Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 11 мая 2020 г. N 245-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 03 сентября 2021 г. N 456-п)
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) субсидий на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением следующих работ:
закладка виноградников;
уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники;
установка шпалеры (включая стоимость шпалеры);
установка противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки);
раскорчевка выбывших из эксплуатации виноградников (далее - работы).
Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат на приобретение посадочного материала виноградных насаждений, возделываемых в целях получения ягод винограда (далее - виноградные насаждения), и (или) шпалеры, и (или) противоградовой сетки, средств защиты растений, удобрений, топлива (далее - материальные ресурсы), а также оплату труда работников сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществлявших работы (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления субсидии в предшествующем финансовом году, на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, но не более размера фактических затрат (далее - затраты).
2. Предоставление субсидии осуществляется министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края) в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 620-п, за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минсельхозу края в установленном порядке на предоставление субсидии, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
4. Участниками отбора для предоставления субсидии, проводимого минсельхозом края в форме запроса предложений (заявок) на участие в отборе для предоставления субсидии (далее соответственно - отбор, заявка), являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанные таковыми Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края, включенные минсельхозом края в реестр субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель).
5. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
6. Минсельхоз края в рамках организации отбора:
1) определяет сроки проведения отбора;
2) в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок размещает на официальном сайте минсельхоза края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора.
7. В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования).
8. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, претендующий на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
1) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем - юридическим лицом в минсельхоз края отчетности о финансово-экономическом состоянии в соответствии с Порядком ведения учета субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 36-п (далее - Порядок ведения учета субъектов государственной поддержки);
2) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем - индивидуальным предпринимателем (главой крестьянского (фермерского) хозяйства) в минсельхоз края информации о производственной деятельности в соответствии с Порядком ведения учета субъектов государственной поддержки;
3) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя земельного участка (земельных участков) на территории Ставропольского края для выращивания сельскохозяйственной продукции под виноградниками площадью не менее 1 гектара, на который (которые) зарегистрировано право сельскохозяйственного товаропроизводителя;
4) осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем работ на площади не менее 1 гектара;
5) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя проекта (проектов) на закладку новых виноградников на раскорчеванной площади (указанное требование распространяется на сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществивших раскорчевку виноградников);
6) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя - юридического лица на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к сельскохозяйственному товаропроизводителю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя - индивидуального предпринимателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки прекращения его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
10) сельскохозяйственный товаропроизводитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
11) сельскохозяйственный товаропроизводитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не получает средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
12) принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательства о достижении в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии (далее - результат), заключаемым в соответствии с типовой формой, утверждаемой Минфином России, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, система "Электронный бюджет");
13) отсутствие в году, предшествующему финансовому году случаев привлечения сельскохозяйственного товаропроизводителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
9. Для участия в отборе сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в минсельхоз края заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения его соответствия категориям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, о подаваемой им заявке, иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, связанной с отбором, обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренное подпунктом "12" пункта 8 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
2) копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя и скрепленные печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии печати);
3) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя и скрепленные печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии печати);
4) сведения о затратах, произведенных сельскохозяйственным товаропроизводителем, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
5) расшифровка фактических затрат сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление работ по форме, утверждаемой минсельхозом края;
6) реестр документов, подтверждающих произведенные сельскохозяйственным товаропроизводителем затраты на материальные ресурсы, по форме, утверждаемой минсельхозом края, с приложением копий договоров (соглашений), универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, и (или) счетов, платежных поручений или иных первичных учетных документов, содержащих соответствующие сведения, заверенных руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя и скрепленных печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии печати);
7) копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ или копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер за предшествующий финансовый год, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя и скрепленные печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии печати);
8) справка о наличии проекта (проектов) на закладку новых виноградников на раскорчеванной площади, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии печати) (указанный документ представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществившим раскорчевку виноградников);
9) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
10) справка о применяемой сельскохозяйственным товаропроизводителем на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки системе налогообложения и уплате налога на добавленную стоимость или справка об использовании сельскохозяйственным товаропроизводителем на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
11) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
12) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не получает средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
13) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утверждаемой минсельхозом края;
14) копии актов списания материальных ресурсов на проведение работ, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя и скрепленные печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии печати);
15) справка, содержащая сведения об оплате труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) работников сельскохозяйственного товаропроизводителя, выполняющих работы, по форме, утверждаемой минсельхозом края.
10. Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем однократно в минсельхоз края непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр) в сроки для подачи заявок, указанные в объявлении о проведении отбора.
11. Прием и регистрация заявок осуществляются в случае их представления:
в минсельхоз края непосредственно - в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта;
через многофункциональный центр - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Минсельхоз края регистрирует заявку в день ее представления сельскохозяйственным товаропроизводителем в минсельхоз края в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью минсельхоза края (далее - журнал регистрации заявок), и выдает сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению в день поступления заявки.
В случае представления заявки через многофункциональный центр минсельхоз края регистрирует заявку в день ее поступления в минсельхоз края в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
12. Минсельхоз края в течение 2 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения о наличии (отсутствии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о сельскохозяйственном товаропроизводителе - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения о сельскохозяйственном товаропроизводителе - индивидуальном предпринимателе (главе крестьянского (фермерского) хозяйства), содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах сельскохозяйственного товаропроизводителя на земельный участок (земельные участки), используемый (используемые) им для выращивания сельскохозяйственной продукции под виноградниками на территории Ставропольского края;
сведения об отсутствии (наличии) в году, предшествующем финансовому году, случаев привлечения сельскохозяйственного товаропроизводителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка.
При представлении сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, минсельхоз края межведомственные запросы не направляет.
Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, могут быть направлены сельскохозяйственным товаропроизводителем в минсельхоз края непосредственно или через многофункциональный центр в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
13. Минсельхоз края рассматривает документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в отборе;
2) об отклонении заявки от участия в отборе.
14. Основаниями для принятия минсельхозом края решения об отклонении заявки от участия в отборе являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации, в том числе информации о его месте нахождения и адресе сельскохозяйственного товаропроизводителя - юридического лица;
подача сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки после дня и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категориям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении заявки от участия в отборе минсельхоз края в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление об отклонении заявки от участия в отборе с указанием причин отклонения.
15. Минсельхоз края в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе составляет реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, допущенных к участию в отборе, по форме, утверждаемой минсельхозом края.
16. Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, допущенным к участию в отборе, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе рассматриваются минсельхозом края на:
1) соответствие их требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора;
2) представление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в них.
17. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего Порядка, минсельхоз края в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) об отказе сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии;
2) о предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии.
18. Минсельхоз края принимает решение об отказе сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего Порядка, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора;
непредставления (представления не в полном объеме) сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
установления факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации в целях получения субсидии.
В случае принятия решения об отказе сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии минсельхоз края делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
19. Минсельхоз края в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии составляет реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, прошедших отбор (далее - получатель), по форме, утверждаемой минсельхозом края, и утверждает размер следующих ставок для расчета размеров субсидий:
ставка на 1 гектар площади закладки виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки);
ставка на 1 гектар ухода за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
ставка на 1 гектар ухода за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
ставка на 1 гектар на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников
(далее - ставки).
Размер ставок и размер субсидий устанавливаются Минсельхозом края в соответствии с методикой расчета размера ставок и размера субсидий, являющейся приложением к настоящему Порядку.
20. Субсидии предоставляются получателям минсельхозом края в пределах общего объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по ставке, но не более размера фактических затрат, произведенных получателем в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение затрат, понесенных в предшествующем финансовом году.
21. В течение 1 рабочего дня после дня утверждения размеров ставок минсельхоз края составляет сводный реестр получателей по форме, утверждаемой минсельхозом края (далее - сводный реестр), и направляет получателям, включенным в сводный реестр, письменные уведомления о предоставлении субсидии с указанием причитающегося размера субсидии и необходимости заключения с минсельхозом края соглашения в системе "Электронный бюджет" (далее - уведомление о предоставлении субсидии) (вместе с проектом соглашения).
В соглашение включаются условия согласования новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минсельхозу края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии заключает с минсельхозом края соглашение или извещает минсельхоз края об отказе от заключения соглашения.
22. Минсельхоз края в течение 2 рабочих дней со дня подписания получателем соглашения заключает соглашение с получателем.
Минсельхоз края в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с получателем направляет в министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) платежные документы для перечисления с лицевого счета минсельхоза края, открытого минсельхозу края в минфине края как получателю бюджетных средств, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, причитающегося размера субсидии (далее - платежные документы).
Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения минфином края платежных документов, в пределах доведенных минфином края предельных объемов финансирования на лицевой счет минсельхоза края, открытый в минфине края.
Перечисление субсидий осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия минсельхозом края решений о предоставлении субсидий.
23. Минсельхоз края в течение 14 календарных дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий размещает на официальном сайте минсельхоза края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия минсельхозом края решений о предоставлении субсидий.
Минсельхоз края по результатам отбора в порядке и срок, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", направляет сведения о получателях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
24. Конкретным и измеримым результатом является увеличение площади виноградных насаждений в плодоносящем возрасте в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах Ставропольского края, включая индивидуальных предпринимателей (в случае выполнения работ, за исключением закладки виноградников) или увеличение площади закладки виноградных насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах Ставропольского края, включая индивидуальных предпринимателей (в случае закладки виноградников).
Показателем является площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте получателя (в случае выполнения работ, за исключением закладки виноградников) или площадь закладки виноградных насаждений получателя (в случае закладки виноградников).
Значение результата, значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются соглашением.
25. Отчет о достижении значения результата и значения показателя по форме, установленной соглашением, направляется получателем в минсельхоз края один раз в год, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - отчет).
Оценка достижения получателем в году предоставления субсидии значения результата и значения показателя осуществляется минсельхозом края на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, и значения результата и значения показателя, фактически достигнутых получателем по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, указанных в отчете.
Отчет может быть направлен получателем в минсельхоз края в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
26. Получатели несут ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 9 и 25 настоящего Порядка, а также документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего Порядка (в случае их представления получателями), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
27. Порядок и стандарт предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю государственной услуги по предоставлению субсидии устанавливаются административным регламентом, утверждаемым минсельхозом края.
28. Возврату получателем в краевой бюджет подлежит субсидия в случаях:
1) нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минсельхозом края как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
2) установления факта недостоверности представленной получателем информации в целях получения субсидии;
3) недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением.
29. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 28 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в полном объеме.
30. В случае недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет в случае недостижения получателем значения результата (показателя), установленного соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- коэффициент возврата субсидии;
- поправочный коэффициент.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент возврата субсидии;
- фактически достигнутое значение результата (показателя) на отчетную дату;
- значение результата (показателя), установленное соглашением.
31. В случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
минсельхоз края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от минсельхоза края требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем срока возврата субсидии минсельхоз края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
32. Обязательная проверка соблюдения получателем цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минсельхозом края в устанавливаемом им порядке и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Приложение
к Порядку предоставления за счет
средств бюджета Ставропольского края
субсидий на возмещение части затрат на
закладку и (или) уход за виноградниками
(до вступления в товарное плодоношение,
но не более 4 лет с момента закладки),
включая питомники, в том числе на установку
шпалеры, и (или) противоградовой сетки
(включая стоимость шпалеры и (или)
стоимость противоградовой сетки), и (или)
на раскорчевку выбывших из эксплуатации
виноградников
Методика
расчета размера ставок и размера субсидий на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников
1. Настоящая Методика определяет правила расчета размера ставок, устанавливаемых министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края) для предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, понесенных в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году (далее - отчетный финансовый год) в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году (далее соответственно - ставка, субсидия, затраты), и размера субсидии, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, включенным минсельхозом края в реестр субъектов государственной поддержки развития сельского хозяйства в Ставропольском крае (далее - получатель).
2. Доля затрат на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля затрат на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями;
- фактические затраты на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки), понесенные получателями;
- знак суммирования;
- общие фактические затраты, понесенные получателем.
3. Доля затрат на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля затрат на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями;
- фактические затраты на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), понесенные получателями;
- знак суммирования;
- общие фактические затраты, понесенные получателем.
4. Доля затрат на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля затрат на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями;
- фактические затраты на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), понесенные получателями;
- знак суммирования;
- общие фактические затраты, понесенные получателем.
5. Доля затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями;
- фактические затраты на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, понесенные получателями;
- знак суммирования;
- общие фактические затраты, понесенные получателем.
6. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на возмещение части затрат на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на возмещение части затрат на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки);
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
- доля затрат на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями.
7. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
- доля затрат на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями.
8. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
- доля затрат на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями.
9. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
- доля затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, понесенных получателями, в общей сумме фактических затрат, понесенных получателями.
10. Размер субсидии, предоставляемой получателю на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой получателю на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки);
- размер площади закладки виноградников, включая питомники, получателя;
- размер ставки на 1 гектар площади закладки виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки);
- коэффициент, равный среднему отношению фактического значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии (далее - результат), заключаемым в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), за отчетный финансовый год, к значению результата, установленному соглашением, но не выше 1,2 (в случае непредоставления соответствующей субсидии получателю в отчетном финансовом году коэффициент равен 1,0);
- повышающий коэффициент на 1 гектар площади закладки виноградников с плотностью посадки свыше 2 222 растений на 1 гектар, устанавливаемый минсельхозом края, не менее 1,4 (в случае отсутствия площади закладки виноградников с плотностью посадки свыше 2 222 растений на 1 гектар коэффициент равен 1,0);
- повышающий коэффициент на 1 гектар площади закладки виноградников с плотностью посадки свыше 3 333 растений на 1 гектар, устанавливаемый минсельхозом края, не менее 1,7 (в случае отсутствия площади закладки виноградников с плотностью посадки свыше 3 333 растений на 1 гектар коэффициент равен 1,0);
- повышающий коэффициент на 1 гектар площади закладки питомников, устанавливаемый минсельхозом края, не менее 2,0 (в случае отсутствия площади закладки питомников коэффициент равен 1,0).
11. Размер ставки на 1 гектар площади закладки виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер ставки на 1 гектар площади закладки виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки);
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на возмещение части затрат на закладку виноградников, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки (включая стоимость противоградовой сетки);
- знак суммирования;
- размер площади закладки виноградников, включая питомники, получателя;
- коэффициент, равный среднему отношению фактического значения результата, за отчетный финансовый год к значению результата, установленному соглашением, но не выше 1,2 (в случае непредоставления соответствующей субсидии получателю в отчетном финансовом году коэффициент равен 1,0);
- повышающий коэффициент на 1 гектар площади закладки виноградников с плотностью посадки свыше 2 222 растений на 1 гектар, устанавливаемый минсельхозом края, не менее 1,4 (в случае отсутствия площади закладки виноградников с плотностью посадки свыше 2 222 растений на 1 гектар коэффициент равен 1,0);
- повышающий коэффициент на 1 гектар площади закладки виноградников с плотностью посадки свыше 3 333 растений на 1 гектар, устанавливаемый минсельхозом края, не менее 1,7 (в случае отсутствия площади закладки виноградников с плотностью посадки свыше 3 333 растений на 1 гектар коэффициент равен 1,0);
- повышающий коэффициент на 1 гектар площади закладки питомников, устанавливаемый минсельхозом края, не менее 2,0 (в случае отсутствия площади закладки питомников коэффициент равен 1,0).
12. Размер субсидии, предоставляемой получателю на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой получателю на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- размер ставки на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- размер площади ухода за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе установки шпалеры, получателя;
- коэффициент, равный среднему отношению фактического значения результата, за отчетный финансовый год к значению результата, установленному соглашением, но не выше 1,2 (в случае непредоставления соответствующей субсидии получателю в отчетном финансовом году коэффициент равен 1,0).
13. Размер ставки на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер ставки на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- знак суммирования;
- размер площади ухода за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе установки шпалеры, получателя;
- коэффициент, равный среднему отношению фактического значения результата, за отчетный финансовый год к значению результата, установленному соглашением, но не выше 1,2 (в случае непредоставления соответствующей субсидии получателю в отчетном финансовом году коэффициент равен 1,0).
14. Размер субсидии, предоставляемой получателю на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой получателю на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- размер ставки на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- размер площади ухода за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без установки шпалеры, получателя;
- коэффициент, равный среднему отношению фактического значения результата, за отчетный финансовый год к значению результата, установленному соглашением, но не выше 1,2 (в случае непредоставления соответствующей субсидии получателю в отчетном финансовом году коэффициент равен 1,0).
15. Размер ставки на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер ставки на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без учета затрат на установку шпалеры (включая стоимость шпалеры);
- размер площади ухода за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, без установки шпалеры, получателя;
- коэффициент, равный среднему отношению фактического значения результата, за отчетный финансовый год к значению результата, установленному соглашением, но не выше 1,2 (в случае непредоставления соответствующей субсидии получателю в отчетном финансовом году коэффициент равен 1,0).
16. Размер субсидии, предоставляемой получателю на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой получателю на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников;
- размер ставки на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников;
- размер площади раскорчевки выбывших из эксплуатации виноградников получателя;
- коэффициент, равный среднему отношению фактического значения результата, за отчетный финансовый год к значению результата, установленному соглашением, но не выше 1,2 (в случае непредоставления соответствующей субсидии получателю в отчетном финансовом году коэффициент равен 1,0).
17. Размер ставки на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер ставки на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников;
- объем бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидии на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников;
- знак суммирования;
- размер площади раскорчевки выбывших из эксплуатации виноградников получателя;
- коэффициент, равный среднему отношению фактического значения результата, за отчетный финансовый год к значению результата, установленному соглашением, но не выше 1,2 (в случае непредоставления соответствующей субсидии получателю в отчетном финансовом году коэффициент равен 1,0).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 3 сентября 2021 г. N 456-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.