Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 1 апреля 2022 г. N 666
Приложение
План
противодействия коррупции в Администрации города Абакана на 2021 - 2024 годы
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 2 сентября 2021 года N 1571)
1 апреля 2022 г.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
||
I. Совершенствование работы должностных лиц, подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и других правонарушений. | ||||||
1. |
Обеспечение повышения эффективности деятельности должностных лиц, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Абакана (далее - Администрация), отраслевых органах Администрации города Абакана (далее - отраслевые органы). Подготовка доклада Главе города Абакана о результатах деятельности должностных лиц, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации и в отраслевых органах. |
До 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
|
Управляющий Делами Администрации, руководители отраслевых органов, рабочая группа по противодействию коррупции.
|
Контроль хода реализации антикоррупционной политики.
|
||
2. |
Участие в обсуждении предложений по внесению изменений в антикоррупционное законодательство Российской Федерации.
|
По мере поступления проектов.
|
Администрация, МКУ "ГПС "Кодекс". |
Совершенствование антикоррупционного законодательства. |
||
3. |
Внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Абакана.
|
По мере необходимости.
|
Администрация, МКУ "ГПС "Кодекс". |
Совершенствование антикоррупционного законодательства. |
||
4. |
Подготовка доклада о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Администрации на 2021 - 2024 годы и размещение такого отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте в разделе "Противодействие коррупции". |
Доклад Главе города Абакана до 15 февраля года, следующего за отчетным годом. |
Отдел кадров и спецработы Администрации, отраслевые органы. |
Контроль хода реализации антикоррупционной политики в городе Абакане. |
||
II. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими города Абакана ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции | ||||||
5. |
Принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения. |
Постоянно |
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов.
|
Обеспечение соблюдения ограничений, запретов и принципов служебного поведения. |
||
6. |
Повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности, и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. |
Постоянно. |
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов. |
Обеспечение соблюдения ограничений, запретов и принципов служебного поведения. |
||
7. |
Проведение мониторинга реализации в Администрации, в отраслевых органах обязанности принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и в случае необходимости осуществление мероприятий по совершенствованию механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов. |
Доклад Главе города Абакана до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
|
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов, рабочая группа по противодействию коррупции. |
Обеспечение соблюдения ограничений, запретов и принципов служебного поведения. |
||
8. |
Организация работы по рассмотрению уведомлений муниципальных служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в Администрации, отраслевых органах и на заседаниях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Абакана и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). |
Постоянно.
|
Отдел кадров и спецработы Администрации, руководители отраслевых органов, Комиссия. |
Своевременное рассмотрение уведомлений и принятие решений, формирование нетерпимого отношения к совершению коррупционных правонарушений. |
||
9. |
Обобщение результатов проведенных прокуратурой проверок соблюдения муниципальными служащими города Абакана требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. |
В течение месяца после поступления результатов проверок. |
Отдел кадров и спецработы Администрации, руководители отраслевых органов, рабочая группа по противодействию коррупции. |
Обеспечение соблюдения ограничений, запретов и принципов служебного поведения. |
||
10. |
Организация работы по уведомлению муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о выполнении им иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". |
Постоянно.
|
Отдел кадров и спецработы Администрации, руководители отраслевых органов. |
Соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. |
||
11. |
Обеспечение действенного функционирования Комиссии.
|
Проведение заседаний Комиссии не реже одного раза в квартал. |
Председатель Комиссии.
|
Своевременное рассмотрение нарушений и их предотвращение |
||
12. |
Анализ случаев возникновения конфликта интересов. Изучение правоприменительной практики по результатам вступивших в силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению, устранению и недопущению в деятельности органов местного самоуправления нарушений. |
Один раз в полугодие.
|
Члены Комиссии, МКУ "ГПС "Кодекс". |
Выявление, предупреждение и урегулирование конфликта интересов. Корректировка нормативной базы. |
||
13. |
Ознакомление лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы с документами: - Решением Совета депутатов города Абакана от 25.12.2012 N 495 "О мерах по реализации отдельных положений законодательства в сфере противодействия коррупции": - Постановлением Мэра города Абакана от 13.09.2010 N 1630 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Абакана и урегулированию конфликта интересов"; - Постановлением Администрации города Абакана от 01.03.2016 N 299 "Об утверждении Порядка сообщения муниципальными служащими города Абакана о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов". |
Ежегодно
|
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов.
|
Знание лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципальных правовых актов о противодействии коррупции. |
||
14. |
Организация работы по доведению до граждан, поступающих на должности муниципальной службы и руководителей подведомственных организаций, положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе: об ответственности за коррупционные правонарушения, о недопустимости возникновения конфликта интересов и путях его урегулирования, о соблюдении этических и нравственных норм при выполнении служебных (должностных) обязанностей, о недопущении получения и дачи взятки, о запретах, ограничениях и требованиях, установленных в целях противодействия коррупции. |
Постоянно. |
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов.
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений. Формирование отрицательного отношения к коррупции. |
||
III. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | ||||||
15. |
Участие в обсуждении предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
|
По мере поступления проектов.
|
Администрация, МКУ "ГПС "Кодекс". |
Совершенствование законодательства, регулирующего осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. |
||
16. |
Обеспечение контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Реализация мер по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований, в том числе - федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года": - организация разъяснительных мер по предупреждению фактов взяточничества, - анализ контрактов на предмет выявления фактов предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами отраслевых органов местного самоуправления. |
Постоянно.
|
Администрация, отраслевые органы. |
Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. |
||
17. |
Совершенствование механизмов контроля (условий, процедур) реализации организационных и правовых мер для целей исключения коррупционных рисков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Развитие электронных торгов как средства минимизации коррупционных рисков. Соблюдение принципа публичности, прозрачности, равных условий участников при осуществлении закупок. |
Постоянно.
|
Администрация, отраслевые органы.
|
Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. |
||
IV Совершенствование работы по обеспечению полноты и прозрачности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять эти сведения | ||||||
18. |
Инструктивные занятия по использованию специального программного обеспечения "Справки БК" с лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Соответствующие консультации с лицами, претендующими на замещение вышеуказанных должностей. |
Ежегодно, до 30 апреля.
По мере необходимости. |
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов.
|
Правильность заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. |
||
19. |
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений. Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений. Консультирование лиц, замещающих муниципальные должности, по порядку представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. |
Ежегодно, до 30 апреля.
|
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов.
|
Исполнение соответствующими лицами обязанности по соблюдению |
||
20. |
Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемые лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими города Абакана, руководителями подведомственных учреждений.
|
Ежегодно, в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи указанных сведений. |
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов.
|
Обеспечение открытости и доступности информации о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих лиц. |
||
21. |
Анализ сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими и руководителями организаций. |
Постоянно. |
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов. |
Выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, о противодействии коррупции и оперативное реагирование на них. |
||
22. |
Осуществление в соответствии с федеральным и республиканским законодательством проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, и замещающими эти должности |
По мере возникновения оснований.
|
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов. |
Соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
|
||
V. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания | ||||||
23. |
Повышение квалификации муниципальных служащих города Абакана, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
|
В течение 2021 - 2024 годов.
|
Администрация, отраслевые органы. |
Результативная организация антикоррупционной работы. |
||
24. |
Организация внутриведомственного обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, по антикоррупционной тематике. |
Ежегодно.
|
Отдел кадров и спецработы Администрации, кадровые службы отраслевых органов. |
Формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих. |
||
25. |
Проведение совещаний (обучающих семинаров) с муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, руководителями муниципальных учреждений по вопросам применения антикоррупционного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, а также по вопросам, связанным с изменениями в антикоррупционном законодательстве. |
По отдельному плану. |
Администрация, отраслевые органы, муниципальные учреждения. |
Выработка единых подходов по вопросам реализации антикоррупционной политики. |
||
26. |
Проведение в Международный день по борьбе с коррупцией лекций (семинаров, бесед, встреч) по вопросам повышения уровня правовой грамотности муниципальных служащих города Абакана и работников муниципальных учреждений. |
Ежегодно 9 декабря.
|
Администрация, отраслевые органы, МКУ "ГПС "Кодекс". |
Повышение уровня правовой грамотности сотрудников. |
||
27. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности информационных служб Администрации, отраслевых органов по информированию общественности о результатах работы соответствующих органов, должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений. |
В течение 2021 - 2024 годов.
|
Администрация, отраслевые органы. |
Популяризация в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания. |
||
28. |
Подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия Администрации, отраслевых органов, в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля.
|
До 01 декабря 2021 года.
|
Администрация, отраслевые органы. |
Популяризация в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания. |
||
29. |
Обеспечение доступности информации о деятельности Администрации, отраслевых органов в сфере противодействия коррупции в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" путем ее размещения на официальном сайте, а также освещения в газете "Абакан" фактов коррупционных проявлений и реагирования на них, о результатах рассмотрения обращений граждан, о ходе реализации антикоррупционной политики в Администрации, отраслевых органах и подведомственных организациях. |
В течение 2021 - 2024 годов.
|
Администрация, отраслевые органы.
|
Обеспечение публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации города Абакана.
|
||
30. |
Привлечение средств массовой информации, издающихся в городе Абакане, к работе по повышению уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения.
|
В течение 2021 - 2024 годов.
|
Администрация, отраслевые органы. |
Повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционных стандартов поведения. |
||
31. |
Принятие мер по повышению степени информирования граждан через СМИ об общественных (публичных) слушаниях, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. |
В течение 2021 - 2024 годов.
|
Департамент градостроительства, архитектуры, и землеустройства Администрации города Абакана. |
Обеспечение публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления. |
||
32. |
В установленном порядке размещение на едином портале государственных и муниципальных услуг в телекоммуникационной сети "Интернет" информации об оказании в электронном виде муниципальных услуг, регламентов предоставления муниципальных услуг. |
В течение 2021 - 2024 годов.
|
Отдел по связям с общественностью и СМИ, отдел организации предоставления муниципальных услуг Администрации. |
Обеспечение публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления. |
||
VI. Совершенствование мер по устранению коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций. Соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере исполнения бюджета. | ||||||
33. |
Проведение мероприятий, направленных на добровольное применение организациями, в том числе коммерческими, национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 26000-2012 "Руководство по социальной ответственности", идентичного международному стандарту ИСО 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности". Участие в ежегодных всероссийских акциях, направленных на внедрение в сферу бизнеса антикоррупционных стандартов, процедур внутреннего контроля, этических норм и процедур комплаенса (соблюдение коммерческими организациями действующих на территории страны законов, стандартов и правил, направленных на предупреждение коррупции). |
Ежегодно.
|
Комитет муниципальной экономики, иные отраслевые органы. |
Противодействие коррупции в сфере бизнеса. |
||
34. |
Обеспечение контроля расходования бюджетных средств главными распорядителями бюджета города Абакана, проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям, в том числе использования субсидий, предоставленной на иные цели. |
В соответствии с отдельными планами. |
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Абакан (по согласованию), Бюджетно-финансовое управление, иные отраслевые органы. |
Соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере исполнения бюджета. |
||
35. |
Совершенствование системы учета муниципального имущества. Анализ и организация проверок использования муниципального имущества, переданного в аренду, хозяйственное ведение или оперативное управление. |
В соответствии с отдельными планами. |
Комитет муниципальной экономики. |
Целевое использование муниципального имущества. |
||
36. |
Анализ результатов продажи и приватизации объектов муниципальной собственности с целью выявления фактов занижения стоимости и иных норм действующего законодательства в сфере распоряжения собственностью. |
Ежеквартально. |
Комитет муниципальной экономики. |
Выявление и пресечение фактов незаконного отчуждения муниципальной собственности. |
||
37. |
Совершенствование организации работы по предоставлению муниципальных услуг, оказываемых Администрацией, отраслевыми органами.
|
Постоянно.
|
Администрация, отраслевые органы, отдел организации предоставления муниципальных услуг Администрации.
|
Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства по выполнению органами местного самоуправления полномочий. |
||
VII. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы в целях противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции. | ||||||
38. |
Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления своих функций. Корректировка перечней конкретных должностей в органах местного самоуправления, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Осуществление мониторинга участия лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями. |
В течение 2021 - 2024 годов.
|
Управляющий Делами, руководители отделов Администрации, руководители отраслевых органов. |
Определение и уточнение коррупционно опасных функций в органах местного самоуправления. Выявление коррупционных правонарушений и коррупционных рисков, а также подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. |
||
39. |
Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов. |
Постоянно.
|
МКУ "ГПС "Кодекс".
|
Выявление коррупциогенных факторов, и их исключение. |
||
40. |
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" размещение проектов муниципальных нормативных правовых органов местного самоуправления города Абакана на официальном сайте в информационно-коммуникативной сети "Интернет" для осуществления оценки регулирующего воздействия. |
В течение 2021 - 2024 годов
|
Администрация, отраслевые органы.
|
Выявление коррупциогенных факторов, и их исключение
|
||
41. |
Приглашение прокуратуры города Абакана к участию в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их проектов, иных документов. |
В течение 2021 - 2024 годов (по согласованию) |
Администрация, отраслевые органы. |
Выявление коррупциогенных факторов, и их исключение. |
||
42. |
Рассмотрение правоприменительной практики по результатам вступивших в силу решений судов Российской Федерации о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций и их должностных лиц. |
По мере размещения обзоров в правовых системах.
|
Администрация, отраслевые органы, МКУ "ГПС "Кодекс".
|
Своевременное реагирование и корректировка хода реализации антикоррупционной политики. |
||
VIII. Повышение эффективности сотрудничества с органами исполнительной власти Республики Хакасия, с органами местного самоуправления республики и субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции. | ||||||
43. |
Участие в работе и организация исполнения решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия в части, касающейся органов местного самоуправления города Абакана.
|
В течение 2021 - 2024 годов (при поступлении указанных решений).
|
Уполномоченные должностные лица Администрации, отраслевых органов.
|
Обеспечение согласованных действий с органами исполнительной власти Республики Хакасия по противодействию коррупции. |
||
44. |
Изучение практики реализации мер по противодействию коррупции в работе Юридической секции и секции Организационной и кадровой работы органов местного самоуправления АСДГ. Внедрение лучших практик в работу Администрации, отраслевых органов. |
По планам АСДГ.
|
Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления. |
Использование опыта членов АСДГ по противодействию коррупции. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 2 сентября 2021 г. N 1571 "Об утверждении Плана противодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.