Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 01.09.2021 N 1735-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства"
2 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО), осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в соответствии с требованиями частей 12-14 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Круг заявителей:
заявителями являются физические или юридические лица, являющиеся застройщиками или техническими заказчиками, обратившиеся посредством личного обращения в ДГиЗО, через государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) либо направившее в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или Единого портала государственных и муниципальных услуг и функций Оренбургской области (далее - ЕПГУ) уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном Интернет-портале города Оренбурга, а также в электронной форме ЕПГУ (www.gosuslugi.ru).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и Администрацией города Оренбурга (далее - соглашение о взаимодействии)), ДГиЗО, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, а также в электронной форме через ЕПГУ.
На официальном Интернет-портале города Оренбурга размещается блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Оренбурга в лице ДГиЗО. Подготовку документов осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) и уведомление о таком размещении инспекции государственного строительного надзора по Оренбургской области.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа способом, определенным им в уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства:
а) посредством личного обращения в ДГиЗО;
б) почтовым отправлением и (или) на адрес электронной почты;
в) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
г) в электронном виде через ЕПГУ.
Заявителю предоставляется возможность сохранения в электронной форме документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом, на своих технических средствах, а также возможность направления такого документа в иные органы (организации).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более семи рабочих дней со дня поступления в ДГиЗО уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.
В случае представления уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства через МФЦ срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в ДГиЗО.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ);
проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в данном пункте, ДГиЗО запрашивает их у заявителя.
Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства заявитель вправе представить следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением и (или) на адрес электронной почты;
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) в электронном виде через ЕПГУ;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 5 с 4 ноября 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 2 ноября 2021 г. N 2117-п
5) через государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
2.6.1. Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, составляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой, гелиевой, перьевой, чернильной ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица, его места жительства, телефона без сокращений;
3) указание наименования, юридический адрес заявителя - юридического лица, телефона без сокращений;
4) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
За предоставление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не соответствует форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту.
Не допускается отказ в приеме уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если такое уведомление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства осуществляется в течение один рабочего дня со дня его поступления в ДГиЗО в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
ДГиЗО обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных через ЕПГУ, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
2.14.1. Требования к помещениям:
прием должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении;
помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям;
помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.14.2. Требования к местам ожидания и заполнения запросов:
места ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками);
места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка);
места предоставления муниципальной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
создание условий для беспрепятственного доступа к средствам связи и информации (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи уведомления и документов через ЕПГУ;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через ЕПГУ, а также предоставление результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГУ);
5) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
6) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном органе местной администрации (при наличии) по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность ответственных лиц ДГиЗО, МКУ "ГЦГ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ. При комплексном запросе взаимодействие с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
2.16.3. В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, предусматривается право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
При направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено по форме, представленной на ЕПГУ.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на ЕПГУ;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее трех месяцев;
при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через ЕПГУ доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
2.16.4. Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов: pdf, jpg, png.
В случае когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде, предоставляемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подписываются квалифицированной ЭП;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.17. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.
3.1.2. Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.
3.1.3. Принятие решения о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД и уведомлении о размещении инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области, заявителя.
3.1.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ДГиЗО:
3.2.1. Прием и регистрация уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ДГиЗО.
3.2.1.2. Ответственный специалист МКУ "ГЦГ" при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.
3.2.1.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, ответственный специалист МКУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку уведомления о возврате такого уведомления и документов с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства считается ненаправленным.
3.2.1.4. Результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его ответственному специалисту МКУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления о возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способом, указанным заявителем в уведомлении: посредством почтовой связи или с использованием Единого портала в электронной форме.
3.2.1.5. Способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя.
3.2.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.2. Прием и регистрация уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства с использованием Единого портала в электронной форме.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, поступившего в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.2.2.2. Уведомление регистрируется ответственным исполнителем МКУ "ГЦГ" в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания уведомления.
При получении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов с использованием Единого портала расписка о приеме такого уведомления и документов не выдается.
Уведомление о получении направляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомления на Едином портале.
3.2.2.3. Получение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю по почте уведомления, содержащего входящий регистрационный номер запроса, дату получения ДГиЗО указанного уведомления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении запроса).
Уведомление о получении запроса направляется указанным заявителем в запросе способом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления в ДГиЗО.
Уведомление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.
Уведомления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образцы документов), прилагаемые к уведомлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения уведомления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче уведомления и прилагаемых к уведомлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2.4. Результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.2.2.5. Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении запроса, поступившего в электронной форме через Единый портал.
3.2.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3. Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МКУ "ГЦГ" уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.
3.3.2. Ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, осуществляет подготовку и представление начальнику ДГиЗО для согласования решения о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД и уведомление о размещении инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области и заявителя.
3.3.3. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка решения о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД, уведомление о размещении инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области и заявителя.
3.3.4. Способом фиксации результата административной процедуры является направление начальнику ДГиЗО решения о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД, уведомление о размещении инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области и заявителя.
3.4. Принятие решения о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД и уведомлении о размещении инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области, заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику ДГиЗО:
решения о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД, уведомление о размещении инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области;
уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства для заявителя.
3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры является согласование начальником ДГиЗО:
решения о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД о размещении инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области;
уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства для заявителя.
3.4.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД;
направление уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД в инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области;
направление заявителю уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД.
3.4.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является согласование начальником ДГиЗО уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД.
3.5.2. Время выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты подписания ответа начальником ДГиЗО.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД одним из способов, указанных в заявлении:
при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ - в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня со дня исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.6 Административного регламента. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати ДГиЗО не требуется;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3.6" имеется в виду "в пункте 3.4"
в форме документа на бумажном носителе лично под подпись либо почтовым отправлением не позднее одного рабочего дня со дня исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.6 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3.6" имеется в виду "в пункте 3.4"
При наличии в уведомлении о планируемом сносе объекта капитального строительства указания о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ по месту представления заявления ДГиЗО обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.6 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3.6" имеется в виду "в пункте 3.4"
3.6. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных ДГиЗО в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении данных опечаток и (или) ошибок.
ДГиЗО рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственное лицо ДГиЗО осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ответственное лицо ДГиЗО письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.7. В любое время с момента приема документов заявителю (при обращении любым из доступных способов) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, в том числе в электронной форме в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
3.8. Уполномоченное лицо направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о размещении уведомления о завершении сноса объекта капитального в ИСОГД, инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области.
3.9. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии между Администрацией города Оренбурга и МФЦ.
Порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий) в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальных услуг.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальных услуг являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Предварительная запись на прием в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием центра телефонного обслуживания, через официальный сайт МФЦ и через ЕПГУ (при наличии технической возможности), при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием сайта МФЦ, сотрудник МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания соответствующей услуги;
в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает на перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) проверяет наличие документа, подтверждающего оплату госпошлины, и других платежных документов;
е) сверяет представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" (если данное административное действие предусмотрено соглашением о взаимодействии);
ж) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "бланк заявления" имеется в виду "бланк уведомления"
з) проверяет полноту оформления заявления;
и) принимает заявление;
3) МФЦ вправе запрашивать документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственном органе, органе местного самоуправления при наличии соглашения о взаимодействии с соответствующим органом.
В свою очередь ДГиЗО направляет запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, при наличии межведомственного запроса в соглашении о взаимодействии;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Если за получением результата муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо, не указанное в расписке, специалист МФЦ делает копию документа, подтверждающего его полномочия;
г) вводит информацию в автоматизированную информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю;
д) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа или выписки из соответствующих информационных систем.
Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашений о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными лицами ДГиЗО, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ДГиЗО проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами ДГиЗО.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления.
Руководитель ДГиЗО организует контроль предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ДГиЗО. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц ДГиЗО к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДГиЗО, начальника ДГиЗО, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДГиЗО, начальника ДГиЗО, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО, МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста ДГиЗО подается начальнику ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ДГиЗО подается в Администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО, муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, МФЦ, Администрацию города Оренбурга, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.