Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2021 г. N 576
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 26.07.2016 N 447 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 11.10.2016 N 593 "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 19.07.2017 N 492 "О внесении изменения в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 23.05.2018 N 325 "О внесении изменения в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 22.08.2018 N 550 "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 10.12.2018 N 835 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главным управлением Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.12.2018 N 963 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 12.04.2019 N 207 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главным управлением Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 25.07.2019 N 421 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 27.08.2019 N 498 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главным управлением Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 27.12.2019 N 836 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 11.10.2016 N 593";
- постановление Администрации Смоленской области от 27.12.2019 N 837 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главным управлением Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 23.03.2020 N 129 "О внесении изменения в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 31.03.2020 N 158 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главным управлением Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 25.05.2020 N 297 "О признании утратившим силу абзаца четвертого перечня должностных лиц Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 18.06.2021 N 363 "О внесении изменения в перечень должностных лиц Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области".
И. о. Губернатора |
Ю.С. Свириденков |
Утверждено
постановлением Администрации
Смоленской области
от 02.09.2021 N 576
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы (далее - Главное управление).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) начальник Главного управления;
б) заместитель начальника Главного управления;
в) заместитель начальника отдела по обеспечению мероприятий гражданской защиты Главного управления;
г) советник-эксперт отдела по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Главного управления.
6. В настоящем Положении под объектами контроля понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения соответствующего перечня, подлежащего ежегодной корректировке и утверждаемого заместителем Губернатора Смоленской области, координирующим и контролирующим деятельность Главного управления.
9. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.
10. Контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля формируются на каждый объект контроля и содержат информацию об объекте контроля, решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, акты контрольного (надзорного) мероприятия, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
11. Контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
12. Главное управление при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
13. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет один раз в 6 лет.
14. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - деятельность организаций и граждан, входящих в состав Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) к категории умеренного риска:
деятельность организаций и граждан, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения;
деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих производственные объекты;
в) к категории низкого риска - деятельность иных организаций и граждан.
16. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
17. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
18. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
19. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Главным управлением на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
20. Отнесение объекта контроля к категориям среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления.
21. Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска данного объекта контроля.
22. Контролируемое лицо вправе подать в Главное управление заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
23. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Главное управление осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
24. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Главное управление в рамках регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
26. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
27. Информирование, указанное в пункте 26 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
28. Главное управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
29. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения Главное управление обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
30. Главное управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
31. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Главного управления и ежегодно в срок до 30 апреля размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
34. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
35. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
36. Главное управление рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
37. Главное управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. Учет объявленных предостережений осуществляется в соответствующем журнале Главного управления, форма которого утверждается приказом начальника Главного управления.
38. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц, в устном или письменном виде.
40. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником Главного управления (не менее 4 часов в рабочую неделю), информация о времени консультирования размещается на информационном стенде Главного управления, на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в помещениях Главного управления.
43. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
44. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан в целях консультирования не должен превышать 15 минут.
45. Консультирование осуществляется должностными лицами по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований.
46. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
47. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
48. В случае поступления в Главное управление пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется в виде письменного разъяснения, подписанного начальником Главного управления, посредством размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
49. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, форма которой утверждается приказом начальника Главного управления.
50. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Главное управление, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
51. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
53. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
54. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 38 - 52 настоящего Положения.
55. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
56. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, вновь включенных в состав Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
57. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля, указанных в пункте 56 настоящего Положения, осуществляется в течение года с момента получения информации об их включении в состав Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
58. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
59. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
60. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
61. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, форма которой утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
62. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
63. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
64. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
65. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
66. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
67. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
68. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
69. Внеплановые инспекционные визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, в случае, если владение, пользование или управление объектом контроля осуществляет одно контролируемое лицо.
70. В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
71. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.
72. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
73. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
74. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
75. Внеплановые рейдовые осмотры проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, в случае, если владение, пользование или управление объектом контроля осуществляют несколько контролируемых лиц.
76. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Главного управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
77. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
78. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
79. Плановые документарные проверки не проводятся.
80. Внеплановые документарные проверки проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 85 настоящего Положения.
81. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
82. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
83. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
84. Внеплановые выездные проверки проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
85. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
86. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является начальник Главного управления (либо лицо, его замещающее).
87. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
88. В случаях, указанных в пункте 87 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
89. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу Главного управления, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
90. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами самостоятельно.
91. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
92. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
93. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением об этом контролируемого лица.
94. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
95. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
96. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
97. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
98. При поступлении в Главное управление сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности.
99. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений.
100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
101. Жалоба на решение Главного управления, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается начальником Главного управления.
102. Жалоба на действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается заместителем Губернатора Смоленской области, координирующим и контролирующим деятельность Главного управления.
103. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
104. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
105. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней.
106. Главное управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Главным управлением, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
107. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить решение Главного управления полностью или частично;
в) отменить решение Главного управления полностью и принять новое решение;
г) признать действия (бездействие) должностных лиц незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
108. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
б) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
г) ранее в Главное управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
д) нарушены требования подачи жалобы, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Надзор осуществляется Главным управлением Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы.
Проверки будут проводиться в целях соблюдения организациями и гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании установленных критериев.
Частота плановых контрольных (надзорных) мероприятий зависит от присвоенной категории риска.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2021 г. N 576 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 2 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2021 г. N 6700202109080007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 9 февраля 2023 г. N 44
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г.