Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждён постановлением
Администрации г. Губкинского
от 30 августа 2021 г. N 1273
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Губкинского
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации города Губкинского (далее - Порядок), определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Администрации города Губкинского обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения, которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского, органами и структурными подразделениями Администрации города Губкинского, муниципальными учреждениями города Губкинского, ответственными за подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Губкинского (далее - муниципальные нормативные правовые акты, разработчик), устанавливающих обязательные требования, при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), и определены:
2.1.1 содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2.1.2. лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
2.1.3. в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
2.1.4. формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
2.1.5. орган местного самоуправления, его структурное подразделение, муниципальное учреждение города Губкинского, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учётом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.3. Муниципальными нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования, должен предусматриваться срок их действия, который не может превышать шесть лет со дня их вступления в силу.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - проект правового акта), разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в Администрацию города Губкинского, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Губкинского, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
- проекта правового акта;
- пояснительной записки к проекту правового акта;
- информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресах, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения проекта правового акта, документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте или представить их лично разработчику. По результатам рассмотрения внесенных предложений (замечаний) разработчик принимает решение о доработке проекта правового акта, а в случае несогласия с внесенными предложениями (замечаниями) - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).
2.5. В случае если в отношении проекта правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения публичного обсуждения указанного проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Губкинского, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов Администрации города Губкинского.
2.6. Оценка установленных проектом муниципального нормативного правового акта обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам Администрации города Губкинского проводится в рамках правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
3.2.1. формирование разработчиком доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Совет по инвестициям и развитию малого и среднего предпринимательства города Губкинского (далее - Совет);
3.2.2. рассмотрение доклада Советом и принятие Советом одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении двух лет с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
3.4.1. результаты мониторинга применения обязательных требований;
3.4.2. результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3.4.3. результаты анализа административной и судебной практики;
3.4.4. обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);
3.4.5. позиции структурных подразделений Администрации города Губкинского, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
3.5.1. общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
3.5.2. результаты оценки применения обязательных требований;
3.5.3. выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
3.6.1. общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
3.6.2. нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
3.6.3. цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
3.6.4. наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
3.6.5. перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
3.6.6. сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
3.6.7. сведения о полномочиях Администрации города Губкинского на установление обязательных требований;
3.6.8. период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений.
3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
3.7.1. соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
3.7.2. достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом интересам, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3.7.3. оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актами обязанностей или ограничений;
3.7.4. количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
3.7.5. сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
3.7.6. количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии в городском округе город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа о привлечении лиц к административной ответственности.
3.8. Предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
3.8.1. о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
3.8.2. о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
3.8.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
3.9.1. невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
3.9.2. наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
3.9.3. наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
3.9.4. наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
3.9.5. наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
3.9.6. противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, и (или) целям и положениям муниципальных программ;
3.9.7. отсутствие у разработчика предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения по отклонению поступивших предложений (замечаний) и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим способом:
а) в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с проставлением отметки о получении;
в) в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты автору соответствующих предложений (замечаний).
В случае, если автором предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, способом, указанным в подпунктах а) - в) настоящего пункта Порядка, такая информация направляется автором предложений (замечаний) выбранным им способом.
3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика в Управление экономики Администрации города Губкинского, для рассмотрения на Совете с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Совет рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:
3.14.1 о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта не более чем на три года;
3.14.2. о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
3.14.3. об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и о необходимости признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.15. На основании решения Совета, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Губкинского.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2021 г. N 1273 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.