Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Орловского района
от 26.07.2021 г. N 432-п
Порядок
предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области за счет средств бюджета муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое оздоровление (предупреждение банкротства) и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее - Получатель субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе муниципальным унитарным предприятиям, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области на текущий финансовый год.
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на другие цели.
1.6. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Орловского района (далее - Учредитель).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям:
2.1.1. Зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Орловского района.
2.1.2. Учредителем которых является отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Орловского района.
2.2. Выплата субсидий производится из бюджета муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области при условии заключения Соглашения между учредителем и Получателем субсидии по форме в соответствии с приложением N 2.
2.3. Субсидия предоставляется при условии наличия кредиторской задолженности по кредитным обязательствам на 01 января года, в котором предполагается предоставление субсидии.
2.3. Условия и сроки предоставления субсидий, порядок предоставления отчета о суммах затрат, подлежащих возмещению за счет субсидий, форма отчета, предусматриваются соглашением.
2.4. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке безналичным путем администрацией на расчетный счет муниципального унитарного предприятия, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, либо на расчетные счета поставщиков по договорам поставки товара, оказания работ, услуг заключенным муниципальным унитарным предприятием.
3. Цели предоставления субсидий
3.1. Субсидии носят заявительный характер и предоставляются на возмещение (до 100%) части затрат, связанных с выполнением муниципальным унитарным предприятием поставленных перед ним собственником задач. К таким затратам относятся:
- расходы на оплату задолженности по налогам и сборам в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- расходы на осуществление платежей по договорам поставки товаров, оказания услуг;
- расходы на осуществление уставной деятельности предприятия (приобретение лицензии и т.п.).
4. Порядок предоставления субсидий
Для получения субсидий Получатель субсидии представляет в отдел по имуществу и земельным ресурсам следующие документы:
4.1.1. Для предоставления субсидий на оплату задолженности по налогам и сборам в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку, подписанное руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия;
- годовые (квартальные) бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;
- информацию о дебиторской и кредиторской задолженности (с расшифровкой), подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия;
- копии документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств (договоры, акт сверки взаимных расчетов с организациями - поставщиками топливно-энергетических ресурсов, акты сверок по налогам и сборам в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, составленные не ранее 10 дней до даты подачи заявления, требования об уплате задолженности, копии судебных решений, копии исполнительных документов);
- выписку из расчетного счета, выданную кредитным учреждением не ранее 5 дней до даты подачи заявления;
- протокол заседания балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия за предыдущий финансовый год;
- смету расходов на использование субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия.
4.1.2. Для предоставления субсидии на оплату расходов по договорам поставки товаров, оказания услуг, расходы на осуществление уставной деятельности предприятия:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку, подписанное руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия;
- копию договора поставки товара, оказания услуг;
- копии заключенных соглашений к договору поставки товара, оказания услуг;
- копии актов сверки расчетов;
- копии счетов на оплату поставленного товара, оказанной услуги;
- копии товарных накладных, счетов-фактур, актов об оказанных услугах (при наличии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Документы (копии документов), предоставленных Получателем субсидии, должны быть:
- заверены подписью руководителя муниципального унитарного предприятия или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
- сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью;
- выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Руководитель и главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
4.3. Специалист отдела по имуществу и земельным ресурсам регистрирует представленные муниципальным унитарным предприятием документы на получение субсидии по мере их поступления.
4.4. В течение 10 рабочих дней после даты регистрации документов администрация района в лице финансового управления администрации Орловского района осуществляет их проверку и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии;
- о необходимости представления дополнительных (иных) документов, не указанных в настоящем Порядке, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней и проведения повторного рассмотрения представленных документов.
4.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
4.5.1. Непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным унитарным предприятием документов, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка, либо оформленных не в соответствии с требованиями пункта 4.2 Порядка.
4.5.2. Недостоверность представленной Получателем субсидии информации.
4.5.3. Несоответствие Получателя субсидии условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
4.5.4. Отсутствие лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
4.5.5. Отсутствия согласия Получателя субсидии на получение Субсидии в пределах остатка бюджетных средств (в случае, если заявка не может быть принята к финансированию в полном объеме в связи с превышением заявленных к получению объемов субсидий над суммами лимитов бюджетных обязательств).
4.6. Получатель субсидии после устранения замечаний, вправе повторно направить пакет документов для получения субсидии. Повторное рассмотрение представленных дополнительно документов осуществляется в том же порядке, что и основного пакета документов.
4.7. В случае положительного рассмотрения представленных документов учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней подготавливает соглашение о выделении субсидии муниципальному унитарному предприятию.
Получатель субсидии в течение 5 дней направляет Учредителю подписанное соглашение.
4.8. Учредитель в течение 10 рабочих дней перечисляет субсидию. Перечисление субсидии муниципальному унитарному предприятию на расчетный счет возможно единовременно или с разбивкой в соответствии с графиком перечисления, который является неотъемлемой частью соглашения.
4.9. Получатель субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней после погашения задолженности за счет средств субсидии предоставляет отчетность о фактическом использовании выделенной субсидии по целевому назначению. К отчету прилагаются документы (заверенные надлежащим образом копии этих документов), подтверждающие расходы муниципального унитарного предприятия по исполнению денежных обязательств, обязательных платежей.
4.10. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, несет руководитель муниципального унитарного предприятия.
4.11. Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет учредитель и финансовое управление администрации Орловского района.
4.12. Получатель субсидии несет ответственность в случае нарушения условий и целей предоставления субсидий, указанных в разделах 2 и 3 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством. В случае нарушения муниципальным унитарным предприятием условий и целей предоставления субсидий, установленных разделами 2 и 3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения муниципальным унитарным предприятием условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет.
5.2. В случае выявления администрацией и (или) финансовым управлением администрации Орловского района факта нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в течение 10 календарных дней со дня выявления данного факта направляется требование о возврате субсидии.
5.3. Остатки субсидии, не использованные муниципальным унитарным предприятием в текущем финансовом году, подлежат возврату не позднее 25 декабря отчетного финансового года путем перечисления указанных средств на лицевой счет администрации в случаях, предусмотренных соглашением о перечислении субсидии.
5.4. Требование о возврате субсидий в случае их нецелевого использования, в том числе с нарушением условий, установленных при их предоставлении, должно быть исполнено Получателем субсидии в течение месяца со дня получения указанного требования.
5.5. В случае невыполнения Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии администрация обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Требования к отчетности
6.1. После перечисления средств Получатель субсидии представляет Учредителю Отчет о предоставлении субсидии муниципальным унитарным предприятиям Орловского муниципального района на предоставление финансовой помощи для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности по форме, утвержденной Соглашением, Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии муниципальными унитарными предприятиями Орловского муниципального района на предоставление финансовой помощи для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности по форме, утвержденной Соглашением и в сроки, указанные в Соглашении.
7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
7.1. Администрация Орловского района и/или орган финансовое управление администрации Орловского района осуществляют проверки Получателя субсидии на предмет целевого использования субсидий, а также соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления в порядке, установленном законодательством.
7.2. В случае нарушения целевого использования субсидии, несоответствия расчетов, завышения объемов, установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений и иных нарушений, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.