Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2021 г. N 504-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
29 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует организацию осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) - деятельность контрольного (надзорного) органа Тюменской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются сведения, содержащиеся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Учет объектов контроля осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2018 N 148-п "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Тюменской области".
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Департамент.
6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) директор Департамент и заместитель директора Департамента;
б) начальник управления по вопросам семьи и детства;
в) заведующий и главный специалист сектора организации отдыха и оздоровления.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), являются директор Департамента и заместитель директора Департамента.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
9. Отнесение деятельности юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется с учетом оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в соответствии с критериями согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
10. В целях определения необходимости проведения внеплановых проверок и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых обозначен в приложении N 2 к настоящему Положению.
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - документарная проверка, выездная проверка проводятся 1 раз в 4 года;
- для категории среднего риска - документарная проверка, выездная проверка проводятся 1 раз в 6 лет;
- для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, повышения информированности о способах их соблюдения Департамент осуществляет мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Информирование юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, готовится один раз в год, не позднее 25 декабря текущего года, утверждается приказом Департамента и в течение 10 рабочих дней с даты утверждения размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет".
16. Объявление предостережения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа.
В возражении указываются:
а) наименование юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также в отношении предложений о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Поступившее возражение регистрируются в срок, установленный инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Департамента.
В течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Департамент рассматривает возражение и направляет ответ юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю. Ответ направляется на бумажном носителе почтовым отправлением (в случае поступления возражения в бумажном виде) или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении (в случае поступления возражения в виде электронного документа).
17. Консультирование юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснения прав и обязанностей должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- разъяснения прав и обязанностей юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей при осуществлении в отношении них регионального государственного контроля (надзора);
- порядка и сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядка обжалования решений, действий (бездействия) Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- выполнения обязательных требований законодательства к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта.
По итогам консультирования информация в письменной форме юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не предоставляется, за исключением случаев получения от них письменного запроса.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Рассмотрение Департаментом письменного запроса юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае неоднократного поступления в Департамент обращений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за консультацией по однотипным вопросам Департамент размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" письменное разъяснение по указанному вопросу, подписанное директором Департамента или заместителем директора Департамента.
18. Профилактический визит и обязательный профилактический визит осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приступающих к осуществлению деятельности, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории высокого риска.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого риска, предложение о проведении обязательного профилактического визита направляется Департаментом не реже одного раза в год с даты включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Тюменской области, для организаций, впервые включенных в данный реестр, - не позднее чем по истечении одного года со дня начала деятельности в сфере отдыха детей и их оздоровления в Тюменской области.
О проведении обязательного профилактического визита юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
19. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что деятельность юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), незамедлительно направляет информацию об этом директору Департамента или заместителю директора Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департаментом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не проводятся.
Мониторинг в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не проводится.
21. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
22. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
23. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде документарной проверки и выездной проверки.
25. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Департамента, оформленное в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ и подписанное директором Департамента или заместителем директора Департамента.
27. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно.
Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
а) болезнь;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) избрание в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в связи с наступлением случаев, указанных в абзаце втором данного пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в Департамент.
28. К проведению контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля в случае необходимости могут привлекаться свидетели, эксперты, экспертные организации или специалисты в соответствии со статьями 32 - 34 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), обязаны при проведении контрольных (надзорных) мероприятий соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнять обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Департамент формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований) в соответствии со статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ и требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
31. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
33. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает следующие меры:
а) выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) в случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен, незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
34. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Информация о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
36. Решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором (заместителем директора) Департамента.
Жалоба на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
Срок рассмотрения жалобы - 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления в Департамент.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Пункт 37 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
37. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, устанавливаются в приложении N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.