Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 03.08.2021 N 582
"Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 22 апреля 2011 г. N 234
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство образования и науки Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство образования и науки Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1249) и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство образования и науки Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения), субсидий на иные цели (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются Учреждениям на следующие цели:
1.2.1. На приобретение имущества.
1.2.2. На проведение ремонта (реставрации).
1.2.3. На проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
1.2.4. На осуществление выплат физическим лицам.
1.2.5. На создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды и обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
1.2.6. На обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", направленного на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, результатов федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
1.2.7. На создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) в рамках регионального проекта "Социальная активность", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
1.2.8. На обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка и обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников в рамках регионального проекта "Современная школа", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
1.2.9. На создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
1.2.10. На создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн сервисов в рамках регионального проекта "Информационная инфраструктура", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство образования и науки Калужской области (далее - Министерство).
1.4. Общий объем субсидий Учреждениям определяется по целевой статье классификации расходов бюджета согласно Закону Калужской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Учреждения представляют в Министерство:
2.1.1. Заявку на предоставление субсидии по форме, разработанной Министерством.
2.1.2. Информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
2.1.3. Перечень объектов, подлежащих ремонту (реставрации), акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации).
2.1.4. Программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
2.1.5. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.1.6. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в подпунктах 1.2.5-1.2.10 пункта 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.
2.2. Учреждения несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими в Министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Министерство посредством запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
2.3.1. Документ, подтверждающий отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Документ, подтверждающий отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.4. Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявки, документов и информации, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 Порядка, рассматривает их и в случае соответствия документов и информации требованиям пунктов 2.1 и 2.3 Порядка, соответствия Учреждения требованиям, указанным в пункте 2.10 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий либо на основании пункта 2.6 Порядка - решение об отказе в предоставлении субсидий. Решение Министерства о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) оформляется приказом Министерства.
2.5. Министерство проверяет Учреждение на соответствие требованиям, установленным:
2.5.1. В подпункте 2.10.1 пункта 2.10 Порядка, на основании документа, указанного в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 Порядка.
2.5.2. В подпункте 2.10.2 пункта 2.10 Порядка, на основании документа, указанного в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Порядка.
2.6. Министерство принимает решение об отказе Учреждению в предоставлении субсидии в следующих случаях:
2.6.1. Отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.6.2. Несоответствие представленной Учреждением заявки, указанной в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка, требованиям, определенным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка.
2.6.3. Непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.6 пункта 2.1 Порядка, и (или) информации, указанной в подпунктах 2.1.2, 2.1.5 пункта 2.1 Порядка.
2.6.4. Несоответствие Учреждения требованиям, определенным пунктом 2.10 Порядка.
2.6.5. Недостоверность информации, указанной в подпунктах 2.1.2, 2.1.5 пункта 2.1 Порядка.
2.6.6. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Учреждению письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.8. Размер субсидии определяется Министерством в зависимости от цели ее предоставления.
2.8.1. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер целевой субсидии, предоставляемой Учреждению в текущем году на цель, указанную в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, из средств областного бюджета;
- стоимость единицы планируемого к приобретению имущества, определяемая на основании информации, указанной в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- планируемое к приобретению количество единиц имущества;
- общая потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году на приобретение имущества.
2.8.2. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер целевой субсидии, предоставляемой Учреждению в текущем году на цель, указанную в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, из средств областного бюджета;
- потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году на ремонт (реставрацию) одного объекта в соответствии с документами, указанными в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- количество объектов ремонта (реставрации);
- общая потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году на ремонт (реставрацию).
2.8.3. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер целевой субсидии, предоставляемой Учреждению в текущем году на цель, указанную в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Порядка, из средств областного бюджета;
- потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году на проведение одного мероприятия, в том числе конференции, симпозиума, выставки, в соответствии с документами, указанными в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка.
- общая потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году на проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
2.8.4. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер целевой субсидии, предоставляемой Учреждению в текущем году на цель, указанную в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Порядка, из средств областного бюджета;
- размер выплаты на одного получателя (физическое лицо);
- количество получателей выплаты (физические лица).
2.8.5. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.5 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где - размер субсидии на цель, указанную в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 Порядка;
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная областным бюджетом на соответствующий финансовый год на цель, указанную в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 Порядка;
- потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году на цель, указанную в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 Порядка;
- общая потребность Учреждений в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году;
при этом, если , то применяется следующая формула:
.
2.8.6. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.6 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где - размер субсидии на цель, указанную в подпункте 1.2.6 пункта 1.2 Порядка;
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная областным бюджетом на соответствующий финансовый год на цель, указанную в подпункте 1.2.6 пункта 1.2 Порядка;
- потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году на цель, указанную в подпункте 1.2.6 пункта 1.2 Порядка;
- общая потребность Учреждений в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году;
при этом, если , то применяется следующая формула:
.
2.8.7. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.7 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где - размер субсидии на цель, указанную в подпункте 1.2.7 пункта 1.2 Порядка;
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная областным бюджетом на соответствующий финансовый год на цель, указанную в подпункте 1.2.7 пункта 1.2 Порядка;
- потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году на цель, указанную в подпункте 1.2.7 пункта 1.2 Порядка;
- общая потребность Учреждений в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году;
при этом, если , то применяется следующая формула:
.
2.8.8. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.8 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где - размер субсидии на цель, указанную в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 Порядка;
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная областным бюджетом на соответствующий финансовый год на цель, указанную в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 Порядка;
- потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году на цель, указанную в подпункте 1.2.8 пункта 1.2 Порядка;
- общая потребность Учреждений в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году;
при этом, если , то применяется следующая формула:
.
2.8.9. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.9 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где - размер субсидии на цель, указанную в подпункте 1.2.9 пункта 1.2 Порядка;
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная областным бюджетом на соответствующий финансовый год на цель, указанную в подпункте 1.2.9 пункта 1.2 Порядка;
- потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году на цель, указанную в подпункте 1.2.9 пункта 1.2 Порядка;
- общая потребность Учреждений в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году;
при этом, если , то применяется следующая формула:
.
2.8.10. На цель, предусмотренную подпунктом 1.2.10 пункта 1.2 Порядка, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где - размер субсидии на цель, указанную в подпункте 1.2.10 пункта 1.2 Порядка;
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная областным бюджетом на соответствующий финансовый год на цель, указанную в подпункте 1.2.10 пункта 1.2 Порядка;
- потребность Учреждения в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в соответствующем финансовом году на цель, указанную в подпункте 1.2.10 пункта 1.2 Порядка;
- общая потребность Учреждений в бюджетных ассигнованиях из средств областного бюджета в текущем году;
при этом, если , то применяется следующая формула:
.
2.9. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) осуществляется Министерством в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия указанного решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
При изменении размера предоставляемых субсидий в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов Калужской области.
2.10. Учреждение на первое января года, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
2.10.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней после возникновения обязательств у Учреждения по перечислению авансовых платежей на оплату товара (товаров), выполнения работ, оказания услуг или подписания Учреждением акта о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг), а по выплатам физическим лицам - в течение 20 рабочих дней после заключения соглашения (дополнительного соглашения) на лицевой счет, открытый Учреждению в финансовом органе Калужской области.
2.12. Результаты предоставления субсидии на цель, установленную в подпункте 1.2.5 порядка:
2.12.1. Образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды.
2.12.2. Образовательные организации оснащены (обновили) компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.12.3. Создан центр цифрового образования детей "IT-куб", в том числе за счет федеральной поддержки два центра цифрового образования детей "IT-куб" с охватом не менее 500 детей в каждом.
2.13. Результаты предоставления субсидии на цель, установленную в подпункте 1.2.6 порядка:
2.13.1. Внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев.
2.13.2. Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.
2.13.3. Создан центр опережающей профессиональной подготовки.
2.13.4. Созданы мастерские, оснащенные современной материально-технической базой по одной из компетенций.
2.14. Результаты предоставления субсидии на цель, установленную в подпункте 1.2.7 порядка:
2.14.1. Проведение мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) на территории Калужской области.
2.15. Результаты предоставления субсидии на цель, установленную в подпункте 1.2.8 порядка:
2.15.1. Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2.15.2. Обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
2.15.3. Внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.
2.15.4. На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум".
2.15.5. Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам.
2.15.6. Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
2.16. Результаты предоставления субсидии на цель, установленную в подпункте 1.2.9 порядка:
2.16.1. В Калужской области создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".
2.16.2. Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
2.16.3. В Калужской области внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей.
2.16.4. Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования.
2.17. Результат предоставления субсидии на цель, установленную в подпункте 1.2.10 порядка:
2.17.1. В государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была перечислена субсидия, представляют в Министерство отчетность в письменной форме об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетность в письменной форме о достижение результата, указанного в пунктах 2.12-2.17 Порядка.
3.2. Отчетность представляется нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления, исходя из цели предоставления субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. В случае наличия у Учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидий, неиспользованных остатков средств субсидий (далее - остатки субсидий) и (или) средств от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата), Учреждение до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство информацию о наличии у него потребности в неиспользованной на 1 января текущего финансового года остатка субсидии и (или) средств от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов (копий документов), указанных в пункте 4.1 Порядка, рассматривает их и принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении неиспользованных остатков субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, и (или) решение об использовании (об отказе в использовании) в текущем финансовом году средств от возврата для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий.
4.3. Остатки средств субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
4.4. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и министерством финансов Калужской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством и министерством финансов Калужской области, несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерством или министерством финансов Калужской области выносится представление в адрес Учреждения.
4.6. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение тридцати рабочих дней с момента получения Учреждением соответствующего представления.
4.7. В случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного в пунктах 2.11-2.17 Порядка, Учреждение в срок не позднее 25 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 3 сентября 2021 г. N 582 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.