Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 06.09.2021 N 395-П
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Камчатского края
21 января 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Камчатского края (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
3. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Часть 4 изменена с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 21 января 2022 г. N 25-П
4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Камчатского края (далее - орган, осуществляющий региональный государственный надзор).
Часть 5 изменена с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 21 января 2022 г. N 25-П
5. Должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный надзор, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является Министр по чрезвычайным ситуациям Камчатского края (далее - руководитель).
6. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
Пункт 1 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 21 января 2022 г. N 25-П
1) Министр по чрезвычайным ситуациям Камчатского края;
Пункт 2 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 21 января 2022 г. N 25-П
2) заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Камчатского края - начальник отдела организационно-правового обеспечения;
3) начальник отдела регионального государственного надзора;
4) главный специалист-эксперт отдела регионального государственного надзора.
7. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований вправе осуществлять должностные лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, указанные в части 6 настоящего Положения.
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при осуществлении регионального государственного надзора, принимать меры по обеспечению исполнения решений;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц - их представителей, присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
9. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.
10. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать подлинники таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
11. Должностные лица органа, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Объектами регионального государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) граждан, организаций, здания, помещения, сооружения, территории, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая органу, осуществляющему региональный государственный надзор, в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступная информация.
14. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой органом, осуществляющим региональный государственный надзор.
15. При ведении учета объектов надзора должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
16. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подлинники или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
17. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
18. Основанием для включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.
19. В течение 10 рабочих дней с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
20. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
21. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, ежегодно до 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами.
22. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
23. Объекты надзора подлежат отнесению к категориям риска с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
24. Проведение плановых контрольных (надзорных) в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
3) в отношении объектов надзора низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
25. Критерии отнесения объектов к категории значительного риска:
1) деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III - IV класса опасности и гидротехнические сооружения III - IV класса;
2) деятельность граждан и организаций, входящих в состав Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) деятельность граждан и организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
4) деятельность граждан и организаций, осуществляющих деятельность по социальному обеспечению;
5) деятельность граждан и организаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
26. Критерии отнесения объектов к категории среднего риска:
1) деятельность граждан и организаций, осуществляющих деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
2) деятельность граждан и организаций, подлежащая отнесению к категории низкого риска, при наличии неисполненного обязательного требования, содержащегося в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, выданном Министерством.
27. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
28. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
29. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
30. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
31. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
32. Контролируемое лицо вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям отнесения к иной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
33. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
34. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на странице органа, осуществляющего региональный государственный надзор, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"),
35. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
36. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
37. Информирование, указанное в части 35 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
38. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
39. По итогам обобщения правоприменительной практики орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
40. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
41. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор, и ежегодно до 15 марта текущего года размещается в сети "Интернет".
42. При наличии у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
43. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
44. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
45. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
46. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
47. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц.
48. Должностные лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
49. Консультирование осуществляется в отношении граждан, являющихся контролируемыми лицами, руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей контролируемых лиц в устном или письменном виде.
50. Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор, не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования размещается на стенде органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в доступном для граждан месте, а также в сети "Интернет".
52. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
53. Гражданам, желающим получить консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право его получения в порядке очереди.
54. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
55. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
56. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
57. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений от иных органов.
58. В случае поступления в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения в сети "Интернет" письменных разъяснений.
59. Содержание консультирования оформляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, заносится в учетную карточку консультирования.
60. Учет карточек консультирования осуществляется путем ведения журнала карточек консультирования.
61. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
62. При осуществлении консультирования должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный надзор, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
64. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
65. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном частями 48 - 63 настоящего Положения.
66. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
67. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного риска.
68. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
69. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится органом, осуществляющим региональный государственный надзор, в любой период в течение года с даты:
1) начала эксплуатации гражданами и организациями опасных производственных объектов;
2) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан в состав Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
70. О проведении обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляется уведомление с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
71. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
72. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий региональный государственный надзор, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
73. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
74. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
75. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
76. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, при которых не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
77. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
78. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
79. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
80. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
81. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
82. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
83. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и низкого риска, в случае, если объектом надзора осуществляет владение, пользование или управление одно контролируемое лицо.
84. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный надзор, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
85. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
86. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
87. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
88. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
89. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
90. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется на основании анализа данных об объектах контроля, находящихся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в информационных системах.
91. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.
92. Выездное обследование проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
93. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
94. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего и низкого риска.
95. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.
96. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
97. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
98. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у органа, осуществляющего региональный государственный надзор, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа, осуществляющего региональный государственный надзор, об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
99. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
100. В случаях, указанных в части 99 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
101. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу органа, осуществляющего региональный государственный надзор, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
102. Типовые формы документов, используемых органом, осуществляющим региональный государственный надзор, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
103. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный надзор, самостоятельно.
104. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
105. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
106. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
107. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
108. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
109. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
110. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
111. При поступлении в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, от должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, проводится оценка достоверности поступивших сведений.
112. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный надзор, при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивает, в том числе по решению должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
5. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц
113. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
114. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
115. Судебное обжалование решений органа, осуществляющего региональный государственный надзор, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
116. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный надзор, рассматривается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Заключительные положения
117. До 31 декабря 2023 года информирование (уведомление) контролируемого лица о совершаемых должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный надзор, и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган, осуществляющий региональный государственный надзор, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
118. До 31 декабря 2023 года указанные в части 117 настоящего Положения документы и сведения, могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений), если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.