Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 марта 2022 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 5 марта 2022 г. N 104-п
Приложение
к постановлению администрации
Приволжского муниципального района
от 26.08.2021 N 400-п
Муниципальная программа
приволжского муниципального района "комплексное развитие транспортной инфраструктуры приволжского муниципального района на 2022 - 2024 годы"
5 марта 2022 г.
1. Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы и срок ее реализации |
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Приволжского муниципального района на 2022 - 2024 годы" 2022 - 2024 годы |
|||
Перечень подпрограмм |
||||
Куратор Программы |
Первый заместитель главы администрации Приволжского муниципального района |
|||
Наименование администратора Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района |
|||
Перечень исполнителей Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства района администрации Приволжского муниципального района |
|||
Цель (цели) Программы |
1. Развитие улично-дорожной сети района, повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ по ремонту и содержанию дорог в целях обеспечения наилучших условий и качества жизни жителей района 2. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на дорогах. Ликвидация и профилактика возникновения опасных участков улично-дорожной сети, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий 3. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий 4. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 5. Создание комфортных условий проживания граждан |
|||
Объемы ресурсного обеспечения программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования |
Наименование Программы/ источник финансирования |
Год реализации программы |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
Программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Приволжского муниципального района на 2022 - 2024 годы" |
8517245,44 |
4775104,13 |
4883864,13 |
|
- бюджет Приволжского муниципального района |
4673322,68 |
4775104,13 |
4883864,13 |
|
- областной бюджет |
3843922,76 |
0,00 |
0,00 |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной Программы
Разработка муниципальной Программы Приволжского муниципального района "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Приволжского муниципального района на 2022 - 2024 годы" (далее Программа) направлена на улучшение условий проживания на территории района.
Необходимо своевременно и качественно содержать и ремонтировать дороги общего пользования.
Жизнь постоянно требует совершенствования и развития благоустройства. Наиболее важным элементом в благоустройстве территорий является дорожная сеть, которая включает в себя многообразие функционального назначения. Состояние дорог имеет большое значение для организации движения транспорта и пешеходов. Экономическая природа дорог характеризуется тем, что при одной и той же материальной форме они выступают одновременно и как основные производственные фонды, и как основные фонды потребительского назначения. Такое сочетание двух противоположных экономических категорий обусловлено многообразием оказываемых ими услуг.
Основанием разработки Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
Увеличение количества автомобилей на дорогах с каждым годом приводит к усложнению транспортной ситуации. Темпы роста численности автотранспорта на дорогах опережают темпы развития дорожной сети.
Рост интенсивности движения на дорогах привел к возрастанию изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дорожно-транспортное полотно, следствием чего явилось увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. Эта тенденция с каждым годом будет неизменно возрастать.
В рамках работ по капитальному ремонту дорог проводится комплекс работ по восстановлению объектов дорожного хозяйства. Учитывая важность ремонтно-восстановительных работ на дорожных объектах, расходы бюджета на указанные цели ежегодно возрастают. Для поддержания улично-дорожной сети района в состоянии, которое отвечает требованиям безопасности дорожного движения, необходим качественный и своевременный ремонт покрытия проезжей части. Отраслевые нормы, определяющие сроки службы дорожных одежд и покрытий, предписывают следующие сроки проведения ремонтных работ:
- капитальный ремонт, при котором обеспечивается восстановление несущей способности и уровня надежности дороги - через 10 лет;
- средний ремонт, при котором обеспечивается восстановление износа и сцепных свойств покрытия проезжей части дороги - рекомендуется через 2-5 лет;
- ямочный (текущий) ремонт, который проводится по мере необходимости и обеспечивает восстановление сцепных свойств и покрытий проезжей части.
Автомобили в районе
Рост интенсивности движения на дорогах района привел к возрастанию изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дорожно-транспортное полотно, следствием чего явилось увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. Эта тенденция с каждым годом будет неизменно возрастать.
В рамках работ по капитальному ремонту дорог и улиц района проводится комплекс работ по восстановлению объектов дорожного хозяйства. Учитывая важность ремонтно-восстановительных работ на дорожных объектах района, расходы районного бюджета на указанные цели ежегодно возрастают. Для поддержания улично-дорожной сети района в состоянии, которое отвечает требованиям безопасности дорожного движения, необходим качественный и своевременный ремонт покрытия проезжей части. Отраслевые нормы, определяющие сроки службы дорожных одежд и покрытий, предписывают следующие сроки проведения ремонтных работ:
- капитальный ремонт, при котором обеспечивается восстановление несущей способности и уровня надежности дороги - через 10 лет;
- средний ремонт, при котором обеспечивается восстановление износа и сцепных свойств покрытия проезжей части дороги - рекомендуется через 2-5 лет;
- ямочный (текущий) ремонт, который проводится по мере необходимости и обеспечивает восстановление сцепных свойств и покрытий проезжей части.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дорожного хозяйства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 факт |
2021 факт |
2022 план |
2023 план |
2024 план |
1. |
Содержание дорожной сети |
км |
158,7 |
160,117 |
160,117 |
160,117 |
160,117 |
Потребность в средствах, выделяемых из бюджета района на содержание, постоянно растет, в связи с тем, что постоянно растет потребность жителей района в данных услугах и повышении их качества.
Для решения проблем в области дорожного хозяйства необходимо использовать программный метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект и предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
2.1. Организация функционирования автомобильных дорог общего пользования и ремонт дорожной сети района
Общая протяженность улично-дорожной сети в 2022 году составила 160,117 км.
Текущее техническое состояние автодорожной сети по состоянию на начало 2022 года:
- не отвечает нормативным требованиям значительная часть дорожного покрытия;
- отмечено превышение межремонтных сроков в отношении автодорожной сети.
Основным фактором, сдерживающим проведение ремонтных работ, является дефицит средств, выделяемых на эти цели. В 2021 г. проведен ремонт 1,635 км дорог, в 2022 г. запланирован ремонт 1,523 км автомобильных дорог. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составила: в 2019 году - 118,74 км (78,03%), в 2020 году - 120,86 км (76,16%), в 2021 году - 122,5 км (76,51%), в 2022 году планируется - 124,023 км (77,46%). Соответствие транспортно-эксплуатационного состояния автодорог нормативным требованиям является одним из ключевых факторов в снижении аварийности на дорогах.
Таблица 2. Сведения по организации функционирования автомобильных дорог общего пользования и их ремонта
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2020 факт |
2021 факт |
2022 план |
2023 план |
2024 план |
1. |
Общая протяженность дорожной сети В том числе: |
км |
158,7 |
160,117 |
160,117 |
160,117 |
160,117 |
1.1 |
протяженность подъездов к населенным пунктам |
км |
88,187 |
88,577 |
88,577 |
88,577 |
88,577 |
1.2 |
протяженность сети внутри поселенческих дорог |
км |
70,513 |
71,54 |
71,54 |
71,54 |
71,54 |
2. |
Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ |
руб. |
3217050,31 |
3032917,31 |
2716700,41 |
2715515,72 |
2715515,72 |
3. |
Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ |
руб. |
1543108,46 |
1701940,48 |
1473142,43 |
1472278,57 |
1472278,57 |
4. |
Государственная экспертиза |
руб. |
28800,00 |
27336,00 |
48000,00 |
12000,00 |
12000,00 |
5. |
Капитальный ремонт и ремонт дорог |
руб. |
5135663,89 |
7329801,56 |
4189742,12 |
563256,17 |
669737,47 |
6. |
Строительный контроль |
руб. |
85049,00 |
72356,00 |
89660,48 |
12053,67 |
14332,37 |
Текущее поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов осуществляется в рамках оказания муниципальных услуг: "Зимнее содержание дорог", "Летнее содержание дорог". В рамках текущего содержания осуществляется уход за дорожным покрытием и его уборка. Проводится механизированная уборка дорог. В том числе необходим уход за дорожными сооружениями, элементами обустройства дорог, организации и безопасности движения. Также в содержание необходимо включить устранение незначительных разрушений, деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и сооружений на них. Кроме того, необходимо осуществлять подсыпку дорог инертным материалом. В последние годы основные усилия органов местного самоуправления были направлены на поддержание удовлетворительного технического состояния дорожной сети района.
В среднесрочной перспективе, на фоне значительного увеличения парка автомобильного транспорта и интенсивности автотранспортных потоков, основными проблемами, стоящими перед органами местного самоуправления в части организации функционирования автомобильных дорог общего пользования, будут являться:
- рост требований, как к техническому состоянию, так и к пропускной способности дорог;
- увеличение износа дорожного покрытия дорог, и, как следствие, увеличение доли дорог, не соответствующих нормативным требованиям.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
3.1. Цели и целевые показатели муниципальной Программы
Основными целями и задачами Программы является:
- Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на дорожной сети района, повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ по ремонту и содержанию дорог;
- Развитие дорожной сети района, повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ по содержанию дорог в целях обеспечения наилучших условий и качества жизни жителей района;
- Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на дорогах. Ликвидация и профилактика возникновения опасных участков дорожной сети, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- Создание комфортных условий проживания граждан.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- Повышение доступности территорий района и транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов.
- Сохранить дорожные покрытия на территории района (текущий и капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог
<< Назад |
Приложение 1. >> Подпрограмма "Дорожное хозяйство" |
|
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 26 августа 2021 г. N 400-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.