Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
от 30 августа 2021 г. N 316-П
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства, а также регламентирует прием граждан в администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ), Конституцией Республики Мордовия.
1.3. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
1.4. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
2. Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан
2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Глава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, уполномоченные им должностные лица Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Уполномоченными Главой Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия должностными лицами, непосредственно обеспечивающими рассмотрение обращений граждан (в рамках компетенции соответствующего управления (отдела)), являются:
Первый заместитель Главы Кадошкинского муниципального района по социальным и общим вопросам;
заместители Главы Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия;
начальники управлений Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия;
специалист управления по организационной и кадровой работе Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия;
В зависимости от содержания обращений граждан в рассмотрении обращений граждан участвуют все муниципальные служащие Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
2.2. Заявитель направляет на имя Главы Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, либо непосредственно в Администрацию Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия обращение в письменной либо электронной форме.
2.3. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на электронную почту Администрации, осуществляется управлением по организационной и кадровой работе.
2.4. Все поступившие письменные обращения передаются Главе Кадошкинского муниципального района.
Обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Администрацию.
2.5. Прошедшие регистрацию Обращения, по которым Главой Кадошкинского муниципального района установлено ответственное должностное лицо (для рассмотрения, принятия мер и ответа заявителю), направляются управлением по организационной и кадровой работе на исполнение в соответствующие управления (отделы) администрации района.
2.6. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется сотрудником специалистом управления по организационной и кадровой работе в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
2.7. Исполнитель, указанный в поручении первым (далее - Ответственный исполнитель), организует работу по исполнению поручения. Управления(Отделы)-соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.
2.8. Ответственный исполнитель в свою очередь:
изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит и визирует проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на подпись Главе Кадошкинского муниципального района или его заместителям.
2.9. Глава Кадошкинского муниципального района или его заместители в течение двух дней подписывают ответ на обращение гражданина.
2.10. Ответ на обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и направляется заявителю в письменном виде либо по электронной почте, в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
2.11. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, Глава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Специалист управления по организационной и кадровой работе уведомляет о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение, сделав отметку о продлении срока в соответствующем журнале регистрации (письменных, устных, поступивших из вне обращений) граждан или юридических лиц.
3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан
3.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется специалистом управления по организационной и кадровой работе администрации Кадошкинского муниципального района отдельно от других видов делопроизводства.
3.2. Все поступающие по почте в Администрацию обращения должны быть зарегистрированы в день их поступления в соответствующем журнале регистрации (письменных, устных, поступивших из вне) обращений граждан или юридических лиц), который может вестись как переходящий.
3.3. Регистрационный номер обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется на свободном месте первой страницы заявления.
Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: Д/401).
Почтовые конверты (пакеты) поступивших письменных обращений граждан сохраняются в течение всего периода их рассмотрения и разрешения, после чего уничтожаются, кроме случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя или дату отправки.
3.4. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "повторно". К обращению подбирается вся предшествующая переписка.
3.5. Регистрационный номер коллективных и анонимных обращений состоит из букв "Кл" и "Ан" и порядкового номера поступившего обращения (например: Кл/835, Ан/711).
При журнальной системе учета проходящие по обращению лица при регистрации обращения вписываются в соответствующие разделы журнала с указанием фамилии, инициалов автора, регистрационного номера и даты поступления обращения.
3.6. Пересылка обращений производится с сопроводительными письмами, зарегистрированными в установленном порядке.
3.7. Сведения о пересылке (передаче) обращений, содержании поручений по ним, постановке этих документов на особый контроль, ходе их исполнения, о задержке в исполнении обращений, об окончательном их разрешении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также об определении этих документов в дело отражаются в регистрационно-контрольных карточках и журналах.
3.8. На материалах, связанных с рассмотрением обращений, после окончательного решения и их исполнения проставляется надпись "в дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
3.9. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке.
При формировании дел проверяется правильность приобщения документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные заявления граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
3.10. Дело подлежит передаче в архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
4. Прием граждан
4.1. Прием граждан в Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, осуществляется в целях рассмотрения обращений граждан, относящихся к его компетенции.
4.2. Личный прием граждан осуществляют Глава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и его заместители. График приема граждан утверждается Главой Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Выездной прием граждан проводит Глава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
4.3. График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации, размещается на официальном портале органов местного самоуправления Республики Мордовия (https://kadoshkino.e-mordovia.ru/news/view/37006) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в помещениях Администрации.
4.4. Организацию личного приема граждан осуществляет управление по организационной и кадровой работе.
4.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.6. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения, содержание которого заносится в карточку личного приема (Приложение 1).
4.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.8. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.9. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина специалистом, осуществляющим прием, ставится отметка "Принято на личном приеме".
4.10. Прием граждан ведется в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, депутаты всех уровней, беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.
4.11. Учет граждан ведется в журнале учета приема устных обращений. Журнал может вестись как переходящий.
4.12. Специалист управления осуществляет контроль за соблюдением сроков и полнотой рассмотрения поставленных в обращении вопросов путем принятия в соответствии с действующим законодательством необходимых мер и направления ответов заявителям, а также ответов на запросы по обращениям граждан, находящимся на контроле в Администрации Кадошкинского муниципального района.
4.13. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Положения, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Карточка личного приема |
|
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 30 августа 2021 г. N 316-П Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.