Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерационный заголовок изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 111
Утверждено
приложением N 1
к решению Городской Думы
города Салехарда
от 3 сентября 2021 г. N 63
Положение
об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Салехард
24 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 111
1. Положение об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Салехард (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования город Салехард по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также установленных правовыми актами муниципального образования город Салехард (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом положений, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", решением Городской Думы города Салехарда от 30 ноября 2018 года N 81 "Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард" и настоящим Положением.
2. Предметом муниципального контроля на территории города Салехарда являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе являющимися резидентами Арктической зоны Российской Федерации и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, утвержденными решением Городской Думы города Салехарда от 30 ноября 2018 года N 81 (далее - Правила благоустройства на территории муниципального образования город Салехард), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования, является Администрация города Салехарда, от имени которой муниципальный контроль осуществляется:
1) в части контроля за соблюдением установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования город Салехард требований к производству земляных работ, оформлению (внешнему виду) и оборудованию фасадов зданий и сооружений, размещению информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок, рекламных конструкций - департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - уполномоченный орган);
2) в остальной части контроль за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, - управлением транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард (далее - уполномоченный орган).
4. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник (заместитель начальника) департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард;
2) начальник (заместитель начальника) управления транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард;
3) должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля закреплены Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами уполномоченного органа, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
6. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается в форме распоряжения Администрации города Салехарда.
7. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного мероприятия.
8. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения (далее - контрольные мероприятия).
9. Объектами муниципального контроля при оценке соблюдения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, является хозяйственная деятельность и результаты деятельности контролируемых лиц по:
- содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
- проектированию, размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства;
- организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
- организации озеленения территории, включая порядок создания, содержания восстановления и охраны газонов, цветников и иных территорий, занятых зелёными насаждениями;
- размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
- организации обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- уборке территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
- внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, сооружений, строений;
- производству земляных работ;
- размещению информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок.
10. Уполномоченным органом (управлением транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
Уполномоченным органом (департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард) для проведения учета объектов контроля в течение 3 дней по окончании проведения контрольного мероприятия направляется информация в уполномоченный орган (управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) об объекте контрольного мероприятия.
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
12. В ходе осуществления муниципального контроля уполномоченный орган вправе привлекать к проведению контрольных мероприятий свидетелей, экспертов, экспертные организации, специалистов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
13. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в Арктической зоне, организацией и проведением контрольных мероприятий в отношении резидентов Арктической зоны применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом положений, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
14. Муниципальный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
15. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
16. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган относит объекты контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба), определенным частью 1 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - категории риска).
17. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются 3 категории рисков:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
18. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу должностных лиц уполномоченного органа на объект контроля:
1) несоблюдение обязательных требований к содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, запретов пользования придомовых территорий многоквартирных домов, прилегающих и придомовых территорий индивидуальных домовладений, садовых и дачных участков;
2) несоблюдение обязательных требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
3) несоблюдение обязательных требований к производству земляных работ;
4) несоблюдение обязательных требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий строений, сооружений.
19. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу должностных лиц уполномоченного органа на объект контроля:
1) несоблюдение обязательных требований к организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
2) несоблюдение обязательных требований к уборке территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
3) несоблюдение обязательных требований к организации обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения.
20. Критерии отнесения объектов к категории низкого риска:
1) несоблюдение обязательных требований к проектированию, размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства;
2) несоблюдение обязательных требований к организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
3) несоблюдение обязательных требований к организации озеленения территории, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны газонов, цветников и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;
4) несоблюдение обязательных требований к размещению информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок.
21. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
22. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
23. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
24. Уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля используются следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
25. Информирование.
Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации.
26. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган (управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Уполномоченным органом (департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард) ежегодно не позднее 1 декабря направляется информация в Уполномоченный орган (управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) с предложениями для включения в доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики.
Уполномоченным органом (управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) ежегодно готовится доклад о правоприменительной практике и не позднее 25 декабря отчетного периода обеспечивается публичное обсуждение проекта путем размещения на официальном сайте муниципального образования.
Пункт 27 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 111
27. Объявление предостережения.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется уполномоченным органом не позднее 20 календарных дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица способом, позволяющим подтвердить факт получения.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Журнал учета предостережений ведется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган использует соответствующие данные объявленных предостережений для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
27.1. В случае объявления уполномоченным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении объявленного ему предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в электронной форме на адрес электронной почты уполномоченного органа.
27.2. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
27.3. Уполномоченный орган, объявивший предостережение, рассматривает возражение в отношении предостережения не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
27.4. По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
27.5. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в уполномоченный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
28. Консультирование.
Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Подпункт 28.1 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 111
28.1. Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.
Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта муниципального образования и адреса электронной почты;
2) график работы уполномоченного органа, время приема посетителей;
3) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
5) перечень актов, содержащих обязательные требования.
Подпункт 28.2 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 111
28.2. Консультирование в письменной форме осуществляется посредством направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей, поступившее в уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по следующим вопросам:
1) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
2) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
28.3. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченный орган (управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) осуществляет учет консультирований с использованием журнала в котором ведутся записи консультаций.
Уполномоченным органом (департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард) для проведения учета консультирований ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным, предоставляется информация в Уполномоченный орган (управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) о количестве проведённых консультаций, с разбивкой способа консультирования.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа.
29. Профилактический визит:
Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения, и объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, не реже чем один раз в год и с учетом следующих особенностей:
- о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме;
- уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. По истечении одного года с начала осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения, обязательный профилактический визит проводится без предложения в его проведении.
Уполномоченный орган в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
30. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте муниципального образования.
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
31. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 24 настоящего Положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с физическими лицами и организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
33. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом Главе города Салехарда для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
IV. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
34. Муниципальный контроль осуществляется посредством организации следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выездное обследование.
35. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 34 настоящего Положения, за исключением выездного обследования, проводятся в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
36. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
37. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фотовидеосъемки.
38. Организация проведения плановых контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого уполномоченным органом (управлением транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры города Салехарда (далее - план проведения плановых контрольных мероприятий).
Предложения в проект ежегодного плана контрольных мероприятий на очередной календарный год направляются Уполномоченным органом (департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард) в Уполномоченный орган (управление транспорта и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард) не позднее 15 августа ежегодно.
Формирование плана проведения плановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
39. Плановые контрольные мероприятия в виде выездных и (или) документарных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью (частотой):
1) для категории высокого риска - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года;
2) для категории среднего - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
40. Виды контрольных мероприятий выбираются уполномоченным органом исходя из категорий рисков. Выездное обследование применяется для категории высокого и среднего риска, при первичных контрольных мероприятиях, для первоначального присвоения категорий риска. Плановые и внеплановые (при контроле устранения выявленных нарушений) контрольные мероприятия осуществляются в форме выездной проверки.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, относящихся к категории высокого и среднего риска.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 4 - 6 пункта 36 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
42. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита должностным лицом уполномоченного органа может производиться осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование и истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица уполномоченного органа в здания, сооружения, помещения.
43. Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра должностным лицом уполномоченного органа может производиться осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов и экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней, а срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица уполномоченного органа вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам уполномоченного органа к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо уполномоченного органа на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
44. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки должностным лицом уполномоченного органа может производиться получение письменных объяснений, истребование документов и экспертиза.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов, у контролируемого лица не истребуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
45. Выбор между проведением таких контрольных мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из количества контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории: при осуществлении владения, пользования или управления объектом контроля несколькими контролируемыми лицами проводится рейдовый осмотр; при осуществлении владения, пользования или управления объектом контроля одним контролируемым лицом проводится выездная проверка.
46. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, по месту нахождения объекта контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки должностным лицом уполномоченного органа может производиться осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений и истребование документов, экспертиза.
47. Выездное обследование.
Выездное обследование проводится на основании задания Главы города Салехарда по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Форма задания на выездное обследование приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностным лицом уполномоченного органа может осуществляться осмотр, инструментальное обследование и экспертиза.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
48. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
1) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечением срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
51. Осмотр.
Осмотр осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом уполномоченного органа составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
52. Досмотр.
Досмотр осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в присутствии контролиру
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.