Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением администрации
Кировградского городского округа
от 25 августа 2021 г. N 591
Порядок
определения границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам Кировградского городского округа территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам Кировградского городского округа территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
2. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:
а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) к объектам военного назначения.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: прилегающая территория - это территория, прилегающая к некоторым организациям и (или) объектам, указанным в п. 2 настоящего Порядка, включающая обособленную территорию (при наличии таковой) и дополнительную территорию;
обособленная территория - территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию, строению, сооружению, в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
дополнительная территория - территория, примыкающая к границам обособленной территории (при её наличии), либо к зданию (части здания), строению (части строения), сооружения, в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в п. 2 настоящего Порядка;
детские организации - организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);
медицинские организации - организации, определенные в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность и имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности;
образовательные организации - организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;
объекты спорта - объекты, определенные в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно - технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
2. Определение расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий
1. В прилегающую территорию, определяемую в целях настоящего Порядка, включаются обособленная территория (при наличии таковой) и дополнительная территория. Границей территории, прилегающей к организациям и (или) объектам, указанным в п. 1 раздела 1 настоящего Порядка, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, является граница дополнительной территории.
2. Расстоянием до объекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, определяемым в целях настоящего Порядка, признается расстояние до входа для посетителей в стационарный торговый объект или объект общественного питания, реализующий розничную продажу алкогольной продукции.
3. Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в п. 2 раздела 1 настоящего Порядка до границ прилегающих территорий определяется:
3.1. при наличии обособленной территории - по перпендикуляру по всему периметру границ обособленной территории организации и (или) объекта;
3.2. при отсутствии обособленной территории:
- по перпендикуляру от каждой стены здания, строения, сооружения, в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в п. 2 раздела 1 настоящего Порядка;
- в случае размещения организации и (или) объекта, указанных в п. 2 раздела 1 настоящего Порядка, в помещении, расположенном в нежилом здании или многоквартирном доме - по радиусу (прямой линии) от входа для посетителей в указанную организацию и (или) объект.
3. Значения расстояний от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий
1. Расстояние от организаций и (или) объектов, указанных в п. 2 раздела 1 настоящего Порядка, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, устанавливается в следующих значениях (таблица 1):
Таблица 1
N п/п |
Организации и (или) объекты |
Единое значение расстояния от организации и (или) объекта до границ прилегающих территорий, метров |
1 |
Детские организации |
15 |
2 |
Образовательные организации |
30 |
3 |
Медицинские организации |
24 |
4 |
Объекты спорта |
35 |
4. Заключительные положения
1. При определении границ прилегающих территорий в указанные границы не включаются стационарные торговые объекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующих лицензий - до окончания сроков действия лицензий, выданных до утверждения границ прилегающих территорий.
2. В случае принятия органом местного самоуправления решения о необходимости разработки проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется первоначальное установление или увеличение границ прилегающих территорий, орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации для их рассмотрения с указанием обоснования, содержащее следующие сведения:
- оценка количества попадающих под вводимые ограничения торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- оценка предполагаемых убытков организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением либо увеличением границ прилегающих территорий;
- оценка предполагаемого снижения уровня потребления алкогольной продукции в результате первоначального установления или увеличения границ прилегающих территорий;
- иная информация о возможных последствиях принятия муниципального правового акта.
В случае принятия органом местного самоуправления решения о необходимости разработки проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется отмена ранее установленных или уменьшение границ прилегающих территорий, орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации для их рассмотрения.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального правового акта и обоснования направляют заключения на такой проект муниципального правового акта в орган местного самоуправления, осуществляющий его разработку.
Заключения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования, охраны здоровья, и уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
В целях оценки рисков, связанных с принятием муниципального правового акта органом местного самоуправления создается специальная комиссия.
В состав специальной комиссии входят представители органов местного самоуправления, заинтересованные физические лица, проживающие на территории Кировградского городского округа, представители организаций культуры, образования и охраны здоровья, расположенные на территории Кировградского городского округа, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие торговую деятельность на территории Кировградского городского округа, представители некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Орган местного самоуправления представляет на рассмотрение специальной комиссии заключения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
Решение об одобрении проекта муниципального правового акта принимается специальной комиссией большинством не менее двух третей общего числа членов специальной комиссии.
Специальная комиссия осуществляет следующие функции:
- участвует в рассмотрении проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется первоначальное установление, отмена ранее установленных, увеличение или уменьшение границ прилегающих территорий;
- рассматривает заключения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, а также замечания и предложения на проект муниципального правового акта, представленные членами специальной комиссии, заинтересованными организациями и гражданами;
- выносит заключение об одобрении проекта муниципального правового акта либо об отказе в его одобрении;
- осуществляет иные полномочия.
В случае вынесения специальной комиссией заключения об отказе в одобрении проект муниципального правового акта возвращается на доработку с последующим соблюдением этапов подготовки проекта муниципального правового акта.
После получения заключения об одобрении специальной комиссии орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта на общественное обсуждение, проводимое в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
По результатам общественного обсуждения принимается муниципальный правовой акт.
Отдел по экономике администрации Кировградского городского округа не позднее 30 календарных дней со дня принятия муниципального правового акта направляет копию в Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и размещает правовой акт на официальном сайте администрации Кировградского городского округа.
Постановления администрации Кировградского городского округа об определении границ прилегающих территорий, принятые до вступления в силу настоящих Правил, продолжают применяться до принятия администрацией Кировградского городского округа решения об установлении новых границ прилегающих территорий в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.