Наименование мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Сроки
|
Задача 1. Создание эталонного образовательного пространства
|
1.1.
|
Внедрение в образовательную деятельность интернет-портала "Цифровой "Орлёнок": образование" - запуск и обеспечение функционирования (наполнение, обновление контента и техническое обслуживание).
|
Разработан, запущен и успешно функционирует интернет-портал "Цифровой "Орлёнок": образование", включающий в себя 3 базовых модуля: "Орлёнок" - дети", "Орлёнок" - педагоги", "Орлёнок" - международная площадка коммуникации" с возможностью построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, работой детского форума, онлайн образовательными курсами для педагогов, методической базой лучших практик работы с детьми в сфере дополнительного образования, отдыха и оздоровления, возможностью экспертизы программно-методических и технологических продуктов отрасли.
|
2024-2025 годы
|
1.2.
|
Внедрение в образовательную деятельность интерактивной инсталляции "Россия - страна возможностей".
|
Разработана, запущена и успешно функционирует интерактивная инсталляция "Россия - страна возможностей", представляющая собой цифровую экспозицию субъектов Российской Федерации, дающая подростку целостное представление о своей стране, её культурном, историческом, природном наследии, современном развитии регионов. Инсталляция является одним из инструментов реализации образовательной программы "Воспитание патриотических чувств подростков на основе духовно-нравственных ценностей народов России, отечественных исторических и национально-культурных традиций, организация опыта межнационального и межкультурного общения".
|
2024-2025 годы
|
1.3.
|
Разработка и реализация образовательной программы "Воспитание патриотических чувств подростков на основе духовно-нравственных ценностей народов России, отечественных исторических и национально-культурных традиций, организация опыта межнационального и межкультурного общения".
|
Разработана и действует комплексная образовательная программа, направленная на воспитание у участников патриотических чувств на основе духовно-нравственных ценностей народов России, отечественных исторических и национально-культурных традиций, формирование гражданско-правовой, финансово-экономической и информационно-цифровой грамотности, организацию опыта межнационального и межкультурного общения, позитивного опыта общения участников программ со сверстниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.
|
2021-2025 годы
|
1.4.
|
Разработка и реализация образовательной программы "Проектный офис как детско-взрослая общность новаторов".
|
В ВДЦ "Орлёнок" создан стартап-парк - инновационная среда разработки и реализации подростками краткосрочных бизнес-проектов.
Внедрены новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие самостоятельность обучающегося в выборе сферы своих занятий, созидательный подход к самореализации, ответственность за расходование своего времени. Разработана и действует образовательная программа "Проектный офис как детско-взрослая общность новаторов".
|
2021-2025 годы
|
1.5.
|
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности ВДЦ "Орлёнок" технологических протоколов (методических регламентов) "Академическая мобильность детей", "Индивидуальная помощь ребёнку", "Традиции корпоративной культуры ВДЦ "Орлёнок", "Проектный офис - детско-взрослая общность новаторов", "Практика инклюзивного образования во временных детских объединениях".
|
Разработаны, запущены и успешно функционируют методические регламенты "Академическая мобильность детей", "Индивидуальная помощь ребёнку", "Традиции корпоративной культуры ВДЦ "Орлёнок", "Проектный офис - детско-взрослая общность новаторов", "Практика инклюзивного образования во временных детских объединениях", которые позволяют педагогам качественно планировать и осуществлять индивидуальную поддержку каждого ребёнка в проектировании реализации его индивидуального образовательного маршрута с использованием образовательных ресурсов Центра.
|
2021-2025 годы
|
1.6.
|
Диверсификация дополнительных общеразвивающих программ, в том числе модели и процедур оценки качества реализации образовательных программ.
|
В области реализуемых образовательных программ осуществлена диверсификация, учитывающая поддержку инноваций и воспроизводство социально-педагогических традиций ВДЦ "Орлёнок".
Внедрены адаптивные, практико-ориентированные, модульные и гибкие образовательные программы, новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, а также процедуры оценки качества реализации образовательных программ.
|
2021-2025 годы
|
1.7.
|
Поддержание корпоративной культуры Центра через приобретение и использование форменной одежды для обучающихся и педагогических работников.
|
В ВДЦ "Орлёнок" осуществлена закупка форменной одежды в соответствии с фирменным стилем Центра. Данная форменная одежда является одним из элементов эталонного образовательного пространства, призвана продемонстрировать принадлежность детей и взрослых к всероссийскому сообществу орлят, объединённых традиционными для корпоративной культуры "Орлёнка" гуманистическими отношениями взаимоуважения и взаимной поддержки.
|
2022-2025 годы
|
Задача 2. Развитие социально-профессионального сообщества педагогов - лидеров детских объединений, организаторов отдыха и оздоровления детей, педагогов дополнительного образования
|
2.1.
|
Модернизация корпоративной службы персонала в ВДЦ "Орлёнок".
|
В ВДЦ "Орлёнок" создана и действует современная корпоративная служба персонала, обеспечивающая программирование процесса воспроизводства кадров ВДЦ "Орлёнок" на 2021-2025 гг.
Выстроены алгоритмы и процедуры привлечения для работы в Центр педагогических сотрудников, рекрутинг для работы в ВДЦ "Орлёнок" целевых групп молодёжи в соответствии с актуальными задачами Центра и развития регионов.
Модернизированы практики профессиональной подготовки педагогических работников ВДЦ "Орлёнок", практики профессионально-педагогического сопровождения деятельности педагогических работников ВДЦ "Орлёнок".
ВДЦ "Орлёнок" получил общественное признание в качестве лидера социально-профессионального сообщества педагогов дополнительного образования, педагогов - лидеров детских объединений, организаторов отдыха и оздоровления детей.
|
2022-2025 годы
|
2.2.
|
Проведение исследования жизненных траекторий педагогических работников ВДЦ "Орлёнок"
|
Выстроена система сотрудничества с профильными научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями, предполагающая организацию и проведение исследования жизненных траекторий педагогических работников ВДЦ "Орлёнок", внедрение в процесс воспроизводства кадров результатов данного исследования.
|
2022-2024 годы
|
2.3.
|
Проведение исследования отечественного и зарубежного опыта профессиональной подготовки педагогов - лидеров детских объединений, педагогов дополнительного образования, организаторов отдыха и оздоровления детей
|
Выстроена система сотрудничества с профильными научно-исследовательскими институтами и кафедрами образовательных организаций высшего образования, предполагающая организацию и проведение исследования отечественного и зарубежного опыта профессиональной подготовки педагогов - лидеров детских объединений, педагогов дополнительного образования, организаторов отдыха и оздоровления детей с целью изучения, внедрения и распространения лучших практик подготовки, переподготовки и стажировки продвинутых кадров в сфере дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей.
|
2021-2025 годы
|
2.4.
|
Разработка и проведение курсов повышения квалификации для педагогических работников ВДЦ "Орлёнок": "Индивидуальная помощь ребёнку в проектировании образовательного маршрута", "Академическая мобильность детей в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ", "Практика инклюзивного образования во временных детских объединениях".
|
Разработаны и действуют адаптивные, практико-ориентированные и гибкие образовательные модули подготовки кадров, соответствующие современным тенденциям развития образования и запросам государства и общественности:
- "Индивидуальная помощь ребёнку в самоопределении, социальных пробах, проектировании персональных достижений, рефлексии собственной деятельности, общения и отношений с окружающими";
- "Академическая мобильность детей и взрослых в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ";
- "Практика инклюзивного образования во временных детских объединениях".
Данные курсы повышения квалификации прошли все педагогические работники Центра.
|
2022-2025 годы
|
2.5.
|
Разработка и внедрение в практику ВДЦ "Орлёнок" моделей наставничества педагогических работников.
|
Разработаны и внедрены в практику работы с педагогическими кадрами современные модели профессионально-педагогического сопровождения деятельности педагогических работников: тьюторство, наставничество, супервизия, коучинг.
|
2022-2025 годы
|
Задача 3. Формирование международной площадки коммуникации новаторов, экспертов и инвесторов в сфере дополнительного и неформального образования, отдыха детей и их оздоровления
|
3.1.
|
Мероприятие 3.1. Создание методической базы лучших российских и международных практик работы с детьми в сфере дополнительного образования, отдыха детей и их оздоровления на интернет-портале "Цифровой "Орлёнок": образование" (модуль "Международный коммуникационный центр").
|
На интернет-портале "Цифровой "Орлёнок": образование" в открытом доступе находится методическая база, в которой размещены лучшие, прошедшие экспертизу методические продукты сферы дополнительного образования, отдыха детей и их оздоровления.
|
2024-2025 годы
|
3.2.
|
Организация ежегодных межрегиональных встреч с международным участием "Инвестиции в человеческий капитал региона".
|
Проведение мероприятий, нацеленных на выстраивание публичного содержательного диалога ведущих экспертов в сфере дополнительного и неформального образования, отдыха детей и их оздоровления; интеграцию научно-методического потенциала различных регионов России в данных сферах.
Формирование экспертного сообщества в сфере дополнительного и неформального образования, отдыха детей и их оздоровления, в том числе с международным участием.
|
2021-2025 годы
|
3.3.
|
Организация профессионально-общественной экспертизы программно-методических и технологических продуктов на интернет-портале "Цифровой "Орлёнок": образование" (модуль "Международный коммуникационный центр").
|
Разработана и действует процедура онлайн профессионально-общественной экспертизы программно-методических и технологических продуктов ВДЦ "Орлёнок", других организаций сферы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей.
|
2021-2025 годы
|
Задача 4. Модернизация и развитие инфраструктуры ВДЦ "Орлёнок"
|
4.1.
|
Новое строительство учебно-воспитательного центра в д/л "Олимпийский", открытого концертного зала, Дома Вожатых, Детского аквапарка, 144-квартирного жилого дома, 60-квартирного жилого дома, 4-х жилых домов в п. Лунный, Федерального экспериментального центра "Детский автогород".
|
Осуществлено строительство объектов образовательной и оздоровительной инфраструктуры ВДЦ "Орлёнок": учебно-воспитательный центр д/л "Олимпийский" на 1250 мест, открытый концертный зал на 4000 мест, детский аквапарк, федеральный экспериментальный центр "Детский автогород".
Обеспечены благоприятные условия для проживания, работы и развития персонала ВДЦ "Орлёнок": построены 144-квартирный и 60-квартирный дома, общежитие "Дом вожатых", 4 жилых дома в п. Лунный.
|
2022-2025 годы
|
4.2.
|
Реконструкция д/л "Комсомольский", "Солнечный", "Дозорный", спального корпуса д/л "Олимпийский", школы, Дворца культуры и спорта, административного здания в пгт Новомихайловский, ограждения и КПП на сооружениях водозабора.
|
Проведена реконструкция объектов образовательной инфраструктуры, административных зданий и гостиничного комплекса: детские лагеря "Комсомольский", "Солнечный", "Дозорный", спальный корпус д/л "Олимпийский", школа с увеличением количества мест до 1500 и устройством столовой, Д |