимодействия (Администрация города и ее подведомственные учреждения), использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия:
- в 2021 году - 83 %;
- в 2022 году - 84 %;
- в 2023 году - 85 %;
12) доля внутригородских районов города Челябинска, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, от общего числа внутригородских районов города Челябинска:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
13) стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого Администрацией города отечественного программного обеспечения:
- в 2021 году - 75 %;
- в 2022 году - 80 %;
- в 2023 году - 85 %;
14) доля внутригородских районов города Челябинска, на территории которых реализуются мероприятия "Умный город", от общего числа внутригородских районов города Челябинска:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
15) доля внутригородских районов города Челябинска с населением от 250 человек, в которых обеспечена мобильная связь и широкополосный доступ к сети Интернет, от общего числа внутригородских районов города Челябинска:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %.
Характеристика программных мероприятий
Программные мероприятия включают:
1) сопровождение и последующее развитие АРМ СЭД (обновление программного обеспечения и разработка новых модулей);
2) комплексные мероприятия по поддержанию уровня информационной безопасности в аппарате Администрации города;
3) внедрение системы предотвращения утечек информации ограниченного доступа в аппарате Администрации города;
4) обеспечение функционирования структурированной кабельной сети и системы видеонаблюдения в аппарате Администрации города (создание устойчивой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры передачи данных);
5) обновление компонентов программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих работу информационных и сетевых ресурсов;
6) внедрение и последующее обслуживание IP-телефонии в аппарате Администрации города;
7) замена копировально-множительного оборудования, автоматизированных рабочих мест и комплектующих к ним для повышения оперативности и бесперебойной работы работников аппарата Администрации города;
8) приобретение программного обеспечения;
9) разработка информационных систем в рамках развития цифровой инфраструктуры.
Сроки реализации Программы
Реализация программы рассчитана на 2021-2023 годы.
Объемы и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска в пределах средств, предусмотренных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год, а также федерального и областного бюджетов в случае субсидирования.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составит 12 110,00 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2021 году - 12 110,00 тыс. рублей;
2) в 2022 году - 0 рублей;
3) в 2023 году - 0 рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
1) сокращение времени выполнения операций на обработку информации;
2) автоматизация процессов предоставления документов и сведений, необходимых, в том числе, для оказания государственных и муниципальных услуг, поставщиками которых являются структурные подразделения аппарата Администрации города и отраслевые (функциональные) органы Администрации города;
3) сокращение времени, которое тратится на рассмотрение обращений граждан в Администрацию города Челябинска и подготовку ответов на обращения граждан;
4) повышение отказоустойчивости компьютерной сети Администрации города с целью более оперативной и оптимизированной работы, в том числе подготовки ответов на обращения граждан;
5) повышение уровня защищенности информации ограниченного доступа в аппарате Администрации города Челябинска от ее утечки;
6) развитие АРМ СЭД (обновление программного обеспечения и разработка новых модулей);
7) создание устойчивой и безопасной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных;
8) обеспечение уровня информационной безопасности Администрации города в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
9) повышение отказоустойчивости информационных систем и надежности хранения данных путем приобретения и установки источников бесперебойного питания, коммутаторов, жестких дисков для систем хранения данных и иного оборудования;
10) повышение качества связи путем внедрения IP-телефонии в аппарате Администрации города;
11) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей как граждан и субъектов предпринимательства, так и Администрации города.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Настоящая Программа разработана с целью реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" и постановления Правительства Челябинской области от 03.12.2020 N 646-п "О государственной программе Челябинской области "Развитие информационного общества в Челябинской области".
Необходимость формирования и реализации Программы обусловлена тем, что процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
2. Совершенствование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Администрации города позволит:
1) оптимизировать деятельность структурных подразделений аппарата Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города;
2) исключить многократное выполнение структурными подразделениями аппарата Администрации города и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города одних и тех же технических мероприятий;
3) максимально эффективно задействовать аппаратные средства и каналы связи;
4) сократить затраты на организацию информационного взаимодействия структурных подразделений аппарата Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города;
5) сократить время, которое тратится на рассмотрение обращений граждан в Администрацию города и подготовку ответов на обращения граждан;
6) повысить отказоустойчивость компьютерной сети Администрации города с целью более оперативной и оптимизированной работы, в том числе подготовки ответов на обращения граждан;
7) повысить уровень защищенности информации ограниченного доступа в аппарате Администрации города от её утечки;
8) разработать и внедрить ряд информационных систем для оптимизации работы структурных подразделений аппарата Администрации города.
II. Основные цели и задачи Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Цель Программы - совершенствование муниципального управления и повышение качества жизни населения города Челябинска за счет снижения административных барьеров с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в Администрации города Челябинска.
5. Задачи Программы:
1) снижение административных барьеров в городе Челябинске;
2) повышение эффективности функционирования системы муниципального управления за счет внедрения новых и использования существующих информационных и телекоммуникационных технологий;
3) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
4) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, субъектов предпринимательства и Администрации города в использовании преимущественно отечественного программного обеспечения;
5) обеспечение информационной безопасности аппарата Администрации города.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
6. Реализация программы позволит:
1) сократить время выполнения операций на обработку информации;
2) автоматизировать процессы предоставления документов и сведений, необходимых, в том числе, для оказания государственных и муниципальных услуг, поставщиками которых являются структурные подразделения аппарата Администрации города и отраслевые (функциональные) органы Администрации города;
3) сократить время, которое тратится на рассмотрение обращений граждан в Администрации города и подготовку ответов на обращения граждан;
4) повысить отказоустойчивость компьютерной сети Администрации города с целью более оперативной и оптимизированной работы, в том числе подготовки ответов на обращения граждан;
5) повысить уровень защищенности информации ограниченного доступа в аппарате Администрации города от ее утечки;
6) развить АРМ СЭД (обновление программного обеспечения и разработка новых модулей);
7) создать устойчивую и безопасную информационную и телекоммуникационную инфраструктуру передачи, обработки и хранения данных;
8) обеспечить уровень информационной безопасности Администрации города в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
9) повысить отказоустойчивость информационных систем и надежность хранения данных путем приобретения и установки источников бесперебойного питания, коммутаторов, жестких дисков для систем хранения данных и иного оборудования;
10) повысить качество связи путем внедрения IP-телефонии в аппарате Администрации города;
11) внедрить новые цифровые платформы работы с данными для обеспечения потребностей как граждан и субъектов предпринимательства, так и Администрации города.
7. Целевые индикаторы и показатели:
1) доля электронного документооборота между структурными подразделениями аппарата Администрации города и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города в общем объеме документооборота между данными подразделениями Администрации города:
- в 2021 году - 40 %;
- в 2022 году - 50 %;
- в 2023 году - 60 %;
2) время исполнения заявки от пользователя системы электронного документооборота и внутрикорпоративного портала Администрации города, касающейся работоспособности АРМ СЭД:
- в 2021 году - не более 4 часов;
- в 2022 году - не более 4 часов;
- в 2023 году - не более 4 часов;
3) доля оборудования защищенной сети ViPNet 3674 Администрации города, обновленного до действующих сертификатов Федеральной службы безопасности России, от общего объема имеющегося оборудования, задействованного в защищенной сети ViPNet 3674 Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
4) внедрение системы предотвращения утечек информации ограниченного доступа в аппарате Администрации города:
- в 2021 году - 5 %;
- в 2022 году - 10 %;
- в 2023 году - 15 %;
5) доля замененной структурированной кабельной сети и сетевого оборудования в аппарате Администрации города от общего объема структурированной кабельной сети и сетевого оборудования:
- в 2021 году - 60 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
6) обеспечение бесперебойной работы информационных систем в аппарате Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
7) обеспечение бесперебойной работы сети Интернет для работников аппарата Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
8) обеспечение бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест работников аппарата Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
9) внедрение и последующее обслуживание IP-телефонии в аппарате Администрации города:
- в 2021 году - 0 %;
- в 2022 году - 30 %;
- в 2023 году - 50 %;
10) доля используемого лицензионного программного обеспечения в аппарате Администрации города:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
11) доля субъектов информационного взаимодействия (Администрация города и ее подведомственные учреждения), использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия:
- в 2021 году - 83 %;
- в 2022 году - 84 %;
- в 2023 году - 85 %;
12) доля внутригородских районов города Челябинска, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, от общего числа внутригородских районов города Челябинска:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
13) стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого Администрацией города отечественного программного обеспечения:
- в 2021 году - 75 %;
- в 2022 году - 80 %;
- в 2023 году - 85 %;
14) доля внутригородских районов города Челябинска, на территории которых реализуются мероприятия "Умный город", от общего числа внутригородских районов города Челябинска:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %;
15) доля внутригородских районов города Челябинска с населением от 250 человек, в которых обеспечена мобильная связь и широкополосный доступ к сети Интернет, от общего числа внутригородских районов города Челябинска:
- в 2021 году - 100 %;
- в 2022 году - 100 %;
- в 2023 году - 100 %.
IV. План мероприятий Программы
8. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
9. Реализация Программы рассчитана на 2021-2023 годы.
VI. Описание социальн
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 августа 2021 г. N 10052 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.