Постановление Правительства Пермского края от 2 сентября 2021 г. N 626-п
"Об утверждении Требований к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края, и о внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 161-п "О Реестре специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края, и о внесении изменения в пункт 3.4.2 Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2012 г. N 828-п"
В целях реализации Закона Пермского края от 28 августа 2012 г. N 86-ПК "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края.
2. Внести в постановление Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 161-п "О Реестре специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края, и о внесении изменения в пункт 3.4.2 Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07 сентября 2012 г. N 828-п" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 02 ноября 2018 г. N 662-п, от 26 мая 2021 г. N 343-п) следующие изменения:
2.1. пункты 1.2, 1.3 признать утратившими силу;
2.2. Требования к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных автотранспортных средств на территории Пермского края, признать утратившими силу;
2.3. Требования к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных маломерных судов на территории Пермского края, признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Требования
к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 2 сентября 2021 г. N 626-п)
1. Для целей настоящих Требований используются понятия, установленные Законом Пермского края от 28 августа 2012 г. N 86-ПК "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств".
2. Специализированные организации определяются по результатам конкурса по выбору специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края (далее - конкурс).
3. Специализированные организации должны отвечать следующим требованиям:
3.1. наличие в собственности или в пользовании на ином законном основании эвакуаторов, сертифицированных на территории Российской Федерации (имеющих соответствующее одобрение типа транспортного средства), зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Количество эвакуаторов и их технические характеристики, необходимые для перемещения задержанных транспортных средств соответствующих категорий на территории обслуживания, определяется конкурсной документацией;
3.2. эвакуаторы должны быть оборудованы:
проблесковыми маячками на кабине автомобиля;
навигационно-связным оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющим определять их маршруты движения в уполномоченном органе в течение 30 календарных дней с момента заключения договора;
3.3. эвакуаторы должны соответствовать следующим требованиям:
весовые параметры и нагрузки крана-манипулятора, лебедки должны соответствовать грузоподъемности эвакуатора;
наличие приспособления для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, связанных с перемещением задержанных транспортных средств, с заблокированными колесами, имеющими автоматическую коробку передач, или с заблокированным рулевым управлением;
наличие приспособлений и исправного такелажа для закрепления транспортного средства при перевозке на платформе эвакуатора;
эвакуаторы с манипуляторами должны иметь предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие безопасность устройства и эксплуатации транспортного средства;
3.4. наличие договора на оказание услуг по сбору и удалению отходов с каждой специализированной стоянки;
3.5. наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники на каждой специализированной стоянке, а также соответствующих договоров и техники, позволяющих осуществлять оплату стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства посредством наличного либо безналичного расчета.
4. Специализированные стоянки, предназначенные для хранения задержанных автотранспортных средств, должны отвечать следующим требованиям:
4.1. нахождение на территории обслуживания, определенной договором;
4.2. площадь земельного участка (часть земельного участка), принадлежащего специализированной организации на праве собственности, владения, пользования или ином законном основании, используется исключительно для хранения задержанных транспортных средств и должна составлять не менее 1000 кв. м для города Перми и городских округов и 500 кв. м для муниципальных округов и муниципальных районов Пермского края без учета площади застройки объектов капитального строительства, а равно объектов некапитального характера, расположенных в границах данного земельного участка (части земельного участка), с учетом требований к парковочному месту, определенных нормативами градостроительного проектирования;
4.3. наличие контрольно-пропускного пункта, ограждения и круглосуточной охраны, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;
4.4. наличие в ограждении ворот, проем которых должен составлять не менее 4,5 метра в ширину и 4,5 метра в высоту;
4.5. наличие вывески с указанием наименования специализированной организации, адресов (юридического, почтового, фактического) и номеров контактных телефонов;
4.6. наличие на территории искусственного освещения;
4.7. наличие возможности погрузки и разгрузки транспортных средств на территории специализированной стоянки с помощью эвакуаторов;
4.8. наличие нормативного количества первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря, установленных в соответствии с правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
4.9. наличие помещения в здании, строении, сооружении либо в некапитальном строении, сооружении площадью не менее 10 кв. м, в котором осуществляется оплата стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, оборудованного не менее чем тремя местами для ожидания владельцев транспортных средств или представителей владельцев транспортных средств и лиц, имеющих при себе документы, необходимые для управления задержанными транспортными средствами, информационным стендом с извлечениями из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
4.10. наличие туалета, доступного владельцам задержанных транспортных средств или представителям владельцев задержанных транспортных средств и лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления задержанными транспортными средствами, и контейнера для сбора мусора;
4.11. наличие средств видеонаблюдения, обеспечивающих круглосуточную съемку и контроль въезда-выезда на территорию специализированной стоянки транспортных средств и периметра специализированной стоянки, позволяющих различить государственный регистрационный знак транспортного средства, а также обеспечивающих хранение информации не менее 10 дней;
4.12. наличие прямой линии связи ("тревожной кнопки") с ближайшим территориальным подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо с лицензированной частной охранной организацией;
4.13. территория специализированной стоянки и подъезды к ней должны иметь твердое покрытие (асфальтобетонное, бетонное, щебеночное, гравийное), позволяющее обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств всех категорий;
4.14. круглосуточный режим работы.
5. Специализированные стоянки, предназначенные для хранения задержанных маломерных судов, должны отвечать следующим требованиям:
5.1. нахождение на территории обслуживания, определенной договором;
5.2. наличие контрольно-пропускного пункта, ограждения и круглосуточной охраны, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;
5.3. наличие вывески с указанием наименования специализированной организации, адресов (юридического, почтового, фактического) и номеров контактных телефонов;
5.4. круглосуточный режим работы;
5.5. наличие на территории искусственного освещения;
5.6. территория и акватория должны обеспечивать возможность погрузки и разгрузки задержанных маломерных судов с помощью специальной техники, применяемой для помещения задержанных маломерных судов на специализированную стоянку (далее - спецтехника);
5.7. наличие нормативного количества первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря, установленных в соответствии с правилами пользования водными объектами, расположенными на территории Пермского края, для плавания на маломерных судах;
5.8. наличие помещения в здании, строении, сооружении либо в некапитальном строении, сооружении площадью не менее 10 кв. м, в котором осуществляется оплата стоимости перемещения и хранения маломерных судов, оборудованного не менее чем тремя местами для ожидания владельцев задержанных маломерных судов и лиц, имеющих при себе документы, необходимые для управления задержанными маломерными судами, информационным стендом с извлечениями из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок перемещения, хранения и выдачи задержанных транспортных средств, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
5.9. наличие туалета, доступного владельцам задержанных маломерных судов или представителям владельцев задержанных маломерных судов и лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления задержанными маломерными судами;
5.10. наличие средств видеонаблюдения, обеспечивающих круглосуточную съемку периметра специализированной стоянки, а также хранение информации не менее 10 дней;
5.11. наличие прямой линии связи ("тревожной кнопки") с ближайшим территориальным подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо с лицензированной частной охранной организацией;
5.12. наличие оборудованной площадки (пирса) с твердым покрытием размером 12 х 12 м;
5.13. наличие оборудованных площадок с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов;
5.14. наличие оборудования по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории;
5.15. техническое оснащение и оборудование должно обеспечивать:
5.15.1. безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;
5.15.2. безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;
5.15.3. охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
5.15.4. осуществление выпускного режима маломерных судов при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы специализированной стоянки и их прибытии;
5.16. на причалах, пирсах или иных сооружениях, выступающих в сторону судового хода, должны быть выставлены белые круговые огни на высоте не менее 2 м от настила с дальностью видимости не менее 4 км. При длине причала, пирса или иного сооружения менее 50 м - один круговой огонь, при длине 50 м и более - белые круговые огни через каждые 50 м. Огни должны гореть от захода до восхода солнца;
5.17. затопленные в половодье (паводок) защитные устройства, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки;
5.18. акватория специализированной стоянки и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе маломерных судов с максимальными размерами и осадкой;
5.19. причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
5.19.1. прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления маломерных судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
5.19.2. привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов маломерных судов при их швартовке и стоянке;
5.19.3. надежное леерное ограждение высотой не менее 110 см при расстоянии между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см;
5.19.4. спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10 - 15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м;
5.19.5. комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга, оборудованного линем длиной не менее 25 м, на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
5.19.6. трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение;
5.20. сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации;
5.21. минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку не менее 3 маломерных судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации;
5.22. расстояние между маломерными судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м для гребных и не менее 1,0 м для моторных и парусных маломерных судов;
5.23. плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на местах с использованием мертвых якорей;
5.24. наличие спецтехники.
Количество спецтехники и ее технические характеристики определяются конкурсной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 2 сентября 2021 г. N 626-п "Об утверждении Требований к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края, и о внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 161-п "О Реестре специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Пермского края, и о внесении изменения в пункт 3.4.2 Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 7 сентября 2012 г. N 828-п"
Вступает в силу с 14 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 3 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 3 сентября 2021 г. N 5900202109030007, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 сентября 2021 г. N 36