Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 30.08.2021 N 1718-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с частями 12 - 14 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частями 12 - 14 Федерального закона" имеется в виду "статьями 12 - 14 Федерального закона"
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальных правовых актах города Оренбурга.
В случае изменения понятий и их значений в законодательстве Российской Федерации и используемых в настоящем Административном регламенте, данные понятия и их значения используются с учетом изменений.
1.3. Круг заявителей - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) или непосредственно в департамент градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с комплексным запросом в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, выраженном в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) справочная информация о местонахождении, графике работы отраслевого (функционального) органа Администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах отраслевого (функционального) органа Администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адресах официального Интернет-портала города Оренбурга, электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет" размещены на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в департамент градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО).
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или через Интернет-портал города Оренбурга.
Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ"), консультация включает в себя следующие сведения:
о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
о графике работы учреждения;
о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) ДГиЗО не позднее 3 рабочих дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает текст настоящего Административного регламента в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги в доступном для заявителей месте.
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки и регистрации правовых актов Администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением Администрации города Оренбурга от 18.08.2020 N 1235-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО. Подготовку проектов документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, осуществляет МКУ "ГЦГ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 30 дней со дня поступления в ДГиЗО заявления о перераспределении земельных участков.
Срок действия распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка составляет 2 года.
Срок подготовки и подписания проекта соглашения о перераспределении земельных участков - не более 30 дней со дня представления в ДГиЗО выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или на земельные участки, образуемые в результате перераспределения. В указанный срок не включается срок выполнения кадастровых работ, обеспечиваемых заявителем в целях государственного кадастрового учета земельного участка.
В соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" при направлении схемы расположения земельного участка в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области на согласование, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем до 45 дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявителем о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.1. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя, его места жительства (для физического лица), наименования и местонахождения (для юридических лиц), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности;
выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или на земельные участки, перераспределение которых планируется осуществить.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
5) нарушение требований к порядку, способу направления, формату заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
в случае заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано, в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в порядке статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в муниципальной собственности, или на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключение соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы и за плату в случае, установленном настоящим пунктом.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 05.05.2015 N 305-п "Об утверждении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области", а также постановлением Администрации города Оренбурга от 07.09.2015 N 2483-п "Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "город Оренбург".
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине должностного лица Администрации города Оренбурга, ДГиЗО, МКУ "ГЦГ", МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронной форме в ДГиЗО в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.14.1. Требования к местам приема заявителей:
оборудование территорий, прилегающих к зданиям, в которых предоставляются муниципальные услуги, парковочными местами, в том числе для транспорта инвалидов;
оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.14.2. Требования к местам для ожидания:
оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов, гардероба).
2.14.3. Требования к местам для информирования заявителей:
размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде, в том числе:
а) настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
б) адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
в) адреса электронной почты и Интернет-портала;
г) перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к данным документам;
д) образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
е) оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
ж) обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.14.4. Требования к условиям обеспечения доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области обеспечивается:
1) беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможности к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса в электронной форме с использованием Интернет-портала;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.16.1. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах:
1) специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем;
2) особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
Специалист МФЦ осуществляет:
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью МФЦ, формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, а также по результатам предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги;
прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;
иные функции, установленные соглашениями о взаимодействии;
создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункциональных центров, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
размещение или обновление в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещение биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с использованием программно-технических комплексов в порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к организационным и техническим условиям осуществления таких размещений или обновлений по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Источником финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, вытекающих из положений настоящего пункта, являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2.16.2. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
Порядок подачи документов в электронной форме:
Запрос в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для получения электронной подписи заявитель обращается в аккредитованный удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования "город Оренбург". Актуальный список удостоверяющих центров размещается в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru).
При подаче запроса к нему прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления вышеуказанного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к запросу также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение запроса и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении запроса).
Уведомление о получении запроса направляется указанным заявителем в запросе способом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в ДГиЗО.
Запрос, представленный с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.
Не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого запроса ДГиЗО направляет заявителю на указанный в запросе адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в запросе способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявления направляются на адрес официального Интернет-портала города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги на ДГиЗО возлагается обязанность по уведомлению МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.17. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение поступившего заявления;
4) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, о направлении заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
5) подготовку проекта соглашения о перераспределении земельных участков, утвержденного приложением N 2 к Административному регламенту, или письма об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
6) принятие решения о заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
7) направление проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 4" имеется в виду "в приложении N 3"
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Прием документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО, МФЦ.
Порядок и способы направления заявления и прилагаемых документов, требования к их формату установлены приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ДГиЗО или МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента на бумажном или электронном носителе, в том числе получение от многофункциональных центров в электронной форме документов и информации, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, без получения таких документов и информации на бумажном носителе, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
а) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
б) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица;
2) специалист ДГиЗО или МФЦ, ответственный за исполнение административной процедуры (далее - ответственный специалист), при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку наличия и состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) если представлен полный пакет документов, а также если заявителем представлен неполный комплект документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, ответственный специалист регистрирует заявление, в случае, если представлен неполный комплект документов, ответственный специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия;
4) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в ДГиЗО для регистрации и последующей передачи в МКУ "ГЦГ", либо регистрация представленного пакета документов в ДГиЗО и направление его в МКУ "ГЦГ", либо формирование уведомления о получении заявления в электронной форме, либо формирование уведомления о нарушении требований к подаче документов в электронном виде;
5) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо направление заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления) в случае, если заявление с пакетом документов направлено в форме электронного документа с использованием официального Интернет-портала города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
При наличии основания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Уведомление о получении запроса направляется указанным заявителем в запросе способом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО;
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя;
2) запрос регистрируется ответственным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания запроса.
При получении запроса и документов в форме электронного документа расписка о приеме запроса и документов не выдается. Уведомление о получении запроса направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса на электронный адрес, указанный в запросе.
В случае отсутствия в запросе электронного адреса уведомление о получении запроса направляется на электронный адрес, с которого поступило запрос;
3) в случае если запрос не соответствует положениям настоящего Административного регламента, к запросу не приложены документы, предусмотренные 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку уведомления о возврате заявления и документов, с указанием причин возврата;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слова "предусмотренные" пропущено слово "пунктом"
4) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
5) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении запроса, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие у заявителя документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) ответственный специалист ДГиЗО осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) решение принимается при наличии возможности получения в соответствии с действующим законодательством документов посредством межведомственного взаимодействия;
4) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
На основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов ответственный исполнитель МФЦ формирует и направляет полный пакет документов в ДГиЗО для регистрации и последующей передачи в МКУ "ГЦГ" либо ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" приступает к исполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
5) способом фиксации административной процедуры является отметка МКУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МКУ "ГЦГ" заявления с пакетом документов;
2) при поступлении заявления с пакетом документов ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
а) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
б) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
в) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
г) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и направление схемы расположения земельного участка на согласование в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в том случае, когда требуется согласование схемы в порядке, установленном статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ", в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет подготовку, согласование и направление заявителю письма о возврате заявления о перераспределении земельных участков с приложением всех представленных заявителем документов. В данном письме должны быть указаны все причины возврата заявления.
При отсутствии оснований для возврата заявления заявителю ответственный исполнитель осуществляет проверку наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и согласование письма об отказе в перераспределении земельных участков.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет одно из следующих действий:
подготовку и согласование распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков);
подготовку письма ДГиЗО о направлении проекта соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
4) результатом настоящей административной процедуры является:
в предусмотренных абзацем третьим подпункта 3 настоящего пункта случаях - подготовка, согласование и направление заявителю письма об отказе в перераспределении земельных участков посредством почтовой связи либо в форме электронного документа;
в предусмотренных абзацем четвертым подпункта 3 настоящего пункта случаях - подготовка одного из следующих документов: проекта распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка; проекта письма о согласии в перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; проекта письма об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
5) способом фиксации результата административной процедуры является:
в предусмотренных абзацем третьим подпункта 3 настоящего пункта случаях - внесение записи в журнал регистрации о получении письма об отказе в перераспределении земельный участков, либо получение ДГиЗО почтовой квитанции об отправке данного письма, либо регистрация данного письма в системе электронного делопроизводства и документооборота;
в предусмотренных абзацем четвертым подпункта 3 настоящего пункта случаях - оформление одного из следующих документов: проекта распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка; проекта письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
3.5. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, о направлении заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
1) основанием для начала административной процедуры является передача начальнику ДГиЗО одного из следующих подготовленных и согласованных документов:
проекта распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка;
проекта письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
2) начальник ДГиЗО принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка, о направлении заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Перераспределение осуществляется, в том числе между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.
3) критерием принятия решения являются обоснованность и законность подготовленного и согласованного документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта;
4) результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке распоряжение ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка или письмо о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, или письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
5) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения ДГиЗО об утверждении схемы расположения земельного участка или заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на бумажном носителе, или в форме электронного документа с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.6. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту МКУ "ГЦГ" документов, полученных по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, и содержащих сведения о земельном участке или земельных участках, образуемых в результате перераспределения;
2) ответственный специалист осуществляет подготовку проекта соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
3) при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и согласование письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и согласование проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
4) результатом настоящей административной процедуры является подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков или проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
5) способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе либо в форме электронного документа проекта соглашения о перераспределении земельных участков или проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
6) максимальный срок выполнения данного действия составляет 24 рабочих дня с момента поступления в ДГиЗО выписки из Единого государственного реестра недвижимости земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
3.7. Принятие решения о заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
1) основанием для начала административной процедуры является передача начальнику ДГиЗО одного из следующих подготовленных и документов:
проекта соглашения о перераспределении земельных участков;
проекта письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
2) начальник ДГиЗО принимает решение о заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3) критерием принятия решения являются обоснованность и законность подготовленного и согласованного документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта;
4) результатом административной процедуры является подписанный начальником ДГиЗО проект соглашения о перераспределении земельных участков или письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
5) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на бумажном носителе либо в форме электронного документа с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.8. Направление проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация в ДГиЗО проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
2) после регистрации ответственный исполнитель направляет заявителю проект соглашения о перераспределении земельных участков или письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков способом, указанным заявителем в заявлении о перераспределении земельных участков;
3) критериями принятия решения в данной административной процедуре являются избранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги;
4) результатом административной процедуры является направление заявителю проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков способом, указанным заявителем в заявлении о перераспределении земельных участков;
5) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации, либо занесение отметок об отправке документов в реестры исходящей корреспонденции, либо регистрация результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного делопроизводства и документооборота;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник ДГиЗО, главный архитектор города Оренбурга.
Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего
Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.2. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
проведение проверок;
выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
принятие решений об устранении выявленных нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо Администрации города Оренбурга.
Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники Администрации города Оренбурга.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на Интернет-портале и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, направленного в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО, МФЦ, орган, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО, муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, а также обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ДГиЗО подается в Администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.6. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ДГиЗО, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем направления ответов на запросы заявителей по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или)
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, земель и (или)
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся
в частной собственности, расположенных
на территории муниципального
образования "город Оренбург"
Начальнику ДГиЗО
администрации города Оренбурга
Заявление
о перераспределении земель и (или) земельных участков
От _________________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при наличии)
___________________________________________________________
место жительства заявителя:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина):
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо)
___________________________________________________________
___________________________________________________________,
действующего(ей) от имени __________________________________,
на основании ______________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия, дата выдачи, номер)
___________________________________________________________
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный телефон:
___________________________________________________________
Прошу заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков
___________________________________________________________
с кадастровым номером (кадастровыми номерами)
___________________________________________________________
в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (указываются реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок <*>:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(реквизиты документа, дата, номер, кем выдан)
___________________________________________________________
В границах земельного участка расположены (отсутствуют) объекты капитального строительства.
___________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
Перечень объектов приводится на дату составления заявления:
(указывается назначение объекта, инвентаризационный или кадастровый номер, дата подготовки и наименование организации, выдавшей технический паспорт, литера объекта указывается при наличии)
___________________________________________________________
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
...
Сведения о правоустанавливающих документах на объекты капитального строительства <*>:
___________________________________________________________
(реквизиты документа, дата, номер, кем выдан)
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
...
Выбранный заявителем способ предоставления результата рассмотрения заявления (нужное подчеркнуть):
1. В виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении.
2. В виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления.
3. В виде электронного документа, размещенного на официальном Интернет-портале города Оренбурга, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
4. В виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Приложение:
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
4. _________________________________________________________
...
"Даю согласие оператору персональных данных - МКУ "Городской центр градостроительства" на обработку моих персональных данных с целью оказания предоставляемых услуг.
Предусматривается смешанная обработка моих персональных данных - как неавтоматизированная, так и автоматизированная обработка с передачей полученной информации по локальной вычислительной сети МКУ "ГЦГ", без использования сети общего пользования "Интернет". Согласие действует на период сроком 10 лет.".
Дата |
____________________ Ф.И.О. |
------------------------------
<*>Заполняется при наличии сведений.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или)
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, земель и (или)
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся
в частной собственности, расположенных
на территории муниципального
образования "город Оренбург"
Соглашение о перераспределении земельных участков
г. __________________ |
"__" _______ ___ г. |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, в лице
___________________________________________________________,
и _________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу: ____________________________________,
паспорт серия _____ N __________, выдан ______________________
___________________________________________________________
(организационно-правовая форма, полное наименование и адрес местонахождения, реквизиты регистрационных документов (для и юридических лиц))
___________________________________________________________
1. На момент подписания настоящего Соглашения
___________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование юридического лица)
принадлежит _______________________________________________
(адрес, площадь, кадастровый номер земельного участка)
___________________________________________________________
на основании
___________________________________________________________
(указать наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от "___" ___________ _____ г. N ______.
2. Стороны достигли соглашения о перераспределении земельных участков (земельного участка и земель) с кадастровым номером (кадастровыми номерами):
___________________________________________________________
___________________________________________________________
в соответствии со схемой расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории, утвержденной
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(реквизиты документа, которым утверждена схема)
или в соответствии с утвержденным проектом межевания территории
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(указываются реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом)
2.1. В результате перераспределения образовались(-ся) земельные участки (земельный участок):
___________________________________________________________
(указываются кадастровые номера, площадь, адресные ориентиры образованных земельных участков)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2.2. В собственность ________________________________________
(Ф.И.О., наименование организации)
передается земельный участок с кадастровым номером __________
___________________________________________________________.
В собственность муниципального образования "город Оренбург" / неразграниченную государственную собственность (нужное подчеркнуть) передается земельный участок с кадастровым номером
__________________________________________________________.
3. Неотъемлемой частью настоящего Соглашения являются выписки из Единого государственного реестра недвижимости, выданные
___________________________________________________________.
(наименование органа)
4. Право собственности на вновь образованные участки возникает у Сторон с момента государственной регистрации права собственности на эти участки в Едином государственном реестре недвижимости.
5. Письменное согласие _______________________________________________________ (землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей) получено и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, по одному для каждой из Сторон, и один для органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Приложение:
1. ________________________________________________________.
2. ________________________________________________________.
3. ________________________________________________________.
Подписи Сторон:
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или)
земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, земель и (или)
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся
в частной собственности, расположенных
на территории муниципального
образования "город Оренбург"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург"
Прием и регистрация документов |
| V |
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций и которые заявитель вправе представить |
| V |
Рассмотрение поступившего заявления |
| V |
Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, о направлении заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков |
| V |
Подготовка проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков |
| V |
Принятие решения о заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков |
| V |
Направление проекта соглашения о перераспределении земельных участков или письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 30 августа 2021 г. N 1718-п "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.