Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства финансов
Саратовской области
от 01.09.2021 N 312
Методика
оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов на 2022-2024 годы
За базу для проведения оценки расходов местных бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принимаются данные свода отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований (далее - отчет по сети), по Саратовской области за 2020 год в части местных бюджетов, а также данные, представленные финансовыми органами муниципальных образований области в составе паспортов муниципальных образований и в соответствии с запросами министерства финансов области.
Оценка местного бюджета проводится по следующим направлениям:
1) расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований;
2) расходы на содержание муниципальных учреждений социальной сферы и прочих учреждений, функционирование которых обеспечивает реализацию органами местного самоуправления своих функций;
3) расходы на осуществление публичных нормативных обязательств;
4) расходы на обслуживание муниципального долга;
5) расходы муниципального дорожного фонда.
1. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления () на 2022-2024 годы осуществляется по следующей формуле:
, где:
1.1. - фонд оплаты труда органов местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) области, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
1) - нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области:
, где:
- среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций за 2020 год по соответствующей территории муниципального района (городского округа) области;
- корректирующий коэффициент размера заработной платы работников органов местного самоуправления.
2) - нормативное количество условных штатных единиц на 1000 человек, постоянно проживающих на территории муниципального района (городского округа) области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные в установленном порядке государственные полномочия), в зависимости от численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2021 года:
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения менее 10 тыс. человек включительно - 5 единиц (общее количество условных штатных единиц не менее 17 и не более 33);
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 10 до 20 тыс. человек включительно - 3,25 единиц (общее количество условных штатных единиц не более 47);
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 20 до 40 тыс. человек включительно - 2,3 единицы (общее количество условных штатных единиц не более 64);
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 40 до 100 тыс. человек - 1,6 единиц (общее количество условных штатных единиц не более 100);
- для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек - 1 единица.
3) - численность постоянного населения на территории муниципального района (городского округа) области на 1 января 2021 года, в тыс. человек;
4) - число месяцев в году.
5) - используется при расчете прогнозных расходов на 2022 год, составляет 1,0738 к уровню 2020 года и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2020 года на 3,6%, с 1 декабря 2021 года на 3,6% и с 1 октября 2022 года на 3,8%;
- используется при расчете прогнозных расходов на 2023 год, составляет 1,1146 к уровню 2020 года и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2020 года на 3,6%, с 1 декабря 2021 года на 3,6%, с 1 октября 2022 года на 3,8% и с 1 октября 2023 года на 3,8%;
- используется при расчете прогнозных расходов на 2024 год, составляет 1,1567 к уровню 2020 года и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2020 года на 3,6%, с 1 декабря 2021 года на 3,6%, с 1 октября 2022 года на 3,8%, с 1 октября 2023 года на 3,8% и с 1 октября 2024 года на 3,7%.
6) Размер "" не может превышать установленного Правительством Саратовской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления области и фактических расходов за истекший финансовый год с учетом индексации на уровень прогнозной инфляции (без учета расходов содержание глав муниципальных районов (городских округов и их заместителей).
7) - базовая величина, соответствующая размеру денежного вознаграждения Губернатора области, установленного Законом Саратовской области от 30 мая 2002 года N 44-ЗСО "О денежном вознаграждении Губернатора Саратовской области и лиц, замещающих государственные должности Саратовской области", по состоянию на 1 января 2020 года (далее - базовая величина);
8) - коэффициент, применяемый к базовой величине, для расчета размера планируемой среднемесячной оплаты труда глав муниципальных районов (городских округов) области в зависимости от численности постоянного населения муниципального района (городского округа) области по состоянию на 1 января 2021 года:
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения до 30 тысяч человек включительно равный 0,5903;
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 30 тысяч человек до 100 тысяч человек включительно равный 0,6811;
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 100 тысяч человек равный 0,7719;
- коэффициент, применяемый к базовой величине, для расчета размера планируемой среднемесячной оплаты труда заместителей глав муниципальных районов (городских округов) области в зависимости от численности постоянного населения муниципального района (городского округа) области по состоянию на 1 января 2021 года:
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения до 30 тысяч человек включительно равный 0,5926;
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 30 тысяч человек до 100 тысяч человек включительно равный 0,6811;
для муниципальных районов и городских округов области с численностью постоянного населения свыше 100 тысяч человек равный 0,7697.
1.2. - фонд оплаты труда органов местного самоуправления поселений соответствующего муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
1) - нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы органа местного самоуправления поселений на территории соответствующего муниципального района области:
, где
- корректирующий коэффициент заработной платы работников органов местного самоуправления поселений области, равный отношению среднемесячной заработной платы работников органов местного самоуправления всех поселений области к среднемесячной заработной плате работников органов местного самоуправления всех муниципальных районов области.
2) - нормативное количество условных штатных единиц на 1000 человек, постоянно проживающих на территории поселения области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные в установленном порядке государственные полномочия Саратовской области), в зависимости от численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2021 года:
- для поселений области с численностью постоянного населения менее 1 тыс. человек включительно - 4 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 3);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 1 до 2 тыс. человек включительно - 3 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 4);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 2 до 5 тыс. человек включительно - 2 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 6);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 5 до 12 тыс. человек включительно - 1,5 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 10);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 12 до 30 тыс. человек включительно - 1 единица (общее количество условных штатных единиц не менее 18);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 30 до 100 тыс. человек включительно - 0,5 единицы (общее количество условных штатных единиц не менее 28);
- для поселений области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек - 0,3 единицы.
3) - численность постоянного населения на территории поселения области на 1 января 2021 года, в тыс. человек.
4) Размер "" не может превышать установленного Правительством Саратовской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления области и фактических расходов за истекший финансовый год с учетом индексации на уровень прогнозной инфляции (без учета расходов содержание глав поселений).
5) - базовая величина, соответствующая размеру денежного вознаграждения Губернатора области, установленного Законом Саратовской области от 30 мая 2002 года N 44-ЗСО "О денежном вознаграждении Губернатора Саратовской области и лиц, замещающих государственные должности Саратовской области", по состоянию на 1 января 2020 года (далее - базовая величина);
6) - коэффициент, применяемый к базовой величине, для расчета размера планируемой среднемесячной оплаты труда главы поселения, возглавляющего исполнительно-распорядительный орган поселения, либо лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, в зависимости от численности постоянного населения поселения области по состоянию на 1 января 2021 года:
для поселений области с численностью постоянного населения до 1 тысячи человек включительно равный 0,3065;
для поселений области с численностью постоянного населения свыше 1 тысячи человек до 2 тысяч человек включительно равный 0,3406;
для поселений области с численностью постоянного населения свыше 2 тысяч человек до 5 тысяч человек включительно равный 0,4087;
для поселений области с численностью постоянного населения свыше 5 тысяч человек равный 0,4768.
1.3. - коэффициент, предусматривающий в общем объеме расходов на содержание органов местного самоуправления иные расходы (кроме фонда оплаты труда с начислениями органов местного самоуправления), равный 1,2;
1.4. - расходы на исполнение переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Саратовской области за счет соответствующих субвенций из областного бюджета, рассчитанные в соответствии с утвержденной законодательством методикой.
2. Формирование расходов на обеспечение деятельности муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений () на 2022-2024 годы осуществляется по следующей формуле:
, где:
1) - расходы на содержание муниципальных учреждений дошкольного образования, рассчитываемые по формуле:
, где:
- расходы муниципальных дошкольных учреждений, отражаемые по подразделу 0701 "Дошкольное образование" за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 27 декабря 2013 года N 232-ЗСО "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций" и от 12 декабря 2011 года N 190-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" на 2022 (2023/2024) год соответственно;
- фактическая средняя численность педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 "Дошкольное образование", за 2020 год по данным отчета по сети;
- прогнозное значение по средней заработной плате по общеобразовательным учреждениям по области на 2022 (2023/2024) год соответственно;
- коэффициент нормативного фонда заработной платы с начислениями по прочим работникам дошкольных учреждений, обеспечивающих присмотр и уход за детьми, равный 0,23.
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета, в размере 0,5;
- плановая средняя численность педагогических работников новых и (или) расширяемых муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 "Дошкольное образование", на 2022 (2023/2024) год соответственно (в среднегодовом исчислении).
2) - расходы на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитываемые по формуле:
, где:
- расходы муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемые по подразделу 0702 "Общее образование" за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 3 декабря 2009 года N 203-ЗСО "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" и от 12 декабря 2011 года N 190-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" на 2022 (2023/2024) год соответственно;
- фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемых по подразделу 0702 "Общее образование", за 2020 год по данным отчета по сети;
- прогнозное значение среднего дохода от трудовой деятельности по области на 2022 (2023/2024) год соответственно;
- плановая средняя численность педагогических работников новых и (или) расширяемых муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемых по подразделу 0702 "Общее образование", на 2022 (2023/2024) год соответственно (в среднегодовом исчислении);
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,3.
3) - расходы на содержание муниципальных учреждений дополнительного образования детей, рассчитываемые по формуле:
, где:
- фактическая средняя численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, отраженная по подразделу 0703, за 2020 год по данным отчета по сети;
- фактическая средняя численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры за 2020 год по данным отчета по сети по муниципальным образованиям, указанным в Плане мероприятий ("дорожной карте") по принятию муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры в государственную собственность Саратовской области, утвержденной распоряжением Правительства Саратовской области от 24 мая 2019 года N 105-Пр (с изменениями), в соответствующем периоде (нарастающим итогом с 2021 года);
- прогнозное значение по средней заработной плате учителей по области на 2022 (2023/2024) год соответственно;
- коэффициент увеличения для учета прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 1,05.
4) - расходы на содержание муниципальных учреждений культуры, рассчитываемые по формуле:
, где:
- фактическая среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры, отражаемых по разделу 08 "Культура, кинематография", за 2020 год по данным отчета по сети;
- прогнозное значение среднего дохода от трудовой деятельности по области на 2022 (2023/2024) год соответственно;
- коэффициент увеличения для учета прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 1,1.
5) - расходы на содержание муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рассчитываемые по формуле:
, где:
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата на 1 штатную должность муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 "Физическая культура и спорт", в 2020 году по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 "Физическая культура и спорт", на конец 2020 года по данным отчета по сети;
- нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета, равная 0,2.
- плановая штатная численность работников новых и (или) расширяемых муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 "Физическая культура и спорт", на 2022 (2023/2024) год соответственно (в среднегодовом исчислении).
6) - расходы на обеспечение иных муниципальных учреждений, рассчитываемые по формуле:
, где:
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", в 2020 году по данным отчета по сети (без учета архивных учреждений);
- фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", на конец 2020 года по данным отчета по сети (без учета архивных учреждений);
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона", в 2020 году по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона", на конец 2020 года по данным отчета по сети;
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, отражаемых по подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования", в 2020 году по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, отражаемых по подразделу 0709 "Другие вопросы в области образования", на конец 2020 года по данным отчета по сети;
- фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0804 "Другие вопросы в области культуры, кинематографии", в 2020 году по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0804 "Другие вопросы в области культуры, кинематографии", на конец 2020 года по данным отчета по сети;
- фактическая штатная численность работников архивных муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" на конец 2020 года по данным отчета по сети;
- прогнозное значение среднего дохода от трудовой деятельности по области на 2022 (2023/2024) год соответственно;
- коэффициент увеличения для учета прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 1,1.
7) - расходы на обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время на 2022-2024 годы прогнозируются в объеме, не превышающем фактического начисления по ним за 2020 год по данным отчета по сети.
3. Расходы на осуществление публичных нормативных обязательств на 2022-2024 годы прогнозируются в объеме публичных нормативных обязательств, осуществляемых за счет соответствующих субвенций из областного бюджета, и расходов местного бюджета на предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим на селе и перешедшим на пенсию непосредственно из муниципальных учреждений здравоохранения, в объеме, не превышающем фактического начисления по ним за 2020 год.
4. Расходы на обслуживание муниципального долга на 2022-2024 годы прогнозируются:
по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, - в соответствии с заключенными по состоянию на 1 июня 2021 года договорами;
по рыночным заимствованиям - в объеме кассовых расходов на эти цели в 2020 году.
5. Расходы муниципального дорожного фонда формируются исходя из прогнозируемого поступления доходов, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками их формирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.