Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Республики Башкортостан
от 27 августа 2021 г. N 784-р
Сводные сведения
об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан за первое полугодие 2021 года
Единица измерения: тыс. руб. | |||||||||||||
Главный распорядитель (получатель) |
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Сумма, взысканная по исполнительным документам на отчетную дату |
Сумма по неисполненным документам на отчетную дату |
||||||||||
неисполненным на начало года, всего |
в том числе |
поступившим с начала года, всего |
в том числе |
Итого (гр. 2 + гр. 5) |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств от приносящей доход j деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Аппарат Правительства Республики Башкортостан |
282,5 |
282,5 |
|
1 845,7 |
1 845,7 |
|
2 128,2 |
2 123,7 |
2 123,7 |
|
4,5 |
4,5 |
|
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
3 329,6 |
|
3 329,6 |
13 048,8 |
394,9 |
12 653,9 |
16 378,4 |
10 436,0 |
394,9 |
10 041,1 |
5 942,4 |
|
5 942,4 |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
23,7 |
|
23,7 |
938,6 |
647,9 |
290,7 |
962,3 |
821,9 |
647,9 |
174,0 |
140,4 |
|
140,4 |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
1 131,1 |
1 070,4 |
60,7 |
363,9 |
6,8 |
357,1 |
1 495,0 |
1 309,7 |
1 077,2 |
232,5 |
185,3 |
|
185,3 |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
54,5 |
54,5 |
|
4 924,4 |
4 924,4 |
|
4 978,9 |
4 277,5 |
4 277,5 |
|
701,4 |
701,4 |
|
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
27,4 |
|
27,4 |
879,0 |
10,3 |
868,7 |
906,4 |
905,4 |
9,3 |
896,1 |
1,0 |
1,0 |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
|
|
|
9,0 |
9,0 |
|
9,0 |
9,0 |
9,0 |
|
|
|
|
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан |
5 225,6 |
30,6 |
5 195,0 |
1 094,2 |
55,0 |
1 039,2 |
6 319,8 |
437,1 |
70,7 |
366,4 |
5 882,7 |
15,0 |
5 867,7 |
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан |
2,9 |
|
2,9 |
109,6 |
10,0 |
99,6 |
112,5 |
112,5 |
10,0 |
102,5 |
|
|
|
Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан |
|
|
|
138 231,3 |
|
138 231,3 |
138 231,3 |
|
|
|
138 231,3 |
|
138 231,3 |
Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан |
|
|
|
476,4 |
460,5 |
15,9 |
476,4 |
51,3 |
35,4 |
15,9 |
425,1 |
425,1 |
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан |
17,7 |
17,7 |
|
47417,1 |
47417,1 |
|
47 434,8 |
47 345,8 |
47 345,8 |
|
89,0 |
89,0 |
|
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
|
|
|
163,7 |
163,7 |
|
163,7 |
163,7 |
163,7 |
|
|
|
|
Управление ветеринарии Республики Башкортостан |
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
2,0 |
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
Государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан" |
7 247,6 |
|
7 247,6 |
787,0 |
|
787,0 |
8 034,6 |
|
|
|
8 034,5 |
|
8 034,6 |
Итого |
17 344,6 |
1 455,7 |
15 888,9 |
210 288,7 |
55 945,3 |
154 343,4 |
227 6333 |
67 995,6 |
56 165,1 |
118303 |
159 637,7 |
1236,0 |
158 401,7 |
Пояснительная записка
к отчету об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2021 года
По итогам I полугодия 2021 года исполнение консолидированного бюджета Республики Башкортостан по доходам составило 118 212,8 млн. рублей или 46,7% к годовому плану (с ростом к уровню 2020 года на 6,3%), по расходам - 124 615,4 млн. рублей или 44,0% к годовому плану (с ростом к уровню 2020 года на 4,3%).
Исполнение бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2021 года по доходам составило 99 224,0 млн. рублей или 46,4% к годовому плану. Объем поступлений доходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличился на 5 104,4 млн. рублей или на 5,4%.
В структуре доходов бюджета Республики Башкортостан удельный вес налоговых доходов составил 62,4%, неналоговых доходов - 2,2%, безвозмездных поступлений - 35,4%.
Сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов составила 64 120,5 млн. рублей (64,6% от общей суммы доходов бюджета республики), с ростом к аналогичному периоду 2020 года на 9 133,7 млн. рублей или на 16,6%. Годовой план исполнен на 46,8%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан удельный вес налоговых доходов составил 96,5%, неналоговых доходов - 3,5%. Налоговые доходы поступили в объеме 61 880,7 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2020 года на 9 902,6 млн. рублей или на 19,1%, неналоговые доходы - 2 239,8 млн. рублей, со снижением к соответствующему периоду 2020 года на 768,9 млн. рублей или в 1,3 раза.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан, администрируемых федеральными администраторами доходов бюджета, в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета республики составила 97,8%, республиканскими администраторами доходов бюджета - 2,2%.
Значительная доля поступлений приходится на доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой - 84,0%, Федеральным казначейством - 12,0%, Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан - 1,3%, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 0,6%.
Основная часть налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан сформирована за счет налога на прибыль организаций (35,9% от налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан), налога на доходы физических лиц (30,0%), акцизов (17,4%), налогов на имущество (9,2%).
По сравнению с I полугодием 2020 года произошло перераспределение поступлений в пользу налога на прибыль организаций - на 7,2 процентных пункта, налога на доходы физических лиц - на 4,0 процентных пункта, акцизов - на 2,5 процентных пункта. Сократилась доля доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности - на 2,0 процентных пункта.
Налога на прибыль организаций поступило в сумме 23 049,1 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2020 года на 4 625,2 млн. рублей или на 25,1%. Выполнение годового плана обеспечено на 51,6%. Основное влияние на рост поступлений оказала динамика финансовых результатов организаций. Так, по данным Башкортостанстата прибыль прибыльных организаций за январь-апрель 2021 года составила 100 937,0 млн. рублей, с ростом к январю-апрелю 2020 года на 65,2%. При этом сдерживающим фактором роста поступлений является увеличение возвратов переплаты на счета налогоплательщиков, а также зачет переплаты в счет текущих платежей по ряду крупных налогоплательщиков. Сумма возвратов переплаты по налогу на прибыль организаций из бюджета Республики Башкортостан за январь-июнь 2021 года составила 1 395,0 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2020 года на 456,7 млн. рублей или в 1,5 раза.
Налога на доходы физических лиц поступило в сумме 19 223,7 млн. рублей. Годовой план выполнен на 44,8%. По сравнению с соответствующим периодом 2020 года поступления увеличились на 2 591,5 млн. рублей или на 15,6%. Значительный темп роста поступлений налога обусловлен разовой выплатой дивидендов за 2018-2019 годы и I квартал 2021 года по двум плательщикам, относящимся к виду экономической деятельности "Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями", на сумму 529,0 млн. рублей. Сумма возвратов по налогу по заявленным физическими лицами вычетам составила 5 377,7 млн. рублей, со снижением к аналогичному периоду 2020 года на 159,3 млн. рублей или на 2,9%.
Акцизов поступило в сумме 11 182,6 млн. рублей, с ростом на 1 625,2 млн. рублей или на 17,0% в связи с увеличением норматива распределения по акцизам на нефтепродукты и ростом налоговой базы по акцизам на пиво и крепкую алкогольную продукцию. Годовой план исполнен на 45,0%.
Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило в сумме 1 854,0 млн. рублей, с ростом на 634,3 млн. рублей или в 1,5 раза в связи с увеличением количества плательщиков в результате отмены с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход, а также переносом срока уплаты налога за I квартал 2020 года на IV квартал 2020 года субъектам малого и среднего предпринимательства ряда видов деятельности (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 409). Годовой план исполнен на 45,6%.
Поступления имущественных налогов составили 5 876,3 млн. рублей, с ростом на 238,2 млн. рублей или на 4,2%. Годовой план исполнен на 38,6%.
Основную долю в имущественных налогах (84,8%) составляет налог на имущество организаций, который поступил в сумме 4 984,4 млн. рублей, с ростом на 138,8 млн. рублей или на 2,9% к аналогичному периоду 2020 года. Незначительный темп роста поступлений обусловлен снижением объема платежей по годовым налоговым декларациям, в том числе в связи с освобождением бюджетных организаций от уплаты налога с 2020 года (в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций" с учетом изменений, внесенных 10 апреля 2020 года), а также в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество организаций за 2020 год в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, с 2,0% до 1,0% (в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций" с учетом изменений, внесенных 30 ноября 2020 года). Вместе с тем отмечается увеличение поступлений налога по ряду крупных плательщиков под влиянием роста налоговой базы. Выполнение годового плана составило 44,6%.
Поступления транспортного налога составили 888,6 млн. рублей, с ростом на 100,7 млн. рублей или на 12,8% в связи с переносом в 2020 году срока уплаты налога за I квартал 2020 года на IV квартал 2020 года субъектам малого и среднего предпринимательства ряда видов деятельности (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 409). Годовой план исполнен на 21,9%.
Налога на добычу полезных ископаемых поступило в сумме 314,7 млн. рублей, с ростом на 56,7 млн. рублей или на 22,0%, под влиянием роста поступлений по ряду крупных налогоплательщиков в связи с увеличением налоговой базы. Выполнение годового плана составило 49,2%.
Государственной пошлины поступило в сумме 315,9 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2020 года на 75,1 млн. рублей или на 31,2%, в связи с ростом поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, исполнены к годовому плану на 45,3%, объем поступивших доходов составили 397,7 млн. рублей. Поступления к соответствующему периоду 2020 года снизились на 1 289,0 млн. рублей или в 4,2 раза в основном за счет снижения поступлений доходов от размещения средств бюджета на банковских депозитах (на 1 294,1 млн. рублей или в 11,4 раза, поступило 125,0 млн. рублей).
Платежей при пользовании природными ресурсами поступило в сумме 212,1 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2020 года на 81,5 млн. рублей или в 1,6 раза в связи с увеличением поступлений платы за пользование лесов на 40,9 млн. рублей или в 1,5 раза. Выполнение годового плана обеспечено на 59,6%.
Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило в сумме 453,7 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года поступления увеличились на 91,5 млн. рублей или на 25,3% в связи с ростом доходов от компенсации затрат государства. Исполнение годового плана составило 167,9%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов снизились на 21,1 млн. рублей или в 2 раза (поступило 22,0 млн. рублей) в связи со снижением поступлений доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, на 25,3 млн. рублей или в 12,7 раза.
Штрафов, санкций, возмещения ущерба поступило в сумме 1 078,2 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2020 года на 309,8 млн. рублей или на 40,3% за счет роста поступлений штрафов за правонарушения в области дорожного движения. Годовой план исполнен на 44,2%.
Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет Республики Башкортостан составил 35 103,5 млн. рублей или 45,7% к годовому плану, что на 4 029,3 млн. рублей или на 10,3% ниже аналогичного периода 2020 года. Снижение обусловлено поступлением в I полугодии 2020 года дотаций на финансовое обеспечение мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
От других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступило 34 005,0 млн. рублей, со снижением на 4 583,9 млн. рублей или на 11,9% к соответствующему периоду 2020 года, в том числе:
дотации - 11 682,2 млн. рублей (или 34,4% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них наибольший удельный вес составили дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 8 586,6 млн. рублей, на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели - 2 274,2 млн. рублей;
субсидии - 10 695,9 млн. рублей (31,4% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них большую часть составляют субсидии на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно - 4 088,8 млн. рублей, на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет - 1 507,5 млн. рублей, на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях - 933,5 млн. рублей, на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" - 617,4 млн. рублей, на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства - 602,9 млн. рублей, на реализацию региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения - 505,9 млн. рублей, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - 409,2 млн. рублей;
субвенции - 7 069,6 млн. рублей (20,8% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них на реализацию полномочий Российской Федерации на ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка - 1 623,8 млн. рублей, на осуществление социальных выплат безработным гражданам - 1 544,6 млн. рублей, на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций - 1 225,9 млн. рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 1 056,1 млн. рублей, на обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 625,5 млн. рублей, на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений - 410,7 млн. рублей;
иные межбюджетные трансферты - 4 557,3 млн. рублей (13,4% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них наибольший удельный вес составили трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности - 1 984,3 млн. рублей, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам - 1 264,2 млн. рублей, на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации - 548,1 млн. рублей, на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения - 241,0 млн. рублей.
Кроме того, безвозмездные поступления от негосударственных организаций, прочие безвозмездные поступления и сальдо от возврата остатков и доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили 1 098,5 млн. рублей.
Расходы бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2021 года составили 107 152,6 млн. рублей или 45,0% к годовому плану, с ростом на 2,5% к уровню аналогичного периода 2020 года. Годовой план исполнен на 45,0%.
В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес заняли социальные расходы - 79,5% всех расходов. Расходы на социальную политику составили 30,5% общих расходов бюджета (32 734,1 млн. рублей), на образование - 29,4% (31 457,3 млн. рублей), на здравоохранение - 12,7% (13 599,3 млн. рублей), на культуру и кинематографию - 3,2% (3 364,5 млн. рублей), на жилищно-коммунальное хозяйство - 2,1% (2 281,9 млн. рублей), на физическую культуру и спорт - 1,1% (1 171,7 млн. рублей), на средства массовой информации - 0,4% (403,7 млн. рублей), на охрану окружающей среды - 0,1% (141,3 млн. рублей). Расходы на развитие реального сектора экономики составили 12,1% (13 025,5 млн. рублей), межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных районов и городских округов - 4,2% (4 463,4 млн. рублей), прочие расходы - 4,2% (4 509,9 млн. рублей).
Бюджет Республики Башкортостан исполнен в программном формате. В статусе государственных программ реализовывались 34 программы в области экономического развития, развития ресурсной основы, инфраструктурного и социального развития Республики Башкортостан. Финансовое обеспечение государственных программ составило 102 371,0 млн. рублей или 46,1% к годовому плану, со снижением на 0,9% к аналогичному периоду 2020 года. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета республики за I полугодие 2021 года составила 95,5%, непрограммных расходов - 4,5%.
В разрезе главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан исполнение по расходам за I полугодие 2021 года в целом сложилось ниже оптимального уровня (менее 50,0% к годовому плану). Так, по Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан - 16,2%, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан - 22,8%, Министерству цифрового развития Республики Башкортостан - 23,7%, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан - 30,0%, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 33,4%, Государственному комитету Республики Башкортостан по туризму - 35,4%, Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан - 35,5%, Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан - 37,1%, Министерству промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан - 38,5%, Государственному комитету Республики Башкортостан по предпринимательству - 40,0%, Государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и Государственному комитету Республики Башкортостан по конкурентной политике - 41,5%, Управлению по делам архивов Республики Башкортостан - 42,2%, Министерству торговли и услуг Республики Башкортостан - 42,8%.
Из 40 министерств, комитетов и ведомств по 7-ми кассовое исполнение расходов бюджета Республики Башкортостан составило от 45,0 до 50,0% к годовому плану.
В то же время, уровень исполнения по расходам свыше 50,0% к годовому плану достигнут 19-ю главными распорядителями бюджетных средств, из них: Государственным комитетом Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности - 94,1%, Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан - 69,9%, Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан - 63,5%, Аппаратом по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан - 60,7%, Министерством культуры Республики Башкортостан - 56,1%, Аппаратом по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан - 55,8%, Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам - 55,5%, Министерством образования Республики Башкортостан - 55,3%, Министерством здравоохранения Республики Башкортостан - 55,2%, Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан - 54,6%, Аппаратом по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан - 54,1%, Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан - 53,6%, Секретариатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - 52,5%, Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан - 52,1%, Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан и Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - 51,8%, Аппаратом Правительства Республики Башкортостан (без учета резервных средств) - 51,5%, Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - 50,7%, Управлением ветеринарии Республики Башкортостан - 50,3%.
Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований составил 34 400,2 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2020 года на 1 455,6 млн. рублей или на 4,4%. Межбюджетных трансфертов за счет собственных доходных источников бюджета республики передано в объеме 30 936,0 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3 464,2 млн. рублей.
В форме дотаций из бюджета республики бюджетам муниципальных образований передано 4 160,6 млн. рублей, со снижением к соответствующему периоду 2020 года на 163,6 млн. рублей или на 3,8%. Наибольший объем составили дотации: на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов - 3 580,1 млн. рублей, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 500,0 млн. рублей и бюджету закрытого административно-территориального образования город Межгорье - 80,5 млн. рублей.
Объем субсидий, переданный из бюджета республики, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличился на 1 018,0 млн. рублей или в 1,2 раза и составил 5 974,3 млн. рублей. Рост субсидий обусловлен увеличением объема переданных субсидий на софинансирование расходов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. Наибольший объем субсидий направлен на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях - 1 050,0 млн. рублей, на софинансирование расходов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения - 680,9 млн. рублей, на софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Башкортостан - 572,4 млн. рублей, на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей - 404,2 млн. рублей.
Объем субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан, составил 21 692,6 млн. рублей, со снижением к аналогичному периоду 2020 года на 780,8 млн. рублей или на 3,5%, в связи с уменьшением финансирования субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Наибольший объем субвенций направлен на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях - 18 341,1 млн. рублей, на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях) - 834,5 млн. рублей, на организацию и обеспечение отдыха и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) - 804,7 млн. рублей, на социальную поддержку учащихся муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, по предоставлению набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам - 547,2 млн. рублей, на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями - 200,2 млн. рублей.
Иные межбюджетные трансферты профинансированы с ростом к уровню аналогичного периода 2020 года на 1 382,0 млн. рублей или в 2,2 раза и составили 2 572,7 млн. рублей. Влияние на рост оказало финансирование в I полугодии 2021 года трансфертов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций (в I полугодии 2020 года эти расходы не производились). Наибольший объем иных межбюджетных трансфертов направлен на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций - 1 222,4 млн. рублей, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках регионального проекта - 710.9 млн. рублей, на проведение капитального ремонта объектов спорта - 235.9 млн. рублей, на финансирование мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, коммунальному хозяйству, обеспечению мер пожарной безопасности, осуществлению дорожной деятельности и охране окружающей среды в границах сельских поселений - 209,4 млн. рублей, на создание модельных муниципальных библиотек - 60,0 млн. рублей, на финансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в Республике Башкортостан - 41,0 млн. рублей.
Кроме того, из бюджета Республики Башкортостан бюджетам 3-х муниципальных районов предоставлены бюджетные кредиты в общей сумме 20,4 млн. рублей.
В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за I полугодие 2021 года на обязательное медицинское страхование неработающего населения передано 10 316,1 млн. рублей (рост на 3,5% к уровню аналогичного периода 2020 года). В бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на финансовое обеспечение видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, передано 126,2 млн. рублей (снижение на 9,3% к аналогичному периоду 2020 года).
В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с досрочным назначением пенсии безработным гражданам, передано 58,7 млн. рублей (рост на 4,7% к аналогичному периоду 2020 года).
Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I полугодие 2021 года сложилось по доходам в сумме 30 249,5 млн. рублей (50,1% к годовому плану) и расходам в сумме 26 188,7 млн. рублей (43,2% к годовому плану).
Исполнение судебных решений и решений налогового органа по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан
По поступившим по состоянию на 1 июля 2021 года исполнительным документам сумма, подлежащая взысканию с должников, составила 227,6 млн. рублей, в том числе 17,3 млн. рублей, предъявленных до 1 января 2021 года с учетом возвращенных в 2021 году исполнительных документов.
Взыскано по исполнительным документам в отчетном периоде 68,0 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан - 56,2 млн. рублей (или 82,6% от общей суммы средств, взысканных по исполнительным документам), за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан - 11,8 млн. рублей (или 17,4%).
Из них наибольшая сумма взыскана по исполнительным документам, предъявленным к следующим должникам и подведомственным им бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан: Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан - 47.3 млн. рублей, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - 10.4 млн. рублей, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 4,3 млн. рублей.
По состоянию на 1 июля 2021 года поступило 290 решений налогового органа на сумму 196,6 млн. рублей (в том числе 104 решения налогового органа на сумму 58,5 млн. рублей, предъявленных до 1 января 2021 года), из них исполнено 54 решения на общую сумму 37,1 млн. рублей.
В отчетном периоде наибольшая сумма исполнена по решениям налогового органа, предъявленным к следующим должникам и подведомственным им бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан: Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - 30,0 млн. рублей, Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан - 6,1 млн. рублей, Министерству образования и науки Республики Башкортостан - 0,3 млн. рублей.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан
На 1 июля 2021 года при кассовом исполнении бюджета Республики Башкортостан проведено 162,4 тыс. платежных документов получателей средств бюджета Республики Башкортостан на сумму 103 782,9 млн. рублей. При осуществлении процедуры санкционирования отклонено 8,6 тыс. платежных документов получателей средств бюджета Республики Башкортостан на сумму 10 964,9 млн. рублей, что составило 5,1% от количества представленных к оплате платежных документов.
Наибольший процент отклоненных платежных документов по получателям средств бюджета Республики Башкортостан допущен следующими министерствами и ведомствами: Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан - 11,5%, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан - 11,3%, Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан - 10,9%.
В отчетном периоде при осуществлении кассовых операций бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан проведено 536,1 тыс. платежных документов на сумму 42 951,6 млн. рублей. В ходе осуществления контрольных процедур отклонено 39,1 тыс. платежных документов на сумму 3 029,4 млн. рублей, что составило 6,8% от количества представленных к оплате платежных документов.
Первый заместитель министра финансов |
Н.В. Калугина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.