Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 02.09.2021 N 649
Порядок
определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности, направленных на пропаганду традиционных ценностей российского общества, патриотизма, воинского служения, института семьи, популяризацию российской истории и культуры, профилактику религиозного экстремизма, предотвращение социально разрушительных явлений в жизни общества, социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, алкоголиков, наркозависимых (далее соответственно - социально значимые мероприятия, субсидия).
2. Предоставление субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных в установленном порядке департаменту.
4. Субсидии предоставляются религиозным организациям и (или) некоммерческим организациям, созданным религиозными организациями, на осуществление социально значимых мероприятий на конкурсной основе (далее - конкурс).
Конкурс проводится не реже одного раза в год.
5. Субсидия предоставляется религиозной организации и (или) некоммерческой организации, созданной религиозной организацией (далее - организация), соответствующей следующим критериям:
наличие государственной регистрации организации в качестве централизованной религиозной организации, отвечающей требованиям статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";
вхождение местной организации в состав централизованной религиозной организации, зарегистрированной в Самарской области.
Организация должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на получение субсидии следующим требованиям:
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, и российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом;
организация не должна получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных актов в целях осуществления социально значимых мероприятий, которые направляются на конкурс.
6. Субсидия предоставляется организации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанного с осуществлением социально значимых мероприятий.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете Самарской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Самарской области на очередной финансовый год и плановый период).
Порядок проведения конкурса
7. Организатором конкурса является департамент внутренней политики Самарской области.
8. Департамент внутренней политики Самарской области не позднее чем за пять календарных дней до начала приема заявок организаций на получение субсидии (далее - заявка) размещает на едином портале, на официальном сайте департамента (www.dudso.samregion.ru) извещение о проведении конкурса с указанием предельного размера предоставляемой субсидии (далее - извещение).
Извещение должно содержать следующую информацию:
сроки проведения конкурса с указанием даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения извещения;
местонахождение, почтовый адрес, контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника департамента внутренней политики Самарской области;
цели и результаты предоставления субсидии;
сетевой адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому обеспечивается проведение конкурса;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организацией для участия в конкурсе;
требования к организациям в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в том числе порядок подачи;
порядок отзыва заявок, их возврата, в том числе основания для такого возврата;
правила рассмотрения, критерии отбора и оценки заявок;
дату размещения результатов конкурса на едином портале, официальном сайте департамента (www.dudso.samregion.ru) (при необходимости), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения организаций - победителей конкурса;
порядок предоставления организациям разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация - победитель конкурса должна подписать соглашение с департаментом на предоставление субсидии (далее - соглашение);
условия признания организации - победителя конкурса уклонившейся от заключения соглашения.
9. Для участия в конкурсе организации представляют в департамент внутренней политики Самарской области следующие документы:
заявку в произвольной форме с описанием проекта проведения социально значимых мероприятий (далее - проект), заверенную подписью руководителя организации и печатью организации. Заявка от местной организации должна быть согласована с централизованной организацией;
экономическое обоснование и расчет заявленных сумм на осуществление социально значимых мероприятий с приложением документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и (или) фактически произведенных расходов (далее - смета);
перечень социально значимых мероприятий, проведенных в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе, с указанием географии реализации мероприятий (городских округов и (или) муниципальных районов Самарской области) и количества участников в каждом мероприятии;
копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не позднее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня ее представления. Если выписка не представлена организацией, департамент получает её с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.
Все листы поданной заявки с приложением документов, указанных в настоящем пункте, должны быть пронумерованы, скреплены печатью организации и содержать опись входящих в ее состав документов.
Поступившие заявки регистрируются в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени их поступления в журнале регистрации заявок на получение субсидий (далее - журнал).
Ответственность за обеспечение сохранности журнала и документов, необходимых для участия в конкурсе, возлагается на ответственного за прием документов сотрудника департамента внутренней политики Самарской области.
10. Срок приема заявок с приложением необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, составляет 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем размещения извещения и указывается департаментом внутренней политики Самарской области в извещении. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
Организация представляет согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации об организации, связанной с проведением конкурса.
11. Департамент внутренней политики Самарской области в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, передает в департамент документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Департамент проверяет комплектность поступивших заявок на соответствие их требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, а также соответствие организаций критериям и требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.
Департамент осуществляет запрос необходимой информации, предусмотренной абзацами шестым, восьмым, девятым и десятым пункта 5 настоящего Порядка, путем осуществления межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце седьмом пункта 5 настоящего Порядка, устанавливается департаментом посредством запроса информации из Единого государственного реестра юридических лиц с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основаниями для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленной организацией заявке, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи пунктом 10 настоящего Порядка (далее - основания для отклонения заявок).
При наличии оснований для отклонения заявки департамент информирует организацию о факте отклонения заявки в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.
По результатам рассмотрения заявок департаментом документы передаются в департамент внутренней политики Самарской области для организации и проведения конкурса.
12. Состав конкурсной комиссии по определению победителя конкурса (далее - конкурсная комиссия) утверждается приказом департамента внутренней политики Самарской области ежегодно.
Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания.
Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, а также настоящим Порядком.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее двух третей входящих в её состав членов.
Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает документы, указанные в абзацах со второго по девятый пункта 9 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
13. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает документы, представленные организациями, по следующим критериям:
1) срок осуществления уставной деятельности организации:
от 3 до 5 лет - 1 балл;
от 6 до 10 лет - 2 балла;
свыше 10 лет - 3 балла;
2) количество социально значимых мероприятий, проведенных организацией в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе:
от 1 до 5 единиц - 1 балл;
от 6 до 10 единиц - 2 балла;
свыше 10 единиц - 3 балла;
3) география реализации социально значимых мероприятий в Самарской области (охват территорий городских округов и (или) муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе):
от 1 до 3 муниципальных образований - 1 балл;
от 4 до 10 муниципальных образований - 2 балла;
свыше 10 муниципальных образований - 3 балла;
4) количество участников в каждом социально значимом мероприятии, проведенном организацией в течение года, предшествующего году участия организации в конкурсе:
от 100 до 500 человек - 1 балл;
от 501 до 1000 человек - 2 балла;
свыше 1000 человек - 3 балла.
Подсчет баллов осуществляется путем сложения значений указанных критериев. Организации, претендующие на получение субсидий, ранжируются в порядке убывания набранных баллов. При равенстве баллов больший порядковый номер присваивается организации, заявка которой зарегистрирована позже.
Конкурсная комиссия:
принимает решение:
об определении организации - победителя конкурса, набравшей в результате проведения конкурса наибольшее количество баллов и (или) имеющей меньший присвоенный порядковый номер при равенстве баллов;
о невключении в перечень получателей субсидии организации, не набравшей в результате проведения конкурса наибольшее количество баллов и (или) имеющей больший присвоенный порядковый номер при равенстве баллов;
рекомендует департаменту организацию - получателя субсидии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом об определении организации - победителя конкурса (далее - протокол).
На основании протокола, а также с учетом отсутствия оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, департаментом издается приказ об определении организации - получателя субсидии на осуществление социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности (далее - приказ о получателе субсидии) в срок не более трёх рабочих дней со дня составления протокола.
14. Размер субсидии определяется исходя из объёма средств, предусмотренного департаменту в установленном порядке, объёма средств, запрашиваемого организацией - победителем конкурса на реализацию проекта в соответствии с детализированной сметой затрат, проверенной департаментом, и рассчитывается по формуле
,
где - объём субсидии, предоставляемой организации - победителю конкурса;
- объём средств, запрашиваемый организацией - победителем конкурса.
При этом не может превышать объёма средств областного бюджета, предусмотренного департаменту в установленном порядке.
15. Информация о результатах конкурса в срок не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем издания приказа о получателе субсидии, размещается на едином портале, официальном сайте департамента (www.dudso.samregion.ru) и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование организации - получателя субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.
16. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
недостоверность представленной информации;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
решение конкурсной комиссии о невключении организации в перечень получателей субсидии по результатам оценки представленных документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии департаментом направляется организации мотивированный отказ (информационное письмо) в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
Организация после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вправе вновь обратиться в департамент внутренней политики Самарской области с заявкой при объявлении следующего конкурса.
Условия предоставления и использования субсидии
17. Условием предоставления субсидии организации является заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительным соглашением о расторжении соглашения (при необходимости), заключаемыми по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение должно содержать следующие условия:
согласие организации на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство организации о включении в договоры (соглашения), заключенные организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
необходимость представления организацией в департамент отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, в срок не позднее третьего рабочего дня года, следующего за отчетным годом, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной министерством управления финансами Самарской области;
положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
18. Заключение соглашения осуществляется департаментом в течение семи рабочих дней, начиная со дня издания приказа о получателе субсидии.
В случае уменьшения департаменту лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии департаментом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляются в организацию два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению.
Организация в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, подписывает его и направляет в департамент экземпляры проекта дополнительного соглашения к соглашению для подписания со стороны департамента или мотивированный отказ в заключении проекта дополнительного соглашения к соглашению.
В случае отказа организации от подписания проекта дополнительного соглашения к соглашению или в случае нарушения срока для его подписания департаментом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проекта дополнительного соглашения к соглашению, направляются в организацию два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписанные со стороны департамента. Организация в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет один экземпляр в департамент.
19. Условиями расходования субсидии являются:
использование субсидии в сроки, установленные соглашением (за исключением случая предоставления субсидии на возмещение произведенных организацией расходов);
использование субсидии в соответствии с целями предоставления субсидии, предусмотренными соглашением, и по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка;
достижение значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии.
20. Результатом предоставления субсидии является реализация организацией социально значимого мероприятия. Конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении. Результат предоставления субсидии достигается в срок, не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения значения результата предоставления субсидии, является количество (численность) участников социально значимых мероприятий в сфере культурно-просветительской деятельности, значение которого устанавливается соглашением.
21. Предоставленная субсидия может быть использована только на финансовое обеспечение (возмещение) затрат при организации и проведении социально значимых мероприятий в рамках реализации проекта по следующим направлениям расходов:
оплата труда привлеченных работников, непосредственно занятых в связи с проведением социально значимых мероприятий (при наличии расшифровки затрат на оплату труда с обоснованием количества и профиля специалистов, участвующих в проведении социально значимых мероприятий, а также затраченного времени);
оплата услуг организаций и (или) физических лиц, привлеченных к проведению социально значимых мероприятий;
приобретение расходных материалов, товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения социально значимых мероприятий, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг для проведения социально значимых мероприятий;
приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
аренда помещений (с обоснованием выбора указанного помещения, срока аренды), а также звукового, светового и другого оборудования, необходимого для проведения социально значимых мероприятий;
уплата налогов на доходы физических лиц, непосредственно занятых в связи с проведением социально значимых мероприятий, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на медицинское страхование.
22. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее десяти рабочих дней после представления в департамент документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, для которых пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, предусмотрено санкционирование авансовых платежей в размере до 100 процентов от суммы денежного обязательства.
Для получения субсидии на возмещение затрат организация представляет копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы: контрактов, соглашений, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур, товарных накладных, платежных поручений и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, заверенных подписью руководителя организации и печатью организации.
23. Сроки использования субсидии ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлена субсидия.
24. В случае нарушения получателем субсидии условий, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, и (или) недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом или органами государственного финансового контроля Самарской области, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидии осуществляется департаментом.
Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 2 сентября 2021 г. N 649 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.