Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Иркутской области
от 30 августа 2021 года N 609-пп
"Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 26 октября 2015 года N 536-пп
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - гранты), критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов.
Гранты предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы - сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и (или) сбытовые кооперативы, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительские общества (кооперативы), зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Иркутской области, осуществляющие на территории Иркутской области деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы), а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции, годовой доход которых за предыдущий год составляет не более 120 млн рублей (далее соответственно - кооперативы, общества, при совместном упоминании заявители);
2) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
3) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
4) районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности - районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029".
3. Гранты предоставляются на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и могут направляться на финансовое обеспечение следующих расходов:
1) на строительство производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов (далее - производственный объект);
2) на реконструкцию производственных объектов;
3) на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы;
4) на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции;
5) на приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
4. Перечень оборудования и техники, указанных в пункте 3 настоящего Положения, утверждается министерством сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
Год выпуска оборудования и техники, указанных в пункте 3 настоящего Положения, должен быть не ранее года проведения отбора на право получения грантов (далее - отбор).
5. Результатом, в целях достижения которого представляется грант (далее - результат предоставления гранта), является увеличение объема реализуемых заявителем сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов не менее чем на 8 процентов в году получения гранта по отношению к предыдущему году, а также ежегодно по отношению к предыдущему году в течение четырех лет, следующих за годом получения гранта.
Значение результата предоставления гранта устанавливается в соглашении о предоставлении гранта (далее - соглашение).
6. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство.
7. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
При формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации) (далее - единый портал).
Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора
8. Гранты предоставляются заявителям, признанным победителями по результатам отбора.
Способом проведения отбора является конкурс.
9. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале;
2) заявитель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день, указанный в заявке на участие в отборе (далее - заявка), в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки;
4) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления заявки;
5) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления заявки;
6) наличие согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
7) наличие неделимого фонда у заявителя;
8) наличие ревизионного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, составленного по результатам последней (по отношению к дате представления заявки) ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива, об отсутствии нарушений, которые могут повлечь за собой несостоятельность (банкротство) кооператива (для кооперативов);
наличие документа, подготовленного контрольно-ревизионным управлением союза потребительских обществ по результатам последней (по отношению к дате представления документов) проверки деятельности общества, об отсутствии нарушений, которые могут повлечь за собой несостоятельность (банкротство) общества (для обществ);
9) осуществление заявителем деятельности не менее 12 месяцев со дня его регистрации на первое число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале;
10) с даты полного освоения ранее полученного гранта прошло не менее 12 месяцев на первое число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора на едином портале;
11) достигнуты плановые показатели деятельности ранее реализованного плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - проект) в полном объеме;
12) наличие у заявителя плана расходов с указанием направления расходов, мероприятий в рамках указанного направления расходов, планируемых к выполнению за счет средств гранта, и источников финансирования (средств гранта, собственных (в том числе заемных) средств (далее - собственные средства) (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер указанных средств для которых рассчитывается исходя из суммы затрат на развитие материально-технической базы заявителей, включая сумму налога на добавленную стоимость)) по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - план расходов);
13) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на направления расходов, указанные в плане расходов, в период с 1 января текущего финансового года по день представления заявки;
14) наличие у заявителя проекта, утвержденного общим собранием членов кооператива или общим собранием общества, срок реализации которого составляет не менее срока, указанного в абзаце десятом подпункта 19 настоящего пункта, по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащего информацию об условиях использования гранта, а также плановые производственные и экономические показатели деятельности (в натуральном и денежном выражении):
по направлению развития заявителя в соответствии c перечнем планируемых к приобретению имущества, выполняемых работ (далее - Приобретения);
по направлению расходов;
по увеличению членской базы заявителя;
по достижению результата предоставления гранта;
по созданию у заявителя новых постоянных рабочих мест в сельской местности или на территории сельской агломерации из расчета создания в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя, открытый в управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее соответственно - лицевой счет, Управление), не менее одного нового постоянного рабочего места и работника, если размер гранта не превышает 3 млн рублей; не менее двух новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 3 млн рублей, но не превышает 6 млн рублей; не менее трех новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 6 млн рублей, но не превышает 9 млн рублей; не менее четырех новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 9 млн рублей, но не превышает 12 млн рублей; не менее пяти новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 12 млн рублей, но не превышает 15 млн рублей; не менее шести новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 15 млн рублей, но не превышает 18 млн рублей; не менее семи новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 18 млн рублей, но не превышает 21 млн рублей; не менее восьми новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 21 млн рублей, но не превышает 24 млн рублей; не менее девяти новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 24 млн рублей, но не превышает 27 млн рублей; не менее 10 новых постоянных рабочих мест и работников, если размер гранта превышает 27 млн рублей;
по увеличению объема производства и реализации заявителем сельскохозяйственной продукции;
15) наличие разрешения на строительство (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственного объекта и законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения);
16) наличие у заявителя разделов "Пояснительная записка", "Смета на строительство (реконструкцию)" проектной документации (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственного объекта);
17) наличие у заявителя на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора сроком не менее трех лет земельного участка, право или договор на который зарегистрировано (зарегистрирован) в Едином государственном реестре недвижимости и на котором планируется строительство производственного объекта (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство производственного объекта);
18) наличие у заявителя в собственности производственного объекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на реконструкцию данного производственного объекта);
19) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - письменные обязательства):
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
использовать имущество, приобретенное, построенное, реконструированное за счет средств гранта на развитие материально-технической базы заявителя;
включить в неделимый фонд заявителя имущество, приобретенное, построенное, реконструированное за счет средств гранта;
зарегистрировать технику для производственных объектов, специализированный транспорт, фургоны, прицепы, полуприцепы на территории Иркутской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае их приобретения);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
оплачивать стоимость каждого Приобретения в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в плане расходов, которое не может быть менее 40 процентов от стоимости Приобретения;
достичь результата предоставления гранта;
создать новые постоянные рабочие места на сельской территории или на территории сельской агломерации в соответствии с условиями, установленными абзацем шестым подпункта 14 настоящего пункта, и принять постоянных работников на указанные рабочие места, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации;
использовать средства гранта в течение 24 месяцев со дня их поступления на лицевой счет заявителя. Срок использования средств гранта или части средств гранта может быть продлен по решению министерства путем издания правового акта министерства, но не более чем на шесть месяцев, на основании документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, представленного победителем отбора, в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства;
осуществлять деятельность не менее пяти лет со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя;
представить отчет об оценке рыночной стоимости строительства, реконструкции производственного объекта, составленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее - отчет об оценке стоимости строительства, реконструкции), в течение пяти месяцев с даты заключения соглашения (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство, реконструкцию производственного объекта) либо в течение пяти месяцев со дня внесения изменений в план расходов и проект в части изменения направления расходов гранта на строительство или реконструкцию производственного объекта, но не позднее чем за шесть месяцев до окончания срока использования средств гранта;
в случае если сметная стоимость строительства, реконструкции производственного объекта, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства, реконструкции производственного объекта, указанную в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, заявитель обязан осуществить одно из следующих действий:
внести изменения в план расходов и проект, направив средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства, реконструкции производственного объекта, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства, реконструкции производственного объекта, указанной в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, на расходы, предусмотренные подпунктами 3, 5 пункта 3 настоящего Положения;
внести изменения в план расходов и проект, уменьшив стоимость строительства, реконструкции производственного объекта до указанной в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, и возвратить средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства, реконструкции производственного объекта, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства, реконструкции производственного объекта, указанной в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, на лицевой счет министерства в сроки, установленные правовым актом министерства;
информировать министерство в письменной форме об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на день обращения за выдачей разрешения на перечисление денежных средств;
представлять в министерство один раз в полгода в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя, включая год предоставления гранта, отчет о достижении результата предоставления гранта, а также один раз в полгода в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя, включая год предоставления гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, перечень которых определяется правовым актом министерства, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий;
представлять в министерство один раз в полгода в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя, включая год предоставления гранта, отчет о реализации проекта по форме, утвержденной правовым актом министерства, с приложением письменного подтверждения исполнения обязательства, предусмотренного абзацем четвертым настоящего подпункта;
исполнить проект в полном объеме;
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
обеспечить организацию постоянного видеонаблюдения по каждому объекту строительства (реконструкции) и представить соответствующий адрес (или несколько адресов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в министерство (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственного объекта);
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
не возмещать расходы, указанные в плане расходов, в рамках иных направлений государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области;
не приобретать имущество у членов заявителя (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта;
не приобретать имущество, ранее приобретенное с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта;
20) наличие согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.
10. Соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4, 5, 9 - 11, 13 пункта 9 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании информации, имеющейся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
11. Министерство принимает решение о проведении отбора путем издания правового акта министерства. Объявление о проведении отбора размещается министерством в срок, определенный таким решением, но не позднее 30 календарных дней со дня принятия такого решения, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://irkobl.ru/sites/agroline) (далее - официальный сайт министерства).
12. Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи, приема) заявок заявителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) направления расходов в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
4) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;
5) требования к заявителям, установленные пунктом 9 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок подачи заявок заявителями;
8) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
9) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) дату определения победителей отбора;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
13) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
14) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
13. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления о проведении отбора.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении отбора. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении отбора, министерством разъяснения положений объявления о проведении отбора заявителю не направляются.
14. Для участия в отборе заявитель обязан представить в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП) заявителя;
2) согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
3) подтверждение заявителя о его соответствии категории, установленной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения;
4) информацию об отсутствии факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на направления расходов, указанные в плане расходов, в период с 1 января текущего финансового года по день представления настоящей заявки;
5) информацию об отсутствии у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления настоящей заявки;
6) информацию об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления настоящей заявки;
7) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о настоящей заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
8) почтовый, фактический адрес заявителя, адрес электронной почты заявителя;
9) день в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления настоящей заявки, на который проверяется отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
15. Заявитель обязан приложить к заявке следующие документы:
1) выписку из протокола общего собрания членов заявителя об утверждении проекта в текущем году или в году, предшествующем году проведению отбора;
2) копию документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве в связи с предоставлением гранта (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
3) проект;
4) копию устава заявителя или решения общего собрания членов кооператива (общего собрания общества), подтверждающие наличие неделимого фонда у заявителя;
5) справку о состоянии неделимого фонда заявителя на первое число месяца представления заявки по форме, утвержденной правовым актом министерства;
6) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, содержащую информацию о членстве кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, о количестве и структуре членов кооператива (в том числе ассоциированных членах) на первое число месяца представления заявки (для кооперативов);
справку союза потребительских обществ, содержащую информацию о членстве общества в союзе потребительских обществ, о количестве и структуре членов общества на первое число месяца представления заявки (для обществ);
7) копию ревизионного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, составленного по результатам последней (по отношению к дате представления документов) ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива, об отсутствии нарушений, которые могут повлечь за собой несостоятельность (банкротство) кооператива (для кооперативов);
копию документа, подготовленного контрольно-ревизионным управлением союза потребительских обществ по результатам последней (по отношению к дате представления документов) проверки деятельности общества, об отсутствии нарушений, которые могут повлечь за собой несостоятельность (банкротство) общества (для обществ);
8) план расходов;
9) копию разделов "Пояснительная записка", "Смета на строительство (реконструкцию)" проектной документации (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственного объекта);
10) письменные обязательства;
11) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора сроком не менее трех лет земельного участка, право или договор на который зарегистрировано (зарегистрирован) в Едином государственном реестре недвижимости и на котором планируется строительство производственного объекта (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство производственного объекта);
12) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности производственного объекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на реконструкцию данного производственного объекта);
13) копию разрешения на строительство (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственного объекта и законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения);
14) копию соглашения об участии в социально-экономическом развитии муниципального района, заключенного с муниципальным районом Иркутской области (при наличии).
16. Заявитель вправе приложить к заявке следующие документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки:
1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
2) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
17. Заявка с приложенными документами может быть представлена в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет СХТП);
2) через организации почтовой связи.
18. В случае если заявка или иной документ, предусмотренный настоящим Положением, представляется в министерство путем использования Личного кабинета СХТП, документы, предусмотренные пунктами 41, 46, 50, 55 настоящего Положения, направляются министерством через Личный кабинет СХТП.
19. Заявка и приложенные к ней документы должны поддаваться прочтению.
Копии приложенных к заявке документов должны быть заверены председателем или другим уполномоченным заявителем лицом. В случае представления в министерство документов (копий документов), предусмотренных настоящим Положением, через Личный кабинет СХТП данные документы (копии документов) подписываются (заверяются) заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения, не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления заявки и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, путем личного обращения в министерство наименования, номера, даты, количество листов вносятся в опись, составляемую заявителем в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом министерства. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема заявки и приложенных к ней документов и должностном лице, принявшем их, остается у заявителя, второй прилагается к заявке.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
Заявитель для участия в отборе текущего года вправе представить только одну заявку, за исключением случаев проведения повторного отбора в текущем году или представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
20. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.
В случае если срок для подачи заявок заявителей, предусмотренный объявлением о проведении отбора, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
21. Заявитель не имеет права без отзыва заявки вносить в нее изменения.
22. В течение 25 рабочих дней с даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении отбора, министерство рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в отборе либо об отклонении заявок заявителей. Заявители, в отношении заявок которых принято решение о допуске к участию в отборе, становятся участниками отбора.
23. Основаниями для отклонения заявки заявителя являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 14, подпунктами 1 - 13 пункта 15 настоящего Положения;
3) представление заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок заявителей;
4) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявкам заявителей и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) несоответствие условиям, установленным абзацем шестым пункта 19 настоящего Положения. При этом отклонению подлежат все поданные и неотозванные заявки;
7) несоответствие заявителя категории, установленной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения.
24. В случае принятия министерством решения об отклонении заявки заявителя министерство в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет его заявителю в электронном виде на один из адресов электронной почты, указанных в заявке, с указанием причины отклонения.
25. В целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора в форме очного собеседования или видео-конференц-связи министерство формирует комиссию.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, при этом не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими;
Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции в форме очного собеседования или видео-конференц-связи, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.
В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах отбора.
Для целей настоящего Порядка используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
26. Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии должны содержать предложения по составлению рейтинга заявок (далее - рейтинг) и признанию победителями отбора. Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
27. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе комиссия производит оценку заявок в соответствии с методикой балльной системы оценок согласно приложению к настоящему Положению (далее - методика).
28. Министерство с учетом предложений комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе оценивает заявки в соответствии с методикой и составляет рейтинг на основании следующих критериев:
1) направление развития участника отбора согласно проекту;
2) срок осуществления деятельности участником отбора;
3) количество членов кооператива, кроме ассоциированных (для кооперативов), или количество членов общества (для обществ);
4) направление расходов согласно проекту;
5) размер собственных средств участника отбора в процентном выражении к размеру затрат на развитие материально-технической базы участника отбора (без учета налога на добавленную стоимость);
6) наличие соглашения об участии в социально-экономическом развитии муниципального района, заключенного с муниципальным районом Иркутской области.
29. Значения порядковых номеров заявок в рейтинге присваиваются заявкам в порядке убывания количества набранных баллов.
К сумме баллов, набранных заявкой, применяется коэффициент 2,0 в случае, если участник отбора ранее не являлся получателем гранта.
К сумме баллов, набранных заявкой (с учетом коэффициента, примененного на основании абзаца второго настоящего пункта), применяется коэффициент 1,6 в случае осуществления участником отбора деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При равном количестве баллов, набранных заявками, преимущество отдается заявке участника отбора с более ранней датой регистрации в качестве юридического лица.
При равном количестве баллов, набранных заявками участников отбора с одинаковой датой регистрации в качестве юридического лица, преимущество отдается заявке участника отбора с большим количеством членов кооператива (кроме ассоциированных) (для кооператива) или общества (для обществ), указанным в справке ревизионного союза сельскохяйственных# кооперативов (для кооперативов) или союза потребительских обществ (для обществ).
30. Министерство определяет победителей отбора и размеры грантов путем издания правового акта министерства об утверждении итогов отбора (далее - правовой акт об итогах отбора).
31. Министерство определяет победителей отбора исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения, и порядковых номеров заявок в рейтинге.
32. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге.
Заявки иных участников отбора включаются в утверждаемый правовым актом министерства перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств после определения победителей отбора.
33. Размер грантов, предоставляемых победителям отбора, определяется министерством и соответствует размеру расходов на развитие материально-технической базы победителя отбора, указанному в плане расходов, за вычетом размера собственных средств победителя отбора. При этом размер гранта должен составлять не более 60 процентов расходов, указанных в плане расходов.
Максимальный размер гранта в расчете на одного победителя отбора не может превышать 30 млн рублей.
34. Информация о результатах рассмотрения заявок, рейтинге участников отбора и размерах предоставляемых грантов подлежит размещению на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение 14 календарных дней со дня издания правового акта об итогах отбора.
Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Положением сроком размещения результатов рассмотрения заявок считается срок размещения результатов рассмотрения заявок на едином портале.
35. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения критериев, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование и ИНН получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
7) наименование и ИНН участников отбора, заявки которых включены в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств после определения победителей отбора.
36. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с победителем отбора, запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
37. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств после издания правового акта об итогах отбора министерство в течение 10 рабочих дней со дня увеличения лимитов бюджетных обязательств после определения победителей отбора принимает решение о признании победителями отбора участников отбора, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге, из числа участников отбора, заявки которых включены в перечень заявок, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств после определения победителей отбора.
В таком случае на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, размещается информация о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок.
Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Положением сроком размещения информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок считается срок размещения информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок на едином портале.
Глава 3. Порядок предоставления грантов и контроль за их целевым использованием
38. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета победителю отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета, которое должно содержать условие, соответствующее пунктам 46 - 48 настоящего Положения, положения о согласии победителя отбора, указанном в подпункте 6 пункта 9 настоящего Положения, и обязательствах победителя отбора, предусмотренных абзацами шестым, двадцатым, двадцать вторым подпункта 19 пункта 9 настоящего Положения, а также обязательство по исполнению плановых производственных и экономических показателей деятельности победителя отбора, содержащихся в проекте.
Соглашение должно содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
39. Победитель отбора, с которым заключается соглашение (далее - получатель), в течение пяти рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок (информации о внесении изменений в информацию о результатах рассмотрения заявок) обращается в Управление для открытия лицевого счета.
40. Перечисление денежных средств гранта с лицевого счета получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор, для оплаты Приобретения (далее соответственно - перечисление денежных средств, контрагент) осуществляется на основании разрешения на перечисление денежных средств, которое выдается министерством получателю.
41. В случае установления до заключения соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство направляет такому получателю решение о непредоставлении гранта с указанием причин непредоставления гранта в письменной форме заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
42. Датой получения получателем предложения, решения о возможности внесения изменений в план расходов или требования в рамках пунктов 48, 56, 59 настоящего Положения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении получателю заказного письма с предложением, решением о возможности внесения изменений в план расходов или требованием соответственно, либо дата получения министерством информации о том, что получатель отсутствует по его почтовому адресу, указанному в заявке, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения). При этом в случае направления таких предложения, решения о возможности внесения изменений в план расходов или требования через Личный кабинет СХТП датой получения такого предложения, решения о возможности внесения изменений в план расходов или требования является дата их направления через Личный кабинет СХТП.
43. В случае неисполнения получателем одной из обязанностей, предусмотренных пунктами 38, 39 настоящего Положения, а также в случаях, установленных пунктом 41 настоящего Положения, такой получатель признается уклонившимся от заключения соглашения (далее - победитель, признанный уклонившимся), и в правовой акт об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем, признанным уклонившимся, соглашение не заключается.
В таком случае министерство размещает на официальном сайте министерства во вкладке "новые документы" уведомление о возможности заключения соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся, которое должно содержать:
наименование и ИНН победителя, признанного уклонившимся;
максимальный размер гранта, предоставляемого по заключаемому соглашению, равный размеру гранта, подлежавшему предоставлению победителю, признанному уклонившимся;
сроки (дата и время окончания) приема согласий на заключение соглашения, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о возможности заключения соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся.
В течение трех рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания приема согласий, министерство принимает решение о признании победителем отбора участника отбора, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге, из числа участников отбора, которые не были признаны ранее в отборе текущего года победителями отбора и выразили согласие на заключение соглашения.
44. В случаях, указанных в пункте 43 настоящего Положения, размер гранта, предоставляемого победителю отбора, с которым заключается соглашение вместо победителя, признанного уклонившимся (далее - победитель по согласию), определяется согласно пункту 33 настоящего Положения, но не может быть более размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся.
При этом в случае, если размер гранта, указанный в плане расходов при представлении заявки, больше размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся, победитель по согласию обязан, а в случае, если размер гранта, указанный в плане расходов при представлении заявки, меньше размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю, признанному уклонившимся, победитель по согласию имеет право внести в план расходов изменения, позволяющие сохранить процентное выражение размера собственных средств не менее указанного в плане расходов, рассмотренном министерством при составлении рейтинга.
Такие изменения не должны содержать основание для отказа во внесении изменений в план расходов, указанный в подпункте 2 пункта 54 настоящего Положения.
45. Грант перечисляется на лицевой счет получателя в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 46 настоящего Положения.
46. В случае уменьшения министерству после заключения соглашений ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, министерство определяет получателей, средства гранта которым подлежат перечислению двумя этапами.
Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения, порядковых номеров их заявок в рейтинге и размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.
Получателям, которым средства гранта подлежат перечислению двумя этапами, заказным письмом с уведомлением о вручении на их почтовые адреса (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения) в течение двух рабочих дней после уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств направляется предложение о согласовании новых условий соглашения. Указанное предложение направляется получателям, заявкам которых присвоен наибольший порядковый номер в рейтинге.
47. Предложение о согласовании новых условий соглашения, указанное в пункте 46 настоящего Положения, должно содержать условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению о перечислении средств гранта двумя платежами: первый в размере доступного остатка лимитов бюджетных обязательств - в течение срока, определенного пунктом 45 настоящего Положения, второй в размере разницы между размером гранта, определенным в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения, и размером первого платежа - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Также в предложении о согласовании новых условий соглашения указывается об одностороннем расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, а также в случаях, установленных пунктом 48 настоящего Положения.
48. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения, указанного в пункте 46 настоящего Положения, получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 47 настоящего Положения.
Дополнительные соглашения к соглашению заключаются со всеми получателями, представившими в министерство письменные согласия на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 47 настоящего Положения. При этом сумма доступного остатка лимитов бюджетных обязательств больше нуля представляет собой первый платеж получателю, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге. Для остальных получателей, представивших письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 47 настоящего Положения, доступный остаток лимитов бюджетных обязательств принимается равным нулю.
В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, соглашение с таким получателем расторгается в одностороннем порядке на основании решения министерства. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.
49. Для перечисления гранта с лицевого счета получателя для оплаты Приобретения получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием наименования контрагента, его почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого контрагентом в российской кредитной организации (в Управлении), копии документов, подтверждающих оплату части стоимости Приобретения, а также информацию об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Если договором предусмотрена поэтапная оплата стоимости Приобретения, то получатель для перечисления денежных средств вправе представить в министерство копии документов, подтверждающих оплату получателем части стоимости Приобретения в рамках соответствующего этапа оплаты. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств на оплату разницы между размером стоимости Приобретения в рамках соответствующего этапа оплаты и размером части стоимости Приобретения в рамках соответствующего этапа оплаты.
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым, вторым настоящего пункта, именуются как "копии документов на оплату".
В случае если получатель планирует грант (часть гранта) направить на строительство, реконструкцию производственного объекта, получатель вправе представить в министерство копии документов на оплату только после надлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных абзацами двенадцатым - пятнадцатым подпункта 19 пункта 9 настоящего Положения.
В случае если получатель планирует грант (часть гранта) направить на строительство, реконструкцию производственного объекта и представил в министерство копии документов на оплату, не исполнив либо ненадлежаще исполнив обязательства, предусмотренные абзацами двенадцатым - пятнадцатым подпункта 19 пункта 9 настоящего Положения, министерство принимает решение об отказе в приеме копий документов на оплату. В указанном случае проверка копий документов на оплату в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения министерством не осуществляется.
Решение об отказе в приеме копий документов на оплату с указанием причин отказа направляется получателю в течение трех рабочих дней со дня представления копий документов на оплату.
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями одним из способов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
50. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретениях направлениям расходов, указанным в плане расходов, а также соответствия требованию, установленному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, и исполнения обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, седьмым, десятым - пятнадцатым, двадцатым - двадцать пятым подпункта 19 пункта 9 настоящего Положения, и направляет получателю разрешение на перечисление денежных средств или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
Основаниями для отказа в перечислении денежных средств являются несоответствие сведений о Приобретениях, указанных в копиях документов на оплату, направлениям расходов, указанным в плане расходов, и (или) несоответствие требованию, установленному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, и (или) неисполнение обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, седьмым, десятым - пятнадцатым, двадцатым - двадцать пятым подпункта 19 пункта 9 настоящего Положения.
Решение об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется получателю на его почтовый адрес (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
51. В случае если сметная стоимость строительства, реконструкции производственного объекта, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства, реконструкции производственного объекта, указанную в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, получатель обязан осуществить одно из следующих действий:
1) внести изменения в план расходов и проект, направив средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства, реконструкции производственного объекта, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства, реконструкции производственного объекта, указанной в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, на расходы, предусмотренные подпунктами 3, 5 пункта 3 настоящего Положения;
2) внести изменения в план расходов и проект, уменьшив стоимость строительства, реконструкции производственного объекта до указанной в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, и возвратить средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства, реконструкции производственного объекта, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства, реконструкции производственного объекта, указанной в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, на лицевой счет министерства в сроки, установленные правовым актом министерства.
52. Получатель вправе внести иные изменения в план расходов и (или) проект.
В случае необходимости внесения изменений в план расходов и (или) проект председатель или иное уполномоченное получателем лицо обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов и (или) проект с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений.
Если получателем предлагается внести изменения в план расходов и (или) проект в части изменения направления расходов на строительство производственного объекта, то получатель также представляет в министерство копии документов, подтверждающих наличие у получателя на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора сроком не менее трех лет земельного участка, право или договор на который зарегистрировано (зарегистрирован) в Едином государственном реестре недвижимости и на котором планируется строительство производственного объекта, копию разрешения на строительство производственного объекта (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения), копию разделов "Пояснительная записка", "Смета на строительство" проектной документации.
Если получателем предлагается внести изменения в план расходов и (или) проект в части изменения направления расходов на реконструкцию производственного объекта, то получатель также представляет в министерство копии документов, подтверждающих наличие у Получателя в собственности производственного объекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, копию разрешения на строительство производственного объекта (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения для реконструкции), копию разделов "Пояснительная записка", "Смета на реконструкцию" проектной документации.
При совместном упоминании документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, именуются как "документы об изменении плана расходов и (или) проекта".
Документы об изменении плана расходов и (или) проекта представляются в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
53. По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов и (или) проекта министерство принимает решение о возможности внесения изменений или об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) проект.
54. Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов и (или) проект являются:
1) внесение изменений, которые приводят к увеличению суммы расходов за счет средств гранта;
2) внесение изменений, которые могли являться основанием для получения меньшего количества баллов при проведении отбора;
3) внесение изменений, которые приводят к нарушению письменных обязательств, предусмотренных абзацами седьмым, десятым подпункта 19 пункта 9 настоящего Положения.
55. Решение о возможности внесения изменений или об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) проект, принятое министерством, направляется получателю в электронном виде на один из адресов электронной почты, указанных в заявке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Решение об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) проект должно содержать указание на основания принятия такого решения.
56. В течение 10 рабочих дней с момента получения решения о возможности внесения изменений в план расходов и (или) проект председатель или иное уполномоченное получателем лицо обязано представить в министерство план расходов и (или) проект с внесенными изменениями.
57. Отчет о достижении результата предоставления гранта представляется в министерство один раз в полгода в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на лицевой счет победителя отбора, включая год предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется в министерство один раз в полгода в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет победителя отбора, включая год предоставления гранта, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, перечень которых определяется правовым актом министерства, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
Отчет о реализации проекта представляется в министерство один раз в полгода в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на лицевой счет победителя отбора, включая год предоставления гранта, по форме, утвержденной правовым актом министерства, с приложением письменного подтверждения исполнения обязательства, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 19 пункта 9 настоящего Положения.
58. Средства гранта подлежат возврату в следующих случаях:
1) нарушение получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением или соглашением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля;
2) недостижение значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
59. Средства гранта подлежат возврату в случаях, установленных пунктом 58 настоящего Положения, на лицевой счет министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем соответствующего требования министерства.
60. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки средств гранта подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 30 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.
61. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения.
Средства подлежат возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения от министерства соответствующего требования.
63. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
64. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
65. Решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Приложение
к Положению о предоставлении грантов
в форме субсидий на развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов
Методика
балльной системы оценок участников отбора на право получения грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование документа |
Показатели |
Весовое значение критерия (в баллах) |
1 |
направление развития участника отбора на право получения грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов согласно плану финансово-хозяйственной деятельности (далее соответственно - отбор, проект)* |
проект |
заготовка, переработка мяса, в том числе птицы; заготовка, переработка молока |
4 |
заготовка, переработка рыбы и объектов аквакультуры; переработка зерна; заготовка, переработка овощей |
3 |
|||
иное направление |
1 |
|||
2 |
срок осуществления деятельности участником отбора |
оценивается министерством самостоятельно на основании сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) |
от 10 лет (включительно) и более |
10 |
от 9 лет (включительно) до 10 лет |
9 |
|||
от 8 лет (включительно) до 9 лет |
8 |
|||
от 7 лет (включительно) до 8 лет |
7 |
|||
от 6 лет (включительно) до 7 лет |
6 |
|||
от 5 лет (включительно) до 6 лет |
5 |
|||
от 4 лет (включительно) до 5 лет |
4 |
|||
от 3 лет (включительно) до 4 лет |
3 |
|||
от 2 лет (включительно) до 3 лет |
2 |
|||
от 1 года (включительно) до 2 лет |
1 |
|||
3 |
количество членов сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего и (или) сбытового кооператива (далее - кооператив) (кроме ассоциированных) (для кооперативов) или количество членов потребительского общества (кооператива) (далее - общество) (для обществ) |
справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (для кооперативов) или справка союза потребительских обществ (для обществ) |
Свыше 100 членов |
10 |
от 90 (включительно) до 100 членов |
9 |
|||
от 80 (включительно) до 90 членов |
8 |
|||
от 70 (включительно) до 80 членов |
7 |
|||
от 60 (включительно) до 70 членов |
6 |
|||
от 50 (включительно) до 60 членов |
5 |
|||
от 40 (включительно) до 50 членов |
4 |
|||
от 30 (включительно) до 40 членов |
3 |
|||
от 20 (включительно) до 30 членов |
2 |
|||
до 20 членов |
1 |
|||
4 |
направление расходов согласно проекту |
план расходов |
строительство производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов (далее - производственный объект) совместно с приобретением и (или) монтажом оборудования, и (или) техники, и (или) специализированного транспорта, и (или) оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) |
10 |
реконструкция производственных объектов совместно с приобретением и (или) монтажом оборудования, и (или) техники, и (или) специализированного транспорта, и (или) оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) |
8 |
|||
только на строительство и (или) реконструкцию производственных объектов |
6 |
|||
только на приобретение и (или) монтаж оборудования, и (или) техники, и (или) специализированного транспорта, и (или) оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) |
3 |
|||
5 |
размер собственных средств участника отбора в процентном выражении к размеру затрат на развитие материально-технической базы участника отбора (без учета налога на добавленную стоимость)** |
план расходов |
от 50 (включительно) и более процентов |
10 |
от 46 процентов (включительно) до 50 процентов |
8 |
|||
от 43 процентов (включительно) до 46 процентов |
6 |
|||
свыше 40 процентов до 43 процентов |
3 |
|||
40 процентов |
0 |
|||
6 |
наличие соглашения об участии в социально-экономическом развитии муниципального района, заключенного с муниципальным районом Иркутской области (далее - соглашение) |
соглашение |
наличие соглашения |
5 |
отсутствие соглашения |
0 |
* В случае если участник отбора планирует осуществлять развитие материально-технической базы по нескольким направлениям, то ему присуждается балл, соответствующий тому направлению, по которому подлежит присуждению более высокий балл.
** Округляется до сотых долей.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 30 августа 2021 г. N 609-пп "О внесении изменения в Положение о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.