В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Уставом Буденновского муниципального округа Ставропольского края, в целях приведения Устава Буденновского муниципального округа Ставропольского края в соответствие законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, Дума Буденновского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Внести в Устав Буденновского муниципального округа Ставропольского края следующие изменения и дополнения:
1.1. Часть 2 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении муниципальных выборов в муниципальном округе применяется избирательная система, установленная частью 2 статьи 3 Закона Ставропольского края от 12 мая 2017 года N 50-кз "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края". Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу признаются (признается) зарегистрированные кандидаты (зарегистрированный кандидат) в количестве, не превышающем число замещаемых в этом многомандатном избирательном округе мандатов, получившие (получивший) наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому многомандатному избирательному округу, число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве голосов, полученных такими зарегистрированными кандидатами, избранными (избранным) признаются кандидаты (признается кандидат), зарегистрированные (зарегистрированный) раньше.".
1.2 Дополнить статьей 12.1 в следующей редакции:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено Думе муниципального округа, в администрацию муниципального округа может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы муниципального округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Думы муниципального округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы муниципального округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального округа.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Думы муниципального округа.".
1.3. Статью 13 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.4. В статье 14:
1.4.1. часть 1 после слов "местного самоуправления муниципального округа," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.4.2. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального округа.".
1.5. Часть 2 статьи 15 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального округа или его части, в которой предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.6. В части 1 статьи 19:
1.6.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.6.2. в пункте 6 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
1.6.3. в пункте 28 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);";
1.6.4. в пункте 34 слова: "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.6.5. пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
1.6.6. дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) принятие решений и проведение на территории муниципального округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.7. Часть 1 статьи 21 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.8. Часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
1.9. В части 6 статьи 25:
1.9.1. в абзаце втором слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
1.9.2. пункт 3 второго абзаца изложить в следующей редакции:
"3) проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.9.3. абзац третий изложить в следующей редакции:
"Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
1.10. В части 2 статьи 28:
1.10.1. пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) утверждение генерального плана муниципального округа;";
1.10.2. дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46) утверждение Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Буденновского муниципального округа Ставропольского края и ее состава.".
1.11. В статье 29:
1.11.1. часть 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального округа имеет право на возмещение расходов, связанных со служебными командировками в размерах и порядке, определяемых правовым актом администрации муниципального округа.";
1.11.2. пункт 9 части 16 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.12. В части 1 статьи 33:
1.12.1. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.12.2. в пункте 7 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
1.12.3. в пункте 29 слова "осуществляет контроль за их соблюдением" заменить словами "осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
1.12.4. в пункте 30 слова "и представляет на утверждение в Думу муниципального округа проект генерального плана муниципального округа, правил" заменить словами "и утверждает правила", слова "разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования муниципального округа" заменить словами "разрабатывает и утверждает местные нормативы градостроительного проектирования муниципального округа";
1.12.5. в пункте 35 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
1.12.6. пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45) организовывает в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
1.12.7. дополнить пунктом 55 следующего содержания:
"55) принимает решение и проводит на территории муниципального округа мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
1.12.8. дополнить пунктом 56 следующего содержания:
"56) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу муниципального округа проект генерального плана муниципального округа.".
1.13. Пункт 7 части 13 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.14. Дополнить статьей 45.1 следующего содержания:
"Статья 45.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального округа.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального округа, определяется решением Думы муниципального округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.15. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Средства самообложения граждан
1. Средствами самообложения граждан муниципального округа являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
2. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального округа) за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального округа) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
3. Вопросы введения и использования указанных в части 1 статьи 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на сходе граждан".
2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю на государственную регистрацию.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации.
Глава Буденновского муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Соколов |
Председатель Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края |
В.Ф. Купаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 19 июля 2021 г. N 12/216-I "О внесении изменений в Устав Буденновского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования, произведенного после государственной регистрации
Текст решения опубликован на официальном сайте Буденновского муниципального округа (abmosk.ru)