Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 02.09.2021 N 794
Положение
об отделе экономики, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Урмарского района. Отдел образуется, реорганизуется и упраздняется в установленном законодательством порядке по решению главы администрации Урмарского района и ответственен перед ним за выполнение возложенных на него задач и функций.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Урмарского района, решениями районного Собрания депутатов, настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, соответствующими территориальными органами государственной власти и общественными организациями, координирует в установленном порядке деятельность подразделений администрации Урмарского района, предприятий, учреждений и организаций по экономическим вопросам, вопросам в сфере оборота земельных участков и объектов недвижимости, используя в своей работе рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей.
1.4. Структура и предельная штатная численность аппарата Отдела утверждаются главой администрации района.
2. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
- разработка и осуществление единой государственной экономической политики на территории Урмарского района;
- разработка социально-экономических прогнозов функционирования народного хозяйства района и организация их выполнения, определение приоритетов и пропорций социально-экономического развития района в целом;
- обеспечение методологического руководства и координации деятельности структурных подразделений администрации района, предприятий и организаций района по разработке социально-экономических прогнозов;
- координация деятельности структурных подразделений администрации района, предприятий и организаций по разработке региональных целевых программ социально-экономического развития, анализ и контроль за их выполнением;
- подготовка предложений к республиканским целевым комплексным программам, затрагивающим интересы района;
- разработка сводных прогнозных балансов (финансового, денежных доходов и расходов населения, занятости и трудовых ресурсов, капитальных вложений), обеспечение материальной и финансовой сбалансированности основных показателей прогноза;
- координация работы предприятий и организаций, структурных подразделений администрации района по вопросам укрепления и развития потребительского рынка;
- проведение в районе мероприятий по формированию единой государственной политики ценообразования;
- организация работ по формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнению работ и услуг для удовлетворения местных нужд района;
- координация деятельности учреждений, предприятий и организаций в области защиты прав потребителей;
- разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих проведение в районе единой государственной ценовой политики, повышение эффективности государственного, ведомственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
- в пределах своих полномочий регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги путем установления предельных цен (тарифов), проверка правильности применения установленных предельных размеров торговых надбавок, цен (тарифов);
- проверка экономической обоснованности проектов регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение главы администрации района;
- участие в разработке предложений и выполнение мероприятий Правительства Чувашской Республики, районной администрации по реализации экономических реформ, совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых экономических структур;
- координация работы предприятий и организаций промышленности района;
- проведение работы по развитию промышленных предприятий и организаций района;
- подготовка договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности;
- содействие в создании на территории района предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм;
- согласование расчетов вознаграждений руководителям муниципальных унитарных предприятий;
- эффективное и рациональное использование муниципального имущества, владение, пользование и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Урмарского района, а также земельными участками, отнесенными действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления, и имущественными правами на них.
- разработка и реализация государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся под ним, направленной на обеспечение устойчивого развития муниципального образования - Урмарский район Чувашской Республики (далее - муниципальное образование), включая определение приоритетов и разработку перспективных направлений экономического развития для включения их в стратегию социально-экономического развития муниципального образования;
- создание системы пообъектного учета муниципальной недвижимости, в том числе земельных участков муниципальной формы собственности и имущества казны Урмарского района;
- контроль за целевым использованием объектов муниципальной собственности;
- представление в пределах полномочий, определенных решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов) и главой администрации, интересов муниципального образования в правоотношениях, возникающих при управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности;
- формирование эффективного механизма регулирования земельных отношений, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена;
- создание условий по расширению вовлечения земельных участков в гражданский оборот;
- обеспечение интересов муниципального образования при заключении соглашений органами местного самоуправления Урмарского района с федеральными органами исполнительной власти и республиканскими органами исполнительной власти в области имущественных и земельных отношений;
- организация и проведение мероприятий по регулированию земельных и имущественных отношений;
- обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества;
- участие в осуществлении комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов;
- осуществление муниципального земельного и имущественного контроля.
- иные функции, возложенные на Отдел действующим законодательством.
3. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
вносит на рассмотрение главы администрации предложения (программы) по комплексному экономическому и социальному развитию района на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики, сбалансированного хозяйствования, осуществляет контроль за исполнением принятых решений;
разрабатывает перспективный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития района и важнейших сфер деятельности и представляет их главе администрации и Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
организует подготовку региональных целевых программ, систематически анализирует динамику и текущее состояние отраслей народного хозяйства, реализацию прогнозных заданий;
на основе анализа функционирования отраслей народного хозяйства района ежеквартально готовит информацию о ходе экономического и социального развития района для рассмотрения районной администрацией и представления Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;
определяет совместно с соответствующими подразделениями администрации Урмарского района основные направления финансовой, экономической и промышленной политики на территории района;
осуществляет меры по регулированию инвестиционной деятельности на территории района (за счёт всех источников финансирования);
рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения по размещению и строительству важнейших объектов производственного и социального назначения, а также расширению и реконструкции действующих предприятий, производств, сооружений и других объектов на территории района независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования;
рассматривает и направляет в установленном порядке в экспертную комиссию Республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции бизнес-проекты предприятий района, представляемые к государственному финансированию;
анализирует и прогнозирует показатели капитальных вложений в хозяйствах района, их воспроизводственные и отраслевые пропорции с учетом финансовых ресурсов и производственного потенциала строительного комплекса района;
разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации района, предприятиями и организациями прогнозы функционирования и развития государственной и кооперативной торговли, общественного питания, рынка потребительских товаров и услуг населению, анализирует ход их выполнения;
разрабатывает финансовые и трудовые балансы, балансы денежных доходов и расходов населения, капитальных вложений;
на основе анализа социальных процессов в районе подготавливает прогнозы по всему комплексу мероприятий в области социального развития с учетом научно обоснованных социальных норм и нормативов;
изучает конъюнктуру потребительского рынка и обобщает предложения предприятий и организаций по его стабилизации;
обобщает потребность отраслей народного хозяйства и района в целом в основных материально-технических ресурсах;
подготавливает предложения по формированию объема продукции для удовлетворения местных нужд района;
оказывает методическую помощь предприятиям и организациям района в обосновании затрат, предусмотренных в бюджетных заявках на реализацию целевых программ и иных местных нужд;
участвует в работе комиссий по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие проведение в районе единой государственной ценовой политики, повышение эффективности государственного, ведомственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
в пределах своих полномочий вносит предложения на рассмотрение главы администрации района по вопросам ценообразования, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги путем установления предельных цен (тарифов), проверяет правильность применения установленных предельных размеров торговых надбавок, цен (тарифов);
проверяет экономическую обоснованность проектов регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение главы администрации района;
участвует в разработке предложений и выполняет мероприятия Правительства Чувашской Республики, районной администрации по реализации экономических реформ, совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых экономических структур;
заключает в пределах своей компетенции с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
содействует созданию на территории предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм, по обращению проводит консультации по вопросам регистрации предпринимательской деятельности; внесению изменений и дополнений в учредительные документы;
совместно с отделом статистики осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории района предприятий и организаций;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и принимает по ним необходимые меры;
рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами);
направляет полученную информацию в государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей, а также, контроль за безопасностью товаров (работ, услуг);
подготавливает материалы для возбуждения в суде исков в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителей (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей;
подготовка и согласование проектов решений (заключений) администрации района по вопросам защиты прав потребителей;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Урмарского района;
принимает решения о списании в установленном порядке основных средств, находящихся на балансе муниципальных предприятий, учреждений и организаций, и закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного Отдела;
разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации, проекты решений Урмарского районного Собрания депутатов, по вопросам Отдела в сфере распоряжения муниципальным имуществом, муниципальными земельными участками и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена расположенными на территории муниципального образования (далее - земельные участки);
вносит предложения для органов самоуправления Урмарского района к проектам муниципальных правовых актов по вопросам Отдела;
готовит предложения при разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере имущественных и земельных отношений, контролирует их выполнение;
разрабатывает политику информатизации в сфере имущественных и земельных отношений;
разрабатывает для администрации Урмарского района долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы эффективности использования объектов недвижимости и земель на территории муниципального образования, поступлений в местный бюджет средств от приватизации муниципального имущества, от аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков;
разрабатывает для Урмарского районного Собрания депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
разрабатывает для администрации Урмарского района предложения по созданию, реорганизации (в том числе в целях предупреждения банкротства) и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности муниципального образования акциями (долями) хозяйственных обществ;
разрабатывает для органов местного самоуправления Урмарского района предложения по передаче имущества муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Чувашской Республики, принятию имущества из федеральной собственности и государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность;
разрабатывает для администрации Урмарского района предложения об участии муниципального образования в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями, которым из бюджета Урмарского района предоставляются бюджетные инвестиции;
готовит для средств массовой информации и размещения на портале Урмарского района Чувашской Республики в сети Интернет информацию по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и о деятельности Отдела;
исполняет функции организатора мероприятий по отбору организаций для оказания услуг по оценке рыночной стоимости, технической инвентаризации и формировании земельных участков;
исполняет функции организатора по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки муниципальной собственности;
ведет Реестр муниципального имущества и в его рамках учет земельных участков муниципальной собственности, обеспечивает функционирование системы учета движимого и недвижимого имущества и земельных участков муниципальной собственности, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества;
контролирует с участием структурных подразделений администрации Урмарского района Чувашской Республики, заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики на основании выездных проверок и анализа представляемых документов соблюдение пользователями - юридическими и физическими лицами - порядка использования, содержания, технического состояния объектов муниципальной собственности, переданных в аренду и иное пользование, а также выполнение других договорных условий;
контролирует на основании выездных проверок и анализа представленных документов сохранность и эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными, автономными и казенными учреждениями муниципального имущества, обоснованность списания основных фондов;
контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в бюджет администрации Урмарского района Чувашской Республики доходов от арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, продажи либо продажи права аренды муниципального имущества и земельных участков;
контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в бюджет администрации Урмарского района Чувашской Республики части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет Урмарского района Чувашской Республики;
контролирует использование по назначению земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, результаты управления и распоряжения ими;
контролирует деятельность представителей муниципального образования в хозяйственных обществах с долей участия Урмарского района Чувашской Республики;
готовит проекты правовых актов о передаче муниципального имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
готовит проекты правовых актов об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
согласовывает кандидатуры представителей муниципального образования, назначаемых в органы управления автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является муниципальное образование;
согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок муниципальными унитарными предприятиями;
согласовывает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, вопросы создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений;
готовит предложения по управлению и распоряжению земельными участками;
готовит предложения об условиях приватизации муниципального имущества соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
организует продажу муниципального имущества и земельных участков, права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, по результатам продажи заключает договоры и передает муниципальное имущество и земельные участки;
обеспечивает государственную регистрацию перехода права собственности на муниципальное имущество к юридическим и физическим лицам, приобретающим муниципальное имущество;
обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и размещение в информационных системах общего пользования информации о приватизации муниципального имущества, в том числе решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи;
реализует полномочия собственника при списании и передаче с баланса на баланс муниципального имущества;
реализует от имени муниципального образования права собственника по защите имущественных прав и законных интересов муниципального образования;
реализует от имени муниципального образования полномочия учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий Чувашской Республики, согласовывает их уставы и вносит главе администрации на утверждение;
проводит мониторинг кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и анализирует мероприятия по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий;
проводит мониторинг и анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений и использования закрепленного за ними муниципального имущества;
предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами муниципальные услуги;
анализирует сведения о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, на основании данных, получаемых от органов государственной власти, осуществляющих функции по ведению государственного земельного кадастра;
выступает исполнителем муниципальных целевых программ в сфере приватизации, управления муниципальной собственностью, развития земельно-имущественных отношений на территории муниципального образования;
готовит предложения для администрации Урмарского района о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий, в том числе и в отношении хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования;
осуществляет по поручению главы администрации мероприятия по управлению и распоряжению земельными ресурсами муниципальной собственности;
реализует полномочия собственника при реализации имущества, закрепленного на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, по их обращениям о передаче его в аренду или залог либо о распоряжении этим имуществом иным способом в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами в сфер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.