Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
от 30 августа 2021 г. N 69-Р
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Заречный
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городском округе Заречный (далее - городской округ) и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в процессе:
формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в городском округе
1. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.
Решение о бюджете вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы о бюджете.
Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
3. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субсидий и субвенций, переданных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
Глава городского округа Заречный (далее - Глава городского округа);
Дума городского округа Заречный (далее - Дума);
администрация городского округа Заречный (далее - администрация);
Контрольно-счетная палата городского округа Заречный (далее - Контрольный орган);
функциональный орган администрации городского округа Заречный - Финансовое управление администрации городского округа Заречный (далее - Финансовый орган);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава городского округа Заречный:
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании;
вносит в Думу проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения или представляет заключения на проекты соответствующих нормативных правовых актов;
представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета городского округа, проекты решений о внесении изменений в бюджет;
представляет на утверждение Думе годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2. Дума:
рассматривает и утверждает местный бюджет;
рассматривает отчеты об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев, рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус Контрольного органа;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые ставки, налоговые льготы по местным налогам и сборам, основания и порядок их применения;
устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Администрация:
определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением;
обеспечивает составление проекта местного бюджета, проекта решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете;
обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Думу и Контрольный орган;
разрабатывает проекты решений Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения;
утверждает порядок разработки, разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает основные направления долговой политики городского округа;
устанавливает порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
утверждает муниципальные программы городского округа;
утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
предоставляет муниципальные гарантии из бюджета городского округа;
управляет муниципальным долгом, определяет и утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
устанавливает порядки определения объемов и условий предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из местного бюджета;
принимает муниципальные правовые акты о порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о местном бюджете;
устанавливает порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4. Контрольный орган:
проводит экспертизы проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
проводит внешнюю проверку годового отчет об исполнении местного бюджета;
организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Заречный, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Заречный, и имущества, находящегося в собственности городского округа Заречный;
проводит финансово-экономические экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета городского округа;
осуществляет анализ бюджетного процесса в городском округе Заречный и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа Заречный, Положением о Контрольно-счетной палате.
5. Финансовый орган:
составляет проект бюджета городского округа, проекты решений Думы о внесении изменений в местный бюджет;
составляет отчеты об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев);
ведет реестр расходных обязательств городского округа;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
организует исполнение местного бюджета;
определяет порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
составляет бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета;
составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета;
определяет порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета городского округа;
ведет муниципальную долговую книгу;
ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет бюджетный учет, устанавливает состав, порядок и сроки сдачи бюджетной отчетности;
исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства местного бюджета;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям средств бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
осуществляет внутренний финансовый аудит;
отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет внутренний финансовый аудит;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований;
осуществляет внутренний финансовый аудит;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель средств бюджета:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета;
осуществляет внутренний финансовый аудит;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя средств бюджета, получателя средств бюджета, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования средств бюджета;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджетных средств;
главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет, в том числе:
правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор бюджетных средств вправе внести на рассмотрение Финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с Финансовым органом передать ему указанные полномочия.
Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
Особенности применения бюджетной классификации в части расходов, связанных с капитальными вложениями в объекты муниципальной собственности, устанавливаются приказом Финансового органа.
II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 7. Общие положения
1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период), если законом Свердловской области не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовый орган.
Статья 8. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете городского округа.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются администрацией городского округа.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа включают в себя:
особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений доходов в бюджет городского округа;
особенности управления объектами муниципальной собственности;
особенности формирования расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год, а также основные меры, направленные на эффективное использование средств городского округа;
особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит бюджета городского округа в очередном финансовом году;
иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно представляются администрацией городского округа в Думу городского округа одновременно с внесением проекта местного бюджета в Думу городского округа.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.
6. В целях формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией городского округа.
Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Свердловской области и решений Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положения решений Думы городского округа, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета городского округа и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Думу городского округа, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4. При планировании бюджетных ассигнований депутаты Думы городского округа Заречный вправе принимать участие в работе заседаний по вопросам планирования, при этом о дате и времени заседаний администрация городского округа заблаговременно (не позднее чем за 3 рабочих дня) уведомляет Думу городского округа Заречный. Депутаты Думы вправе вносить свои предложения в форме решений Думы ГО Заречный, решений комиссий, обращений депутатов, которые учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
Статья 14. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов городского округа формируется в порядке, установленном администрацией городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 15. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в установленном ею порядке.
Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации городского округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией городского округа.
Дума городского округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с порядком и критериями, установленными администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 16. Резервный фонд администрации городского округа
1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы городского округа о бюджете и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается администрацией городского округа.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
Статья 17. Дорожный фонд городского округа Заречный
1. Дорожный фонд городского округа Заречный (далее - Муниципальный дорожный фонд) создается решением Думы городского округа (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением Думы городского округа, указанным в настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы городского округа.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 18. Требования к содержанию проекта бюджета городского округа
1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться:
основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период;
цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из местного бюджета, условия и порядок предоставления этих бюджетных кредитов, объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из местного бюджета в пределах финансового года, и (или) объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из местного бюджета на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) этих бюджетных кредитов в случае, если в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде планируется предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.
2. Решением о бюджете утверждаются:
свод доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
нормативы зачисления доходов, мобилизуемых на территории городского округа, нормативы распределения по которым не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
программа муниципальных внутренних заимствований - в случае, если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде планируется осуществление и (или) погашение таких заимствований;
программа муниципальных гарантий - в случаях, если в очередном финансовом году и плановом периоде планируется предоставление муниципальных гарантий городского округа и (или) предоставление бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий городского округа по возможным гарантийным случаям.
В проектах приложений к решению о бюджете городского округа, указанных в абзацах 5, 6 настоящего пункта, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Заречный.
Составной частью проекта решения о бюджете городского округа могут быть иные, помимо указанных в настоящем пункте, проекты приложений к решению о бюджете городского округа.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа;
пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
методика планирования бюджетных ассигнований;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
предложенные Думой городского округа, Контрольным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов местного бюджета;
паспорта муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта;
иные документы и материалы.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы городского округа
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.
Статья 21. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа
1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа Председателем Думы принимается одно из решений:
1) о принятии к рассмотрению Думой городского округа проекта решения о бюджете;
2) о возвращении проекта решения о бюджете на доработку в Администрацию городского округа в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям п. 2 статьи 20, статьи 21 настоящего Положения.
Принятый к рассмотрению Думой городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение одного рабочего дня направляется Председателем Думы в постоянные депутатские комиссии Думы и в Контрольный орган.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Контрольный орган направляются документы, представленные в Думу городского округа с проектом решения о бюджете.
2. В течение пяти рабочих дней Контрольный орган проводит экспертизу проекта решения о бюджете. Экспертиза проекта решения о бюджете городского округа проводится в соответствии с регламентом Контрольного органа.
По результатам экспертизы проекта решения о бюджете Контрольный орган подготавливает письменное заключение на проект решения о бюджете и направляет его Председателю Думы городского округа и Главе городского округа.
Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
3. В течение 10 дней с момента поступления в постоянные депутатские комиссии проекта решения о местном бюджете и заключения Контрольного органа комиссии рассматривают проект, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения и направляют в комиссию Думы по экономической политике, бюджету и налогам.
На основании замечаний, предложений и рекомендаций комиссий Думы, а также заключения Контрольного органа, комиссия Думы по экономической политике, бюджету и налогам в течение трех дней готовит предложения о принятии или об отклонении представленного проекта в первом чтении и выносит их на рассмотрение Думы городского округа.
Кроме того, комиссия утверждает перечень замечаний и предложений по проекту решения о местном бюджете, который подлежит опубликованию одновременно с решением о назначении публичных слушаний и направляется в Администрацию городского округа для рассмотрения возможности внесения поправок ко второму чтению.
4. В недельный срок с момента рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа депутатскими комиссиями Думы городского округа депутатами Думы городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского округа.
По итогам рассмотрения проекта бюджета городского округа, принятого к рассмотрению Думой городского округа в первом чтении, Дума городского округа вправе принять одно из решений:
принять проект решения о бюджете городского округа в первом чтение;
отклонить проект решения о бюджете городского округа.
Принятие решения Думы городского округа об отклонении проекта решения о бюджете городского округа влечет за собой прекращение его рассмотрения в Думе городского округа. Принятие решения об отклонении проекта решения о бюджете городского округа не препятствует его новому внесению в Думу городского округа.
5. Одновременно с рассмотрением проекта местного бюджета Думой городского округа в первом чтении принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, которые проводятся в период между первым и вторым чтением.
Решение о проведении публичных слушаний публикуется в установленном порядке не менее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний.
Рекомендательное решение публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней после окончания слушаний.
6. В случае принятия проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении, в двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского округа рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением председателя Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации городского округа и представителей Думы городского округа.
Согласительная комиссия в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления городского округа в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа;
2) рассматривает поступившие в Думу городского округа обращения, связанные с формированием доходов и (или) расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год, принятому в первом чтении;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете городского округа.
Деятельность согласительной комиссии осуществляется в соответствии с положением о ней, утверждаемым Думой городского округа.
8. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется Главе городского округа для подписания и официального опубликования.
Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете городского округа и последствия непринятия проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в установленный срок
1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Думой городского округа, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете городского округа.
2. В случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа
1. Основаниями для внесения в Думу городского округа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
3) необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов местного бюджета.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа вносятся на рассмотрение Думы городского округа Администрацией городского округа.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа в Думу городского округа представляются:
пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа;
иные документы и материалы.
3. Принятый к рассмотрению Думой городского округа проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее, чем на следующий рабочий день направляется Председателем Думы городского округа в Контрольный орган.
4. Контрольный орган проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в бюджет и в течение пяти рабочих дней представляет письменное заключение на проект решения о внесении изменений в бюджет в Думу городского округа и Главе городского округа.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в бюджет Дума принимает одно из следующих решений:
утвердить решение о внесении изменений;
отклонить проект решения о внесении изменений с направлением его на доработку в Администрацию городского округа.
6. Депутаты Думы городского округа по итогам рассмотрения информации об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года вправе вносить предложения о внесении изменений в бюджет городского округа по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Указанные предложения рассматриваются постоянной депутатской комиссией по экономической политике, бюджету и налогам. Наличие заключения Главы городского округа по данному вопросу обязательно.
IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 24. Основы исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа.
2. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Финансовый орган.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется органом Федерального казначейства с открытием единого счета бюджета Финансовому органу.
5. Исполнение бюджета по доходам предусматривает зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году; уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет.
Исполнение бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с порядками, установленными Финансовым органом.
6. Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, другими юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом органе.
Открытие и ведение лицевых счетов в Финансовом органе осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, руководитель Финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Статья 26. Кассовый план и предельные объемы финансирования
1. Кассовый план - прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым органом.
3. В случае и порядке, установленных финансовым органом при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Заречный в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 28. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета
1. Операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета.
2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета включаются привлечение на единый счет местного бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
3. Финансовый орган в порядке установленном администрацией городского округа, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых Финансовому органу, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых Финансовому органу.
4. Финансовый орган осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
Порядок возврата привлеченных средств с единого счета местного бюджета на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, устанавливается администрацией городского округа, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации
Статья 29. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций по зачислению в первые пять рабочих дней текущего финансового года поступлений отчетного финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно, финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями средств остатки средств бюджета городского округа, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.
V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа
Статья 30. Бюджетная отчетность городского округа
1. Бюджетный учет и бюджетная отчетность городского округа осуществляются по Единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 31. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют в Финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа Заречный составляется Финансовым органом на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа представляется Финансовым органом в администрацию городского округа в сроки, установленные администрацией.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией в течение 3 дней после представления Финансовым органом и направляется в Думу городского округа и Контрольный орган, не позднее пяти дней после их утверждения, но не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября соответственно.
Одновременно с отчетами об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда и информация о результатах проведенных мероприятий муниципального финансового контроля за отчетный период.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета Администрация представляет в Контрольный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют в Контрольный орган годовую бюджетную отчетность не позднее 01 марта текущего финансового года.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным органом в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется руководителем Контрольного органа в Думу с одновременным направлением в администрацию в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.
Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думой городского округа
1. Глава городского округа Заречный не позднее 1 мая представляет в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета в виде проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должен содержать положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведений по предоставленным бюджетным кредитам.
Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
5) исполнения программы муниципальных заимствований в отчетном финансовом году;
6) исполнения программы муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
7) исполнения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году.
Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа Заречный за отчетный год;
3) информация о размерах и структуре муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году.
2. Одновременно с внесением проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в Думу Глава городского округа назначает публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Заречный.
3. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Думой в соответствии с Уставом городского округа Заречный и Регламентом Думы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Дума рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета, представленный в виде проекта решения об исполнении местного бюджета за финансовый год на заседании не позднее, чем через 1 месяц со дня внесения.
При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета за финансовый год на заседании Думы заслушивается доклад начальника Финансового управления, содоклад председателя комиссии по экономике и бюджету, а также доклад председателя Контрольного органа.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и направлении его на доработку в администрацию.
В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 34. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Статья 35. Полномочия контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и порядок его осуществления определяется муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым органом
1. Полномочиями Финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета городского округа (средств, предоставленных из бюджета городского округа), в том числе при реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым органом:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
предоставляются Главе городского округа Заречный обращения по проведенным контрольным мероприятиям в случае необходимости применения мер принудительного взыскания в судебном порядке о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с приложением пакета документов, необходимого для подготовки искового заявления.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Финансовый орган может издавать правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья 37. Полномочия Финансового органа по применению бюджетных мер принуждения
1. За совершение бюджетных нарушений к участникам бюджетного процесса применяются бюджетные меры принуждения.
2. Виды бюджетных мер принуждения, порядок и основания их применения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 30 августа 2021 г. N 69-Р "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.