В соответствии с положениями статей 26.1 и 56.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Сысертского городского округа, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить:
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора (прилагается).
1.2. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (прилагается).
1.3. Порядок определения части территории Сысертского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (прилагается).
1.4. Порядок сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальной политике и правопорядку (М.Н. Титова).
Председатель Думы Сысертского городского округа |
И.И. Тугбаев |
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Утвержден
решением Думы Сысертского
городского округа
от 26.08.2021 г. N 347
"Об инициативных проектах,
выдвигаемых на территории
Сысертского городского округа"
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора в Сысертском городском округе (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, проведению их конкурсного отбора в Сысертском городском округе.
2. Настоящий Порядок не применяется:
1) в случае предоставления инициатору из бюджета Сысертского городского округа гранта на реализацию проекта, в том числе по результатам проводимого органами местного самоуправления Сысертского городского округа конкурсного отбора;
2) в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации имеющих приоритетное значение для жителей Сысертского городского округа или его части мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Сысертского городского округа;
2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Сысертского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый Администрацией Сысертского городского округа в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические лица, органы территориального общественного самоуправления, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;
5) представитель инициативной группы - лицо, представляющее интересы инициативной группы по вопросам внесения, обсуждения, рассмотрения инициативного проекта. Полномочия представителя подтверждаются протоколом создания инициативной группы.
Глава 2. Инициаторы проекта. Выдвижение инициативного проекта
1. Инициаторами проектов могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Сысертского городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Сысертского городского округа;
3) староста сельского населенного пункта, расположенного на территории Сысертского городского округа.
2. Инициаторы проекта:
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта и (или) обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта;
3) вносят инициативный проект в Администрацию Сысертского городского округа;
4) вправе участвовать в заседании конкурсной комиссии для изложения своей позиции по инициативным проектам;
5) вправе осуществлять общественный контроль реализации инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. Создание инициативной группы граждан и принятие ею решений по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей главы, оформляется протоколом. В протоколе указываются следующие сведения:
1) решение о создании инициативной группы и общая численность инициативной группы;
2) сведения об избрании из состава инициативной группы председателя, секретаря заседания инициативной группы, их фамилии, имена, отчества (при наличии);
3) решения по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей главы;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, каждого из членов инициативной группы;
5) сведения об избрании из состава инициативной группы уполномоченного представителя инициативной группы для взаимодействия с Администрацией Сысертского городского округа, Думой Сысертского городского округа, конкурсной комиссией по вопросам внесения, обсуждения и рассмотрения инициативного проекта, его фамилия, имя, отчество (при наличии).
4. Протокол заседания инициативной группы подписывается всеми членами инициативной группы. Каждая страница протокола дополнительно заверяется подписями председателя и секретаря заседания инициативной группы.
5. Решения по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей главы, принимаются инициаторами проекта, являющимися органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
6. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Глава 3. Обсуждение инициативных проектов
1. Инициативный проект до внесения в Администрацию Сысертского городского округа (далее - Администрация) подлежит рассмотрению, обсуждению, определению его соответствия интересам жителей Сысертского городского округа или его части, целесообразности его реализации для принятия решения о его поддержке:
1) на собрании или конференции граждан;
2) на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта выступают органы территориального общественного самоуправления);
3) путем опроса граждан;
4) путем сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта.
2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или одной конференции граждан.
3. В случае если предполагаемая стоимость инициативного проекта менее 1 млн рублей, инициативный проект считается поддержанным, если его одобрили более 50 жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории
Сысертского городского округа или его части, в пределах которой планируется к реализации инициативный проект.
В случае если предполагаемая стоимость инициативного проекта более 1 млн рублей, но менее 5 млн рублей, инициативный проект считается поддержанным, если его одобрили более 250 жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории Сысертского городского округа или его части.
В случае если предполагаемая стоимость инициативного проекта более 5 млн рублей, инициативный проект считается поддержанным, если его одобрили более 5000 жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории Сысертского городского округа или его части.
4. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбор их подписей осуществляются в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Сысертского городского округа, решениями Думы Сысертского городского округа.
Глава 4. Внесение инициативных проектов
1. Инициативные проекты вносятся в Администрацию инициаторами проектов с 1-го по 5-е число каждого месяца.
2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта (представителем инициативной группы) путем направления в Администрацию:
1) инициативного проекта, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями Сысертского городского округа или его части;
3) протокола создания инициативной группы, предусмотренного пунктом 3, или иных документов, предусмотренных пунктом 4 главы 2 настоящего Порядка, а также решения инициатора проекта об определении лица, уполномоченного от его имени взаимодействовать с Администрацией по вопросам внесения и рассмотрения инициативных проектов.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и размещению на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку (за исключением пунктов 2 и 5 приложения к инициативному проекту).
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
4. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Сысертского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Глава 5. Рассмотрение инициативных проектов
1. Инициативный проект, внесенный в Администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным главами 2, 3, 4 настоящего Порядка. Поступившие в Администрацию инициативные проекты в течение трех дней направляются в Думу Сысертского городского округа, которая вправе представить в Администрацию свои замечания и предложения по проекту не позднее 20-го числа месяца поступления инициативного проекта в Администрацию.
2. В случае если в Администрацию внесено 2 и более инициативных проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.
3. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта, в том числе проведенного конкурсного отбора, путем издания постановления принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете) (далее - решение о поддержке инициативного проекта);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке.
4. Решение о поддержке инициативного проекта должно содержать сведения о:
1) реализуемом инициативном проекте;
2) стоимости инициативного проекта, в том числе об объеме инициативных платежей (при наличии);
3) главном распорядителе средств бюджета Сысертского городского округа, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) сроке перечисления и информации для перечисления инициативных платежей (при наличии) в бюджет городского округа.
5. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в случае:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Сысертского городского округа;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Сысертского городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств бюджета Сысертского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
6. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5 настоящей главы, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органу местного самоуправления иного муниципального образования или государственному органу в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта Администрацией образуется рабочая группа из числа представителей Администрации, представителей инициатора проекта, а также определяется срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается в порядке, предусмотренном регламентом, утвержденным правовым актом Администрации.
7. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и размещению на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет.
8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Сысертского городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль реализации инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9. Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и размещению на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. В случае изменения федерального, регионального законодательства, правовых актов Сысертского городского округа", влекущего невозможность реализации поддержанного Администрацией инициативного проекта, решение о поддержке инициативного проекта подлежит отмене в форме издания Администрацией постановления, внесенные инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Сысертского городского округа, в сумме внесенных инициативных платежей. Информация об отмене решения о поддержке инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и размещению на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет.
Глава 6. Рассмотрение инициативных проектов конкурсной комиссией и проведение конкурсного отбора
1. В случае, установленном пунктом 2 главы 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.
2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации.
3. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
4. Решение конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту отдельно.
5. Конкурсная комиссии оценивает инициативные проекты на предмет их соответствия установленному порядку внесения инициативного проекта и его рассмотрения, требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Сысертского городского округа, наличия у органов местного самоуправления Сысертского городского округа необходимых полномочий и прав на реализацию инициативного проекта, наличия средств в бюджете Сысертского городского округа в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи, а также на предмет эффективности предложенного способа решения проблемы, описанной в инициативном проекте.
Инициативные проекты, соответствующие указанным требованиям, подлежат балльной оценке в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными пунктами 6-9 главы 6 настоящего Порядка.
6. Оценка каждого инициативного проекта осуществляется в соответствии с критериями, установленными приложением N 3 к настоящему Порядку.
7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения набранных баллов по каждому критерию. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 90 баллов. На основании итоговых оценок составляется рейтинг инициативных проектов по количеству набранных баллов - от наибольшего количества баллов к наименьшему.
8. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, имеющие наиболее высокий рейтинг с количеством баллов не менее 60% от максимально возможного количества баллов, средства на реализацию которых предусмотрены в бюджете Сысертского городского на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Остальные инициативные проекты признаются не прошедшими конкурсный отбор.
Приложение N 1
к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения,
рассмотрения инициативных проектов,
проведения их конкурсного отбора
Инициативный проект
"__"____________ 20__ г
Общая характеристика проекта |
Сведения |
1. Наименование инициативного проекта |
|
2. Информация об инициаторе проекта |
|
3. Вопрос местного значения, на решение которого направлен инициативный проект |
|
4. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Сысертского городского округа или его части |
|
5. Обоснование предложений по решению указанной проблемы |
|
6. Описание ожидаемых результатов реализации инициативного проекта |
|
7. Предполагаемая стоимость инициативного проекта (руб.): - всего, в том числе: - объем инициативных платежей; - средства бюджета Сысертского городского округа; - объем неденежного вклада заинтересованных лиц (в том числе добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
8. Планируемые сроки реализации инициативного проекта |
|
9. Описание дальнейшего развития инициативного проекта (использование, содержание и т.д.) |
|
10. Количество благополучателей (человек) (указать механизм определения количества благополучателей) |
|
11. Реквизиты (дата, номер, заголовок) постановления Администрации Сысертского городского округа об определении части территории Сысертского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, реквизиты (дата, номер, заголовок) решения Думы Сысертского городского округа об утверждении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление) |
|
Инициатор проекта: _____________________
(представитель инициативной группы) (Ф.И.О., подпись)
Приложение к инициативному проекту:
1. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного
проекта, в том числе проектно-сметная (сметная) документация по
капитальному ремонту, ремонту объектов.
2. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта
(представителя инициатора): копия паспорта, копия доверенности
(протокола создания инициативной группы).
3. Презентационные материалы к инициативному проекту (с
использованием средств визуализации) при наличии.
4. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы
и другие) при наличии.
5. Согласие на обработку персональных данных инициаторов проекта,
представителя и членов инициативной группы.
Приложение N 2
к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения,
рассмотрения инициативных проектов,
проведения их конкурсного отбора
Согласие на обработку персональных данных
___________________________________________
(место подачи инициативного проекта)
"__"____________ 20__ г
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий (ая) по адресу:_____________________________________________,
серия _______ N ________ выдан___________________________________________
(документ, удостоверяющий личность,
________________________________________________________________________,
дата, орган, выдавший документ)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие на
обработку моих персональных данных оператором персональных данных -
Администрацией городского округа, в котором планируется реализация
проекта (Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина, д. 35): фамилии,
имени, отчества, документа, подтверждающего полномочия инициатора
проекта, адреса места жительства, номера контактного телефона,
электронного адреса.
Обработка персональных данных осуществляется оператором
персональных данных в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленным требованиям,
подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности
реализации представленного мною инициативного проекта, реализации
проекта в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также хранения
данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.
Настоящим даю согласие на осуществление действий в отношении моих
персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше
целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу
третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники
Администрации Сысертского городского округа только в случае служебной
необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.
Администрация Сысертского городского округа, в которой планируется
реализация проекта, не может раскрывать персональные данные граждан
третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим
законодательством.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на
основании письменного заявления в произвольной форме.
________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение N 3
к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения,
рассмотрения инициативных проектов,
проведения их конкурсного отбора
Критерии оценки инициативного проекта
п/п |
Наименование критерия/группы критериев |
Баллы по критерию |
1 |
2 |
3 |
|
Критерии прохождения конкурсного отбора |
|
1. |
Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание, ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам частной коммерческой деятельности (частных предприятий, баров, ресторанов и т.д.), религиозных организаций (церквей, мечетей и т.д.),отдельных этнических групп: |
|
|
Да |
0 |
|
Нет |
10 |
2. |
Адаптивность инициативного проекта для маломобильных групп населения: |
|
|
Да |
10 |
|
Нет |
0 |
3. |
Количество жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, поддержавших инициативный проект: |
|
3.1. |
В случае если стоимость инициативного проекта менее 1 млн рублей: |
|
|
более 250 человек |
10 |
|
151-250 человек |
8 |
|
101-150 человек |
6 |
|
71-100 человек |
4 |
|
51-70 человек |
2 |
3.2. |
В случае если стоимость инициативного проекта более 1 млн рублей, но менее 5 млн рублей: |
|
|
более 500 человек |
10 |
|
401-500 человек |
8 |
|
351-400 человек |
6 |
|
301-350 человек |
4 |
|
251-300 человек |
2 |
3.3. |
В случае если стоимость инициативного проекта свыше 5 млн рублей: |
|
|
Более 6000 человек |
10 |
|
5001-6000 человек |
9 |
4. |
Необходимость осуществления бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
|
|
Нет |
10 |
|
Да |
0 |
5. |
Инновационность инициативного проекта |
|
5.1. |
Креативность, наличие дизайн-проекта |
|
|
Да |
10 |
|
Нет |
0 |
5.2. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
|
Да |
10 |
|
Нет |
0 |
5.3. |
Наличие в заявке презентационных материалов |
|
|
Да |
10 |
|
Нет |
0 |
6. |
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта |
|
6.1. |
Доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта |
|
|
от 20% |
10 |
|
от 15 до 20% |
8 |
|
|
|
|
от 10 до 15% |
5 |
|
от 0 до 10% |
1 |
6.2. |
Имущественное и (или) трудовое участие в реализации инициативного проекта: |
|
|
Да |
10 |
|
Нет |
0 |
Утвержден
решением Думы Сысертского
городского округа
от 26.08.2021 г. N 347
"Об инициативных проектах,
выдвигаемых на территории
Сысертского городского округа"
Порядок
формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов
1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии формируется Администрацией Сысертского городского округа. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Сысертского городского округа. При формировании конкурсной комиссии должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые комиссией решения.
2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты, проводит конкурсный отбор в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению N 3 к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора;
2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
4. Полномочия членов конкурсной комиссии:
1) председатель конкурсной комиссии:
- руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
- ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- осуществляет общий контроль реализации принятых конкурсной комиссией решений;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
- исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
3) секретарь конкурсной комиссии:
- формирует проект повестки дня очередного заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание конкурсной комиссии, о ее заседаниях;
- ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
4) члены конкурсной комиссии:
- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
- участвуют в голосовании и принятии решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор;
- подписывают протоколы заседаний конкурсной комиссии.
5. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа состава комиссии.
6. Инициаторам проекта, представителям инициативных групп обеспечивается возможность участия в заседании конкурсной комиссии для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании. О заседании конкурсной комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за пять дней до дня его проведения.
7. Обсуждение проекта и принятие конкурсной комиссией решений проводятся без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.
8. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
9. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
10. В случае несогласия с принятым конкурсной комиссией решением член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
11. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
В протоколе указываются список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
12. Подписанный протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет.
13. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет хранение копий протоколов заседаний конкурсной комиссии в соответствии с номенклатурой дел.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Администрация Сысертского городского округа.
Утвержден
решением Думы Сысертского
городского округа
от 26.08.2021 г. N 347
"Об инициативных проектах,
выдвигаемых на территории
Сысертского городского округа"
Порядок
определения части территории Сысертского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - Порядок)
1. Инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в Сысертском городском округе или его части.
2. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Сысертского городского округа в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) территория территориального общественного самоуправления;
2) микрорайон;
3) квартал.
3. Часть территории Сысертского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, определяется постановлением Администрации Сысертского городского округа (далее - постановление) в соответствии с пунктами 5-13 настоящего Порядка.
Реквизиты (дата, номер, заголовок) постановления указываются в инициативном проекте, вносимом в Администрацию Сысертского городского округа (далее - Администрация).
4. В случае если инициативный проект планируется реализовать в границах территории территориального общественного самоуправления, издание постановления не требуется.
В этом случае в инициативном проекте, вносимом в Администрацию, его инициатором указываются реквизиты (дата, номер, заголовок) решения Думы Сысертского городского округа об утверждении границ территории, на которой осуществляется соответствующее территориальное общественное самоуправление.
5. Для определения части территории Сысертского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, инициатор проекта до его обсуждения и внесения обращается в Администрацию с заявлением в письменной форме об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект (далее - заявление).
6. В заявлении указываются:
1) просьба инициатора определить часть территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка;
2) наименование и цели инициативного проекта;
3) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Сысертского городского округа или его части;
4) предложенная часть территории Сысертского городского округа, на которой планируется реализовывать инициативный проект, в соответствии с требованиями подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка;
5) контактные данные лица, ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер контактного телефона), если инициатором проекта является орган территориального общественного самоуправления;
6) контактные данные представителя инициативной группы граждан, (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер контактного телефона), если инициатором проекта является инициативная группа граждан.
7. Заявление подписывается:
1) руководителем органа территориального общественного самоуправления, выступающего инициатором проекта;
2) представителем инициативной группы граждан в случае, если инициатором проекта выступает инициативная группа граждан.
8. В случае если предложенная часть территории Сысертского городского округа полностью или частично закреплена в установленном порядке за иными собственниками или законными владельцами (пользователями), к заявлению прилагается решение таких собственников или законных владельцев (пользователей) о согласии на реализацию на данной территории инициативного проекта.
9. Администрация в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию принимает решение об определении части территории Сысертского городского округа, на которой может реализовываться предложенный инициативный проект, путем издания постановления либо готовит уведомление об отказе в определении части территории Сысертского городского округа, на которой может реализовываться предложенный инициативный проект (далее - уведомление об отказе).
Копия указанного постановления или уведомление об отказе направляются заявителю в течение трех рабочих дней после их подписания.
10. Уведомление об отказе в определении части территории Сысертского городского округа, на которой может реализовываться предложенный инициативный проект, направляется в следующих случаях:
1) заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 5-7 настоящего Порядка;
2) реализация инициативного проекта на предложенной части территории Сысертского городского округа противоречит нормам федерального законодательства, законодательства Свердловской области или правовым актам Сысертского городского округа;
3) предложенная часть территории Сысертского городского округа выходит за пределы территории Сысертского городского округа;
4) предложенная часть территории Сысертского городского округа не соответствует требованиям подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка;
5) предложенная часть территории Сысертского городского округа полностью или частично закреплена в установленном порядке за иными собственниками или законными владельцами (пользователями), и к заявлению не приложено решение таких собственников, законных владельцев (пользователей) о согласии на реализацию на данной территории инициативного проекта;
6) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта.
11. При установлении случаев, указанных в подпунктах 3-6 пункта 10 настоящего Порядка, Администрация обязана в уведомлении об отказе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта, соответствующую требованиям настоящего Порядка, наименованию и целям данного проекта, при условии наличия такой территории.
12. Уведомление об отказе не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для отказа.
13. Уведомление об отказе может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Утвержден
решением Думы Сысертского
городского округа
от 26.08.2021 г. N 347
"Об инициативных проектах,
выдвигаемых на территории
Сысертского городского округа"
Порядок
сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта
1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
2. В сборе подписей вправе участвовать жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Сбор подписей может проводиться:
1) путем обхода граждан по месту жительства, в иных местах массового пребывания граждан лицами, осуществляющими сбор подписей;
2) путем приглашения граждан в определенные места (пункты).
4. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, который составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта (далее - Порядок);
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. После завершения процедуры сбора подписей представители инициатора проекта, осуществлявшие сбор подписей, производят сверку подписей с целью исключения нарушения пункта 4 части 4 настоящего Порядка;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку сбора подписей граждан
в поддержку инициативного проекта
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативный
проект___________________________________________________________________
(наименование проекта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Паспорт или заменяющий его документ |
Дата внесения подписи |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4... |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа представителя инициатора проекта,
собиравшего подписи)
________________
(подпись и дата)
Приложение N 2
к Порядку сбора подписей граждан
в поддержку инициативного проекта
Согласие на обработку персональных данных
__________________________________________________________________
"__"____________ 20__ г
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий (ая) по адресу:_____________________________________________,
серия ______ N _______ выдан ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, дата, орган, выдавший документ)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие на
обработку моих персональных данных операторам персональных данных -
инициатору проекта: фамилии, имени, отчества, документа, удостоверяющего
личность, номера контактного телефона.
Обработка персональных данных осуществляется оператором
персональных данных в целях учета моего мнения по вопросу о поддержке
инициативного проекта.
Настоящим даю согласие на осуществление действий в отношении моих
персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше
целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу
третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать члены инициативной
группы, инициаторы проекта только в случае необходимости в объеме,
необходимом для достижения вышеуказанной цели.
Инициатор проекта не может раскрывать персональные данные граждан
третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим
законодательством.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на
основании письменного заявления в произвольной форме.
________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 26 августа 2021 г. N 347 "Об инициативных проектах, выдвигаемых на территории Сысертского городского округа"
Вступает в силу с 27 августа 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Сысертского городского округа (http://www.сысерть-право.рф) 27 августа 2021 г., в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 2 сентября 2021 г. N 35