Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Комитета
по туризму города Москвы
от 20.07.2021 г. N 01-14-75/21
Правила
рассмотрения Комитетом по туризму города Москвы запросов субъектов персональных данных или их представителей
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила рассмотрения Комитетом по туризму города Москвы запросов субъектов персональных данных или их представителей (далее - Правила) подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон "О персональных данных").
1.2. Настоящими Правилами устанавливается порядок реагирования на следующие запросы субъектов персональных данных (далее - ПДн):
- получение информации, касающейся обработки ПДн субъекта ПДн;
- уточнение или уничтожение ПДн субъекта ПДн, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными либо не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
- жалобы на неправомерную обработку Мостуризмом ПДн субъекта ПДн;
- отзыв согласия субъекта ПДн на обработку ПДн.
1.3. Правила обязательны для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Мостуризма, организующими или непосредственно участвующими в процессе обработки запросов субъектов ПДн и их представителей.
2. Общий порядок рассмотрения запросов
2.1. Организация обработки обращений субъектов ПДн возлагается на ответственного за организацию обработки ПДн, который назначается председателем Мостуризма.
2.2. Запрос субъекта ПДн (представителя субъекта ПДн) может быть направлен в Мостуризм:
- в письменной форме;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Все поступившие запросы субъектов ПДн (представителей субъекта ПДн) по вопросам обработки ПДн регистрируются в журнале учета обращений субъектов персональных данных и представителей субъектов персональных данных Мостуризма (приложение 1 к настоящим Правилам).
2.4. Ответственным лицом за ведение журнала учета обращений субъектов ПДн и представителей субъектов ПДн Мостуризма является ответственный за организацию обработки ПДн.
2.5. После регистрации запрос передается на исполнение для подготовки мотивированного ответа. Перечень лиц, привлекаемых для подготовки ответа, определяется в зависимости от предмета обращения.
2.6. Лица, задействованные в подготовке ответа, должны соблюдать порядок и сроки обработки запросов, установленные законодательством Российской Федерации.
2.7. Ответственный за организацию обработки ПДн контролирует соблюдение указанных сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. После подготовки и отправки ответа на запрос делается соответствующая отметка в журнале учета обращений субъектов ПДн и представителей субъектов ПДн Мостуризма с указанием даты отправки.
3. Запросы на предоставление информации, касающейся обработки ПДн
3.1. В случае поступления от субъекта ПДн (представителя субъекта ПДн) запроса о предоставлении сведений, касающихся обработки ПДн, Мостуризм подготавливает согласно запросу необходимый ответ. Перечень сведений, которые может запрашивать субъект ПДн (представитель субъекта ПДн), установлен ст. 14 Закона "О персональных данных".
3.2. Запрос субъекта ПДн о предоставлении сведений, касающихся обработки его ПДн, должен содержать сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 Закона "О персональных данных".
3.3. В случае требования о предоставлении иных, не предусмотренных законодательством сведений, Мостуризм подготавливает мотивированный отказ в предоставлении сведений со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
3.4. Выдача государственным гражданским служащим Мостуризма документов, связанных с их служебной деятельностью (копий приказов о приеме на работу, переводах на другую работу, увольнении с работы; выписок из трудовой книжки, справок о месте работы, заработной плате, периоде работы в организации и др.) регулируется законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации и правовыми актами Мостуризма.
4. Отзыв согласия субъекта ПДн на обработку ПДн
4.1. При поступлении запроса (обращения), направленного на отзыв согласия на обработку ПДн, Мостуризм прекращает обработку ПДн или обеспечивает прекращение такой обработки (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Мостуризма) и в случае, если сохранение ПДн более не требуется для целей обработки ПДн, уничтожает ПДн или обеспечивает их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено Законом "О персональных данных".
4.2. Мостуризм вправе продолжать обрабатывать ПДн без согласия субъекта ПДн при наличии оснований, установленных Законом "О персональных данных".
4.3. Мостуризм информирует субъект ПДн о прекращении обработки его персональных данных или о возможности продолжения такой обработки без его согласия с указанием основания обработки ПДн, установленного Законом "О персональных данных".
5. Запросы субъектов ПДн на уточнение их ПДн, их блокирования или уничтожение
5.1. При поступлении запроса (обращения) об уточнении ПДн, которые являются неполными, устаревшими или неточными, должна быть инициирована процедура блокирования ПДн этого субъекта, если блокирование ПДн не нарушает права и законные интересы субъекта ПДн или третьих лиц (обеспечивается блокирование). Далее запрос анализируется на предмет возможности уточнения указанных в запросе ПДн.
5.2. В случае подтверждения факта неточности ПДн на основании сведений, представленных субъектом ПДн (его представителем), вносятся необходимые изменения в ПДн. Далее инициируется процедура разблокирования ПДн (обеспечивается разблокирование), и субъект ПДн (его представитель) информируется о произведенных изменениях.
В случае если факт неточности ПДн не подтвержден документально, инициируется процедура разблокирования ПДн (обеспечивается разблокирование), после чего субъект ПДн (его представитель) информируется об отсутствии возможности внесения изменений в ПДн с обоснованием такой невозможности.
5.3. При поступлении обращения (запроса) о блокировании или об уничтожении ПДн субъекта, которые были незаконно получены или не являлись необходимыми для заявленной цели обработки, инициируется процедура блокирования ПДн этого субъекта (обеспечивается блокирование). Далее принимается решение по вопросу о правомерности обращения (запроса),
5.4. В случае принятия решения об отказе субъекту ПДн разблокируются (обеспечивается разблокирование) и субъект ПДн (его представитель) уведомляется о причинах отказа. В случае принятия решения о правомерности обращения (запроса) осуществляется (обеспечивается) уничтожение ПДн, указанных в обращении (запросе), и субъекту ПДн (его представителю) направляется ответ об удовлетворении его требований.
Отказ устранения нарушений должен быть мотивированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Запросы субъектов ПДн с жалобами на неправомерную обработку их ПДн
6.1. После поступления запроса (обращения) с жалобами на неправомерную обработку инициируется процедура блокирования (или обеспечивается блокирование ПДн) ПДн субъекта, направившего обращение (запрос), и проводится проверка по данному факту. В ходе проверки рассматривается правомерность обращения (запроса) и принимается решение по дальнейшим действиям по обращению (запросу) - устранить нарушение, уничтожить ПДн в случае невозможности устранения, отказать субъекту ПДн.
6.2. В случае принятия положительного решения нарушения устраняются и субъект ПДн (его представитель) оповещается об устранении нарушений.
6.3. В случае невозможности устранить нарушения ПДн, указанные в обращении (запросе), данные уничтожаются, а субъект ПДн (его представитель) оповещается о данном факте.
6.4. В случае принятия решения об отказе субъекту инициируется процедура разблокирования ПДн и субъекту ПДн (его представителю) направляется ответ с обоснованием отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.