Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Юрьев - Польский район
от 5 февраля 2021 г. N 97
Программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Юрьев-Польского района Владимирской области на 2021 - 2024 годы"
Паспорт программы
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Юрьев-Польского района Владимирской области на 2021 - 2024 годы"
Наименование программы |
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Юрьев-Польского района Владимирской области на 2021 - 2024 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации МО Юрьев-Польский район |
Соисполнители программы |
Отделение ГИБДД ОМВД по Юрьев-Польскому району |
Цель программы |
формирование законопослушного поведения участников дорожного движения |
Задачи программы |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; повышение качества условий дорожного движения. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые индикаторы: социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения); транспортных риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств; тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) Показатели Программы: число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап 2021 - 2024 годы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2025 году на 33% по сравнению с 2020 годом; сокращение социального риска к 2025 году на 31% по сравнению с 2020 годом; сокращение транспортного риска к 2025 году на 33% по сравнению с 2020 годом; снижение тяжести последствий к 2025 году на 33% по сравнению с 2020 годом; |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
На дорогах Юрьев-Польского района прослеживается устойчивая тенденция к снижению количества ДТП, погибших и раненых по сравнению с прошлыми периодами. Также прослеживается тенденция к снижению количества ДТП с участием нетрезвых водителей.
Ежегодно в Юрьев-Польском районе в результате дорожно-транспортных происшествий погибают до 6 человек. На дорогах района за последние 5 лет погибло 27 человек. Количество ДТП в год в среднем за последние 5 лет достигает 38 случаев.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Юрьев-Польском районе.
С целью ее решения в период с 2011 года и до дня сегодняшнего на территории района реализуется комплекс мер, по обеспечению безопасности дорожного движения, носящих программный характер и утвержденных нормативными правовыми актами Юрьев-Польского района.
В рамках реализации программ выполнен значительный комплекс мероприятий по улучшению государственной системы по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию организации и условий дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности, снижения динамики аварийности на внутриобластной и федеральной сети дорог. Программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Юрьев-Польского района Владимирской области на 2021 - 2024 годы" (далее - Программа) является продолжением долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Юрьев-Польский район Владимирской области на 2017 - 2021 годы", программы на 2011 - 2013 годы и программы на 2014 - 2016 годы, реализация мероприятий которых позволила добиться ряда положительных результатов.
За период реализации ранее действовавших муниципальных программ по обеспечению безопасности дорожного движения ОГИБДД осуществляло профилактические мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения: беседы по БДД в детских садах, школах, колледжах, организациях, в том числе занимающихся пассажирскими перевозками. Проведены такие мероприятия, как "Неделя безопасности дорожного движения", "Зеленый огонек", "Бахус", "Пешеход", "Внимание, дети", "Ремень безопасности", "Автобус", "Обгон", "Скорость" и др. Во всех школах и детских дошкольных учреждениях совместно с управлением образования администрации района оборудованы уголки безопасности дорожного движения. В газете "Вестник Ополья" выходят статьи ГИБДД по дорожной тематике. Большое внимание уделяется контролю за состоянием дорог и городских улиц. Должностные лица дорожных и коммунальных организаций постоянно получают от инспектора дорожного надзора предписания об устранении недостатков в содержании дорог, предложения по улучшению улично-дорожной сети. На аварийно опасных участках установлены информационные щиты и светоотражающие столбики.
В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах района значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.
Недостаточно эффективно осуществляется государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства. Ситуация усугубляется всеобщим пренебрежением к правовым нормам и правилам, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является неуклонный рост количества ДТП, с травматизмом высокой степени тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи (в том числе первой) пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Снижение уровня риска ДТП и тяжести их последствий достигается в результате реализации комплекса мер по: организации дорожного движения, совершенствованию и развитию системы подготовки водителей транспортных средств, внедрению системы контроля за соблюдением правил дорожного движения, созданию безопасных условий движения и увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, снижению тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, комплектации служб необходимым оборудованием для оказания оперативной помощи пострадавшим. Поставленные задачи с учетом комплексного воздействия на систему "человек - автомобиль - дорога" могут быть решены по следующим направлениям:
а) повышение правового сознания всех участников дорожного движения, совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, создание системы контроля за соблюдением правил дорожного движения всеми его участниками, формирование и внедрение механизма реагирования на противозаконные проявления, проведение профилактической работы;
б) организационно-планировочные и инженерные меры по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов (создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети области, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходного движения, ликвидация участков концентрации ДТП);
в) меры по развитию системы оказания помощи пострадавшим в результате ДТП (совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, создание межведомственной информационной системы обнаружения ДТП, сокращение времени реагирования на создавшуюся чрезвычайную ситуацию, оснащение служб спасения высокоэффективными техническими средствами).
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации Программы
Достижение заявленной цели Программы предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения:
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
- совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в районе, а также обеспечить:
- условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
- вовлечение в реализацию мероприятий Программы муниципальных образований сельских поселений и негосударственных организаций;
- сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих показателей Программы.
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
и целевых индикаторов:
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
- транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
- тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Значения показателей и целевых индикаторов Программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1. Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении N 2.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
На основе анализа изменения в 2017 - 2020 годах значения показателя числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа этого показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2025 года определен следующий ряд направлений Программы, способных улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Юрьев-Польском районе.
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами, обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, обеспечение пассивной и после аварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
IV. Перечень мероприятий по повышению БДД и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Юрьев-Польского района Владимирской области в 2021 - 2024 годах
N |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сумма финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения, годы |
Основание финансирования |
1. |
Расширение пропагандистских компаний среди всех возрастных категорий участников дорожного движения, в том числе в рамках проведения тематических конференций и семинаров |
ОГИБДД * |
без финансирования |
2020 - 2024 |
План мероприятий |
2. |
Организация обучения детей в дошкольных учреждениях навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, приобретение мобильных автогородков, дальнейшее развитие движения отрядов "ЮИД", детских автошкол, картинг-клубов |
ОГИБДД УО * |
без финансирования |
2020 - 2024 |
План мероприятий |
3. |
Освещение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в СМИ * и системе интернет: выпуск постоянной рубрики по безопасности дорожного движения (БДД), специализированная реклама, выступления руководителей и специалистов |
ОГИБДД |
без финансирования |
2020 - 2024 |
План мероприятий |
4. |
Приобретение светоотражающих элементов на одежду участникам дорожного движения на территории городского и сельских поселений |
АМО Юрьев-Польский район |
внебюджетные средства -40: 10 10 10 10 |
2021 2022 2023 2024 |
План мероприятий |
5. |
Доклады сотрудников отделения ГИБДД ОМВД России по Юрьев - Польскому району о состоянии аварийности на территории муниципального образования Юрьев - Польский район на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения |
ОГИБДД |
без финансирования |
2020 - 2024 |
План мероприятий |
6. |
Организация и проведение конкурса на лучшую семейную команду знатоков ПДД *. Победителей наградить ценными призами |
АМО Юрьев-Польский район |
внебюджетные средства -20: 5 5 5 5 |
2021 2022 2023 2024 |
План мероприятий |
7. |
Систематический контроль за проведением в школах и дошкольных образовательных учреждениях мероприятий по профилактике ДДТТ *. Рассмотрение итогов проведенной работы на совещаниях, семинарах с ответственными руководителями управления образования АМО Юрьев-Польский район, директорами школ, дошкольных образовательных учреждений |
УО |
без финансирования |
2020 - 2024 |
План мероприятий |
8. |
Проведение специализированных рекламных акций в рамках использования возможностей социальной рекламы по формированию положительного общественного мнения о деятельности ГИБДД, убеждений и привычек выполнять требования законодательства и нормативных правовых актов направленных на обеспечение безопасности дорожного движения |
ОГИБДД, АМО Юрьев-Польский район |
без финансирования |
2020 - 2024 |
План мероприятий |
9. |
Организация и проведение оперативно-профилактической операции "Внимание, дети!" |
ОГИБДД |
без финансирования |
2020 - 2024 |
План мероприятий |
10. |
Проведение заседаний "круглого стола" с участием руководителей АМО Юрьев - Польский район, Совета народных депутатов МО Юрьев - Польский район, отделения ГИБДД ОВД по Юрьев - Польскому району, представителей СМИ с обсуждением состояния и мер по улучшению информационного обеспечения профилактики безопасности дорожного движения |
ОГИБДД |
без финансирования |
2020 - 2024 |
План мероприятий |
11. |
Оказание методической помощи в организации и проведении мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению ПДД |
АМО Юрьев-Польский район |
внебюджетные средства -8: 2 2 2 2 |
2021 2022 2023 2024 |
План мероприятий |
* - перечень используемых сокращений:
- ОГИБДД - отделение ГИБДД ОМВД России по Юрьев-Польскому району;
- АМО - администрация муниципального образования;
- МКУ УКС - Муниципальное казенное учреждение Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район";
- УО - управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район;
- ОМВД - отдел министерства внутренних дел РФ;
- МКУ ЦМУ - Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных услуг администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района";
- ПДД - правила дорожного движения;
- ДДТТ - детский дорожно-транспортный травматизм;
- ПОДД - проект организации дорожного движения;
- АДМЗ - автомобильные дороги местного значения
V. Обоснование объема финансовых ресурсов
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения.
Финансирование мероприятий Программы в 2021 - 2024 годах осуществляется за счет средств внебюджетных источников и составляет - 68,0 тыс. руб.
VI. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Программа представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов и целей политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
демографические риски, связанные с приростом (убылью) численности населения района, оказывающим влияние на значения приведенных целевых индикаторов Программы.
Реализация Программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная реализация мероприятий Программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в сфере урегулирования вопросов финансирования мероприятий, выполняемых районным представителем Госавтоинспекции МВД России за счет средств бюджетов органов местного самоуправления.
Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе:
- своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
- периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.
VII. Порядок и методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Бюджетная эффективность программы отражает влияние реализации мероприятий на доходы и расходы городского и районного бюджетов, а также соответствующих дорожных фондов.
Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.